XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Гарпун 3,6
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#341 Дата 31.01.2018 20:57 Ответ
Миша проблема самая большая в квалификации, а не в лодке. И уж ты наверное это должен понимать.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#342 Дата 31.01.2018 22:39 Ответ
Описывал где-то, как меня (на В-3,6) молодой рыбинспектор убеждал, что все мы дураки: выбираем лодки поуже (неустойчивые), а для порогов надо пошире и борта толше - тогда она сама проползает (хоть задом, хоть передом, хоть криво). А скорость, зачем она, скорость - вода же сама несёт... Это вы повелись, чтобы по ровной воде побыстрее и легче было передвигаться (без мотора) - мозгов-то нет, в общем дурь.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#343 Дата 31.01.2018 22:41 Ответ
Ну так-то рыбинспектор хоть и молодой, но уже мудрый.
А что он неправильного сказал?
Так-то всё так и есть.

Отредактировано: Виктор_К 31.01.2018 22:42
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20880
#344 Дата 01.02.2018 00:05 Ответ
цитата Валерий В:
Спроси у сыновей Аркадия, если мне веры нет. Когда в первывй раз там был, тоже видел Ильмень. Правда они фартук потеряли (смыло при киле), отчерпывались каном. В той славной компании и таймени без фартука были.
Это все вот о чем?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20880
#345 Дата 01.02.2018 00:15 Ответ
цитата Валерий В:
Миша проблема самая большая в квалификации, а не в лодке

Это вывернутая теория Андрея. Не буду спорить сноваздорова.

Я при своей квалификации НЕ ХОЧУ идти Кодор на Викинге. В режиме ОТДЫХА. И Вашану без особой нужды, при наличии правильной лодки. Для меня это "в гамаке и стоя". На других насмотрелся и сам немного вспомнил детство за два года на Варягах. И единичке и двойке. Изврат - одно слово.
Другое дело пойти туда в режиме каякерском. За приключениями и каякерским кайфом. Тогда уж полиетилен (родейник прям для цимуса) и пару кунаков надежных. Но это другой сплав. Это аттракцион. Каякинг )п/э) это аттракцион обученных циркачей. ОБУЧЕННЫХ.
А необученным (или для отдыха) нужны не Викинги там. Другое дело, чтоб навтыкало, тогда Ерши, Викинги и Вьюны - самое оно.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 01.02.2018 00:15
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1556
#346 Дата 01.02.2018 10:15 Ответ
Я точно не готов мериться ни высотой, ни крутизной талии.)
Но тут
цитата ZindOlog:
А необученным (или для отдыха) нужны не Викинги там. Другое дело, чтоб навтыкало, тогда Ерши, Викинги и Вьюны - самое оно.
всё в одну кучу
"В гамаке и стоя" применительно к сплавным (не чисто спортивным) лодкам, видимо начинаются от 60+ см ширины и не слишком плоского дна. А "диваны" заканчиваются плоским дном, шириной 100+ и баллонами по 30+ см диаметром (рафты и рыбацкие плюхи тоже в расчет не берем).
Где окажутся "традиционные" Викинги (не В/Г3.6) с их не слишком выраженным килем, шириной от 83 до 98 см и баллонами 24-28 см? Вроде бы в середине.
На Викинге как на паркете? Ну, не знаю... Лодку под метр шириной даже прилично накренить весьма непросто. Посади новичка на гладкой воде или в шиверках - поедет. Без обучения гребле. И Валерия вполне устраивает на Тумче или Писте, где остойчивость лишней не будет. Гибрид. Чем не талия? Или все дело в деке и прочих религиозных вопросах?
Вот Г3.6 явно чуть дальше ушел от талии в "спорт".
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20880
#347 Дата 01.02.2018 11:05 Ответ
цитата a1ex:
всё в одну кучу
ъ
Только на первый взгляд. И если узко смотреть. Это все "примерно". Пусть не Ерш. Пусть Паша. Не особо принципиально.

цитата a1ex:
Гибрид. Чем не талия?
При шутливости звучания, это ваш серьезный выбор. Мой другой.

Еще раз, про что я -
Андрей и Валера "фиксируют" лодку и высота достигаемых целей обуславливается "прокладкой". То есть, чтоб получить максимально, нужно и научиться максимально. Это спорт (ну подход спортивный) и интенсив.
Я фиксирую "прокладку" по подготовке и тогда высота достигаемых целей обуславливается лодкой. И получается подход экстенсивный, а результат спортивный.

