XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#41 Дата 25.03.2018 20:19 Ответ
Не претендую на эксперта, опыт уральских речек созерцательный, семейный, рыболовный туризм. Длинна 5,2, диаметр до 28-30 в срединной части, отбойники сверху, длинный узкий нос, заостренный как у Нериса, для того чтобы передний гребун не цеплял борта из за излишней ширины, корма с жестким транцем, узким, под крепеж,приподнять под высоту 2-3 силы лошадей, дно не надувать, не повышать центр тяжести, усилить пвх пленкой, редан на днище по центру, или стабилизаторы, но не плавники, оторвет их, распашные весла для крепыша, корму в ширине не разводить, опять же для возможности воспользоваться байдарочным веслом. Ликтрос по всей длине, на разных уровнях. И надувные стабилизаторы по бортам от 2/3 длинны расходящиеся к корме. Надо-надул, не надо сдул и к бортам притянул (идея под Гиком-Фордак), все. То что на фото, любой магаз 15000р со всей приблудой
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#42 Дата 26.03.2018 09:08 Ответ
цитата Петров:
Есть мысли сделать кабот. Это тоже транцевая лодка, но бОльших размеров. Байдарочным веслом грести не предполагается, только распашными.

Для того, что бы давать советы, нужно понять для каких целей проектируется лодка. Если байдарочные весла не предполагаются, то это лодка чисто для рыбалки и для по катушек под мотором. Так как на распашных веслах ( задом) путешествовать не комфортно.
Но лодок для покатушек, в том числе каботов уже дофига. Они спроектированы под приличную скорость с мотором 5-10л.с.
То есть получится ещё одна подобная...

Если лодка не чисто рыбацкая или не для скоростных по катушек, а для сплава, то мотор на лодке, это просто моторное весло, при переходах по большим плесам. Экспедиционная лодка должна быть такой, что бы можно было грести байдарочными веслами, а это значит, что она должна быть узкой, длинной, вместительной. Ну и что бы её, как г...но по проруби, не сдувало в бок поперечным ветром к берегу - она должна быть килеватой, как байдарка, например Налим. Ну или, как выше на фотке, Романтик К54.10.
Киль позволяет в длинной лодке, сев на вторую банку (сидение), нормально на ней рыбачить и в одиночку ( не сдувает как Щуку или Налима в бок). Но вот на пустой лодке такой длины под мотором ходить в боковой ветер несколько затруднительно - сидишь в корме, нос задирается и лодку разворачивает по ветру. Приходится , при движении в одиночку на пустой лодке под мотором, нос подгружать...

В место киля, некоторые производители, для стабилизации лодки на курсе делают дно надувным. Дно получается с продольными буграми, которые и стабилизируют лодку на курсе.
Но я отказался от такой конструкции, так как увеличивается смачиваемая поверхность днища, а следовательно увеличивается сопротивление лодки, падает её скорость.

Ну и надувное дно уменьшает объём кокпита. Вероятность протыкания так же увеличивается.

По килю, у моей лодки, проклеена усилительная лента.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 26.03.2018 09:11
 Лёха
сообщений: 59
#43 Дата 26.03.2018 12:20 Ответ
В ключе темы.
Тоже ищу лодку для туризма. Семейный, рыболовный, много барахла и всёвотэтовот. Походы до 4-5 дней.
Сейчас есть Налим 350. Мне нужно чтобы трое взрослых влезало+ребенок. Нужно против ветра и по широким плесам. Высокой ходкости под веслами не особо ищу. Ну так чтоб хоть как то...
В Налим влезаем, но барахла если набьем , осадка получается немного тревожная. И мотор не повесить. Видел под моторами их конечно...но все-таки это не то.
Присмотрел такую ссылка На неё есть и транец штатный и крепление.
Но она короче налима. И под распашные весла.
Будет ли такая лодка по обитаемости лучше для 3-4 чел.? Или это шило на мыло и не заморачиваться? Сможет ли она идти, если грести как на рафте ? Допустим , двое спереди а на корме байдарочным удлиненным веслом веслить? Прошу мнения высказать, извините если сумбурно - разъяснений добавлю , если не донес ...

Отредактировано: Лёха 26.03.2018 12:21
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#44 Дата 26.03.2018 13:14 Ответ
цитата vicom:
Длинна 5,2, диаметр до 28-30 в срединной части, отбойники сверху, длинный узкий нос, заостренный как у Нериса, для того чтобы передний гребун не цеплял борта из за излишней ширины, корма с жестким транцем, узким, под крепеж,приподнять под высоту 2-3 силы лошадей, дно не надувать, не повышать центр тяжести, усилить пвх пленкой, редан на днище по центру, или стабилизаторы, но не плавники, оторвет их, распашные весла для крепыша, корму в ширине не разводить, опять же для возможности воспользоваться байдарочным веслом. Ликтрос по всей длине, на разных уровнях. И надувные стабилизаторы по бортам от 2/3 длинны расходящиеся к корме. Надо-надул, не надо сдул и к бортам притянул (идея под Гиком-Фордак), все.

