XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Beaver_G
сообщений: 331
#561 Дата 20.11.2018 13:16 Ответ
Ну Гарпун-то если его перевернуть, выглядит просто плоскодонкой. Правда на воде не догадался посмотреть, как вода дно выгинает.
Касательно ЦТ - очень удивился, но переносить "ачько на плече" оказалось неожиданно удобно, при том что насос и упаковку закинул в хвост.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20883
#562 Дата 20.11.2018 22:17 Ответ
цитата ZindOlog:
Появляется инерция и это очевидно.
По идее это означает ухудшение вертлявости, но задранная на 8 см выше счем у В3.6 корма в купе с перенесенным вперед ЦТ дает еще большую разницу высоты задира, то есть высунутость кормы у Г36сильно больше. Отсюда и повышенная вертлявость. Наверное...

Там все тонко с этим делом в динамике. В родейниках одной модели одной фирмы за три года - четыре изменения, почти невидные на глаз, но как только начинаешь делать фигуры, очень чувствуется.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 20.11.2018 22:19
 Beaver_G
сообщений: 331
#563 Дата 21.11.2018 01:35 Ответ
Может он просто более плоскодонен?
Диаметр баллона меньше на 3см. Железяки выше верхней поверхности баллона сильно больше чем на 3см. А на сколько были в В3.6?
По правде говоря у меня по началу закрались сомнения что штевни на нем вообще работают. На некоторых режимах чувствуется, когда разгоняется до прекращения вихлЯния и бросаешь весло. Ещё не Щ1 но конечно не так как на В3.6.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#564 Дата 21.11.2018 15:00 Ответ
Beaver_G, спасибо за обстоятельный отзыв. Эх, жаль, что уже замерзло, а то в любимых шатурских весях можно было бы сравнить Г3.6 с В3.4

цитата Beaver_G:
Думаю для завальных несложных (до "Б+") речек с частым маневрированием, обносами, будет очень даже здорово

Длинновата для маневров в завалах, в таких местах и 3.40 много, просится ББ или Б.

цитата Beaver_G:
Гарпун-то если его перевернуть, выглядит просто плоскодонкой.

Это классно, но все равно кильсон на порогах будет биться о камни. Пожалуй, это главный для меня недостаток. И вес - тяжеловата она. А так (теоретически) очень нравится ширина этой лодки, маневренность, возможность эскимоса и кренов.

Еще не понятно - без гирьки-то в корме удобно, что смещен ЦТ? Не всегда же идешь на груженой лодке.
 Beaver_G
сообщений: 331
#565 Дата 21.11.2018 15:22 Ответ
цитата Linden:

Еще не понятно - без гирьки-то в корме удобно, что смещен ЦТ? Не всегда же идешь на груженой лодке.
Удобно, не удобно, не знаю, с грузом не пробовал!
Судя по видео, с гирей будет менее плоскодонное ощущение, получше устойчивость на курсе, меньше требовательность к гребле.
Мне думается 3.6, ну, скажем так, 3.5-3.7 нормальный компромисс по длине между барахлом, скоростью, пролезательностью.

Что интересно - будет непривычно с длинным "хвостом". Многолетний тренд - маринки-даши, Викинг-3.8S, не помню что ещё - багаж сзади, а не спереди. Интересны причины обоих тенденций, и "старой", и "новой".

PS. "Соседи"?
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#566 Дата 21.11.2018 15:55 Ответ
цитата Beaver_G:
Судя по видео, с гирей будет менее плоскодонное ощущение, получше устойчивость на курсе

Так плоскодонное ощущение - это ж здорово! Щ-2 крутится легче, чем одноместный Викинг, но если надо она и по прямой отлично идет. Руки уже сами так грябают, что не рыскает:))

цитата Beaver_G:
PS. "Соседи"?

Ага, дача и часто путешествую в тех краях
 Beaver_G
сообщений: 331
#567 Дата 21.11.2018 19:24 Ответ
цитата Linden:
Так плоскодонное ощущение - это ж здорово! Щ-2 крутится легче, чем одноместный Викинг, но если надо она и по прямой отлично идет. Руки уже сами так грябают, что не рыскает:))
Да не, отлично идёт Щ2, но сил тем не менее в одно лицо отнимает кардинально больше чем В 3.6. Может его и чуть сложнее развернуть, но управлять курсом, лавировать между расчёсками, пожалуй даже легче, и в целом значительно менее энергозатратное движение. Ехать на Щ2 прямо - просто, повернуть её - легко, но когда много крутишься усилий уходит титанически на выгрябывание на поворачивающей лодке на нужный курс.
Проверил весной 2015 на Веле дубнинской (шли одна Щ2 один В3.6). Я не говорю о том, что таскать его значительно легче, даже не легче, а проще.

Отредактировано: Beaver_G 21.11.2018 19:28
 ПD
Москва
сообщений: 10
#568 Дата 08.03.2019 00:26 Ответ
цитата Beaver_G:
Удобно, не удобно, не знаю, с грузом не пробовал!

