XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 white
Мск
сообщений: 449
#61 Дата 29.03.2018 18:50 Ответ
цитата ylos50:
Братан-600В имеет грузоподъёмность всего 300 кг. Каких 3+1 тела?

А не увидел массогабаритное описание 3+1 тело и посчитал что это пама+мама+дочка+маленькая собачка. Тогда всё влазит в габариты Братан 550 и тем более 600 при условии похода на неделю по равнинной речке не очень далеко от цивилизации.
А если 3+1 означают 3 мужика по 120 плюс один 140, плюс бензина и прочего шмурдяка на полтонны и на 2 месяца в Якутию, то это совсем другой расклад и никакой Братан тут не уместен.

Да, я владею Братаном три с половиной года. Если загрузить так что будет ложиться на дно, то ничего ужасного не происходит. Под вёслами конечно тяжелее, но вполне можно сколько-то километров проплыть. Под мотором сильно загруженный едет вполне нормально.

Как бывший владелец Егеря (давно) и потом Скаута, у этих лодок кроме преимуществ есть ещё и недостатки. И вот если надо плыть под вёслами, но я бы не раздумывая выбрал Братана. И если надо на моторе, то тоже выбрал бы Братана. Лодки Рафтмастера выбрал бы только для сплава по бурноцй реке по порогам, для чего они собственно и создавались.
Если рассматривается мотор как основной движитель, то надо помнить, что навесной транец - это зло. А були (продолжение баллонов) сзади лодки - наоборот добро.

Да, ещё про Братан. Вполне можно заказать большую ширину кокпита, например я себе заказывал кокпит 40см

Отредактировано: white 29.03.2018 18:51
 ylos50
г. Тула
сообщений: 679
#62 Дата 29.03.2018 20:36 Ответ
В Братане днише приклеивается к середине баллона по высоте. Если перегрузил Братан, он падает на пузо и его катамаранная конструкция только добавляет сопротивление по сравнению с плоскодонками и килеватыми лодками! У Брата-600 мах вес : с мотором, экипажем, шмундяком, бензином всего 300 кг!!! Дальше он плюшка на брюхе!!! Дальше он водоизмещающая черепаха! На веслах его Щука -3 в раз сделает! При этом она будет загружена по крышу!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#63 Дата 29.03.2018 20:53 Ответ
Эх фоток бы прототипов. Братан видел сам на производстве, на любителя. То что центр тяжести поднимать не надо, это точно. На покатушки пойдет, но это лодка катамаранного типа, далекая от байдарки, каноэ. Так и не нашел отклика энтузиастов- разработчиков.
 white
Мск
сообщений: 449
#64 Дата 29.03.2018 22:08 Ответ
Ну не знаю, повторюсь, у меня Братан есть и я им вполне доволен.
Пример, Братан 500, загрузка 3 чел, 110+90+70 плюс мотор 14, плюс бензин 10, плюс три рюкзака по 12-15 с едой и шмотками. Всего набежало примерно 333.
Так вот никаких ужасов не наблюдается! Под вёслами вполне идёт, даже в одно весло.
Да, возможно Щука3 при такой же загрузке будет немного быстрее, она просто уже и остроносее. Но мы тут говорим про лёгкую лодку в том числе под мотор, а поставьте на Щуку мотор, вот тогда поговорим.
Про центр тяжести, по крайней мере если в Братане сесть на борт то он не киляется.

Вот есть похожее, но по больше размерами

У Братана тоже есть лодка Тунгуска
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#65 Дата 30.03.2018 07:51 Ответ
Вот тут все это боль менее обсуждалось.
ссылка
 Лёха
сообщений: 59
#66 Дата 30.03.2018 10:46 Ответ
цитата white:
А не увидел массогабаритное описание 3+1 тело и посчитал что это пама+мама+дочка+маленькая собачка.
В моем случае это все люди - 110 + 80 + 80 +40. Вещей - три рюкзака по 12, мебель - стульчики складные , баня складная, еще для стола и лавки фанерины нужно брать. Барахла набирается. Ноги деть некуда, как в обычной байдарке. Получается , что предпочтительней вертикальная посадка.

