XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#221 Дата 09.04.2019 12:51 Ответ
цитата ZindOlog:
Я тебя успокою, я у "них" "на карандаше" персонально, ты просто этого не видишь.
Всё норм, они мне в личной переписке сказали, что вам всё можно, не сдерживайте себя.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21005
#222 Дата 09.04.2019 12:55 Ответ
цитата AI:
Вот если ТТ или кто-то ещё сделает надувную лодку с вклееным транцем и вельботными обводами
Совместить несовместимое, к примеру жесткий вклееный транец, "быструю" корму и удобство сидения (управления), заманчивая азартная РЕШАЕМАЯ задачка, особенно, если за это платят...
Жалко, что Питер далеко, я б с Петровым даже снова помирился )))

Другое дело, будут ли покупать консервативные в своей основе рыбаки такую новинку? Или так - как пиарить, чтоб покупали?


цитата Виктор_К:
Всё норм, они мне в личной переписке сказали, что вам всё можно, не сдерживайте себя.
Я просто проверю...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.04.2019 13:02
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#223 Дата 09.04.2019 13:06 Ответ
ZindOlog, уже есть Андрей Sonar. Это, насколько я в курсе, его поле деятельности. Да и хочет ли Петров мириться? И есть ли действительно ценные идеи?

Аирдек и допиливание уже существующих концептов - очевидно, с этим ТТ справится. Но это тяжело (по массе).
А баллоны низкого давления не выдержат нагрузки двигателя при решении задачки в лоб. Тут действительно подумать надо...

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 white
Мск
сообщений: 449
#224 Дата 09.04.2019 13:11 Ответ
цитата ZindOlog:
Есть теоретики, желающие оспорить, что это САМЫЕ эффективные варианты формы кормы и схемы подвески мотора для этих загрузок и скоростей? Выходи!

Есть практики, которые могут поспорить.
С точки зрения обводов, форма байдарки, узкая длинная с длинными заостренными носом и кормой разумеется будет в выигрыше. Но это абстрактно.
А мы тут обсуждаем практическую реализацию экспедиционной лодки под вёсла и маленький мотор.
Слово практическую все понимают?
Так вот, практически, длинная узкая корма для мотора не удобна от слова совсем.
Вы тут конечно вдвоём можете открыть Америку, ещё к вам Борода присоединится с тузиком, но это пожалуй всё, весь остальной мир давно понял что для классического подвесного мотора нужна совсем другая форма кормы. И бал тут правит вклеенный транец и були, лучше пока ничего не придумали. Вы, точно ничего лучше не придумаете, не те способности.
Вопрос, насколько корма с вклеенным транцем гидродинамически хуже длинной острой байдарочной? Я тут приводил оценки, они не выдуманные. Я таскал Свирь и Братан 500 на динамометре.
Я продолжаю утверждать что для мотора от 2л.с форма кормы для лодки длиной порядка 5м и шириной порядка 100-120см не имеет большого значения, т к мощность мотора расходуется практически вся на преодоление волнового сопротивления. Для преодоления сопротивления трения такой лодки достаточно мощности холостого хода двухсильного мотора.
Соответственно максимальная скорость такой лодки в основном тоже ограничена волновым сопротивлением. Вы можете нагрузить такую лодку до предела и она пойдёт совсем не намного медленнее чем почти пустая, в чистом водоизмещающем режиме разумеется. В переходном режиме лёгкая лодка пойдёт быстрее.

Если кто-то несмотря ни на что продолжает хотеть длинную узкую корму под мотор,
имхо надо смотреть в сторону inboard мотора.


Вы можете запостить в ответ ещё 100500 ничего не значащих фото и кривляться и обзываться как малолетки, реального положения дел это не изменит.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21005
#225 Дата 09.04.2019 13:22 Ответ
цитата AI:
И есть ли действительно ценные идеи?
А вдруг уже есть? Ну не ценные пока, но то, чего нет, но то, что ...есть )))
А вместе с Петровым...? Но главное взяться и не слушать никого про "это невозможно".
Я два года про невозможность соединения несоединимого слушал, а потом пополучился Одиссей )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.04.2019 13:23
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#226 Дата 09.04.2019 13:22 Ответ
цитата ZindOlog:
Есть теоретики, желающие оспорить, что это САМЫЕ эффективные варианты формы кормы и схемы подвески мотора для этих загрузок и скоростей? Выходи!

Да запросто.

Десять с плюсом километров в час для лодки с ватерлинией четыре метра - это начало переходного режима, корма уходит со второй волны и лодка начинает лезть вверх по склону первой волны. Транцевая корма (как у моторок, в том числе каботов) погружается в воду меньше, чем вельботная (как у байдарок), поэтому лодки с транцевой кормой на этой скорости задирают нос меньше.

ДА, транец тянет воду. НО одновременно такая корма помогает лодке не лезть вверх. Один эффект тормозит лодку, второй разгоняет. Кто кого сборет - бабушка надвое сказала, так что люди, проектирующие каботы с простой, надёжной и обитаемой транцевой кормой, не дураки.