Что получается?
- по "спортивному" подходу на Писту (к примеру, потому, что хорошо знаю ее) новичок (и не один) пойдет года через .. три может быть если по дороге не устанет от неудач, потому, как учиться не у кого, а самоучем это в итоге - неуч. Я это по себе знаю. Это закон (гении-самоучки не в счет). Да и качество будет соответствующим. Не надо мерить по Андрею и Валере. Надо мерить по массе.
- по "лодочной" теории экстенсива, новичок туда (или на Кодор) идет сразу. Точка. Со мной или типа того. Подумаешь, раз шесть кильнется. Но ведь без напряга в смысле сохранности лодки и безопасности. "Некоторым" и одного раза хватает (и больше не тянет).

Я не говорю, что не надо учиться, я говорю про стартовый гандикап и мотивацию. Я сам угробил массу времени по первой схеме и не советую другим. А ведь Ласточка (лодка) пробегала мимо на Каширке в страшно сказать каком году, и в угаре коллективизма и каркаснофилии я ее не заметил. А заметил 10 лет назад, когда там, где мы "трудились" на крутых КНБ, рядом люди "отдыхали". И мне стало завидно. А мудрейший гуру вообще свою картину мира поменял. И нас за собой мигом утащил. Сразу 14 человек.

Надеюсь я прояснил про мою талию. Моя "талия" - я хочу максимума, такого, где выживу (с запасом) и удовольствием. И не завтра. А сегодня. Я жадный.

Еще ньюанс
- Андрей и Валера сами на опендеко-самоотливах не ходят. И не принимают. И анафема почти...
- Я на "их" каркасах и хожу и даже побеждаю. И хвалю и рекомендую некоторые. Только для более низкой "талии". А на соревах я их каркасы с серьезными соперниками иногда обыгрываю на пупындре. Или не отстаю сильно в одиночку от усилия целой команды из трех лосей (два Олега, Андрей). Ну если по очкам прикинуть.
Почувствуйте разницу в этом ньюансе. Я их лодки знаю "руками", а они мои - "языком" )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 01.02.2018 11:43
 IgorK
Москва
сообщений: 2217
#348 Дата 01.02.2018 11:09 Ответ
Кто понял, что сказал ZindOlog, ставьте плюсики

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20880
#349 Дата 01.02.2018 11:22 Ответ
цитата IgorK:
Кто понял, что сказал ZindOlog, ставьте плюсики
Начни с себя. Ты понял? Ну с высот "Крутянских"...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5606
#350 Дата 01.02.2018 12:58 Ответ
цитата ZindOlog:
Еще раз, про что я -
В общем, да. Но в экстенсивном варианте результат спортивным назвать нельзя, т.к. Спортивность определяется именно усилиями человека, а не наличием аквапарка с плюхами.(в спорте соревнуются ЛЮДИ).
цитата ZindOlog:
а самоучем это в итоге - неуч. Я это по себе знаю. Это закон (гении-самоучки не в счет). Да и качество будет соответствующим. Не надо мерить по Андрею и Валере
Черное или белое, оттенки Зиндолог запретил.
Не все способны научиться сами и не всем итересно учиться в школе.
Ровнение на Михаила - у него не получилось, значит и вам не светит. Ч/Б
цитата ZindOlog:
новичок туда (или на Кодор) идет сразу. Точка. Со мной или типа того.
При ровнении на массы, тебя или типа того на всех не хватит, а массы читали, что лодка вывезет, и вперед! И в большинстве случаев она вывезет, а там где нет, там уже все серьезно и кончиться может печально.
цитата ZindOlog:
Я не говорю, что не надо учиться, я говорю про стартовый гандикап и мотивацию
Человек ленив, и при возможности заменит умение лодкой пошире, не будет он учиться. К сожалению. Я не хочу чтобы так было, но так есть.
Как ты почувствуешь крен и опору на плоскодонной надувахе? Ну не способствуют они обучению. Я не говорю что надо именно на каркасниках учиться. Г3,6, В3,6, "Новый каяк", Ё, Щукарь, они позволяют "чувствовать" воду и они гораздо добрее каркасов, тем более, что каркасников для белой воды(каяков) всего два Ерш и Рысь.
цитата ZindOlog:
И не завтра. А сегодня. Я жадный.
И это мейнстрим. К сожалению. Поэтому твои рецепты большинству и подходят.
цитата ZindOlog:
- Я на "их" каркасах и хожу и даже побеждаю.
Ходить и соревноваться это разные вещи. Я тоже пробовал и покататься и в пвд на опендеках сходить, но надувным экспертом себя не считаю и в их обсуждение не лезу.
ИМХО:
Сравнивать каркасные двойки(которых большинство и ты с них начинал неудачно и относительно них меряешь) с надувными однушками(на которые ты радостно пересел) нельзя! (не говори, что это я придумал. Это сквозит отовсюду, аж глаза режет).
цитата ZindOlog:
А на соревах я их каркасы с серьезными соперниками иногда обыгрываю на пупындре. Или не отстаю сильно в одиночку от усилия целой команды из трех лосей (два Олега, Андрей).
Громкое заявление. Это соревнования по ориентированию, а не водная гонка. Любимый прием - понравившийся факт тиражировать и обобщать. И за что это ты Одиссея обозвал? Он у меня даже на стенке в коридоре "висит".

