XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#241 Дата 09.04.2019 16:32 Ответ
цитата админ:
Прошу уточнить, кто вам и что сказал. А то мне тоже интересно стало.
Все как есть распишу, всю банду сдам, выведу на чистую воду, вы, гражданин начальник, построже с ними.
Но уже не сегодня - домашние хлопоты отвлекают меня от содействия Правосудию.
Завтра.
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#242 Дата 09.04.2019 16:47 Ответ
Посмотрел каталог ТТ , ВВ , Стрим , Акваграфики ....у всех в ассортименте 10 и более моделей одних байдарок ...катабайдов настряпали , каботов ...И только ЭКСПЕДИЦИОННЫЕ ЛОДКИ по прежнему ущербные ...до сих пор двуслойки (Пионер , Скаут , Магаданка ) , с обводами 10-20 летней давности ...такое чувство ..." Мы стоим на пороге большого открытия" ( Чинков /Будда .Территория) .А нет их по простой причине ...не ходят ныньче массово в Экспедиции по 3-4 недели в ненаселенку . Все РАБОТАЮТ КАК ВИНТИКИ . Оттого и лодок для Экспедиций почти нет . Всем недельные покатушки ПВД подавай . Ну реально же рынок уже перенасыщен ...кто первый расширит коньюктуру ...тот отхватит кусок чутка жирнее . А так ...друг у друга хлеб тянут . А чтобы расширить коньюктуру ..не по дурости а сделав ПРАВИЛЬНУЮ модель - нужен толковый конструктор ...и ОПЫТ именно в сфере таких лодок .

Отредактировано: ml197474 09.04.2019 16:48
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#243 Дата 09.04.2019 16:52 Ответ
И решения уже все на поверхности ...расширить и увеличить ходкую мореходную байдарку ...и готово . Грамотные Обводы сохранят остатки скорости , а увеличение ширины и диаметра борта дадут БЕЗОПАСНОСТЬ . По хорошему реально запытать два прототипа . Монобалонный ПИОНЕР . и Монобалонный оДИСССЕЙ Только 120 см ширины , плоскодонный и с 35 см баллоном . Какая лучше пойдет ...ту и в серию . У ТТ для всего этого по сути один Ватерфлай и его производные ...не самая выдающаяся лодка . Но устойчивая и мореходная . Пионер будет прыгать носом на любой вал и толкать ее перед собой на марше )))) , а Одиссей выиграет на марше в скорости ...да и в порогах не спасует . .
Но в любом случае эти оба варианта будут ХОДЧЕ вот этого
     
Отредактировано: ml197474 09.04.2019 17:00
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#244 Дата 09.04.2019 16:54 Ответ
Ватерфлай все ничего ....но в корнях у него прочно сидит лодка Уфимка 22...."два банана " в простонародьи ....
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#245 Дата 09.04.2019 18:34 Ответ
цитата ylos50:
Проектируя моторную байдарку, нужно решать вопрос : какой режим эксплуатации для Вас более важен?
- хождение под мотором - желательно стационарный транец с булями. Тогда не нужно будет мучиться с удлиннителями руля и не удобной посадкой задом на перед.
- хождение под веслами, а мотор, как мотовесло на переходах,
тогда ( для хорошей скорости под веслами) желательно обтекаемая корма с навесным транцем, который не тянет воду.

Будучи в Бангкоке обратил внимание на то что даже на больших лодках у них используются просто гигантские моторы, скомпанованные как мотовесло. То есть рама на шарнире, стоит на ней что-ньть типа автомобильного V6 с коробкой передач и всем этим безобразием манипулирют также, как у нас самодельными моторчиками от бензокосилки. Интересно, это от бедности, или есть в этом некий гидродинамический смысл?

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#246 Дата 09.04.2019 20:21 Ответ
Вот это экспозиционная лодка и подобные, моё мнение, дорого конечно, зато комфортно, дальше на любителя.
ссылка
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5222
#247 Дата 09.04.2019 20:44 Ответ
цитата vsem privet:
ссылка

Молодец мужо-дед.
Отличный отдых своим барышням организуешь. А мои увы...по европам разъехались.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Geometr
_
сообщений: 157
#248 Дата 09.04.2019 22:20 Ответ
Я бы скромно предположил, что под разные условия и задачи должно быть несколько типоразмеров экспедиционных лодок...
     
