XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Газ или Костёр или Газ+Костёр? А может щепочница?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#341 Дата 01.10.2017 16:13 Ответ
цитата hunter-turist:
У кого есть оригинальный примус или ковея. Скажите, там тоже так слелано или более надёжно.
У меня на Оптимусе более простая конструкция, но работает она отлично
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1114
#342 Дата 01.10.2017 19:24 Ответ
цитата hunter-turist:
он за 1.5 года эксплуатации развалился на крошки.
Реальная жесть. Но в целом скорее обошлось. Качество прокладок - это конечно одна из вещей, которая зависит от производителя. И "аналог" тут как раз мог сыграть. В отцовском Шмеле-1 регулярно приходилось менять прокладку клапана в насосе (правда там ее можно было вырезать почти из чего угодно). В примусовской 3288 - полет нормальный уже более 15 лет. Правда насос чаще таскаю отдельно от бутылки. И храню всегда отдельно. Ну и пара качков на воздухе, после того как вынул из бутылки.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#343 Дата 01.10.2017 19:30 Ответ
Кот Матроскин, похоже, только у меня шарик.резиновый на конце. Не знаю что повлияло. Ацетон или время.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#344 Дата 01.10.2017 19:48 Ответ
цитата tarle:
Правда насос чаще таскаю отдельно от бутылки. И храню всегда отдельно. Ну и пара качков на воздухе, после того как вынул из бутылки
Тоже всегда так делаю.
цитата hunter-turist:
Не знаю что повлияло. Ацетон или время
Скорее всего ацетон
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#345 Дата 01.10.2017 21:21 Ответ
глянул, а запчастей то и нет. поставил тот что в ЗИПе был. но кпить в сплаве зип нельзя.

может Мормус поможет?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4574
#346 Дата 02.10.2017 00:40 Ответ
цитата MAI:
Linden,
Вы какую щепочницу используете?
На скольких едоков на ней готовите?
Вы организуете просто кипяток или всё-таки "готовите"?
Как регулируется теплой поток к днищу посуды (допустим оладушки сделать)?

Пока не пользуюсь, хочу сделать.
На 1-3 человек.
Кипяток, кашу сварить, хлеб/сосиски пожарить.
Установкой котелка на разную высоту и количеством дров. Если сковородка, только количеством дров. Думаю, что оладушки буду делать все равно на горелке)
 MAI
Москва
сообщений: 208
#347 Дата 02.10.2017 13:48 Ответ
цитата Кот Матроскин:
Цену точно не помню, но она крайне негуманна!
А я надеялся что китайцы освоили выпуск такой приблуды.
Пусть себе шумит.
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#348 Дата 02.10.2017 14:00 Ответ
цитата MAI:
А я надеялся что китайцы освоили выпуск такой приблуды.
Да уж. Казалось бы чего там такого сложного.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19726
#349 Дата 02.10.2017 14:16 Ответ
цитата white:
она требует заботы и ласки.
Горелка это не айфон.
Горелка это как автомат Калашникова. Её чистить надо, и чем чаще тем лучше.
Если бензин хреновый, надо чистить буквально после каждой готовки.

цитата MAI:
именно нефрас производители и рекомендуют для своих горелок. Работа на бензине с заправок, соляре, керосине - форсмажерная. Допускается, но ни одним производителем явно не рекомендуестя. Типа пусть умрет горелка, но люди покушают.

Всё это возможно и так, однако для неискушённого но разумного взгляда кажется удивительным. Автомобильные двигатели - штука гораздо более серьёзная, чем горелки. От них и требуется значительно больше, и устройство их на порядок сложнее. Бензопилы, бензокосы, лодочные движки - тоже посложнее будут. И все эти устройства работают на любом бензине и не требуют чистки после каждого использования. Горелка же, единственным назначением которой является просто сжечь эту горючую жидкость, столь капризна. И все принимают это как должное

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.10.2017 14:18
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#350 Дата 02.10.2017 14:51 Ответ
Капитан-фотограф, возьми как у Кота без испарителя....хотя я не понимаю как оно работает. И штука за негуманую цену если не ошибаюсь...позволяет еще более тонко регулировать пламя на бензине. Кот поправь.....и давай отчет о гамаке

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19726
#351 Дата 02.10.2017 15:10 Ответ
Брать я пока ничего не хочу. Интересно теоретически. В чём объективная причина сложностей?

Это моё частное мнение.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#352 Дата 02.10.2017 17:18 Ответ
цитата:
В чём объективная причина сложностей?

Цитата из статьи Жидкотопливная правда

Закоксовывание.
Начнем с азов. Жидкое топливо (керосин, бензин, дизель и сжиженный газ) поступая к форсунке нагреваются в змеевике для того, чтобы перейти в газообразную фракцию. После форсунки происходит смешение с воздухом и горение в зоне распылителя. Это принцип работы всех горелок.

