XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Ликбез по использованию навигаторов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19719
#61 Дата 21.12.2018 11:55 Ответ
цитата aahz:
Кстати, знаю людей, которые перед водными походами забивали в навигатор точки порогов, требующих просмотра и настраивали звуковое уведомление о приближении к точке.

У меня всегда пороги в навигаторе. Ну только что без звуков. Потому что сам навигатор всегда на деке. (Мне с ним плыть гораздо веселее )

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.12.2018 11:55
 makarow
Archangel
сообщений: 714
#62 Дата 21.12.2018 12:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но мы в этой теме хотим понять одно маааленькое различие - лоции напечатанные vs надиктованные
Есть ешо третья разновидность - хорошо оформленные в виде треков, раутов, точек, комментариев

цитата Капитан-фотограф:
нет удобных ТЕХНИЧЕСКИХ возможностей
Дак и человеческих редко хватает. Поэтому, вышеупомянутая третья разновидность тоже не часто встречается.

Ну и технические ограничения gps надо учитывать. Точность определения позиции и направления. Как упоминалось ещё выше, тропу по треку ещё можно приблизительно, а дальше уже геокешинг. Направление навигатор поймёт, если будет двигаться хотя бы как проворный пешеход.
 Флойд
Коми, Ухта
сообщений: 114
#63 Дата 21.12.2018 14:23 Ответ
На воде навигатор удобен, потому что показывает пройденный путь и психологически проще понимать свое положение на реке. Не знаю как у кого, но у меня без навигатора всегда было некоторое беспокойство внутреннее, не медленно ли я плыву?, Много ли еще осталось? Это при том, что все ориентиры и километражи на маршруте я знал. А тут на экранчик глянул и все понятно. Плюс скорость видна, полная, средняя итд. Вообще на свой маленький 20-й гармин ненарадуюсь, очень облегчил туризмы, как пешие, лыжные, так и водные. На больших реках, типа Печоры, еще удобно смотреть и учитывать протоки, мели итд, особенно когда не знаешь фарватера.

Отредактировано: Флойд 21.12.2018 14:24
 Vorchun
#64 Дата 21.12.2018 14:44 Ответ
может быть это решит часть проблемм Кап-фотографа - называется CDI в режиме компаса.
На етрексе 10 - присутствует. Регулярно пользуюсь этой опцией
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4567
#65 Дата 21.12.2018 15:36 Ответ
Vorchun,
Век живи - век учись!))) Нашел в своем Etrex-20: Настройка/Направление/Линия курса. Или контекстное меню на странице "стрелки".

Отредактировано: Linden 21.12.2018 15:45
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19719
#66 Дата 21.12.2018 16:56 Ответ
цитата Vorchun:
CDI в режиме компаса

Фича немножко "в сторону", но интересная, спасибо, попробую.
На озере в ветер наверное полезная...

Это моё частное мнение.
 Vorchun
#67 Дата 21.12.2018 17:15 Ответ
Должен же быть более удобный способ возвращения меня на него и прогона вдоль. Вот есть большая и понятная стрелка. ... фантазии на тему ... другая на направление этого трека в точке этого кратчайшего выхода. И расстояние до трека.

В этом режиме при продвижении по маршруту - стрелка указывает на следующую маршрутную точку (которая автоматом переключается при ее достижении)
Отклонение от маршрута ты наглядно видишь. Для каратчайшего возврата на маршрут - поварачиваешься в направлении смещения, так чтоб твое направление и направление на следующую опорную точку было 90 градусов и шарашишь указанное количество метров (пока стрелка не стане прямой) - и вот ты опять на маршруте.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19719
#68 Дата 21.12.2018 17:36 Ответ
Ну в принципе да... Если точки в маршруте идут достаточно часто, и ты хочешь (в идеале) идти вот именно по ломаной между этими точками. Например, если маршрут таки получен конвертацией из трека, то да, это и есть реализация моих фантазий про треки.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#69 Дата 21.12.2018 19:29 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Но имхо - именно потому что для этого нет удобных ТЕХНИЧЕСКИХ возможностей.
Сегодня возможно все, только сформулируй продаваемую (или нужную) задачу. Это не я придумал, если что.
Нет, потому, что массово это не нужно, а для желающих помучиться есть Лукас или что там еще, с танцами и бубном или самоделки частные, которые всегда неудобны.
Исключение знаю одно - это твой конвертер. Но он элементарен по программированию.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.12.2018 19:30
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#70 Дата 21.12.2018 19:32 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Открылось и в особом режиме и в обычном
Эх... Как с тобой тяжело.
Я про те, которые у тебя были "кирпичики", те прям(!) - они открылись в обычном?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.12.2018 19:33
 Jam77
Северодвинск-Питер-Msk
сообщений: 236
#71 Дата 21.12.2018 19:34 Ответ
цитата Флойд:
На воде навигатор удобен
на воде навигатор нафиг не нужен ) особенно гармин. если уж идешь сурово , тот сас планет, плюс османд в планшете со слоями из генштабовской карты, вектора и сверху запеченая карта спутниковая яндекса, ну и точек там наставить чтоб стрелочка показывала особо значимые объекты
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#72 Дата 21.12.2018 19:37 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
На озере в ветер наверное полезная...
Полезно грести...
Ну и смотреть туда, куда едешь и контролировать снос, какие проблемы?
Тем более озера больше 10 км, где ориентиров нет, ты ж все равно не поедешь поперек?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.12.2018 19:38
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#73 Дата 21.12.2018 20:01 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
реализация моих фантазий
Я тут тоже продолжаю представлять.
Идешь так по лыжне, навигатор томным женским голосом что-то шепчет в ухо.
Рюкзак несет робот-лошадь.
И чуть впереди беспилотник, в сгущающихся сумерках подсвечивает лыжню нежным, приятным для глаз, зелёным светом. Не ну если хочется агрессивной езды, можно сменить на красный или, как мне больше нравится, оранжевый про рюкзак - это уже вполне реальность

