XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
КРИК ветерана.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#1 Дата 08.09.2016 22:03 Ответ
Кривой Индивидуальный Катамаран ("Крик").

Увы, возраст берет свое, и гоняться на равных с более молодыми становится все труднее.
Возникает необходимость создать более скоросное судно, чем надувной каяк. Вся наша команда ходит на наших каяках типа "Березяк" или "Лимбеко".
Кроме скоростных качеств, судно должно отвечать следующим качествам:
1. Удобная посадка, позволяющая долго и монотонно грести.
2. Простая загрузка снаряжения.
3. Вес не более 10 кг.
4. Удобоносимость (иногда еще ходу с пешими подходами).
5. Быстрая сборка.
6. Надежность - только двухслойная конструкция.
Итак, задачи сформулированны - за работу, товарищи.

Прежде чем приступать к техническому описанию получившегося катамарана, хочу сказать, что некоторые идеи возникли после регулярного посещения сайта "Ветер Перемен". Изучая по фото катамаран А-14, резко уменьшил диаметр(одноместными катамаранами занимаюсь давно, но все они получались диаметром 35-36 см). Интересное замечание насчет стягивания носа веревкой. Теория мне эта давно известна, решил не стягивать, а сразу сделать баллон кривым (ну, или если более грамотно - ассиметричным). Благодарю за подсказку.

Итак, что получилось:
Длина - 3,15 м.
Диаметр баллона в самом широком месте - 0,3 м.
Вес - 10 кг.
Ширина - 1 м.
Материал оболочки - ткань "Автотент-600".
Камеры - ткань 295(350 г/м2).
Каркас (продолины) - труба АД31Т, диаметр 25х1,5.
Каркас (поперечины) - дерево-сосна.

Опыт эксплуатации.
Опыт пока небольшой. 3-4 сентября ПВД по реке Миасс, 45 км. Сборка неспеша заняла 20 минут, загрузка - мешок на корму и мешок в носовую часть. Скоростные качества: то, что катамарана уже почти совсем не рыскает - это большой плюс. Дает ли ассиметрия преимущество по скорости - трудно сказать, нужны сравнительные испытания. Метровая ширина позволяет мне при росте 170 см и весле 215 см нормально работать. А вот Петровичу ростом 155 см. приходилось наклонять корпус, что хорошо видно на видео. Индивидуальный - значит под конкретного человека ширина и диаметр лодки.
По бортам приклеена полоса, нижняя кромка 15 см от пола. При моем весе в 70 кг. и грузе 15 кг. осадка 12-13 см.
Маневренность однозначно хуже, чем на каяке.
Посадка. Сделал слишком высокую надувную спинку, быстро затекает поясница. На следующий день спинку поставили так, чтобы подпирала только пояницу, стало значительно удобнее. Сейчас спинка более низкая. Ступни ног опираются на поперечину, можно регулировать высоту ног.
А вот нужны ли именно пяточный упор - вопрос остается открытым. Берденные ремни не ставили - не та река.
Пересечение струи. На маршруте была одна шиверка с хорошей струей. Однозначно каячек имеет преимущество. Двухкорпусное судно - здесь это неисправимо. Еще один минус - на шивере подхлестывает снизу вода. Но решение уже найдено.
Общий вывод - получилось неплохо. Возможности катамарана - в троечный порог без тени сомнения.
Над чем еще работать? Заменять ли деревянные поперечины на более легкую круглую или квадратную трубу. На камеры есть ткань ярославская, типа "чернухи", 250 г/м2, можно немного выиграть в весе. Оболочку можно делать из банерной ткани (вес 500 г/м2), но цвет у нее только белый.
Вот пожалуй и все.
Видео можно посмотреть здесь: https://youtu.be/3x98Im3kQhc
Больше фотографий на нашем сайте: http://turlab.blogspot.ru/2016/09/blog-post.html
С уважением, Александр.
       
Отредактировано: turlab 08.09.2016 22:04
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#2 Дата 08.09.2016 23:09 Ответ
Александр, я не понял главного - скорость-то ТОЧНО больше, чем у обычного надувного каячка? То есть ради чего всё?

