XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Есть ли альтернатива литовским Дракарам
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#41 Дата 22.04.2024 07:20 Ответ
# цитата RomanS:
Тоесть если человек весит стольник, то в пешеводинг ему путь заказан? ))))
Думаю, Михаил имел в виду только минимальный вес груза)) Но да, с мелкими самоотливами есть этот нюанс. Я как раз вешу больше стольника, 108 кг, пробовал Ермак 260 с полным надувным Тпу-шным дном и самоотливом - штука зачетная, но уже только подо мной заливается, если еще груза добавить - лужа будет. Такие небольшие лодки для более легких людей, а здоровым бегемотам приходится и лодку побольше таскать...или выбирать не самоотлив.
Я очень доволен своей Чайкой от Сергея Каржаева. Которую я придумывал, как раз имея в виду экспедиционную нишу Дракаров и товарища рядом, который мне постоянно на эти свои экспедиционные Дракары тыкал. В итоге получилась лодка по ходкости, наверно, на уровне Дракаров(чуть медленнее Ермака-340), по прочности - сравнимая(монобаллоны 420 Тпу, дно - фирменный разнонаправленный сэндвич 420+210Тпу), по легкости веса-4,8кг), компактности ТПУ-скрутки и удобству молобаллонного обслуживания - превосходящая, по несамоотливной грузоподъемности - пожалуй, килограмм под 400 точно(можно, как прогулочную, или аварийную двойку использовать). Габариты 330×96×Д30. Несамоотлив. Очень остойчивая за счет низкого центра тяжести, ширины и диаметра баллонов. Малозаливаемая за счет баллонов и объемных симметричных носа и кормы. Которые, будучи из мягкого Тпу, отыгрывают немного при ударе в вал и еще больше "закаячиваются" в этот момент, не пуская вал внутрь. Так что даже о фартуке, который сперва хотел, временно перестал думать, вода в лодке только через боковой удар в борт залетает и с ног льется, т.к. по перекатам с таким опендеком удобно туда-сюда прыгать. Но, за счет большой грузоподъемности, проблем даже поллодки воды ощутимых не доставляют, а меньше - просто иногда отливаешь, или вычерпываешь прямо на ходу и все. Зато по ровной воде в лодке вообще тепло и сухо, хоть спи на полу. Ну и опция парных весел по желанию - в походах пока решил не использовать, а вот в охоте-рыбалке на месте - очень удобно. И позволяет перегребать такую волну и ветер, которые просто байдарочное весло на надувной пупындре не перегребает. Ну и прочие выгоды и удобства парных весел реализуются, а симметричные крупные носы лодочки и на ровной, но волнистой воде помогают от заплескивания.

Отредактировано: Ouzer 22.04.2024 08:00
 Anton.spr
С-Пб
сообщений: 60
#42 Дата 22.04.2024 09:12 Ответ
# цитата Ouzer:
Я очень доволен своей Чайкой от Сергея Каржаева
Чайка, это индивидуальный проект, которого нет в серии?
Распашные весла при ширине 96(Д30) это примерно 30 см весла от уключины к руке, а какая же общая длина весла?
У вас можно где-то фото посмотреть лодки?

Отредактировано: Anton.spr 22.04.2024 09:23
 RomanS
Рязань
сообщений: 2733
#43 Дата 22.04.2024 09:59 Ответ
# цитата Ouzer:
Малозаливаемая за счет баллонов и объемных симметричных носа и кормы
Да, но, все равно в пороги на ней неприятно с открытым верхом. А если они нон стопом будут. Даже на быстрой бурной струе прилетать будет вода со всех сторон, не за минуту, так за 5-10 все равно лодка будет полная воды. Все равно надо закрывать лодку, как ни крути. А на быстрой мелкой речке с камнями воду враз все равно наберет во время маневров и прилипнет к дну. Без закрытого верха, резко ограничивающего попадание в лодку воды в больших количествах, об универсальности такой лодки говорить нужно несколько менее красочно )))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 22.04.2024 10:06
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#44 Дата 22.04.2024 10:26 Ответ
Самоотлив это дополнительный вес, с тонкой декой легче получится. А кат еще лучше, как бы аналог самоотлива и очень легкий, если есть возможность сделать раму на месте.
 RomanS
Рязань
сообщений: 2733
#45 Дата 22.04.2024 10:33 Ответ
# цитата Linden:
Самоотлив это дополнительный вес
И дополнительные проблемы с починкой надувного дна, в случае его повреждения, даже мелкого. В случае многократного повреждения в условиях длинного похода - это может быть даже фиаско. Чем проще лодка в таких походах, тем лучше.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 22.04.2024 10:35
 Anton.spr
С-Пб
сообщений: 60
#46 Дата 22.04.2024 10:43 Ответ
# цитата Linden:
Самоотлив это дополнительный вес
Не во всех конструкциях.