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#74 Дата 21.12.2018 20:07 Ответ
цитата IgorK:
Я тут тоже продолжаю представлять.


Я и говорю, пора Саш тебе просто на нормальную лыжню.
Приезжай завтра на Бульвар Дмитрия Донского к 10-30 и иди сюда. Два круга по 10 тут нагуляешься так, что все фантазии уйдут. Тут и таблички, ка ты любишь, большие, навигатор вообще не надо включать, и 3 и 5 и 10 и свалить можно всегда и лыжня - сказка.
Мы завтра с Доцентом будем.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.12.2018 20:15
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19719
#75 Дата 21.12.2018 20:09 Ответ
цитата ZindOlog:
Я про те, которые у тебя были "кирпичики", те прям(!) - они открылись в обычном?

Те, которые из поста 34 - не открылись, из поста 53 - открылись.
От (моего) режима оба эти результата - никак не зависят.
Вот от твоего - должны зависеть. В инкогните будет - как у меня, а в обычном - всё откроется.

цитата ZindOlog:
смотреть туда, куда едешь и контролировать снос, какие проблемы?

Как контролировать? По ориентирам на берегах? Мысленно измеряя углы? Имхо предложенный Ворчуном режим гораздо удобнее.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.12.2018 20:14
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19719
#76 Дата 21.12.2018 20:10 Ответ
цитата Флойд:
На воде навигатор удобен, потому что показывает пройденный путь и психологически проще понимать свое положение на реке. Не знаю как у кого, но у меня без навигатора всегда было некоторое беспокойство внутреннее, не медленно ли я плыву?, Много ли еще осталось? Это при том, что все ориентиры и километражи на маршруте я знал. А тут на экранчик глянул и все понятно. Плюс скорость видна, полная, средняя итд. Вообще на свой маленький 20-й гармин ненарадуюсь, очень облегчил туризмы, как пешие, лыжные, так и водные.

Подпишусь под каждым словом.

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#77 Дата 21.12.2018 20:16 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Те, которые из поста 34 - не открылись
Ну спасибо, ну наконец-то, что просили, таки и сделал. Плюсик в карму!

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#78 Дата 21.12.2018 20:18 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Как контролировать? По ориентирам на берегах?
Ты непроходимо переумен.
Тебе надо "туда"? Найди ориентир на "туде", еть с учетом ветра и следи за сносом. Какие углы? Они даже не в голове, они в руках сами подстроются.
Поехали завтра куда зову - я тебя научу ))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.12.2018 20:19
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19719
#79 Дата 21.12.2018 20:44 Ответ
цитата ZindOlog:
Тебе надо "туда"? Найди ориентир на "туде", еть с учетом ветра и следи за сносом.

Так а что значит "с учётом ветра"? И как это делать? Вот наметил ты сосну в 2 км, на острове, держишь на неё курс. А ветер - сбоку. Если ты полчаса так и будешь тупо держать на неё курс - поплывёшь по спирали и приплывёшь к острову в итоге против ветра. А если заранее увидишь (по стрелке навигатора, как научил Ворчун), что тебя сносит, повернёшь нос чуть сильнее на ветер и продолжишь грести. В итоге поплывёшь по прямой и приплывёшь к острову ровно с той стороны, куда и метил в начале.

цитата ZindOlog:
Поехали завтра куда зову - я тебя научу ))

Мне завтра поезд надо догонять... Не "Сапсан" но тоже "с птичьей фамилией"

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 21.12.2018 20:54
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#80 Дата 21.12.2018 20:55 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
будешь тупо держать на неё курс
сиди дома

цитата Капитан-фотограф:
А если заранее увидишь (по стрелке навигатора, как научил Ворчун), что тебя сносит,
Я итак увижу, если есть два ориентира друг за другом, а обычно они есть - второй ряд деревьев или гора за деревьями. Ну а если критично, то ставь точку прибытия, ставь туда путь и ставь ориентировку карты по движению. Все. Никакие режимы доп не нужны. Вместо стрелки подсказывающей, у тебя прямая линия. Куда наклонилась, туда и сносит. Я так контролировал снос течением на Белом море. Никаких проблем, кроме того, что он был сильнее меня какое-то время и надо было отдаться, чтоб против не грести, а таки приближаться к Кузовам. Но это 12 км открытого моря, там уж надо знать, куда едешь. Ну и знал.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024