Это моё частное мнение.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#3 Дата 08.09.2016 23:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Александр, я не понял главного
Саша, ты прикидываешься, или ты заболел болезнью "писателей"?
Читаем еще раз:
цитата turlab:
Скоростные качества: ... Дает ли ассиметрия преимущество по скорости - трудно сказать, нужны сравнительные испытания

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 08.09.2016 23:21
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#4 Дата 09.09.2016 00:00 Ответ
Это про асимметрию. А я спрашивал про кат vs байда.

И ещё вопрос. У вас шкуры баллонов сделаны из ПВХ-ткани. Но ведь в данном случае (в отличие от каяка) вододержание не требуется. Коллега Джелсей уверяет нас, что обычные "рюкзачные" ткани типа кордуры тут имеют массу плюсов (в первую очередь - вес) и совсем не много минусов. Что вы об этом думаете?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.09.2016 00:06
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#5 Дата 09.09.2016 03:48 Ответ
turlab, Классно !! Спасибо за интересное судно !

моё мнение для судов подобного класса :

не нужно пытаться обыграть каяки "на их поле" - каяки всё равно в силу геометрии будут шустрее..пролазнее.. пронырливее..

преимущества байкатов.. катабайдов.. катаяков.. - короче узких катамаранов под байдарочное весло (к сожалению терминология пока не устоялась )

заключаются в отличной начальной остойчивости.. неплохой курсовой устойчивости.. и неплохой скорости.. хорошей грузоподьёмности и просто отличной грузовместимости..

лично я начал делать свои катаяки потому что меня не устраивали грузовые удобства и остойчивость каяка.. а так же скорость и вес обычных рыбацких лодок.. нужно было нечто что берёт всё самое лучшее для моих походно-рыбацких целей..

поэтому ниша узких катов -это сравнительно спокойный сплав-рыбалка..
удобный семейный сплав.. сплав с велосипедами..

насчёт бурной воды я не знаю.. но читал что на подобных судах люди проходили даже памирские реки..

кстати мои знакомые ребята с вело-сплава аккурат сейчас решили сделать себе пару катаяков именно под вело-сплавы.. и я их понимаю..

так что у байкатов неплохое туристическое будущее в своей нише и не надо их противопоставлять каякам..
а с каяками надо сотрудничать..
я постоянно - и без заметного напряжения. хожу в группе небольших шустрых каяков..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#6 Дата 10.09.2016 06:32 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
обычные "рюкзачные" ткани типа кордуры тут имеют массу плюсов (в первую очередь - вес) и совсем не много минусов.

А так оно и есть.. (Хотя я бы не назвал 1000-ю кордуру "обычной рюкзачной")
Понятно что толстая (и тяжелая) ПВХ-ткань существенно прочее и главное - износостойчее чем ткань без толстого слоя ПВХ- (реально толстого - иногда более 200 мкм)
Но тем не менее практический опыт показывает что прочности всякого рода кордур вполне хватает конкретно для тех рек где плаваю я.. Аналогичный опыт других людей говорит о том что данные ткани подходят даже для сплава по белой воде..
Да что тут говорить - даже моя первая лодка со шкурой из 600-го Оксфорда вполне себе пока целая после 5 лет эпизодической эксплуатации..
Хотя на продажу я из этого материала делать бы лодку не стал - дурни парвут все..

Возможно мне удастся в этом году - дак я попробую сшить себе судно для своих походов по предгорьям Кузнецкого Алатау весом примерно 2кг..
Я ещё не решил будет это каяк с привязным дном или столь любимый мной катаяк - но одно могу сказать точно.. Но на низ я поставлю 200 граммовый капрон\нейлон
Иначе не влезу в 2 кг..

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#7 Дата 10.09.2016 09:30 Ответ
цитата Jelsay:
будет это каяк с привязным дном

Если каяк, то как дно без ПВХ?

Это моё частное мнение.
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#8 Дата 10.09.2016 09:51 Ответ
В походе было шесть каяков, байкат и "Крик". Пересаживался на каяк длиной 3м. и на байкат 3м. "Крик" имеет преимущество в сравнении с каяком - меньше рыскает, а значит меньше уходит энергии. Бакат понравился даже больше катамарана, увернно держит курс, легко разгоняется. Ширина его на 8 см. меньше, возможно поэтому такие плюсы. https://youtu.be/gfA0jyZso70 . И еще о плюсах байката. Поперечина одна, продолины короче на 50 см.
Проблему залива воды снизу на шиверах решил вот так, на фото видно.

