XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Ликбез по использованию навигаторов
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#181 Дата 28.02.2019 15:46 Ответ
цитата Erelen:
Это столь же верно, сколь и бесполезно на практике.
Это кому как. Тем более, что всё посчитано было ещё в прошлом десятилетии.

цитата Erelen:
Дело даже не в том, что на литиевые батарейки вы заплатите на тысячу-другую больше, а в том, что в результате сэкономите от силы 100 грамм.
С учетом, что всё необходимое мне походное электричество недели на три умещается граммов в 700 и основное там - вес аккумуляторов для фото, то выходит вполне ощутимо.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Erelen
-
сообщений: 21
#182 Дата 28.02.2019 15:54 Ответ
А в чём смысл сравнения с "весом всей электроники"?
Есть рюкзак, положим, в 30кг. Есть один раз на несколько купленные AA-аккумуляторы.
Вопрос: хочу я платить пару тысяч рублей _каждый_ поход, чтобы рюкзак стал весить 29.9кг?

Ну и можно всё-таки конкретные числа по весу, ёмкости и стоимости и необходимым на три недели количестве литиевых батареек, которые можно купить сегодня?

Отредактировано: Erelen 28.02.2019 16:01
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#183 Дата 28.02.2019 16:45 Ответ
цитата Erelen:
А в чём смысл сравнения с "весом всей электроники"?
Заметьте, не всей электроники, а всего электричества. То есть я только про элементы питания. При этом у меня нет повербанков, солнечных батарей и всяких зарядок. Только аккумуляторы и батарейки. Обычно берется комплектов пять лития. Это примерно 30 ватт-часов и вес 150 граммов. Если пересчитать в алкалайн, то это будет где-то уже граммов 350 минимум (берем оптимистично 2 ватт-часа в одной батарейке, в литие - 3). Если пересчитать на повербанк с литием внутри, то будет так же, как и у батареек, но плюс к этому еще нужна пара (минимум) комплектов обычных аккумуляторов (+ еще 120 граммов где-то) + зарядка. Плюс заморочки с зарядкой. Да, я в результате готов заплатить некоторую цену за то, что у меня всегда будет без лишнего головняка полностью готовый к употреблению элемент питания.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 28.02.2019 17:21
 makarow
Archangel
сообщений: 714
#184 Дата 28.02.2019 17:30 Ответ
цитата Erelen:
Как автор этих самых "частных усилий"

когда вы запускаете SAS и качаете Генштаб / ГГЦ и ещё ряд карт - половину тайликов вы получаете с железки, которая стоит у меня дома под столом
Респект! Так и предполагал:)

Сам то я преимущественно в частные усилия верю. Хочется только не потерять их. И тут страница загрузки SAS Planet с наборами карт выглядит надёжней, чем собственный сайт maintainer'a. Но, да, проблема лицензионного соглашения :( Так что

Ещё можете обратить внимание вот на такой, прямо сейчас рождающийся большой пакет карт: github.com/nnngrach/map-sour...
очень актуально.

Да, про nnngrach.github.io/map-sourc... тоже не знал.
Так понимаю, глядя на RusOutdoor maps, возможностей OSM мало, чтобы подетальней описывать местность, навроде просек и троп, по каким можно пробраться, а где не надо бы?

цитата Erelen:
Я бы сказал наоборот: на сегодняшний день умение в них разбираться - примерно такой же повод для гордости, как умение определить координаты астролябией и секстантом.

Ну есть же спортивные ориентировщики, дак почему бы и не быть спортивным туристам с бумажными картами:) Только с картами засада
 Erelen
-
сообщений: 21
#185 Дата 28.02.2019 17:35 Ответ
Кажется, выше мы говорили про сравнение AA-лития и AA-аккумуляторов, которые берутся в той же суммарной ёмкости, что и дорогой крутой литий, и зарядка в дороге не предполагается.

5 комплектов (мы же про 10 штук?) литиевых батареек GP Lithium весят 360 грамм. А вот литиевые батарейки AA по 15 грамм - это какой-то странный нонсенс. Можно конкретную модель?

