XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Конструктивная надежность байдарок.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 768
#1 Дата 16.03.2017 22:29 Ответ
Тема вытекла из 18 поста.

цитата tarle:…мысль о том, что где-нибудь подальше от дома такое же может произойти со мной и приключения запланированные сразу станут приключениями незапланированными - как-то всерьёз подвинуло к надувастам

У нас в детско-семейном матрасном походе в прошлом году надуваст выпуска 2009 года от уважаемой фирмы на отдельные куски ПВХ по всем швам разошёлся. Ремонту не подлежит. При этом знающие люди высказались в том смысле, что «а что вы хотели, современные ПВХ-клеи через 7 лет разлагаются».

Так что не обольщайтесь относительно прочности надувастов. У них свои проблемы имеются, причём, глобальные. От КНБ хоть кости останутся, на них тряпку можно за полцены заменить. А надуваст на вид чуть не новый, почтенный, вон он, на дворе на досках дохлый валяется. А уж представлять, что подобное могло случиться вовсе не в матрасном походе, а "где-нибудь подальше от дома" - точно не хочется...

Отредактировано: Wayfarer 17.03.2017 16:57
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#2 Дата 17.03.2017 04:07 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
У них свои проблемы имеются, причём, глобальные. От КНБ хоть кости останутся, на них тряпку можно за полцены заменить. А надуваст на вид чуть не новый, почтенный, вон он, на дворе на досках дохлый валяется.
Выкинул старые баллоны, вставил в шкуру новые и вуаля
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#3 Дата 17.03.2017 04:55 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
на отдельные куски ПВХ по всем швам разошёлся
прям по всем? может не разошёлся, а на солнышке взорвался?))
Про разложение клеёв ровно через 7 лет от знающих людей ничего говорить не буду, но подтверждений тому, что это мягко говоря досужий домысел масса. (конечно, если задаться целью, то можно отыскать какой-нибудь самый дешевый го*ённый китайский или отечественный клей, который через несколько лет рассохнется, но 1) его надо искать 2) он и при поклейке наверняка проявит свою г****ю сущность, и никто им лодки клеить не станет.)

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Отредактировано: Батонио 17.03.2017 05:03
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 768
#4 Дата 17.03.2017 09:37 Ответ
цитата Виктор_К:
Выкинул старые баллоны, вставил в шкуру
Монобаллон

цитата Батонио: прям по всем? может не разошёлся, а на солнышке взорвался
Прямо по всем и не взорвался. Я вроде ясно написал.
Разошёлся по частям выкройки легко и непринуждённо, длина расклейки в разных местах исчислялась метрами.

На всякий случай: сообщение было написано человеку, который отказался от КНБ в пользу надувастов по причине их якобы надёжности. И мне показалось, что человек при этом несколько расслабился в плане возможных непредвиденных ситуаций. Я привёл реальный пример, основанный на личном опыте, что неожиданные проблемы вдали от дома всё так же могут возникнуть. А опыт мой оттого, что сам я хожу и на надувастах, и на каркасах (не впадая при этом в религиозный экстаз от типа судна под моим седалищем).
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1111
#5 Дата 17.03.2017 11:03 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
На всякий случай: сообщение было написано человеку, который отказался от КНБ в пользу надувастов по причине их якобы надёжности
Это мне значит. Спасибо. Я вроде бы читал вашу историю (если лодка на В называется). %)

1. Я не отказался от КНБ. Так как я из СПб, то Ладога, Онега и тп. под боком имеются. И если это не ПВД, а более длительный озерный матрас, я предпочту КНБ. Ибо физкультура - это хорошо, но зачем больше, если можно напрягаться меньше.

