XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Ликбез по использованию навигаторов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2449
#201 Дата 01.03.2019 00:01 Ответ
А не удобнее таскать повербанк для навигатора?
Только у него вроде не очень экономичный режим получается, так как экран при питании от ПБ не отключается (Орегон 450)
Но это было давно, может сейчас новые уже по другому работают.

Сейчас хожу со смартфоном OSMAnd+ в самом самом экономичном режиме хватает на три дня. Sams S7Е. С фото видео и навигацией на 1 день, в комплекте ПБ и солнечная батарея.
 Geometr
_
сообщений: 157
#202 Дата 01.03.2019 01:50 Ответ
Erelen, нисколько не сомневаюсь, что Вы бы подготовили навигационную информацию для названного выше 5000 км маршрута без "устаревших" карт Генштаба.

И без знания номенклатуры карт Генштаба.

По OSM картам и спутниковым снимкам.

Ходили же Великие северные экспедиции в тех краях без Генштаба, да и без OSM карт и спутниковых снимков вкупе с навигаторами. Не все, правда, вернулись.

Чтобы Вы немножко поняли ситуацию - вот к примеру фото распечатанных листов 5-ти километровок на 5000 км маршрут.
c.radikal.ru/c16/1902/a9/96d...

А были еще карты двухкилометровки и десятикилометровки.

Забавно. Обнаружил по сравниванию карт Генштаба, что остров "Столбовой" (Новосибирские острова) на двухкилометровке картсервиса loadmap.net расположен с ошибкой.

Нет ли возможных картографических ошибок в других картсервисах, которыми мы некритически пользуемся?

Похоже Вы не читаете или не воспринимаете мои посты.
Возможно в Ваших походах вопросы навигационной безопасности не являются приоритетом.

Полагаю, вопрос исчерпал себя.
Пользуйтесь теми методами, которые считаете правильными, и никто Вам не указ.

Отредактировано: zxcvbnm 01.03.2019 02:57
 makarow
Archangel
сообщений: 714
#203 Дата 01.03.2019 09:07 Ответ
цитата Geometr:
Нет ли возможных картографических ошибок в других картсервисах, которыми мы некритически пользуемся?

Есть, конешно. На Викимапии, дак много, там где я по выходным лыжи проветриваю. И, вроде бы, теперь с навигаторами все. А почему не бросился править, дак сомнения есть, что координады изб стоит в общий доступ выкладывать. Ибо отдыхаюшшие на мотосанях и так водятся. С другой стороны, подоплёку многих объектов знаю я слишком плохо. С третьей стороны, не встретилось пока мне сервиса, штобы удобно разместить, вот такую, например, карту лыжных маршрутов, или такую вот. Мне и в SAS Planet с кучей своих треков не совсем удобно:) И сам то я больше лыжными крепами интересуюсь, да побегать.
Или вот есть на карте просека, а по факту там джунгли давно выросли, хуже леса вокруг. Карты - 3я беда в стране.
И это в пределах 50км от города, каки там 5000. Помасштабней, конешно, чем у ориентировщиков. Но карты ГШ как-то не очень. Не выходит по ним "каждые сто метров маршрута" готовить.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5287
#204 Дата 01.03.2019 11:56 Ответ
цитата makarow:
Но карты ГШ как-то не очень.
Просто цели разные. Кому-то лыжи проветривать и просека нужна, кому-то больше нужны особенности рельефа у черта на рогах. Просек там не было никаких никогда и лыжи никто не проветривает.


И так в сторону...
Призывы ходить рисовать карты... Когда десяток лет назад в навигаторах появилась возможность загружать растр, это было, реально, вот прям счастье. Потому, что можно было перестать уже пытаться рисовать себе карты. Вот реально я себе на несколько походов тогда нарисовал вектор под гармин. Мышкой накликался аж на годы вперед. И обратно в это стойло фиг полезу.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 white
Мск
сообщений: 449
#205 Дата 01.03.2019 12:10 Ответ
цитата Erelen:
Ну и 1 терабайт / 51 миллион тайликов на винте

А никто не знает, ни у кого не сохранилось кеша в любом виде старых Яндекс карт, которые зелёные, резкие и с лесными дорогами? Хотя бы на Московскую и прилегающие области?
 vuk
Пушкино
сообщений: 5287
#206 Дата 01.03.2019 12:51 Ответ
white, на рутрекере вроде какие-то раздачи были с этим делом...