цитата white:
Вот есть похожее, но по больше размерами
Посмотрел мельком , похоже , на то , что надо. И размерный ряд лодок под любую вместимость. И под дохлым 2 сильным плм едет.
Лет 8 не смотрел на производителей монобалонных пвх байдаро-лодок , а оказалось их уже много и маркоразмеры есть разные. Думал , что двухслойный катамаран под большую нагрузку - наше все. Вот ведь как бывает, проявил техническую близорукость!
 Pripl
сообщений: 305
#67 Дата 30.03.2018 18:11 Ответ
А чем плох кат зилим 4?
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#68 Дата 30.03.2018 20:39 Ответ
Конечно если рассматривать квартиру на воде, да все в одну лодку, так это коммуналка какая то получается. Комфорт дело хорошее, но в разумных пределах. На сайте Сплав мастера есть колоссальный отчет о покатушках на данном типе судна. Идея совместить именно узость корпуса, мотор и весла. Навесной транец- это все равно кочерга, винтики, вес, да и эстетика не та. Знатоки подскажите сколько примерно надо бензина на Ямаху 2 Викинг 4,7 поход неделя к примеру Чусовая. Рыбалка в радиусе 5 км от лагеря, вверх потом сплав эдак раз 5-6 за вечер, ну плесы там ветер, не представляю поскольку только озадачился идеей моторизации.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 679
#69 Дата 31.03.2018 09:43 Ответ
Я бензин беру из расчёта 1л на 10км пути под мотором. Хватает с запасом.
Мотор у меня Ямаха-2, лодка- байдарка экспедиционная от Фирмы Романтик
(расширенная К54.10), транец прицепной.

Загрузка лодки была очень приличная : два тела: 110+75, одежда в расчете и на дождливую погоду, палатка з-х местная, тент навесной лагерный, шатер Веранда, буржуйка, миникоптильня,
ну и кухонное имущество, продукты на 2 недели, мини бензопила Hammer, 20л бензина для лодочного мотора и бензопилы, рыболовные снасти, черви, прикорм....., сушилка для рыбы...

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 31.03.2018 10:11
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#70 Дата 31.03.2018 09:49 Ответ
Лучше брать из расхода 1 час 1 л, круг против течения пойдешь, или на стоянке в рыбалку удариться. "Сузука" 2.5 л.с., четыре такта, не мотор - сказка, правда при транспортировке надо масло сливать или в вертикальном положение перевозить.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 679
#71 Дата 31.03.2018 10:27 Ответ
цитата vsem privet:
Лучше брать из расхода 1 час 1 л,

По спокойной воде, в час, на малом -среднем газу, при скорости 8-10 км час уходит 0.5-0.7 литра. По этому, расчёт 1л на 10км с запасом. Но по любому 20литров на поход хватает.
На рыбалке я, обычно под мотором иду от точки до точки, а дальше на веслах проверяю места стояния щуки... , то же бензина не много уходит, так как акватория рыбалки, это как правило не дальше 2-3км от лагеря. Так, что бы при аварии с мотором, можно было легко на веслах вернуться в условленное время. Так как в последнее время я хожу в походы и езжу в путешествия в большинстве случаев только с женой. Она меня убьет, если я к вечерней чарке не вернусь!! К сожалению, те с кем я ходил в походы раньше, сейчас предпочитают заграницу, либо, потихоньку вымирать начали...., годы-с....

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#72 Дата 31.03.2018 10:49 Ответ
Просто - если считать лимит, а так 20 л , ещё и в машину остаток зальешь, просто для посчета, регионы разные водоемы, ветры, течения реки, всё разное.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 679
#73 Дата 31.03.2018 10:51 Ответ
Посмотрел на Тунгуску. Это лодка для чисто моторных экспедиций, под мотором от 5лс. Больше предназначена по перемещению по большим экваториям, этому способствуют толстые баллоны (50см). Из-за большой ширины и большой боковой парусности ( большая высота борта) тупоносости , эту лодку под веслами можно перемещать только по стоячей воде в затишке. Узкий кокпит, реально, не даст в ней путешествовать больше, чем двум человекам - иначе получится верблюд.

Сравните: на первом фото Тунгуска.
На втором фото, что бывает, когда в лодке не хватаем места - получается верблюд.
На третьей лодке, в которой, за счёт , того что баллоны не большого диаметра 32см, а ширина лодки около 110 см, кокпит получился шириной чуть меньше 50см, все в лодку помещается без горба!

На фото лодка от Романтик засята частично распакованная для обеденного перекуса, а в зачехленном виде из неё ничего не торчит, все уктыто сверху полиэтиленом и притянуто резинками.

Причём вторая и третья лодка имеют заостренный нос - это для водоизмещающего режима намного лучше!
     
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 31.03.2018 11:22
 ylos50
г. Тула
сообщений: 679
#74 Дата 31.03.2018 11:12 Ответ
Посмотрел на Тунгуску. Это лодка для чисто моторных экспедиций, под мотором от 5лс. Больше предназначена для перемещения по большим экваториям, этому способствуют толстые баллоны (50см). Из-за большой ширины и большой боковой парусности ( большая высота борта) тупоносости , эту лодку под веслами можно перемещать только по стоячей воде в затишке. Узкий кокпит, реально, не даст в ней путешествовать больше, чем двум человекам - иначе получится Верблюд!
Посмотрите на третьей фото, как широко смотрится кокпит по сравнению с толщиной баллонов (32см), а в Тунгуске кокпит, это половая щель ( имеется ввиду дырка в полу) !