Отредактировано: Anton.spr 22.04.2024 10:44
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4576
#47 Дата 22.04.2024 10:46 Ответ
# цитата Anton.spr:
Не во всех конструкциях

Ну да, Mormus сделал катамаранного типа, без лишнего веса.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7550
#48 Дата 22.04.2024 11:01 Ответ
# цитата Ouzer:
В итоге получилась лодка по ходкости, наверно, на уровне Дракаров(чуть медленнее Ермака-340), по прочности - сравнимая(монобаллоны 420 Тпу, дно - фирменный разнонаправленный сэндвич 420+210Тпу), по легкости веса-4,8кг), компактности ТПУ-скрутки и удобству молобаллонного обслуживания - превосходящая, по несамоотливной грузоподъемности - пожалуй, килограмм под 400 точно(можно, как прогулочную, или аварийную двойку использовать). Габариты 330×96×Д30

Ну вот да, если не рассматривать самоотливники - очень приятный вариант. Но для длинных примерно двоечных шивер фартук всё-таки лучше иметь, хотя бы на нос (если там есть груз; без груза он бесполезен). Если делать двухместный вариант - точно понадобится, двойка так хорошо не всплывает.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#49 Дата 22.04.2024 11:03 Ответ
# цитата RomanS:
об универсальности такой лодки говорить
а где вы увидели, что я говорю о ее универсальности? Я говорю лишь о том, что она нравится мне, лично. И я, лично, пока специально в пороги на ней не лез, хотя в планах есть такое, но это надо не спеша и с компанией, именно вдумчиво понять поведение в пороге, с подстраховкой. И для спортивного камнежопинга вкладное надувное дно желательно, а я свое продал, не совсем подходило, может, закажу когда-нибудь под форму лодки, но в походе оно мне лишнее.
А экспедиционный формат рекомендует пороги, по возможности, минимизировать до уверенного уровня, это, примерно, до 2кс. Т.к. цель в длинном походе - вовсе не красивые пороги, а безопасность, позволяющая длинное прохождение. Я в ней залетал и чуть повыше, но не целенаправленно, а случайно, или деваться некуда было. Поведением лодки - доволен полностью. Свои же навыки еще подтягивать и подтягивать, это тоже плюс лодке, что она прощает много ошибок чайнику. И, повторюсь, залетало в лодку больше сбоку и очень изредка, когда в узости реки возникала "зона блуждающих куполов" - разнонаправленные сталкивающиеся валы, зазеваешься, или просто иначе не пройти - и бьет вал в борт. Правда, на носу еще и рюкзак привязан был, как дополнительный волноотбойник. Проходил и довольно высокие валы на Калакане и Витиме(на Калакане точно более 1,5м(м.б.2 в паре случаев), на Витиме выше), на удивление вообще практически без залива. Только пару раз высокий пенный гребень пробивался. Еще и успевал умеренно маневрировать, обходить купола и выбираться из совсем неприятной струи(например, затащило по невнимательности(увлекся фотосъемкой) в Тульдуньскую шиверу на Витиме, от самых крупных валов в конце слива удалось вбок убежать, их описывают, как 3-3,5м). Страшно жалею, что не было экшн-камеры, а автомобильный видеорегистратор напарника снимал очень эпизодически, в малюсеньком разрешении и эти самые моменты почти не видно.
В общем то, пишу не для рекламы Чайки, про нее, как обещал, сделаю отдельную тему с обзором. Просто показываю, что и у нас есть мастера, которые могут выполнять лодки для сложных экспедиционных условий. Я прекрасно понимаю, что у меня присутствует определенная доля "восторга неофита" и недостаток сравнительной базы, какой может похвастаться, например, ув.Зиндолог. Но напарником в походе был турист с 40-летним стажем, в значительной степени и байдарочным, в т.ч. категорийным(по Кольскому они в самую нехоженную глушь залезали). У него был затянутый в самодельный фартук и бронированный привальным брусом по днищу Ермак-340. И вот он, со своим опытом и с фартуком, очень оценил поведение моей лодки. Ну и, повторюсь, при желании именно порогов к ней можно добавить опции надувного вкладного дна и фартука, под это даже точки крепления есть. Не спешу, т.к. пока они мне лишние, а лишний вес таскать не хочется.
# цитата Anton.spr:
Чайка, это индивидуальный проект, которого нет в серии?
да, это пока индивидуальный проект. С парными веслами(по 160см) все нормально, надеюсь, в мае ролик сделаю, покажу. Фотки тут выкладывал, поищу.
     