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Geometr
_
сообщений: 157
#207 Дата 01.03.2019 12:59 Ответ
В 14-м году принимал участие в походе на парусно-моторном тримаране через море Лаптеых из Якутска в Хатангу.

Опыт показал, что на судне у рулевого должен быть ходовой навигатор с с приличным экраном и залитыми растровыми картами - отмели в полярных морях, отмели и сложный фарватер в полярных дельтах рек и прочие прелести арктической навигации.

В планировавшемся походе минувшего года бюджет экспедиции не позволял приобрести яхтенный картплоттер и профессиональные морские карты.

Пришлось обходиться домашними средствами.

В качестве основного ходового навигатора был подготовлен автомобильный навигатор с операционной системой Win6 CE.

В качестве навигационной программы установлен "малый" Oziexplorer CE.
Карты Генштаба 2, 5, 10 км были обработаны в "большом" Oziexplorer'e на ПК, конвертированы известной утилитой в ozf2 и залиты в навигатор.

От использования спутниковых снимков я отказался - на те районы мало разрешение спутниковых снимков, полезной информации нет.

Для автомобильного навигатора был подготовлен брызгозащищенный прозрачный кожух.

Бортовое питание у нас планировалось 12 вольт.
Для преобразования бортового напряжения в 5 вольт для питания навигатора были приобретены несколько автомобильных преобразователей Ritmix, они доказали свою надежность.

В качестве запасного ходового навигатора был подготовлен планшет Самсунг с операционной системой Андроид.

В качестве навигационной программы был установлен Андрозик, я считаю эту программу достаточно удобной для оперативной навигации.

Кроме того, Андрозик понимает растровый Генштаб в формате ozf2, как и автомобильный навигатор с Oziexplorer CE.
Дополнительной подготовки растровых карт для запасного навигатора поэтому не потребовалось.

Разумеется, к походу был подготовлен и навигатор Гармин Etrex 20x с векторными картами на маршрут.

Кроме того, во все три навигатора были залиты критически значимые маршрутные точки и треки, подготовленные по картам Генштаба в "большом" Oziexplorer'e на ПК.

У участников экспедиции еще имелось несколько личных навигаторов Гармин с векторными картами, треками и точками маршрута.

Был распечатан комплект 5 и 10 км карт Генштаба на маршрут.
Имелось несколько магнитных компасов.

Таким образом, система навигации на планировавшийся поход была резервирована.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5287
#208 Дата 01.03.2019 13:01 Ответ
цитата Geometr:
отмели в полярных морях, отмели и сложный фарватер в полярных дельтах рек и прочие прелести арктической навигации
У меня ощущение, что в этих случаях лучше не ГШ, а морские карты.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Geometr
_
сообщений: 157
#209 Дата 01.03.2019 13:19 Ответ
Для навигации по морям морские карты однозначно лучше Генштаба.
Маленький пустячок - необходимы сами морские карты и картплоттер, понимающий формат морских карт.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5287
#210 Дата 01.03.2019 13:21 Ответ
цитата Geometr:
Маленький пустячок - необходимы сами морские карты и картплоттер, понимающий формат морских карт.
Они бумажные тоже бывают. Точно так же привязываются и заливаются в тот же навигатор. Достаются, правда, насколько понимаю, несколько сложнее ГШ, который валяется везде.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 white
Мск
сообщений: 449
#211 Дата 01.03.2019 13:29 Ответ
цитата vuk:
У меня ощущение, что в этих случаях лучше не ГШ, а морские карты.

Если возомнить себя супертанкером - то да.
А если плыть на чем-то маленьком и тем более надувном, то нужны карты берега, чем подробнее тем лучше.
Мели конечно и на генщтабе можно разглядеть, но такими они были в самом лучшем случае в 1985 году.