30Wh в AA-аккумуляторах IKEA - это, сюрприз, тоже 10 штук (2450mAh * 1.2V). Вес 310 грамм.
 white
Мск
сообщений: 449
#186 Дата 28.02.2019 17:40 Ответ
одна литиевая АА весит от 15 до 16 грамм.
один аккумулятор из Икеи 31грамм.
222 грамма проирываешь в весе, если берешь 6 комплектов аккумуляторов Ladda вместо 5 комплектов литиевых батарек. (по ёмкости в ватт-часах это одинаково)
и каждый поход выигрываешь примерно 2000руб

Отредактировано: white 28.02.2019 17:41
 Erelen
-
сообщений: 21
#187 Дата 28.02.2019 17:45 Ответ
подетальней описывать местность, навроде просек и троп, по каким можно пробраться, а где не надо бы
Теги есть, и они заполняются заинтересованными мэпперами данные о видимости и проходимости троп. Данные всяко актуальнее Генштаба получаются :)

почему бы и не быть спортивным туристам с бумажными картами
Но чтобы пеший турист с собой брал пару десятков листов Генштаба и не мог их разметить дома, и в дороге только знания о номенклатуре его спасали - такое мне представить очень сложно.
 Erelen
-
сообщений: 21
#188 Дата 28.02.2019 17:48 Ответ
одна литиевая АА весит от 15 до 16 грамм.
А можно конкретного производителя / модель? Те, для которых я мог найти более-менее достоверное указание веса, получались около 30гр на элемент. Но, возможно, я какие-то не те смотрел.

Отредактировано: Erelen 28.02.2019 17:48
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#189 Дата 28.02.2019 17:50 Ответ
цитата Erelen:
А вот литиевые батарейки AA по 15 грамм - это какой-то странный нонсенс.
Это не нонсенс, это Energizer Ultimate Lithium, Вот тут ищется: data.energizer.com/

цитата:
30Wh в AA-аккумуляторах IKEA - это, сюрприз, тоже 10 штук (2450mAh * 1.2V). Вес 310 грамм.
Никакого сюрприза, вдвое тяжелее. Об чем и речь

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#190 Дата 28.02.2019 17:51 Ответ
цитата Erelen:
Те, для которых я мог найти более-менее достоверное указание веса, получались около 30гр на элемент.
Вы их в руках-то хоть подержите. И сравните с аккумулятором.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#191 Дата 28.02.2019 18:06 Ответ
Да, кстати, о птичках. Реальная емкость аккумуляторов обычно оказывается ниже, иногда существенно.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Erelen
-
сообщений: 21
#192 Дата 28.02.2019 18:18 Ответ
Да, тут ошибался. Действительно смотрел на более дорогие и ёмкие GP Lithium.

Реальную ёмкость аккумуляторов IKEA я неоднократно проверял. Как предыдущего поколения (зелёные, 2000mAh), так и текущего (белые, 2450mAh). Соответствует.

Итого, результат грубо всё тот же: 2000р. на каждый поход против ~100-150гр.
 white
Мск
сообщений: 449
#193 Дата 28.02.2019 18:41 Ответ
цитата vuk:
Реальная емкость аккумуляторов обычно оказывается ниже, иногда существенно.
у многих но не у всех.
Икеевские Ладды это чистокровные Енелупы, которые сейчас Панасоники.
У меня самые старые Энелупы 2000 живут года с 2011. Я правда пользую их не часто, несколько раз в год. Деградации пока не вижу совсем.


>Действительно смотрел на более дорогие и ёмкие GP Lithium.
да просто вес часто указывают за упаковку из 2шт.
 white
Мск
сообщений: 449
#194 Дата 28.02.2019 18:44 Ответ
Erelen,
кстати пользуясь случаем, выражаю респект за наборы карт и другие полезные штуки.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#195 Дата 28.02.2019 18:45 Ответ
цитата Erelen:
Да, тут ошибался. Действительно смотрел на более дорогие и ёмкие GP Lithium.
Эммм... Вотпрямщас посмотрел. GP Lithium AA - вес 14.5. Я так и не понял, откуда цифры берете.

