XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Конструктивная надежность байдарок.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#41 Дата 20.03.2017 13:43 Ответ
Нарушение п.3д Правил форума.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: Wayfarer 20.03.2017 13:58
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5631
#42 Дата 20.03.2017 13:53 Ответ
Может не так выразился. Попробую своими словами:
Надежность говорит о том, что вещь сама не сломается, а не о том, что ее нельзя сломать. При условии, конечно, что лодка сделана для воды, а не для камней(тоесть соблюдены условия эксплуатации). Живучесть говорит о том, что вещь трудно сломать. Поэтому никаких противоречий в цитатах из данной мною ссылки я не вижу.
На мой взгляд, именно это (то, что лодка сама не сломается) было началом данной темы, на что я и хотел обратить внимание.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#43 Дата 20.03.2017 13:56 Ответ
Вот и "доктор" пришел...

цитата Wayfarer:
Надежность говорит о том, что вещь сама не сломается, а не о том, что ее нельзя сломать.
цитата Wayfarer:
Живучесть говорит о том, что вещь трудно сломать.

Формально ты прав, но по сути, если вцелом про конструктивную блабла,
то это очередное СЛОВОБЛУДИЕ.
Ниочем'с.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 20.03.2017 13:57
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#44 Дата 20.03.2017 14:09 Ответ
цитата Wayfarer:
Надежность говорит о том, что вещь сама не сломается, а не о том, что ее нельзя сломать.
Сами лодки обычно и не ломаются, а ломаются вследствии приложении "третьих сил". И, ИМХО, эти "третьи силы" возникают в результате использования лодки не по назначению. "Сами" могут разойтись швы на шкуре или баллонах. И опять же, если это не 90% солнце/перегрев, то тогда это брак. Брак правда обычно выявляется в пределах гарантийного срока и можно успеть заменить по гарантии. Наши производители на это идут - какие то охотно, какие-то после долгих уговоров.
Новость что швы разошлись через 7 лет меня пугает. Это как же клей должен сови свойства через столько времени резко потерять? Надеюсь что это солнце/перегрев.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#45 Дата 20.03.2017 14:19 Ответ
Берём надувную байдарку, скажем с двумя или тремя независимыми баллонами. Ломаться особо нечему, железа нет. Добавляя в баллоны перегородки, получаем пять или больше независимых баллонов. При этом увеличиваем вес, трудозатраты, цену и конструктивную безопасность(живучесть) при порезе,проколе и т.д. лодка получается надёжнее.
В каркасные байдарки, полиэтиленовые каяки добавляют ёмкости непотопляемости для увеличения живучести(надёжности) иначе можно утопить лодку.
Для меня странно и не понятно, как можно отделять конструктивную надёжность от живучести. Живучесть входит в конструктивную надёжность.
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#46 Дата 20.03.2017 14:24 Ответ
цитата Валерий В:
В каркасные байдарки, полиэтиленовые каяки добавляют ёмкости непотопляемости для увеличения живучести(надёжности) иначе можно утопить лодку.
А вот если в каркасник не положить емкость, то будет надежно но не живуче. Для надувастиков же ести термины сходы до степени "смешения".
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#47 Дата 20.03.2017 14:29 Ответ
цитата Wayfarer:
При условии, конечно, что лодка сделана для воды, а не для камней(тоесть соблюдены условия эксплуатации).
Если в назначении лодки будет написано что-нибудь про пороги, значит она и для некоторого количества камней в воде таки предназначена.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5272
#48 Дата 20.03.2017 14:31 Ответ
цитата Валерий В:
Для меня странно и не понятно, как можно отделять конструктивную надёжность от живучести. Живучесть входит в конструктивную надёжность.
Плюсадын. Потому, что едешь по речке не отдельно на конструктивности и надежности, а на лодке, в которой это всё в одном совмещается.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5631
#49 Дата 20.03.2017 14:46 Ответ
Согласен. Был не прав, призывая не обсуждать живучесть в этой теме. Слишком тесно эти качества сплетены, чтобы их разделять в этой теме. Если конечно не хочется в буквоедстве посоревноваться. Мне нет.
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 770
#50 Дата 10.04.2017 14:09 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
Это ещё хорошо, что у Викинга борта на секции разделены. Всё-таки Михайлов конструктор ответственный, спасибо ему! Баллон хоть и спустило, но он на лее остался висеть, там 2 метра расстояние между высокими точками кормы-носа и следующей секции борта. А что будет с новым Одиссеем-570, если ему борт распороть, похоже, вольноветровских конструкторов не волнует…