Спасибо за развёрнутое описание. Но задача сделать именно кабот. Это ощутимо бОльшая лодка, чем описанная Вами.
Идея с надувными стабилизаторами, может быть, интересна. Надо обдумать.

цитата vicom:
То что на фото, любой магаз 15000р со всей приблудой

Не очень понял, о чём речь. На каком фото.
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#45 Дата 26.03.2018 13:24 Ответ
цитата ylos50:
Так как на распашных веслах ( задом) путешествовать не комфортно.

А зачем задом? Развернулся на банке и греби себе.

цитата ylos50:
Киль позволяет в длинной лодке, сев на вторую банку (сидение), нормально на ней рыбачить и в одиночку ( не сдувает как Щуку или Налима в бок). Но вот на пустой лодке такой длины под мотором ходить в боковой ветер несколько затруднительно - сидишь в корме, нос задирается и лодку разворачивает по ветру. Приходится , при движении в одиночку на пустой лодке под мотором, нос подгружать...

В одиночку на пустой экспедиционной лодке, наверное, всё-таки не так часто выходят на воду?
Неужели килеватость так сильно влияет на боковой снос ветром?
Если так, то можно сделать вкладное надувное килеватое дно из двух частей тонкого аирдека. И места в кокпите займёт не много.

Ещё вопрос. Насколько часто получается ходить в режиме глиссирования? И насколько помогают или мешают при этом окончания баллонов выходящие за транец?
 Петров
Петербург
сообщений: 275
#46 Дата 26.03.2018 13:39 Ответ
цитата Лёха:
Сейчас есть Налим 350. Мне нужно чтобы трое взрослых влезало+ребенок. Нужно против ветра и по широким плесам. Высокой ходкости под веслами не особо ищу. Ну так чтоб хоть как то...
В Налим влезаем, но барахла если набьем , осадка получается немного тревожная. И мотор не повесить. Видел под моторами их конечно...но все-таки это не то.

Получается, что Вам как раз нужен или катабайд или кабот. Налим, по-моему, совсем не то. И лодка по ссылке уж слишком не скоростная. К тому же съёмный транец, это значительное ограничение по мощности мотора.

цитата Лёха:
Будет ли такая лодка по обитаемости лучше для 3-4 чел.? Или это шило на мыло и не заморачиваться? Сможет ли она идти, если грести как на рафте ? Допустим , двое спереди а на корме байдарочным удлиненным веслом веслить?

Думаю, что по обитаемости будет лучше. И в эксплуатации проще (монобаллон). Но радикально проблемы не решит. Как на рафте получится, но на корме я бы тоже использовал канойную греблю, а не байдарочную.
 Лёха
сообщений: 59
#47 Дата 26.03.2018 14:35 Ответ
цитата Петров:
Получается, что Вам как раз нужен или катабайд или кабот. Налим, по-моему, совсем не то. И лодка по ссылке уж слишком не скоростная. К тому же съёмный транец, это значительное ограничение по мощности мотора.
Да я за скоростью и не гонюсь. Лишь бы на стоячей воде было 6-8 км/ч. Мощный мотор совсем не хочу рассматривать. Вес и расход. 2-2,5 л.с. достаточно.
Налим весит всего 12 кг. Для определенных условий, он устраивал более чем.

Отредактировано: Лёха 26.03.2018 14:36
 jukebox
Москва
сообщений: 220
#48 Дата 26.03.2018 15:18 Ответ
цитата Лёха:
В ключе темы.
Тоже ищу лодку для туризма. Семейный, рыболовный, много барахла и всёвотэтовот. Походы до 4-5 дней.
Сейчас есть Налим 350. Мне нужно чтобы трое взрослых влезало+ребенок. Нужно против ветра и по широким плесам. Высокой ходкости под веслами не особо ищу. Ну так чтоб хоть как то...
В Налим влезаем, но барахла если набьем , осадка получается немного тревожная. И мотор не повесить. Видел под моторами их конечно...но все-таки это не то.

Так возьмите у меня катабайд (тут в барахолке продается). Мы в него 3е взрослых + куча вещей на 7 дней влезали без проблем. Транец есть. На ютубе есть видео Доропея про семейный поход на нем - можете глянуть. Хорошая лодка, но мне хочется побольше "спорта".

Отредактировано: jukebox 26.03.2018 15:19
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#49 Дата 26.03.2018 16:15 Ответ
цитата ylos50:
Киль позволяет в длинной лодке, сев на вторую банку (сидение), нормально на ней рыбачить и в одиночку ( не сдувает как Щуку или Налима в бок). Но вот на пустой лодке такой длины под мотором ходить в боковой ветер несколько затруднительно - сидишь в корме, нос задирается и лодку разворачивает по ветру. Приходится , при движении в одиночку на пустой лодке под мотором, нос подгружать...