цитата Erelen:
Итого, результат грубо всё тот же: 2000р.
1500-1600.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Erelen
-
сообщений: 21
#196 Дата 28.02.2019 19:11 Ответ
Я, как только что выяснил, такие цифры беру по ошибке :) Сейчас понял, что это был вес пары.
 Geometr
_
сообщений: 157
#197 Дата 28.02.2019 20:20 Ответ
цитата Erelen:
Но чтобы пеший турист с собой брал пару десятков листов Генштаба и не мог их разметить дома, и в дороге только знания о номенклатуре его спасали - такое мне представить очень сложно.
........
Я бы сказал наоборот: на сегодняшний день умение в них разбираться - примерно такой же повод для гордости, как умение определить координаты астролябией и секстантом. Т.е. это действительно круто, но практическая ценность стремиться к нулю. Практическая ценность самих карт Генштаба пока что выше, но вот ориентироваться в листах - сегодня уже совершенно бесполезно. Ну когда вам последний раз случилось иметь дело с реальными бумажными листами Генштаба и необходимостью понять, какой лист находится справа от N-37-16-Б-г? (да ещё в такой ситуации, чтобы вы были не у компьютера, и у вас на руках было больше 10 листов - чтобы задача не решалась просто взглядом на них?).

Походы, они разные бывают... Серебряный бор, Марьина роща...
А бывают походы, где от навигации может зависеть жизнь участников экспедиции...
В минувшем сезоне мне пришлось готовить навигационную информацию по маршруту р. Лена, море Лаптевых, Новосибирские острова, Восточно-Сибирское море, Индигирка, речки волока, Колыма. Более 5 тыс км.
Каждые сто метров маршрута я готовил исключительно по картам Генштаба разных масштабов.
По картам Генштаба, подчеркиваю!
В совокупности обработал 186 листов карт разного масштаба Генштаба, посмотрел сейчас по архиву.
Космоснимки и OSM в тех краях оказались малоинформативными.
Erelen, Вы надеюсь, понимаете, что означает достоверность навигационной информации в полярных морях и полярных дельтах рек.
Когда все по-взрослому.

Для интересующихся - по ряду причин экспедиция была отменена, купленные в Якутск билеты пришлось сдавать в самый последний момент.

Чтобы сезон не пропал, прошел в одно лицо на байдарке 1000 км по реке Вилюй от Эконды до Чернышевского. Полная ненаселенка.
Посмотрел архив - для навигационной подготовки маршрута использовал около 25-ти листов разного масштаба карт Генштаба.

При необходимости могу дать справку, сколько листов карт Генштаба использовал в других моих состоявшихся "дальнобойных" экспедициях за Полярным кругом.

P.S.
Чего это я стал растекаться мыслью по древу?
Колхоз - дело добровольное.
Erelen, не нравится Вам Генштаб - не пользуйтесь, никто не заставляет.
А кому надо по жизни, те и с Генштабом разберутся, и с номенклатурой карт.

Отредактировано: zxcvbnm 28.02.2019 21:02
 Erelen
-
сообщений: 21
#198 Дата 28.02.2019 23:50 Ответ
Я никогда не бывал нигде дальше Марьиной рощи, и весь во внимании.

В совокупности обработал 186 листов карт разного масштаба Генштаба
Вы в процессе подготовки с ними работали действительно как с отдельными листами/файлами/картинками, а не со склеенной картой?
Если да - то вы в процессе подготовки действительно подойдя к краю листа в голове прикидывали какой лист будет следовать за этим краем?
Если да - то сможете ли вы утверждать, что "и более простого способа это сделать не было, и человек без знания номенклатуры с этой подготовкой не мог бы справиться в принципе" (сидя дома, за компьютером)?
 white
Мск
сообщений: 449
#199 Дата 28.02.2019 23:51 Ответ
кажется речь шла не про сами карты генштаба а про знание наизусть номенклатуры карт. и использование отдельных листов.
я понимаю только единственное обьяснение, что так привык и по другому не умею или не хочу.
но это совершенно очевидно неудобно и в настоящее время не нужно.
 Erelen
-
сообщений: 21
#200 Дата 28.02.2019 23:58 Ответ
Да, я именно об этом, спасибо.

Ну а мою нелюбовь к Генштабу как к картам в целом, несомненно подтверждает то, что я каждый раз упоминаю их как ещё один источник карт (читайте выше).
Ну и 1 терабайт / 51 миллион тайликов на винте + 3 терабайта исходящего трафика в месяц - это, разумеется, я тоже от ненависти к ним :)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024