Ура!!! Ура Вольному Ветру! Конструкторов это волнует:

"Так как трёхместные байдарки часто используются с детьми — мы улучшили её безопасность. «Одиссей 570» выполнен с перегородками в бортах. Каждый бортовой баллон делится перегородкой посередине, что делает из одного борта два независимых надувных объёма. В итоге у Одиссея 570 пять надувных емкостей — по две с каждого борта и надувное дно. "
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 770
#51 Дата 23.08.2017 20:41 Ответ
Похоже, праздник кончился, не начавшись: со страницы Вольного Ветра текст про «...используются с детьми — мы улучшили её безопасность» пропал без комментариев. В описании надувных ёмкостей указано три.

Наверное, вольноветровское начальство решило, что безопасность и детей нафиг, потому, что бабло побеждает зло!
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#52 Дата 23.08.2017 20:57 Ответ
Я кстати очень и очень смотрел на продукцию ВВ перед покупкой своей лодки.
И баллон разделенный на две части с помощью перегородки повышает конкурентоспособность продукта процентов на 30%.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 770
#53 Дата 23.08.2017 22:16 Ответ
цитата PK:
баллон разделенный на две части с помощью перегородки повышает конкурентоспособность продукта процентов на 30%
Очевидно, что и производство такой лодки усложняется и удорожается. Но если берёшься делать шестиметровый монобаллон – так и делай по уму.

Одиссей-2 в массовом походе – грузовик, на него все норовят с дек своих каркасов часть снаряжения скинуть.
https://img-fotki.yandex.ru/get/56796/9782351.2/0_bace9_aa8eaae7_L.jpg
Как не крепи груз, при сдутии баллона вещи в эту сторону съедут. Если вещей много, а в семейном походе их всегда много, то даже на ровной воде риск полной потери управляемости Одиссея-3 очень высок: при свесившихся в воду по всему борту столитровых гермах он превратится в надувной мастас. Только, в отличие от матраса, при соотношении 6:1 ему до опрокидывания не далеко.

Но если как на рекламе ВВ, вдвоём с девушкой из вещей одни купальники - то да, безопасно, хоть оба борта сдувай...
http://letovmeste.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BC%D0% B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D0%B4%D0%B8 %D1%81%D1%81%D0%B5%D0%B9-5707.jpg

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 23.08.2017 22:34
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#54 Дата 24.08.2017 06:45 Ответ
Хрень всё это.

Доп секция даёт условную безопасность, но не возможность продолжения движения. Вам все равно придётся приставать к берегу.
В пороге разорванный баллон каньона или секция Хатанги приведёт однозначно к килю, а на больших переходах случай внезапного одновременного разрыва баллона редкость, чаще травление, если только нарвал не нападёт.
Всё равно придётся подкачивать на воде как секцию Хатанги или викинга, так и борт одно секционной лодки.

Доп секция, всего-то избыточная безопасность, за которую не уверен, что каждый хочет платить.

Особо боязливые могут заказать себе лишнюю секцию, не обременяя других этой опцией.

Тут все с упоением хвалят дракары, и что то ни один не сетует про их не безопасность. Там вообще одна секция - борт и одна секция дно

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 24.08.2017 06:47
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#55 Дата 24.08.2017 06:58 Ответ
цитата hunter-turist:
Тут все с упоением хвалят дракары, и что то ни один не сетует про их не безопасность. Там вообще одна секция - борт и одна секция дно
Не совсем так - это оговаривается при заказе - два бортовых баллона или один подковой.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#56 Дата 24.08.2017 07:40 Ответ
Так и с ВВ можно договориться


В ТТ помниться, мы для Новосибирска делали аккорд, борт которого делили на к секции.

Посмотрите на катамараны, четыре секции а некоторые с поддувами сверху, хоть кто-нибудь продолжает движение с пробитой секцией?
Конечно нет. Также купаются в воде, с криками "спасите! Мама, мама!"