Но если сжиженный газ предназначен для работы в газовых плитах и других системах с открытым пламенем, то с другими видами топлива дела обстоят хуже. В них содержаться присадки и масла, предназначенные для придания определенных свойств топливу, которое абсолютное большинство людей (не как мы с вами) использует по назначению: наливает в бензобаки своих автомобилей, самолетов и т.д. Есть более «чистые» виды топлива, есть более «грязные», например, бензин АИ 98. Вопреки распространенному мнению, что более высокий индекс бензина соответствует его чистоте. Вместе с высоким октановым числом там присутвуют различные присадки интенсивно выкоксовывающиеся в змеевике. Охарактеризовать скорость этого процесса в часах горения невозможно, так как топливо везде разное. Примеси выпадают в твердые осадки на стенках топливопровода в районе змеевика, сужая его, что, в конечном счете, приводит к топливному голоданию и слабому (неровному) пламени.

Обычно при использовании бензина среднего качества между чисткой горелки проходит от 10 до 15 циклов приготовления пищи.

Распространенное мнение, что керосин лучше, также не верно. Керосин бывает разный.

Так мои знакомые, заправив авиационным керосином, взятым у полярных летчиков, три свои примуса убили за 15 минут. Что там было, остается загадкой.

Существует очищенное топливо. Обычно его называют White Gas. Как показывает практика, при работе на нем горелка практически не засоряется коксом.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19726
#353 Дата 02.10.2017 17:40 Ответ
Трудности понятны. Но точно ли они непреодолимы? Для бензокосы, например, я добавляю в бензин совсем немного специального масла. Неужели химическая наука не может придумать что-то такое, что будучи добавленным в бензин, будет препятствовать закоксовыванию?

Это моё частное мнение.
 Кот Матроскин
Пенза
сообщений: 272
#354 Дата 02.10.2017 17:59 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Неужели химическая наука не может придумать что-то такое, что будучи добавленным в бензин, будет препятствовать закоксовыванию?
Проще не добавлять то, что вызывает закоксовывание) А вообще у всех присадок свои задачи.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#355 Дата 02.10.2017 18:04 Ответ
Так проблема в том, что надо не добавлять, а вычитать. :) В Галоше это уже сделано. А то, что растворяет тяжёлые фракции, растворяет уплотнения. :)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19726
#356 Дата 02.10.2017 18:09 Ответ
Про Галошу понятно. Но она только в магазине рядом с домом. А рядом с походом - часто неизвестно что. Неужели нельзя придумать присадку, которая бы боролась с другими присадками? И неужели нельзя сделать маааленькое уплотнение из такого материала, которому ничего не страшно?

История бензиновых горелок.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.10.2017 18:10
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#357 Дата 02.10.2017 19:07 Ответ
nkv, в горелке Кота я не видел змеевика.....что там преврашает в газообразное состояние мне не понятно

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#358 Дата 02.10.2017 20:06 Ответ
nkv, всё сходится.
Повторюсь
В 2014 брали летом 95-й бензин. Закоксовалось практически сразу.
Даже газ не проходил. Добавили ацетон 10% ацетона. Смогли пройти весь поход. после похода хозяин горелки, а это ковея. Разбирал всё, говорил что дёготь как будто был.
Мой аналог горел в мае с моими руками, потому как развалился обратный клапан в насосе. Перелил ацетона. Это факт. Но почему маслобензостойкая резина не держит ацетон?

Далее...

В 2016-м топтали зимой Онегу. Брали с собой 76-й, по слухам аж двадцатилетней выдержки. У общего друга бочка бензина.
По разговору мой напарник перед походом тестировал его на Шмеле, сказал что шмель так никогда не работал чисто.
Мы обрадовались. Халявное топливо для горелки, в котором все присадки уже ушли.
На второй вечер пошли проблемы. Коксуется. Спасли ситуацию, когда приготовили коктейль - этот бензин и настоящее топливо примус.

Подскажите, что есть уайт-спирит? Кстати, есть без запаха чистый.

Это из растворителей или бензинов?


Галоша , кстати, тоже коптит, но меньше.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 02.10.2017 20:09
 MAI
Москва
сообщений: 208
#359 Дата 02.10.2017 20:18 Ответ
цитата объект 092:
nkv, в горелке Кота я не видел змеевика.....что там преврашает в газообразное состояние мне не понятно
Температура кипения легких фракций бензина - ок. 32 градусов ( у бутана ок. 0, у пропана -40). В принципе особо мощного подогрева и не нужно. Другое дело что постоянно поступает холодное топливо. Его количество зависит от положения регулятора. Не ясен изготовителю и что за бензин вы залили, а т/кипения тяжелых фракций уже ок. 180. Наверно Optimus-у удалось сделать горелку которая гарантировано прогревает входную магистраль градусов до 200 град. и более-менее до 500 (они же обещают работу и на более тяжелых видах топлива). С учетом того что и форсунка у них одна для любого топлива и игла для прочистки этой форсунки встроена инженеры создали уникальную конструкцию. Применение змеевика конечно с бОльшим запасом прогреет подающую магистраль, но будет хлопотней в обслуживании.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#360 Дата 02.10.2017 20:24 Ответ
MAI, понял

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024