Перейдём к "практике" на видео с Хатангой. Корма тонет (это открытым текстом говорится в одном из роликов). Чтобы корма не тонула, приходится оставлять пустое место длиной примерно метр, и пользоваться удлинителем румпеля, с кучей геморроя. Результат - одно сидячее место в лодке пропало, причём это удобное капитанское место. Туда даже груза положить много нельзя! Просто пустой погонный метр лодки. Учитывая это... а точно байдарочные обводы лучше?
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5208
#227 Дата 09.04.2019 13:34 Ответ
цитата white:
Вы тут конечно вдвоём можете открыть Америку, ещё к вам Борода присоединится с тузиком, но это пожалуй всё, весь остальной мир давно понял что для классического подвесного мотора нужна совсем другая форма кормы. И бал тут правит вклеенный транец и були, лучше пока ничего не придумали. Вы, точно ничего лучше не придумаете, не те способности.

Да...ничто так не травмирует мозг, как активное колебания языком...увы...

Десятки лет у нас по Волге ходили деревяшки с поднятой кормой и узким транцем под "Вихрем".
И сейчас постоянно встречаю такие лодки в Читинской и Амурской областях.
Именно на таких лодках жители поселков Средняя Олекма и Тупик и таскают грузы по Тунгиру и Олекме.
Причем благодаря высокой корме они не пользуют водометные насадки на меляках и шкуродеров - киль прикрывает дейвуд движка и они груженые продирались там, где дырявились "Илекса" и "Викинг"

Я устал...я ухожу...
Все таки арабы мудрый народ, спасибо им за пословицу...
"Трудно объяснить ишаку, что такое боевое, кавалерийское седло."

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21005
#228 Дата 09.04.2019 13:38 Ответ
цитата Эмма:
поэтому лодки с транцевой кормой на этой скорости задирают нос меньше.
вот на видео как бы там не было чего задрано больше чем с транцеми булями, я вижу главное - гладкий след как от сияка ХОРОШЕГО. Это главный критерий эффективности и любые новые волны кроме того, что на видео, это отъем топлива.
А они будут с транцем, обязаны быть.

Вместимость, удобство и т.п. это уже второй (конечно важный) вопрос. Но это и есть большие персональные ньюансы, зависящие от формата похода и привычек. Вон Геометр везет 100 кг груза на Хатанге двуручке, а Галкина 30 на Колчиме, а результ формально один - оба красиво ходят.

Люди на видео едут? Едут. Значит это работает? И говорить, что у них места стало меньше и что-то еще, дак это с ними надо спорить, Эмма. С НИМИ, не со мной. Я столько смотрю и вижу - вижу идеальный ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ результат, не смотря на то, что "нос задран больше чем у лодки с булями".

цитата Boroda63: Причем благодаря высокой корме они не пользуют водометные насадки на меляках и шкуродеров - киль прикрывает дейвуд движка и они груженые продирались там, где дырявились "Илекса" и "Викинг"
цитата Boroda63:
"Трудно объяснить ишаку, что такое боевое, кавалерийское седло."
"Трудно объяснить ишаку, что такое боевое, кавалерийское седло."
"Трудно объяснить ишаку, что такое боевое, кавалерийское седло."


Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.04.2019 13:43
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#229 Дата 09.04.2019 14:07 Ответ
цитата Boroda63:
деревяшки

Да простит меня всезнающий водномоторник Зиндолог
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21005
#230 Дата 09.04.2019 15:16 Ответ
цитата Виктор_К:
цитата: Boroda63:
деревяшки
Да простит меня всезнающий водномоторник Зиндолог
Прощаю узость подхода. Сожалею...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.04.2019 15:16
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#231 Дата 09.04.2019 15:24 Ответ
цитата ZindOlog:
Прощаю узость подхода. Сожалею...
Да не стоило. Борода и так на вас не обиделся бы
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21005
#232 Дата 09.04.2019 15:25 Ответ
цитата Виктор_К:
Да не стоило. Борода и так на вас не обиделся бы
Я отвечал не Бороде

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.04.2019 15:26
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#233 Дата 09.04.2019 15:28 Ответ
цитата ZindOlog:
Я отвечал не Бороде
Мне что - ему передать ваше прощение?
Вы вроде и так объятий не размыкаете, как транец и мотор
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21005
#234 Дата 09.04.2019 15:44 Ответ
цитата Виктор_К:
Мне что - ему передать ваше прощение?
вас как-то совсем заклинило
цитата ZindOlog:
Я отвечал не Бороде

Да и с фантазия ваша не подтверждается
цитата Виктор_К:
Всё норм, они мне в личной переписке сказали, что вам всё можно,
и поэтому настораживает

И очень похоже на такое (свежак с ВКонтакта):
"Регистрация на #ВЕСЕННИЙ_Турмарафон, который состоится 20/21 апреля 2019 г., при любой погоде, - открыта!"
- Хорошо, что не 21го бежим, света еще меньше было бы!