Отредактировано: zxcvbnm 09.04.2019 22:22
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#249 Дата 10.04.2019 01:29 Ответ
цитата Geometr:
Я бы скромно предположил, что под разные условия и задачи должно быть несколько типоразмеров экспедиционных лодок...

Вообще, условия бывают настолько разные, что само понятие "экспедиционная лодка", скорее, определяет не конструкцию, а лишь предназначение.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#250 Дата 10.04.2019 07:51 Ответ
Андрей Sonar, и всё же есть конкретика для ТЗ.

В моём понимании:
1. максимально возможная лёгкость всей конструкции
2. экономия топлива на крейсерском режиме
3. максимальная скорость крейсерского режима при выполнении п.1 и 2.
4. минимальная осадка, винт не является нижней точкой судна


Именно это заложено во все конструкции длинных экспедиционных лодок (деревяшек, как правило) по всей Сибири, ДВ и Северу нашей необъятной.

И именно так получается проходить сотни километров, против течения, с волоками по малым таёжным рекам.

Концепт глиссирующих лодок не годится по причине слишком высокого расхода и, соответственно, большой массы требуемой горючки для многосоткилометровых переходов. Тут почти как с выводом спутника на орбиту - масса горючки и корабля растёт прогрессивно.
Потому цель достигается неспешно, в водоизмещающем режиме, но максимально эффективно.

Оптимизируем три параметра: скорость, расход, масса. С каким весом брать каждый - дело вкуса.

Предложенный ml197474 вариант с Хатангой вполне вписывается в вариант решения, если расход горючки на 1000 км не превышает свободной грузоподъёмности (за вычетом массы экипажа и необходимого снаряжения) лодки.

По моим оценкам это так:
- 100 литров горючки (исходя из скорости 12 км/ч и расхода Ямахи-2 1л/ч),
- два члена экипажа по... 80 (допустим) кг,
- по 10 кг личного снаряжения и
- по 20 кг еды на 2-3 мес с расчётом на прилов
Итого: 320 кг.
Это чуть выше паспортной (310), но должно быть приемлемая нагрузка для Хатанги-3.

Можно так ходить при определённом опыте. Но 160 кг груза плюс лодка с вёслами, мотором, ремкомплектом и насосом - так себе носимый комплект . Вдвоём за три нелёгких ходки только утащить...
Так и выходит, что лишь колёсами в воду. Ну или с дозаправкой (не сильно спасёт общую ситуацию).

А стоит ли тогда весь этот "огород городить"?

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#251 Дата 10.04.2019 08:06 Ответ
Байдарка К54.10 грузоподъёмность 420кг = экипаж (70+ 110), мотор (10кг), бензин 100кг, на шмундяк остаётся 130 кг.
Недостаток лодки - узковата.
По настоятельной просьбе, изменили конструкцию ( увеличили ширину байдарки и диаметр баллонов), грузоподъёмность выросла ещё на 100 кг.

Байдарка К54.10:
 
Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 10.04.2019 08:09
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#252 Дата 10.04.2019 08:26 Ответ
ylos50, скорость под Ямахой-2 ?
Особенно интересно "до" и "после" изменения ширины...

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
Отредактировано: AI 10.04.2019 08:27
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#253 Дата 10.04.2019 08:33 Ответ
Если километраж уменьшить, вполне перемещаемо.
 vsem privet
Сочи
сообщений: 1349
#254 Дата 10.04.2019 09:04 Ответ
Сто кг бензина - это 120 литров, под 10 килограммовым мотором вокруг света обойти можно. Только шесть канистр, где размещать, и зачем столько?

Отредактировано: vsem privet 10.04.2019 09:08
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#255 Дата 10.04.2019 09:13 Ответ
цитата AI:
ylos50, скорость под Ямахой-2 ?
Особенно интересно "до" и "после" изменения ширины...