Отредактировано: Wayfarer 01.02.2018 13:01
 дед Мазай
средняя полоса
сообщений: 1171
#351 Дата 01.02.2018 13:21 Ответ
ушли от темы! спор ни о чем, каждый при своем мнении останется, какой смысл из пустого в порожнее...?

dum spiro spero
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#352 Дата 01.02.2018 13:26 Ответ
Из штатной пенки, порезанной напополам и склеенной, а также строп сделал такую вот штуку. Одевается на кильсон, под седло.
Со спинки срезал свои веревки. Было принципиально незачем отрезать резинки, удобство, как оказалось, обеспечивается правильной настройкой спинки. Придет с али 6 мм резинка, вдену назад.
Больше колхозить не буду...
       
Отредактировано: NikVladi 01.02.2018 14:47
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#353 Дата 01.02.2018 14:20 Ответ
цитата Nik_Vladi:
Было принципиально незачем отрезать резинки,
Придет с али 6 мм резинка, вдену назад.
Больше колхозить не планирую...

Держите себя в руках - вода уже близко...
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#354 Дата 01.02.2018 14:27 Ответ
цитата Alexey7:
Держите себя в руках
это точно
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20880
#355 Дата 01.02.2018 14:27 Ответ
цитата Wayfarer:
пвд на опендеках сходить
полностью? пакаж

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 01.02.2018 14:29
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5606
#356 Дата 02.02.2018 08:29 Ответ
Не полностью. Второй день не шли. Но шмот везли. ссылка.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5606
#357 Дата 02.02.2018 08:34 Ответ
цитата Nik_Vladi:
Одевается на кильсон, под седло
А не промнется ли дно до сидушки на каком-нибудь камушке?(если сидушка почти до кильсона достает) Может все-таки лучше пенку в размер сидушки подложить?
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#358 Дата 02.02.2018 09:10 Ответ
цитата Nik_Vladi:
Завтра буду колхозить седло, ребром упирается в кильсон, это видно как на седле так и на пенке, немного округлю напильником один участок впереди. Хотя бы площадь соприкосновения увеличу.
Обожите.
Вроде как одним из основных плюсов Викингов было то, что кильсон не завязывался жестко с сиденьем и потому играл и позволял "прыгать по бревнам" и т.п.
Получается в Г3,6 и этом момент пропал? В сочетании с плоским дном и сильной закаячкой как-то вообще странно.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#359 Дата 02.02.2018 09:12 Ответ
цитата Don:
Да и под бревном назад не ляжешь. Меня, когда сзади что-то торчит выше бортов (а речка при этом - не волга :), прямо клаустрофобия охватывает.
Нагибаться "под бревнами" надо исключительно вперед. Это вроде как азбучные истины..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#360 Дата 02.02.2018 09:27 Ответ
Don-у привет

цитата Mormus:
Нагибаться "под бревнами" надо исключительно вперед. Это вроде как азбучные истины..

Интересный вопрос, хотелось бы прояснить.

С одной стороны да, вроде считается правильным вперёд:
- контроль над лодкой теряется меньше
- наверху оказывается спинка спаса, а лицо - в безопасности
Есть ещё причины?

С другой стороны:
- нет сомнения, что если лечь назад, то пролезть можно под более низким бревном. И дело тут не в цифрах, а просто иногда придётся обносить а иногда нет. И даже довольно часто будет этот выбор. Если сзади нет гермы (и деки), то можно вообще "вписаться" в борта! В этом случае и лицо оказывается ниже груди и в относительной безопасности.
- если поток не сильный, то контроль не очень важен, а вот вылезать на берег неохота всегда
- лёжа назад (и на несильном потоке), лодку можно ещё и притопить, отталкиваясь от бревна руками. Это ещё одна (и немалая) добавка к проходимости.
- наверно, это зависит от лодки? Возможно, "классическая" рекомендация написана для каяков? А если надувнуха? А если наувнуха-двойка? Потеря контроля, неустойчивость - там не так страшны.
- иногда просто некогда нагнуться вперёд. Назад же - само положит :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 02.02.2018 09:35
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024