Ну девочке из ВКонтакта такое разумеется простительно

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 09.04.2019 15:57
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#235 Дата 09.04.2019 15:48 Ответ
цитата ZindOlog:
вас как-то совсем заклинило
Я уже понял, что вы сожалеете, что прощаете ему (или там себе) его узость подхода и хотите донести это именно мне. Спасибо, я понял. Больше можете не повторять, направьте энергию в какое-нибудь ещё неразработанное вами русло - охотников поучите, велосипедистов.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#236 Дата 09.04.2019 15:51 Ответ
цитата ZindOlog:
Да и с фантазия ваша не подтверждается
цитата Виктор_К:
Всё норм, они мне в личной переписке сказали, что вам всё можно,
и поэтому настораживает
Меня б тоже насторожило столь разнообразное мнение неназываемого, но скажи он вам то же, что и мне - вы ж тут меру совсем потеряете, обхамите всех
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#237 Дата 09.04.2019 15:57 Ответ
Михаил ..ВСЕ В ТОЧКУ ...прям ВСЕ . Транец нужен для скоростей 15 км\ч и выше . Это в нормальном крейсерском режиме со штатной загрузкой . Тогда вода уйдет назад и перестанет "клубиться" за транцем и транцевой плитой . Это "клубиться" ...оно и держит лодку ...тормозит .
Про видео с Хатангой ...все противники кривят душой и передергивают . Да нужно отсаживаться назад больше метра ...так нужно просто этот метр заложить легкими гермами и все норм .
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21005
#238 Дата 09.04.2019 16:01 Ответ
цитата ml197474:
.так нужно просто этот метр заложить легкими гермами и все норм .
Я знал!!!
Я знал, что есть разумные методы.
Я думаю пора завязывать,"про боевое седло погонщику Ишака не объяснишь", как и Буцефалу про ярмо. Разные планеты.

Осталось одну точку поставить...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 админ
Мск
сообщений: 254
#239 Дата 09.04.2019 16:05 Ответ
ZindOlog, Виктор_К, white, прошу перевести разборки в личные сообщения. Предупреждения по п.3д Правил. Далее буду вынужден применять баны.

цитата Виктор_К:
...они мне в личной переписке сказали, что вам всё можно...
Прошу уточнить, кто вам и что сказал. А то мне тоже интересно стало.

Отредактировано: админ 09.04.2019 16:11
 ylos50
г. Тула
сообщений: 679
#240 Дата 09.04.2019 16:09 Ответ
Задайтесь вопросами:
1. почему, чем больше скорость, тем сильнее задран нос?
2. что препятствует задиранию носа?

Отвечу:
1. Тяга винта горизонтальная, но винт опущен ниже точки приложения сил сопротивления. То есть существует плечо приложения силы тяги и вращающий момент относительно точки приложения сил сопротивления. Причём этот момент приложен к точке крепления двигателя - к транцу.
На жесткую лодку этот момент действует стремясь наклонить лодку на транец вниз. Если лодка не достаточно жёсткая и нос хорошо загружен, то этот момент пытается лодку перегнуть, притопив корму.
2. Что препятствует утопанию кормы - выталкивающая сила.
Чем больший объём лодки погружен, тем выталкивающая сила больше. Но у лодки с широкой кормой нужно меньше погрузить корму, чем у узкой лодки, чтобы получить один и тот же погруженный объём, одну и ту же выталкивающую силу.
Если у лодки имеются задние були, а они расположены на удалении от кормы, то они погружаются быстрее, чем корма. Чем больше лодка накренилась на корму, тем больше були погружаются, создавая выталкивающей силой противодействие крену на корму.

Проектируя моторную байдарку, нужно решать вопрос : какой режим эксплуатации для Вас более важен?
- хождение под мотором - желательно стационарный транец с булями. Тогда не нужно будет мучиться с удлиннителями руля и не удобной посадкой задом на перед.
- хождение под веслами, а мотор, как мотовесло на переходах,
тогда ( для хорошей скорости под веслами) желательно обтекаемая корма с навесным транцем, который не тянет воду.
Но, в этом случае, когда будете идти под мотором, придётся мириться с тем, что корму загружать нельзя, сидеть придётся далеко от мотора ( трудности с запуском, регулировкой газа, трудно очищать винт от водорослей, трудно быстро мотор отклонить из воды, что бы избежать наезда на препятствия).

Выбирайте!

Это не теория! Я имею лодки и со стационарным и навесным транцем, так что это больше пришло с опытом.

У меня Романтик- 540 для экспедиций по Карельским рекам, а это предполагает работу веслами, на рыбалке обхожусь так же без мотора, вот по сему и выбрал прицепной транец и зауженную, гладкую корму, что бы лодка была больше байдаркой, чем моторкой.

Но на стояночном отдыхе, когда мотор нужен больше, чем весла, я предпочитаю лодку со стационарным транцем и булями. Так как режим движения на рыбалке не монотонный ( как при длительных переходах в походе) и очень важно удобство управления мотором без всяких удлиннителей!

Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L,
Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2,
почти все суда распродаю!
Отредактировано: ylos50 09.04.2019 16:12
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024