До изменения ширины не мерял, так как это харьковский прототип моей лодки

Я хожу на увеличенной, по сравнению с прототипом, лодке Романтик-540, загруженной под завязку ( в дополнение к обычному походному шмундяку позволяю себе вольности- шатер Веранда ( если планируется неустойчивая погода) или шатер Вигвам, раскладные столик и стульчики, газовый баллон на 12л) с крейсерской скоростью до 12км/час, при 2/3 газа.
Но обычно иду в пол газа и меньше скорость: 8-10км час.

Полный газ дать ни разу не удалось- заливает стоячей волной из под транца, лодку слегка ломает в месте крепления трубок усиления транца и корму пригибает к воде. Что бы этого не было, нужно вдоль бортов делать каркас. Тогда лодку ломать не будет, а будет стремиться лишь поднять нос лодки. Величина погружения транца уменьшится.
Когда лодка не загружена, то дело ещё хуже.
Для уменьшения проседания кормы приходится садиться сильно вперёд и управлять направлением движения длинным удлиннителем , до газа ( на корпусе лодки) , при срочной необходимости не дотянешься. Ну и заводить движок, нужно перемещаться назад, опять же для очистки винта, тоже нужно лезть назад. Короче, на стоянках, когда лодка пустая, я больше под веслами хожу.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 10.04.2019 09:26
 ylos50
г. Тула
сообщений: 680
#256 Дата 10.04.2019 09:23 Ответ
цитата vsem privet:
Только шесть канистр, где размещать, и зачем столько?

100кг бензин - это я чисто теоретически, по грузоподъёмности.

Реально мне хватает на поход всего нескольких 5л бутылок, так как я по 1000км не хожу! Нет таких маршрутов в Карелии.

Вот в этом году, в августе, планирую в двоем с женой из оз. Боярского дойти до Энгозера и там поболтаться. Хватит и 10л.
На ст. Боярская разгружусь, машину отгоню на турбазу на Энгозеро, там найму легковушку, что бы меня вернули обратно в Боярскую.
А дальше по воде неспешный, отдыхающих поход ( двух пенсионеров) с многочисленными остановками от Боярской до Энгозера ( к машине). На плесах под мотором, по рекам на веслах.

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 10.04.2019 09:32
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#257 Дата 10.04.2019 11:27 Ответ
цитата AI:
Андрей Sonar, и всё же есть конкретика для ТЗ.

В моём понимании:
1. максимально возможная лёгкость всей конструкции
2. экономия топлива на крейсерском режиме
3. максимальная скорость крейсерского режима при выполнении п.1 и 2.
4. минимальная осадка, винт не является нижней точкой судна
Вы все верно указали по ТЗ ( почти верно ) .И чутка неверно в оценках . Экспедиции бывают разные .
1)например заброска на транспорте . Потом пешка 10 км челноком 3-4 ходки по 30 кг на чел . по вездеходке в полной массе . сплав 300 км с рыбалкой , проходить плёсовые места разумнее на моторе (чтобы выкроить время для дневок в путних местах) . затем подьем по притоку 30-50 км ...вот тут то и нужен мотор и скорость . Бензина уже половина осталась . (расклад 1 литр -10 км вверх \15 вниз ...ЭТО ТОЧНО ) . Потом пешка по вездеходке 5-10-15 км ...ну очень охота попасть на ту речку ...в два дня - в три ходки . И далее сплав по шкуродеру 50 км . потом просто сплав 150 км ...везде с рыбалкой . Потом выход к людям по ббольшой реке 350 км .(это 20 литров бензина) ..где нужно ппросто гнать км ...потому как резерв времени истрачен на красивых стоянках , дневках и прочем . Вот тут тоже скорость нужна .
А СКОРОСТЬ ДАЮТ ПРАВИЛЬНЫЕ ОБВОДЫ ..при равных моторах .
Срок 25 дней . Бензин 50 литров . общий пробег по воде 700 км . Таких маршрутов по той же Якутии и Эвенкии с Путоранами можно наковырять ОЧЕНЬ много .
Теперь главное для меня ...Я на эти сплавы иду чисто за тайменем ...люблю его ловить ...болен неизлечимо ...короче кОнченый ...Мне надо кидать спин везде и всегда. Снасти МАХ разумно достаточно совершенные . Кидать сидя ..это фуфло ...Поверьте опыту . Нужно быстро встать на твердом дне НДНД ...прокидать прицельно и быстро сесть и рулить в очередной слив . Это ОСНОВНОЕ почему мне НАДОЕЛ КАТАМАРАН ...стоять на нем как на пне мне р\еально надоело ...да и сидеть и грести и ехать на марше в лодке в разы удобнее .