2. А можете напомнить вашу историю? Через сколько дней после надувания разошлись швы? Мне кажется, что вещи вообще редко меняют свои свойства скачкообразно и проверочные ПВД, 3-4 дневные выходы служат достаточной гарантией надежности снаряжения. Это если говорить о чем-то серьезном. А то что, после зимнего хранения там вообще мыши могли завестись - для этого мы и ходим в ПВД %)
Или все же расползлось посередине достаточно продолжительной прогулки?
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#6 Дата 17.03.2017 11:34 Ответ
Андрей_Наматрасе, кстати насчёт клея и надувастиков - а у каркасников шкуры разве не из того же пвх клеены? Я так то против каркаса ничего не имею, хорошие лодки когда много времени и гладкой воды,
просто когда на одной-единственной 7-летней лодке вдруг разваливаются все швы разом, я в первую очередь поверю в неправильные условия эксплуатации/хранения, во вторую в уникальный брак (клей не просто г*но, а г*но с с 7-летней отсрочкой го*нистости), и только в самую последнюю - в утверждение, что все современные пвх-клеи ровно через 7 лет превращаются в тыкву)))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Отредактировано: Батонио 17.03.2017 11:37
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 768
#7 Дата 17.03.2017 14:29 Ответ
Модератору:
Если можно, скопируйте сообщение tarle http://weter-peremen.org/forum/snaryaga/vmestimost-vuoksa-2/96579 и перенесите сообщения 18-20, 24, 26, 28 и это отсюда в новую тему типа «Конструктивная безопасность КНБ и надувастиков». А то и в этой теме про большую воду это, как и в предыдущей, выходит офтопом…

Напоминаю, что по правилам, предложения по модерации оставляются в специализированной теме, или в личке. Формально, этот пост мог бы просто удалить. Давайте впредь придерживаться правил.

цитата Батонио: а у каркасников шкуры разве не из того же пвх клеены?
Ещё раз повторю: мой ответ на сообщение был обратным примером о якобы безопасности и отсутствии у надувастов критических поломок на маршруте вдали от дома.

Да, клей на КНБ тот же, но элементы несущей конструкции другие. При пробитом или лопнувшем баллоне борт не обвисает до уровня воды, а остаётся на высоте каркаса, не позволяя волнам заливать лодку.

… когда на одной-единственной 7-летней лодке вдруг разваливаются все швы разом, я в первую очередь поверю в неправильные условия эксплуатации/хранения, во вторую в уникальный брак
Хранение – в подкаченном состоянии дома под потолком, типа чучело крокодила. Эксплуатация – наравне с прочими моими Викингом, Ватерфлаем и Одиссеями.
Пару недель тому покупал лодку в Тритоне на Щёлковской, там на ремонте были две лодки. Одна такая же, как моя, вторая не помню какой фирмы, но тоже авторитетная фирма. Симптоматика один-в один: подцепляешь ногтем склеенный шов, который вроде бы совершенно целый, отходит краешек в пять миллиметров, а затем без напряжения тянешь двумя пальцами и шов расходится как по маслу. Подробности здесь: https://youtu.be/niGydKETKrs Так что случай, увы, не единичный, и не относящийся к одной фирме.

Форум Skitalets сейчас, как обычно, висит, там вопрос про клей как раз и обсуждался, применительно к моему случаю. Заработает, скопирую сюда, о чём шла речь.

Отредактировано: Wayfarer 17.03.2017 17:06
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1111
#8 Дата 17.03.2017 14:49 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
При пробитом или лопнувшем баллоне борт не обвисает до уровня воды, а остаётся на высоте каркаса, не позволяя волнам заливать лодку.
Вы безусловно правы.
Мне кажется я пишу о том же. Там где вода в основном плоская, на КНБ или просто КБ мне самому спокойнее (случай ужасных штормов оставим за скобками на совести пользователей). Ибо быстро и внезапно на плоской воде получить фатальное для КНБ повреждение очень трудно.

Резиновошкурные олдскульщики предпочитают в ПВД вообще не клеить мелкие дырки (потерся при чалке например), а тупо отчерпывать излишки воды %)) В этом плане за надувастом надо следить на тему перегрева и все равно есть вероятность (при дружбе с головой и соблюдении нехитрых правил она маленькая), что надуваст может превратиться в тыкву в любое время. Что внезапно может случиться с каркасником в озере на удалении в км от берега - я не представляю. %)

На наклонной воде все ровно наоборот, имхо. То минусы надуваста остаются прежними, но каркасник может и статистически достаточно часто превращается в набор металлолома и ветоши. Ну про это Зиндолог все написал уже давно.

PS. Скиталец висит постоянно. Может все таки напомните сколько прожила лодка после первого надувания после зимней расконсервации?