Отредактировано: Ouzer 22.04.2024 12:39
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5646
#50 Дата 24.04.2024 13:47 Ответ
Обсуждение безопасности сплава перенесено в соответствующую тему.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 615
#51 Дата 25.04.2024 19:54 Ответ
# цитата Ouzer:
С парными веслами(по 160см) все нормально
А что за уключины? Не видно на фото. Есть ли под них какое-нибудь усиление? Думаю если обычные уключины на ТПУшную лодку просто наклеить, то баллон будет под уключиной сворачиваться и пружинить. Есть такое?

Отредактировано: Wayfarer 26.04.2024 07:33
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#52 Дата 26.04.2024 15:54 Ответ
# цитата поморъ:
А что за уключины? Не видно на фото. Есть ли под них какое-нибудь усиление? Думаю если обычные уключины на ТПУшную лодку просто наклеить, то баллон будет под уключиной сворачиваться и пружинить. Есть такое?
самодельные уключины из дюралевой трубки и стального штыря, в виде перевертнутой буквы Т со стороной основания примерно 20 см. Ей уключина и упирается в борт, основание широкое, поэтому локального прогиба не возникает. На борт наклеена полоса из толстого нейлона в виде перевернутой П, в поперечину вставляется уключина и приматывается шпагатиком через люверсы, которые пробиты в этой П-образной накладке. Ткань накладки дает дополнительную жесткость опоре. Крепление очень простое и надежное, прикручивается быстро, весит мало, при потере можно заменить буквально L-образным корнем лиственницы, к которой просто веревочкой примотать весло, в необходимых пределах оно двигаться будет(испытывал такую схему в довольно длительных походах).
Собственно, у Дракаров реализована подобная схема для крепления, в т.ч. накладного транца под мотор.
 
Отредактировано: Ouzer 26.04.2024 15:56
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#53 Дата 26.04.2024 17:22 Ответ
А как соединена трубка и штырь?

Это моё частное мнение.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#54 Дата 26.04.2024 17:38 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А как соединена трубка и штырь?
трубка просверлена в середине насквозь поперек, вставлен болт с головкой потай, запилен заподлицо с трубкой, внутри трубки на сам болт надет кусочек другой аллюминиевой трубки, чтобы расширить площадь опоры и уменьшить усилие разбалтывания.

Отредактировано: Ouzer 26.04.2024 17:39
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 615
#55 Дата 26.04.2024 19:03 Ответ
# цитата Ouzer:
самодельные уключины из дюралевой трубки и стального штыря, в виде перевертнутой буквы Т
Большое спасибо за детальный ответ. На самом деле очень даже интересная конструкция, особенно с учетом веса и "сворачиваемости". Правда на фото по моему двухслойка, это Дракар? Просто как пример конструкции?
А вдоль она туда сюда не елозит при гребле? Просто соновное усилие у весел продольно идет, а крепеж здесь фикисрует больше всего как раз поперек.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#56 Дата 26.04.2024 19:12 Ответ
# цитата поморъ:
на фото по моему двухслойка, это Дракар? Просто как пример конструкции?
А вдоль она туда сюда не елозит при гребле? Просто соновное усилие у весел продольно идет, а крепеж здесь фикисрует больше всего как раз поперек.
фото да, с сайта Дракара, модель Ушкуй. Друг на нем и на их же Медейне намотал по просторам Северо-Востока несколько тысяч км, под мотором Меркьюри-3,5. Крепление держит.
По елозению трубки - да, есть такое дело. Я борюсь вставлением шпагатика после торцов трубки, он натягивается поперек, между люверсами и тормозит уключину. И, дополнительно, перехлестываю одной петлей сам вертикальный штырь уключины. Но...все равно немного гуляет. Грести это совершенно не мешает, но может раздражать внутренний перфекционизм. Я, пожалуй, просверлю дополнительно трубку на концах, по 1-2 дырки, чтобы шпагат обвязки прямо через нее пропускать и еще больше убрать этот люфт.

# цитата поморъ:
На самом деле очень даже интересная конструкция, особенно с учетом веса и "сворачиваемости".
да, это получается легко. И не мешает сворачиваемости и гребле "по-байдарошному", просто отмотал уключины и греби. У меня еще люверсные полосы шторкой из гладной Тпу закрываются(страховался, чтобы не сбивать пальцы при проводке весла вдоль борта, но пока оказалось излишне, и без шторки нормально гребутся при моей посадке)