Отредактировано: ml197474 10.04.2019 12:08
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#258 Дата 10.04.2019 11:34 Ответ
Вот поэтому мне от Экспедлодки нужно следующее
1) Максимальная безопасность \устойчивость ...насколько возможно в этом классе лодок ...Т.е ЧИСТО ПЛОСКОЕ дно . Ширина 120-125 см ...ИМЕННО СТОЛЬКО . Весла ИМЕННО распашные .
2) борт 35-40 см ...ИМЕННО СТОЛЬКО .
3) длина 500-530 . для двоих с вещами или иногда для троих потесниться и вещей поменьше . (часть вещей можно отправить с другой группой) типа разделились на маршруте а потом на основной реке встретились . Ну старые дедушки ...они в пешку 15 км по вездеходке не полезут ....
4) устойчивое жесткое НДНД . В идеале вклеенное обьемно по двум линиям , что в гребных лодках НЕ ДЕЛАЕТ НИКТО кроме Кулика А.П. НЕ АИРДЭГ ..это точно . НДНД , внизу имеет профиль полутруб что даст курсовую устойчивость . И чутка снизит поворачиваемость .
5) МАХ скоростные обводы ...насколько возможно ...иначе можно было просто кастрюлю типа УРЕКС 36НД попросить удлинить .
6) про винт выше киля ...не достижимо это для этих гандонов надувных ...достижимо в принципе ...но никто это ТОЧНО не сделает .

Подобная лодка даст возможность безопасного многодневного сплава с разумно достаточным комфортом ( НЕ соль и спички ) , возможность подьема вверх на моторе , бечевой . И пеший переход через водораздел на другие реки и т.д. вес 25-28 кг переноситься нормально в одну ходку . И так же комфортный сплав на моторе ( быстрее ) по протяженным реками и морю .

Отредактировано: ml197474 10.04.2019 12:07
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#259 Дата 10.04.2019 11:44 Ответ
Про моторы ....опыт с Тохатсу 3.5 уже 7 лет . Пробеги 1000 км по Котую , 400 по Енисею . 400 по Ципе . 450 по Муламу Алгоме Учуру .
ИМХО - один из лучших моторов в классе . Значительно мощнее Ямахи -2 . Вес такой же как у Ямахи 2 . Ямаха -3 реально тяжелее . Сузуки 2.5 слабее ...реально . Да Ямаха едет на ослиной моче . Да Сузуки ест меньше на 100 гр в час ...ну так он и везет медленнее ..слабее он . 4 т моторы имеюс смысл ОТ 50 И ВЫШЕ лошадиных сил . до этого порога экономия реально очень мала а гемора гораздо больше ...Моторы сложнее (500 деталей против 200 в 2 тактн ) ...моторы тяжелее , моторы сложнее в перевозке .
Ни разу не адепт Тохатсу ..но 3.5 у них очень УДАЧНЫЙ мотор . У всех производителей есть моторы удачные и не очень ...У Тохатсу это 3.5 -9.8 .....ну наверное и все ...это если по надежности . У Ямах 5 -8-15-40веос -50 . У Сузы 8-15 -30 -40 ( неубиенный и тяжелый ) . В личном пользовании было и есть Вихри 20 , Вихри 25 , Нептун 23 ...Иномарки - Тох-3.5-9.8- М30( изъездил) - 40С. Суза 15 .Если бы выиграть в лоторею ...то попросил бы 50 ХМНС )))) на румпеле ))))

Отредактировано: ml197474 10.04.2019 11:51
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21022
#260 Дата 10.04.2019 11:45 Ответ
цитата Виктор_К:
Ну вот, гражданин начальник, я в полном вашем распоряжении.
Жду таки оригинальную цитату

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 10.04.2019 12:19
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024