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 31.03.2018 11:23
 zvonkin
Коми г.Печора
сообщений: 2
#75 Дата 31.03.2018 12:34 Ответ
По поводу второго фото. Человек отправляется в многодневный поход, имея из сняряжения УП-2 мини, печку экономку среднюю, раскладушку, баки под провиант и пойманную рыбу, снасти, вещи и т.д. в условиях Крайнего Севера. И без горба на лодке тут не обойтись, в отличие от третьего фото, где из сняряги то всего ничего...
 ylos50
г. Тула
сообщений: 679
#76 Дата 31.03.2018 15:30 Ответ
цитата zvonkin:
в отличие от третьего фото, где из сняряги то всего ничего...


Это так кажется, что снаряги мало! Просто лодка вместительная!
На третьей фотке поход на этой лодке по р. Ока вверх от г.Алексин до впадения в Оку р. Жиздра (г.Перемышль ) и обратно. Это более 100км в одну сторону. Поход не спешный, с дневками - всего10дней. Вдвоём с женой.
Из крупного снаряжения: два спальника и два самонадувных коврика, палатка Grot от Tramp, шатер Verada от Grinell, печка Дуплет-2 ( для устройства сауны в шатре ), тент прямоугольный лагерный ( для тени), газовая плита (чемоданчик), газовый баллон на 5литров и несколько газовых катрижей ( про запас), раскладной столик, две раскладных тубаретки. Три котла (самый большой на 8л) из нержавейки ( вкладываются друг в друга) для засолки рыбы, набор посуды от Kovea ( для готовки), продукты на 10 дней + 3 кг соли. Две 5литровые бытыли под воду (набирали в родниках). Одежда на любую погоду. Маленькая коптильня ( из тонкостенного круглого 5л котелка).
20л бензина и фляга масла. Рыболовные снасти и принадлежности , включая ящик с блеснами, ящик червей, опарыш, прикорм для рыбы.
Ну ещё плюсом некоторая часть горячительного и пиво по литру на день.
Плюс два тела 110кг и 75кг.
Так что загрузка лодки была вполне!!!!!
Вот раскладушек не было точно!
Недавно получил раскладушку от мастера kavrovec с сайта rusfishing
Выдерживает до 200 кг, вес 3кг, упаковывается в маленький баульчик диаметром 10см длинной 65см.
Если бы у меня такие кровати тогда были, то и они в лодку поместились бы, только зачем они в походе? Кровати это для кемпингового отдыха!

Вот вид лодки с кормы, видно, что загружена хорошо, свободное место в лодке оставлено лишь для ног!
 
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 31.03.2018 16:40
 ylos50
г. Тула
сообщений: 679
#77 Дата 31.03.2018 16:54 Ответ
Карелия. Фото- я вернулся со спиннинговой рыбалки по ближней акватории.
Ходил не на моторе, а на веслах. Если не далеко, то так мобильнее. Тем более, что лодка позволяет одному гребцу (без напряга) в не груженой лодке ходить со скоростью 5-6км/час, в общем так же, как на байдарке Таймень-3.
Эта лодка мной как раз и куплена взамен байдарки Таймень-3. Весит меньше, вместимость такая же ( если нагрузить горбом - больше), собирается в разы быстрее, сушить не нужно, можно ходить под мотором - веслом в два раза быстрее, чем под веслами!
 
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 Лёха
сообщений: 59
#78 Дата 31.03.2018 20:36 Ответ
цитата ylos50:
Загрузка лодки была очень приличная : два тела: 110
цитата white:
Пример, Братан 500, загрузка 3 чел, 110
цитата Лёха:
В моем случае это все люди - 110
Че та все владельцы за стольник кг , я вот думаю может надо диетолога искать , а не лодку ?
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#79 Дата 31.03.2018 20:41 Ответ
Неправда, я 80 + жена 70, а лодка на 550 кг.к тому же лодка должна быть не только удобная , устойчивая и маневренная, ОНА должна быть ещё и Красавицей.

Отредактировано: vsem privet 31.03.2018 20:47
 jukebox
Москва
сообщений: 220
#80 Дата 31.03.2018 21:46 Ответ
Да, катабайд приходится грузить нормально так. По ширине умещается как раз одна герма. На фото загрузка на троих: сзади сидит капитан на 2х пенках, под спиной перпендикулярно положенная герма, по середине пассажир на герме+герма под спиной, спереди матрос на надувном сидении. +Герма в носу, и еще что-то накидано перед капитаном.
 
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024