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 24.08.2017 07:42
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#57 Дата 24.08.2017 07:50 Ответ
цитата hunter-turist:
Посмотрите на катамараны, четыре секции а некоторые с поддувами сверху, хоть кто-нибудь продолжает движение с пробитой секцией?
Конечно нет. Также купаются в воде, с криками "спасите! Мама, мама!"
Ну в этом я с вами полностью согласен.
Пробой баллона, хоть всего, хоть половины - однозначно на берег.
Но. Не знаю как там на большой воде-морях - там наверное надо по максимуму держаться на воде и молиться о помощи. Хотя там наверное и поводов пробиться меньше, если не брак, ну а если брак, то он секции не выбирает - косит всё подряд.
У меня сейчас два Дракара - с разделением бортовых баллонов и без, но мне больше нравится тот, что с одним - на воду быстрее встаёшь
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#58 Дата 24.08.2017 09:46 Ответ
цитата Виктор_К:
Не совсем так - это оговаривается при заказе - два бортовых баллона или один подковой.
Хрен редьки длиннее

цитата Андрей_Наматрасе:
Наверное, вольноветровское начальство решило, что безопасность и детей нафиг, потому, что бабло побеждает зло!
Очень красивые слова. Достойны передачи Малахова "Пусть говорят"...
Просто действительно, Одиссей без бортового баллона СПОКОЙНО доплывает до берега, если ему не мешать порогами и волнами. Как и ЛЮБАЯ лодка с надувным дном.
А вы можете ужастиков себе еще сколько угодно придумывать. Никто не запрещает, но выглядит гаденько как-то. Без фактов, а с одной фразой "А если..?"

А если завтра вас переедет автобус? Делая вас, природа запасного Наматраса ж не выдала? Вот ведь, съэкономила, зараза...

П.С. А если параноя с безопасностью, то перегородок (за ваши деньги конечно) вам наделают.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 24.08.2017 09:50
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#59 Дата 24.08.2017 09:54 Ответ
невозможно найти общее оптимальное универсальное решение безопасности для множества частных случаев применения различных судов в различных ситуациях..

на узкой извилистой реке - где до любого берега несколько метров - для безопасного сплава вполне достаточно одного баллона на всю лодку..

а на реке шириной в 1 км лучше все же иметь несколько - минимум пару надувных элементов и хороший запас плавучести.. чтобы успеть добраться до берега..

в еще более экстремальных ситуациях - где потеря управляемости чревата нехорошими последствиями - а надувное судно типа лодки или байдарки - при повреждении баллона - практически всегда теряет управляемость в результате утраты конструктивной жесткости судна.. в этом случае - надувные элементы судна могут быть дублированны.. это конечно удорожает и утяжеляет судно - но повышает безопасность..

ну и в защиту катамаранов и еже с ними :
ИМХО - наибольшей живучестью обладают катамараны и некоторые другие суда с элементами жесткой рамы - они могут сохранять управляемость и положительную плавучесть длительное время даже при отказе нескольких разделённых элементов воздухоудержания..
в частности мне приходилось - с целью предохранения дна судна - специально подпускать все баллоны лодки при прохождении шкуродерных участков реки . при этом лодка сохраняла хорошую управляемость за счет внешней рамы..

да нет
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 770
#60 Дата 24.08.2017 09:55 Ответ
цитата hunter-turist:
Доп секция даёт условную безопасность, но не возможность продолжения движения. Вам все равно придётся приставать к берегу.
Да, разумеется. Вот Викинг с неремонтопригодным повреждением передней секции, который прошёл ходовой день и пристал к берегу: img-fotki.yandex.ru/get/1185...

Хрень всё это.
Насчёт всего не знаю, но рассуждения без личной практики – однозначно.

цитата ZindOlog:
Очень красивые слова. Достойны передачи Малахова "Пусть говорят"... Просто действительно, Одиссей без бортового баллона спокойно доплывает до берега, если ему не мешать порогами и волнами.
Красивые слова - это пропавшие слова из описания лодки про заботу о детях и семейные походы? Да, красиво звучало.
На сайте ВВ показан пример безопасности, хоть оба борта сдувай. Для этого лодку сделали???
http://letovmeste.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%BC%D0% B5%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B1%D0%B0%D0%B9%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D0%B4%D0%B8 %D1%81%D1%81%D0%B5%D0%B9-5707.jpg

Отредактировано: Андрей_Наматрасе 24.08.2017 10:14
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024