Маленькая поправка - киль помогает только при ловли дрейфом на течении. Против ветра бесполезен, ибо всё равно развернёт по ветру. Но для ловли дрейфом на речках есть более лёгкое решение - "водяной парус", которое не только правильно ориентирует лодку, но и делает возможность тонко регулировать положение лодки, меняя точку прикрепления "паруса".

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#50 Дата 27.03.2018 22:00 Ответ
Я не совсем правильно выразился : " Киль позволяет в длинной лодке, сев на вторую банку (сидение), нормально на ней рыбачить и в одиночку ( не сдувает, как Щуку или Налима в бок)."
Я, на самом деле хотел сказать, что на рыбалке в лодке с килем легче передвигаться одному (если сесть на среднюю банку ), так как киль не даёт лодку сдуть в сторону. Ну и если сидишь на середине лодки, то лодку к том уже, и не разворачивает, так как парусность передней и задней части лодки одинакова.
Киль при движении, даёт возможность поддерживать курс, даже, если и не посредине лодки сидишь.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#51 Дата 27.03.2018 22:16 Ответ
цитата Петров:
В одиночку на пустой экспедиционной лодке, наверное, всё-таки не так часто выходят на воду?
Неужели килеватость так сильно влияет на боковой снос ветром?
Если так, то можно сделать вкладное надувное килеватое дно из двух частей тонкого аирдека. И места в кокпите займёт не много.

- В походе не только перемещаешься по маршруту. На стоянке, обследуешь окрестности, рыбачишь. А рыбачить я люблю в одину харю на лодке, даже большой. Так что одному приходится ходить на пустой экспедиционной лодке ( на стоянках) достаточно много. И под мотором, а если не далеко, то под веслами.
- килеватость очень сильно влияет на курсовую устойчивость лодки. По этому байдарки Салют, Таймень килеватые. А вот плоскодонки хорошо вертятся на месте, это плюс в порогах, но минус в курсовой устойчивости, да и в сторону их сдувает.
В ветер на плоскодонных Щуках через озёра , при боковом ветре очень геморойно ходить!!!
- из аирдека киль делать нельзя, так как это самая выступающая снизу часть лодки. Аирдек твердый , не будет прогибаться при ударах о камни и в местах удара ткань днища пробьется!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#52 Дата 28.03.2018 06:14 Ответ
Лёха, разложим всё по полочкам. В чём удобство надувной 3х местной лодки? Только в комфорте размещения 2х! человек. При наличии мотора и троих человек размещение экипажа и груза задача достаточно критичная. Так что либо жёсткое дно, либо лодки предложенные Петровым.

Отредактировано: Чайник 76 28.03.2018 06:16
 Лёха
сообщений: 59
#53 Дата 28.03.2018 14:48 Ответ
цитата Чайник 76:
Лёха, разложим всё по полочкам. В чём удобство надувной 3х местной лодки? Только в комфорте размещения 2х! человек.
Дак а мне-то вот 3+1 надо. 2-х и 3-х местных валом и так. Это попсовый формат.
Я немного в теме водного туризма, про параметр "вместимость" который указывает производитель лодок / байдарок - 1-2 чел. или там 2-3 в курсе. Мой вопрос был конкретно про лодку Уралэкспедиции, UREX-380, которая уже в сущности рафтообразная и не байдарка совсем. Тяжеленная. Весла распашные.
И гораздо короче моего Налима. 380 см, против 490 см. Зато ширина кокпита 60 против 38-40 у Налима. Бортовой балон 400 против 270 у Налима. И мотор.
На Налиме тяжко против ветра и широкие плесы рек и озер разгребать.
Вот и думаю- утолит ли она мои печали или больше минусов поимею...
Подождать еще , пока рынок сплавсредств еще что нибудь не родит интересное.
цитата Чайник 76:
Так что либо жёсткое дно, либо лодки предложенные Петровым.
Не , жесткое дно не надо. Пробиваться на каждом камне, вес, сборка всего этого. Не...
Катабайды хороши. Но чето к ним пока не лежит... 3+1 местный катабайд - это ж какая длина ?
 white
Мск
сообщений: 449
#54 Дата 28.03.2018 20:52 Ответ
цитата Лёха:
Катабайды хороши. Но чето к ним пока не лежит... 3+1 местный катабайд - это ж какая длина ?

Имхо Братан 550 это как раз будет 3+1, потому что я в Братане 500 втроём плавал вполне комфортно. Опять же вопрос на сколько времени? Потому что ещё есть Б600. А Б550 весит 25кг, а если не клеить туда лишнего, то 22-23.