Я пробовал. Специально в ПВД взял полный груз. Во-первых, под деку всё не влезло категорически, хотя после покупки Г-4,7 я вложился в минимизацию объёма вещей.
Во-вторых, даже полностью гружёный Гарпун 3,6 всё равно гнал волну, активно "журчал" (если что, мой вес 87 кг). Но самое главное, он обнаружил неприятную особенность: как только прекращаешь грести, он немедленно резко разворачивается против хода. Немедленно. В первый раз я от неожиданности чуть не кувыркнулся у самого берега. Во второй раз я отвлекся хлопнуть слепня, клюнувшего меня в плечо - и перед самым перекатом меня мгновенно развернуло боком. Да и остойчивость его с Г-4,7 не сравнится. Поэтому продал его и переделал большой Гарпун в однушку. Небо и земля. С огромным уважением отношусь к творчеству Акваграфики, пробовал и Викинг, и Большого Бродягу, всё нравилось, а Гарпун 4,7 просто полюбил. Но одноместный Гарпун, на мой взгляд, у производителя не удался.
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#569 Дата 08.03.2019 08:49 Ответ
А фотки есть переделанного Гарпуна 4,7 интересно было бы посмотреть.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1556
#570 Дата 08.03.2019 09:53 Ответ
цитата ПD:
обнаружил неприятную особенность: как только прекращаешь грести, он немедленно резко разворачивается против хода. Немедленно. В первый раз я от неожиданности чуть не кувыркнулся у самого берега. Во второй раз я отвлекся хлопнуть слепня, клюнувшего меня в плечо - и перед самым перекатом меня мгновенно развернуло боком
Это скорее фича, чем баг. Короткая закаяченная и узкая лодка чувствительна к малейшему крену. Можно овладеть этим кун-фу и "хлопать слепня" с нужной стороны.)

В качестве прямоходной однушки теперь есть Г-4.5. Но долго ли теперь проживет в ассортименте Г-3.6? Кажется, что ниша у него после появления длинной версии практически отсутствует.
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#571 Дата 09.03.2019 11:01 Ответ
> Кажется, что ниша у него после появления длинной версии практически отсутствует

Карелия, ПВД подмосковья и окрестных областей?

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1556
#572 Дата 09.03.2019 15:20 Ответ
цитата xenolog13:
Карелия, ПВД подмосковья и окрестных областей
Для перечисленного более-менее подходит любая лодка Акваграфики. По каким причинам выберут Г-3.6, а не Г-4.5 для тех же целей? Г-3.6 чуть менее гладководник, но хватит ли этого "чуть" для существования? Вес близкий. Г-4.5 новее и интереснее. Думаю, не только для покупателей, но и для самого Михайлова. Все же, это действительно сияк...
И снова приходится вернуться к уже сказанному не раз в этой теме: одноместный простенький Викинг вместо "короткого" Гарпуна был бы куда логичнее в модельном ряду.
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#573 Дата 09.03.2019 16:49 Ответ
a1ex,
цитата:
одноместный простенький Викинг вместо "короткого" Гарпуна был бы куда логичнее в модельном ряду.
3.8s в одноместный переделать и было б нормально с минимальными усилиями.
но не хотят.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#574 Дата 09.03.2019 20:38 Ответ
Да он и есть одноместный. Без гемора с загрузкой.

Это моё частное мнение.
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#575 Дата 10.03.2019 03:52 Ответ
ну условно одноместный всёж. там походу для выравнивания дифферента надо гирю с собой возить.

Отредактировано: 1649a 10.03.2019 04:23
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#576 Дата 10.03.2019 10:27 Ответ
Да, не для покатушек. Экспедиционная однушка.
Но зато:
цитата Капитан-фотограф:
Без гемора с загрузкой.

Это моё частное мнение.
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#577 Дата 10.03.2019 11:53 Ответ
я прекрасно понимаю о чём речь, но...
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#578 Дата 11.03.2019 13:44 Ответ
Глядя на видео Гарпун-5.1, из соседней темы, пришла в голову идея легкой модификации на тему "Убрать кильсон" -- замкнуть штевни на верхний каркас в месте крепления его к баллонам.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#579 Дата 15.04.2019 12:10 Ответ
Обкатал своего свежекупленного 3.6 на валах на Мге.
Впринципе, лодочка нравится, хотя ожидал большего.

впечатления:
- грести надо учиться. Чуть расслабляешься и лодка начинает гулять по курсу. Ожидал большей устойчивости на курсе.
- не расчитывал, что лодка будет настолько остойчива. Валы можно идти по диагонали -- ни малейшего намека на "сейчас будем купаться".
- бурун под носом сильно озадачил. Интересно как будет на полностью груженой лодке. При всем этом нет ощущения что лодка упирается и не едет -- просто журчит.
- дифферент на нос на практически пустой лодке не замечен. Сиденье выставлено по центру ликтроса. 85кг.
- Очень доволен верхними упорами. под мои колени -- идеально, особенно, если облагородить их велотермой. Но за кницами упоров надо следить. наверное приколхожу завязочки.
- весла 200 хватает, и, есть желание укоротить еще.
- надо делать нормальный ножной упор. Как минимум -- оттяжку от центра жердочки до кильсона. Как максимум -- полочку для пяток над кильсоном и от нее диагональ до штатного упора.
- под сиденье надо класть надувную подушку. я свою забыл -- кильсон иногда стучал по пластику велотермой.
- в сиденьи надо сверлить отверстия для водостока. во впуклостях собирается вода -- радражает.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
Отредактировано: xenolog13 15.04.2019 12:12
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#580 Дата 15.04.2019 12:19 Ответ
цитата xenolog13:
- не расчитывал, что лодка будет настолько остойчива. Валы можно идти по диагонали -- ни малейшего намека на "сейчас будем купаться".

Это эффект хороших жёстких упоров, скорее всего. Они помогают, даже когда о крене не думаешь.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024