Покупатель на байкат уже нашелся, хочу следующиц сделать на 20 см. длиннее и утроить сравнительные испытания с "Криком".

Что касается верха оболочки. Есть отличная ткань "Кордон", весом меньше 300 гр. Но... тянется, а вернее совсем почти не тянется по сравнению с тентовой, нужно это учитывать и корректировать лекала. А выигрышь на катамаран - около 500 гр. И ремонт, если прорезал боковину - на тентовой не вынимая камеру, заклеил и вперед, а с тряпкой проблем больше.
   
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#9 Дата 10.09.2016 10:26 Ответ
И Байкат и новый Крик выглядят на видео очень ладненько. Я так понимаю, первый на чуть более бурную воду а второй ближе к гладкой? Ждём прямого сравнения.

И ещё вопрос - почему не вся рама из Д16T, зачем АД31, дерево, пластик?

Это моё частное мнение.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#10 Дата 10.09.2016 15:35 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если каяк, то как дно без ПВХ?

у упомянутого тут "кордона".. точнее "Кордон 500 ПУ" -
слой ПУ держит 500 мм по ГОСТ - поэтому я из него спокойно делал дно каяка - и материал хорошо держал воду.. 4 дня без замечаний.. камни коряги..

Кордон - эта балашеховская ткань весит 270 грамм..
она послабже 1000-й Корлуры..
но покрепче чем 500-я Кордура..
но сейчас мне нужна ткань не более 200 грамм ..
попробую подходящий "рюкзачный" оксфорд на 2000 мм или же на тойже Балашихе есть капрон "Турист" с акриловой пропиткой.. хорошая прочность.. водонепроницаемость и вес около 150 грамм..
http://newbaltex.ru/shop/backpack-fabric.html
а если вдруг нечаянно порву такую тонкую ткань - то отремонтировать ( заменить) дно совсем несложно даже в походе..

вот "Адвокат Егоров" свои каяки вообще оборачивал что-то типа тентовой силиконки.

да нет
 Ser_Gris
Москва
сообщений: 908
#11 Дата 18.09.2016 14:04 Ответ
цитата Jelsay:
вот "Адвокат Егоров" свои каяки вообще оборачивал что-то типа тентовой силиконки.

потом и вовсе на стрейчплёнку перешёл....

Безумству храбрых - венки со скидкой!
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#12 Дата 28.10.2016 13:35 Ответ
цитата turlab:
Кривой Индивидуальный Катамаран ("Крик").

Имхо поперечины (любые предметы и наклейки), торчащие в зоне работы рук и весла, мешают расслабленно и полноценно грести. Я через это проходил и убирал максимально

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 28.10.2016 13:42
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#13 Дата 28.10.2016 14:37 Ответ
на себе проверил, надо все убирать.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#14 Дата 30.10.2016 18:53 Ответ
А НЕ нужно так замысловатой всем говорить.. Что у вас нет денег на кевларовые перчатки..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#15 Дата 30.10.2016 19:05 Ответ
цитата Jelsay:
А НЕ нужно так замысловатой всем говорить.. Что у вас нет денег на кевларовые перчатки..
Вечеринка удалась. Завидую

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#16 Дата 30.10.2016 19:18 Ответ
цитата Zindolog:
Завидую
Угу.. чертям собачим такое веселье..!!!
Лежу уже вторую декаду под компотом..

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#17 Дата 31.10.2016 10:38 Ответ
Чувствую, что немного полегчало. Непонятно одно слово лишь. Прогресс!
Я кста тоже, на 4-ю неделю пошел. Жуть какая-то

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#18 Дата 02.11.2016 16:01 Ответ
"Компот"- больничный жаргон - "капельница"

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21025
#19 Дата 03.11.2016 09:53 Ответ
Поправляйся

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#20 Дата 04.11.2016 14:51 Ответ
Zindolog,

старинный сибирский заговор, в форме диалога, направленный на выздоровление:

- что-то вы сегодня плохо выглядите..

- ты на себя посмотри, кикимора !!

- здоров! на выписку !



да нет
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024