Отредактировано: tarle 17.03.2017 14:50
 Андрей_Наматрасе
Подольск
сообщений: 768
#9 Дата 17.03.2017 15:12 Ответ
цитата tarle:...сколько прожила лодка после первого надувания после зимней расконсервации?
Не было никакой расконсервации. Она под потолком подкаченная висела, снял, вынес на улицу во двор. Стал подкачивать подушки. Дальше – всё на видео.
Лодку накачал до рабочего состояния, минут через десять один борт спустило. Нашёл отверстие, шов полез во все стороны так же, как подушка.

Отправил на ремонт в Акваграфику, лодка вернулась с напутствием «надеемся, она вам ещё послужит». В первом походе разошлись швы на всех баллонах на носу и корме, пришлось для ремонта срезать деку. В полунакачанном состоянии завершили маршрут, перекинув все вещи по другим лодкам.

Это ещё хорошо, что у Викинга борта на секции разделены. Всё-таки Михайлов конструктор ответственный, спасибо ему! Баллон хоть и спустило, но он на лее остался висеть, там 2 метра расстояние между высокими точками кормы-носа и следующей секции борта. А что будет с новым Одиссеем-570, если ему борт распороть, похоже, вольноветровских конструкторов не волнует…
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#10 Дата 17.03.2017 15:15 Ответ
цитата tarle:
Что внезапно может случиться с каркасником в озере на удалении в км от берега - я не представляю. %)
Тут про "внезапные" волны, разгоняемые за 5 минут говорят. А дальше встает вопрос герметичности верха и удаления от берега. И это гораздо вероятнее превращения надуваста в тыкву. На воде без причин внешнего воздействия это невероятно. А если принять во внимание, что на открытой воде моник или двухслойник и надувать до дури не надо, то это не тема думать за это совсем. Особенно, если в одиночку не ходить. Одиночки - дикие люди и у них свой царь в голове.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 17.03.2017 15:20
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#11 Дата 17.03.2017 18:37 Ответ
Вот так Михаил. Лодка новая прошла одно ПВД. )))))

Отредактировано: erivanych35 17.03.2017 18:39
 Zindolog
Москва
сообщений: 21014
#12 Дата 17.03.2017 18:53 Ответ
цитата erivanych35:
Лодка новая
какая?

цитата Андрей_Наматрасе:
А что будет с новым Одиссеем-570, если ему борт распороть,
Знаю точно - надо клеить, как и ВФ и Щукаря и всех прочих. Всех.
)))) (с)
Знаю точно - многосекционные баллоны, это бальшая редкость.

А что будет с вами, если вы на ходу на скорости после 100 пробъете переднее колесо?
Опасность гораздо большая и вероятная, но никто не делает многосекционных колес. Только бронеавтомобили так комплектуются и спец-машины.
Не нагнетайте. Если да кабы...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 17.03.2017 18:54
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#13 Дата 17.03.2017 19:34 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
расстояние между высокими точками кормы-носа и следующей секции борта. А что будет с новым Одиссеем-570, если ему борт распороть, похоже, вольноветровских конструкторов не волнует…

пойдете на дне и одном борту. не утонете.

я так понял претендент был с викингом, но тут проблема не только акваграфики но и многих других производителей с питера.

у нас влажность высокая, поэтому нужен контроль воздуха и клея. воду сосет прям из него. на глазах.

но сейчас многие варят пвх, поэтому проблема решается.

в москве сухо, там проще. в тверской тоже сухо.

немного оффтоп: итальянские гитары дешевле питерских, в москве они играют, в питере они умирают, поэтому питерские берут гитары сделанные мастерами в питере.
болото - мать ее за ногу, ничего не поделаешь.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Demeter
Питер
сообщений: 742
#14 Дата 17.03.2017 23:45 Ответ
+1 к Андрей_Наматрасе
у меня был Ватерфлай 2004 года выпуска, коммерческий, с металлическими люверсами.
Прочности необычыйной.

Прожил он лет 5ть.

Расклеился в одном месте по шву - заклеил,
расклеился в другом, заклеил
расклеился рядом с тем местом где первый раз заклеил ровно как выше описано...

Лежит под кроватью далеко-далеко.
Я даже не знаю кто возьмется его разобрать всего по швам и склеить заново и будет ли это дешевле новой лодки.

А Вуокса-3 2001го года выпуска латана-перелатана, но до сих пор жива, и поход 2013 года по Ладоге с теми самыми 1.5 волнами перенесла без проблем.
 