В отличие от рафтообразного корыта, Братан весьма идёт под вёслами, даже на озере в ветер. А "корыто" поплывёт ровно туда, куда дует ветер, пока не заведёшь мотор. У рассматриваемого "корыта" транец навесной, поэтому под мотором тоже будут муки 6-8км/ч
Почему среди прочих катабайдов именно Братан? Потому что конструкция простая как пряник и довольно надёжная, и вес, он меньше чем у всех конкурентов.
И ещё я например себе заказывал Б500 с шириной кокпита 40см (правда я потом пришел к выводу что большого смысла в этом не было, всё равно на дне я ни разу не сидел) но в Братане люди к пожеланиям заказчика относятся адекватно.
Кстати Б500 при равной загрузке под вёслами идёт не хуже Щуки3.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#55 Дата 28.03.2018 22:18 Ответ
Братан-600В имеет грузоподъёмность всего 300 кг. Каких 3+1 тела?
У Братана катамаранная конструкция и его преимущество перед обычными водоизмещайками только до тех пор, пока он не упал на пузо! Далее большая смачивание поверхность, значительно больше чем у Щуки, Тайменя.
Потом он ещё тупой кормой с транцем тянет за собой воду. В водоизмещающем режиме под веслами он намного хуже корыта. Байдарка Таймень-з влегкую берет 400 кг, но и в неё 3 взрослых чела с грузом на три недели помещаются с трудом. Как в Братана они с грузом влезут, если у него кокпит всего 30 см шириной?
3+1 на Братане, только покататься без вещей!
Если и идти на Братане-600В в путешествие, то мах. вдвоём, так как кроме обычного груза нужно ещё и горючку брать, а это вес и место.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 28.03.2018 22:23
 Чайник 76
Москва
сообщений: 1216
#56 Дата 29.03.2018 05:20 Ответ
Лёха, использование мотора на любой лодке данной конструкции при вашей загрузки мало вероятно. Всё будет выглядеть как аттракцион в Парке Горького.
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#57 Дата 29.03.2018 07:57 Ответ
Вот фото Братан-450, походная загрузка для одного. Вес капитана всего 70кг.

Братан-600 длиннее всего на 1.5 метра. Если на эти полтота метра разместить ещё 2чел. с вещами, они должны будут сидеть друг у друга на коленках..., так как вместимость кокпита низкая из-за его малой шириныи малой глубины ( дно приклеено к середине баллонов). Ну и ограничение , для Брата на 600 по весу -300кг. Это и люди и мотор и вещи и весла и бензин...
В 300кг втроём ну ни как не уложишься!!!!
Справка. Мой вес 110кг!

Здесь идёт обсуждение Брата:
amur-bereg.ru/threads/novaja...
 
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 29.03.2018 08:05
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#58 Дата 29.03.2018 11:26 Ответ
Модифицированная экспедиционные лодка Егерь-2000:

m.youtube.com/watch?v=xRq68-...

Мотор, как я понял, крепится на прицепном транце ( как и у моей лодки).
 
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 29.03.2018 11:33
 Лёха
сообщений: 59
#59 Дата 29.03.2018 12:01 Ответ
цитата Чайник 76:
Лёха, использование мотора на любой лодке данной конструкции при вашей загрузки мало вероятно. Всё будет выглядеть как аттракцион в Парке Горького.
Загрузка 350 кг , плюс-минус 30. Ну а как оно выглядит? В смысле рыскать по курсу будет? Или чего? Ну видел как кат 4 тащит через озера на привязи еще кат 4. Конешно не летит, но все не веслами.

цитата ylos50:
Модифицированная экспедиционные лодка Езерь-2000:
Егерь, конечно красив! И обводы и вместимость.. Но это Рафтмастер. Но там цена -космос . Даже не стал искать...

Отредактировано: Лёха 29.03.2018 12:01
 StranNik-XM
Сибирь
сообщений: 103
#60 Дата 29.03.2018 12:11 Ответ
Тоже задумался о моторчике на лодку, на большую лодку. Для длительных летних гуляний. Рассматривал и Магаданку, и Егерь, что в предыдущем посте. На свой байдаролодкорафт Пионер-500 было желание мотор приколхозить. Но смысл в этом разве есть, если уже не молодой, на горбу своём тащить нет возможности и желания. Заброска колёсами в воду, как и выброска. Путешествовать в одном речном бассейне предполагается. Посему стал склоняться к моторным лодкам. где ничего колхозить не надо. А конкретно к серии Аляска, от SibRiver sibriver.ru/motornye-lodki/s... Моторчик поставить в 5-8 лошадей и гуляй всё лето, коль возможность есть. К авиации. ж-д и авто уже не привязан. На вёслах пойдёт не хуже моего Пионера (ширина на10 см меньше).
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024