Если в 14 году "От использования спутниковых снимков я отказался - на те районы мало разрешение спутниковых снимков, полезной информации нет."
то это имхо всё, что можно сказать про "вопросы навигационной безопасности"
И туда же автомобильный навигатор на Windows CE


И почему в советском туризьме принято в качестве аргументации угрожающе трясти седыми мудями?
 vuk
Пушкино
сообщений: 5287
#212 Дата 01.03.2019 13:35 Ответ
цитата white:
А если плыть на чем-то маленьком и тем более надувном, то нужны карты берега, чем подробнее тем лучше.
Я это вполне нормально совмещал, помнится.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Geometr
_
сообщений: 157
#213 Дата 01.03.2019 13:40 Ответ
цитата white:
И почему в советском туризьме принято в качестве аргументации угрожающе трясти седыми мудями?

Ну и манеры у Вас, white.
 Erelen
-
сообщений: 21
#214 Дата 01.03.2019 14:50 Ответ
навигатор с с приличным экраном и залитыми растровыми картами
Уже несколько раз вижу тут, как рядом со словом "картами" автоматом дописывается "растровыми". А у векторных карт есть какой-то принципильный конструктивный недостаток? (в случае большой воды - тот же Navionics).

И если это карта не прошлого века, которая в векторе никогда не существовало, какая, нафиг, разница, где происходит растеризация - на чьих-то там серверах или на вашем устройстве? (разница, разумеется, есть: локальная растеризация даёт гораздо больше гибкости).

И почему в советском туризьме принято в качестве аргументации угрожающе трясти седыми мудями?
При всей своей забористости, формулиировка феноменально точная.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5287
#215 Дата 01.03.2019 14:56 Ответ
цитата Erelen:
А у векторных карт есть какой-то принципильный конструктивный недостаток?
Сам по себе вектор никаким недостатком не является. Другое дело, что аналогов растра в форме вектора зачастую просто нет. А так-то пофиг.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Geometr
_
сообщений: 157
#216 Дата 01.03.2019 15:20 Ответ
Erelen, я понимаю - по клавиатуре стучать - не мешки ворочать.

Попробуйте на картах сервиса Navionics найти море Лаптевых и Восточно-Сибирское море.

navionics.ru/katalog-kart/it...

У некоторых участников форума ВП напрочь отсутствуют и стыд, и совесть.

Так просто, языком потрепать, а там хоть трава не расти...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#217 Дата 01.03.2019 15:25 Ответ
цитата Geometr:
У некоторых участников форума ВП напрочь отсутствуют и стыд, и совесть.
Так просто, языком потрепать, а там хоть трава не расти...

Особенно глупо, что никакой причины для поднятия градуса эмоций - нет и близко :((

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 01.03.2019 15:26
 Erelen
-
сообщений: 21
#218 Дата 01.03.2019 15:55 Ответ
Geometr, правильно ли я понял, что сутевая часть ответа примерно так должна звучать: "Нет, слово "растровые" просто так появилось. Разумеется, никаких преимуществ у растровых нет, просто нужных районов нет у Navionics`а"?

аналогов растра в форме вектора зачастую просто нет
Какие-нибудь значимые примеры, помимо Генгтаба есть? (на случай мешков и языков: этот вопрос не содержит встроенного утверждения, что примеров нет и быть не может. иногда вопрос - это просто вопрос).
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5222
#219 Дата 01.03.2019 15:56 Ответ
цитата Geometr:
У некоторых участников форума ВП напрочь отсутствуют и стыд, и совесть.

Саша, сие совершенно не зависит от форума, сие не доработка системы "папа-мама".

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5287
#220 Дата 01.03.2019 16:12 Ответ
цитата Erelen:
Какие-нибудь значимые примеры, помимо Генгтаба есть?
Значимые примеры чего? Я могу пальцем тупо потыкать в те места, где был. Карты на них хоть сколько-то полезные есть только в виде ГШ/ГГЦ. Примеров надо? Легко:

Дальний Восток
Монголия
Приполярный Урал
Север Красноярского края, Котуйкан
Кольский
Якутия

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024