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#15 Дата 18.03.2017 00:48 Ответ
Ну вы блин даёте! То у вас лодки по всем швам и в дребезги и каркасник лопнувшый по шву на кильсоне не набирает воды, волны огромные, а солнце яркое. То лодки с бортами разделёнными по правильному перегородками и годные для сертификации редкость. Ужость. Страшный вид эти, как их ... байдарки.

Есть(скорее был) у нас один именитый производитель у которого были большие проблемы с качеством продукции, особенно с лодками изготовленными в высокий сезон не пойми кем. Зачем под него тут все пупындры списывать?
Есть не менее именитый у которого вкладные баллоны не радовали долго.
Есть и много не менее именитых производителей у кого косяки ещё впереди или уже были, но выдавать это за свойства вида... Зачем?

Хотите лучше расскажу как байдарка Хатанга, поделенная на 5 отсеков, после варварского протаскивания 100 кг молодцом по арматуре с сидящими внутри 3(тремя) 100 кг молодцами, получила повреждения надувного вкладного дна и половины борта? Из нее вышел на берег один молодец, а два другие закончили маршрут на ровном киле, по "страшной" реке Рощинке. Заплаток суммарно 2,5 метра.
Могу показать байдарку той же ТМ уже 10 лет в строю из них 5 лет в прокате.
В общем если есть вопрос надёжности, то он стоит в области ремонтопригодности моделей, качестве клапанов, качестве соединительных узлов каркаса, качестве использованных материалов и т.п. А разные типы сравнивать, не благодарное занятие.
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#16 Дата 18.03.2017 00:56 Ответ
цитата hunter-turist:
но сейчас многие варят пвх, поэтому проблема решается.

Не решается, т.к. для качества сварки влажность тоже имеет значение и температура.
Ну и полностью сварных бортов байдарок мне не известно.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#17 Дата 18.03.2017 03:45 Ответ
цитата mch:
В общем если есть вопрос надёжности, то он стоит в области ремонтопригодности моделей,

тоже так отчасти считаю.. поскольку порвать.. порезать.. поломать.. можно всё..
совсем другое дело --- насколько это всё можно легко починить.. тут - оперативно "в поле".. или стационарно - дома..

И поэтому при прочих равных - конечно более надёжна более ремонтопригодная модель -особенно если это её свойство - "ремонтопригодность" заложено ещё на стадии проектирования лодки.. а это делают далеко не все производители..


цитата mch:
Ну и полностью сварных бортов байдарок мне не известно

Какие проблемы ? Импорт почти весь только на одной сварке..

да нет
 Дмитрий С
сообщений: 741
#18 Дата 18.03.2017 07:53 Ответ
цитата Андрей_Наматрасе:
А что будет с новым Одиссеем-570, если ему борт распороть, похоже, вольноветровских конструкторов не волнует…

Хм... Посреди Тихова Окияну торчит острый штырь. И именно об него... Беда...
Это я к тому, если пропороли, значит обо что-то, а значит берег недалеко.

Из личного
1. Лахость. Ровная вода. заглубленный штырь. 20см. На надувном дне и оставшемся баллоне дошел до берега. Ага, 10 метров.
2. Сережа Тверская, слив. 105 см. После слива вылез на берег, не купался.
3. Маруха. вытащил ногами затычку на бортовом (сам виноват) на мощной шивере. Зачалился.
Все на Каньон-Спорт
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#19 Дата 18.03.2017 08:32 Ответ
Продолжу:

4. Вашана. Бывшая плотина, около Лукино. Ширканул борт Спорта гвоздем или арматурой. Обмяк борт сразу, продольный разрез вдоль борта длина 125см. И не сразу понял бы если не вырвал плёнку из вкладыша отверстие размером с головку булавки. Прошел 300 метров до приятного берега.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 mch
Санкт-Петербург
сообщений: 405
#20 Дата 18.03.2017 08:56 Ответ
Скитулец 2015, безводный. Масса лодок получает повреждения на мелководных участках, нам приносили дно (внешнее, не надувное) распоротое на метр, были и такие редкие повреждения как порезы надувных бортов. Техноген... массовый... Все покоцанные Хатанги дошли до финиша без ремонтов. Лень, но можно статистику поднять и там сходы глянуть в том году. Думаю информативненько так будет, по данной теме.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024