Отредактировано: Ouzer 26.04.2024 19:42
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19741
#57 Дата 26.04.2024 19:35 Ответ
А может быть просто с одного конца (переднего) сделать эту гребёнку глухой?
Ещё вариант - вставить в крайнюю пару люверсов не шнурок а болт с гайкой.
Или можно не в крайнюю а в любую пару, и пропустить этот болт ещё и через дырку в трубке.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.04.2024 19:36
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#58 Дата 26.04.2024 19:50 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А может быть просто с одного конца (переднего) сделать эту гребёнку глухой?
Ещё вариант - вставить в крайнюю пару люверсов не шнурок а болт с гайкой.
Или можно не в крайнюю а в любую пару, и пропустить этот болт ещё и через дырку в трубке.
не, открытая с обеих концов люверсная полоса дает вариативность под конкретную посадку гребца и загрузки, положение уключины можно смещать. И допускает аварийный вариант привязывания прямо в походе любой подходящей L-образной детали(хорошо подходит корень, или связанные встык 2 корня)лиственницы, у них корневая система как раз над близкой мерзлотой располагается и получается практически перпендикулярно стволу). У меня вообще длинная полоса наклеена, раза в 2 длиннее, чем на вышеприведенном дракаровском фото. Насмотрелся подвигов в гребле ногами Владимира Кочергина и не исключал установки более крупного узла уключин, а-ля Тайм-Триал с усилением. А под него крепление более длинное надо. Но, как говорил, пока тормознул с идеей делать универсальную лодку, для охоты-рыбалки есть Цапля(с такими же уключинами), Налим(с наклеенными на борта заводскими Пвх-уключинами) и Казанка-Ленинградка под мотор. А Чайка пусть будет для сложных дальних маршрутов, жалко ее расходовать и трепать по местным легкодоступным угодьям и попадающейся в них техногенке. Хотя все равно приходится ходить, для тренировки и обкатки некоторых идей.
Дополнительные болты - это вес и лишние легкотеряющиеся детали. А вот до просверливания трубки на концах и фиксацией ее просунутым, через эти дырки, шпагатиком, я уже додумался.

Отредактировано: Ouzer 26.04.2024 20:00
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5242
#59 Дата 26.04.2024 19:56 Ответ
Из своего опыта могу сказать - на надувнухах более менее выживают только резиновые уключины-"уши". Естественно сие если ходить воду до 3 кс. Всё остальное для гладкой воды.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#60 Дата 26.04.2024 20:10 Ответ
# цитата Boroda63:
Всё остальное для гладкой воды.
в общем то, вся задумка и есть вокруг возможности легко трансформировать байдарочное весло в 2 распашных. В пороги и камни - на байдарочном, по гладкой воде - на распашных, позволяющих развивать большую мощность и не брызгающих на гребца. Но в итоге для дальних походов я пока решил от распашных отказаться - вес уключин и дополнительных секций весел перевесил пока выгоды.
Касаемо резиновых уключин-ушей - мне, лично, они категорически не нравятся. Много усилий и времени тратится в них паразитно, на ровную греблю. Но, скорее всего, это только мой опыт небольшого их использования(хотя несколько товарищей такого же мнения придерживаются), притерпеться можно ко многому. я вырос в достаточно избалованном и требовательном к веслам городе, на Неро, где ходить по озеру 9 на 12 км и днем и ночью, в любой ветер и погоду считается совершенно в порядке вещей, со льда и до льда. Правда, в последние пару десятков лет все больше под мотором люди привыкли. И здесь уключины-уши я видел только у редких из заезжих рыбаков. Как правило, на бюджетных тузиках, на которые их поставил завод, а нетребовательный владелец не потрудился их заменить на что то более обстоятельное. Глядя же на совершенно чудовищные поделки Якутии и ДВ, которые там именуются веслами, я только в ужасе лупил себя по лбу, как(как???!!!) этой кракозяброй можно грести? А они даже не понимают этого вопроса, показать же нормальное человеческое весло у меня в кармане нет. (Хотел вот сейчас тебе сфоткать, пошел в сарай, но, оказывается, еще на осеннюю их в дальний гараж утащил, может, найду какое фото, для понимания. Жесть - глянул - Яндекс вообще наглухо перещел от запросов по теме к "рекомендуемому контенту", вместо искомых весел впаривает фуфлыжные картинки творчества современных манагеров из мегаполисов))
По опасению, что уключины может вырвать в пороге - так они установлены на довольно мягкую Тпу-лодку, которая гульнет, отыграет и пропустит этот удар. И, при особой неудаче, можно и из ушей весла выдрать, это уже вопрос статистики. У Дракара эти конструкции давно ходят, а у них изрядный и очень полезный пунктик на неубиваемости. И, все же, для камней и порогов всегда можно пересобраться в байдарочный вариант, а парные весла использовать да, на длинных прогонах более-менее ровной воды.

Отредактировано: Ouzer 26.04.2024 20:56
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024