XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Экспедиционная лодка под весла и моторчик.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 white
Мск
сообщений: 449
#141 Дата 14.03.2019 16:46 Ответ
цитата vicom:
Вопрос! Как воплотить все эти формулы в надувном варианте?

Никак.
Или за такое количество дензнаков, что всё равно что никак.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#142 Дата 14.03.2019 22:49 Ответ
цитата white:
Никак.
Или за такое количество дензнаков, что всё равно что никак.

Можно сделать в аэрдеке по вот этой технологии. Будет весить прилично (не рюкзачный вариант точно) и дорого.

www.youtube.com/watch?v=lzEx...

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#143 Дата 15.03.2019 07:13 Ответ
Так все уже просчитано с 1969г, вся разверстка есть, придумывать ничего не надо, все разработано инженерами и испытано. Это если с нуля, согласен, необходимо приложить больше усилий.
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#144 Дата 15.03.2019 08:48 Ответ
Забить в программу систему координат

Отредактировано: vicom 15.03.2019 08:49
 white
Мск
сообщений: 449
#145 Дата 15.03.2019 12:50 Ответ
Да, про аирдек я забыл, из аирдэка наверное можно.
Только надо прикинуть, насколько она будет лучше плыть, и будет ли это стоить потраченных дензнаков.
Ещё момент, надо сразу тренироваться клеить аирдек, чтобы он потом давление держал. Я не знаю, это вообще проблема или нет? Я с аирдеком дел не имел.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#146 Дата 15.03.2019 12:55 Ответ
цитата white:
Да, про аирдек я забыл, из аирдэка наверное можно.
Только надо прикинуть, насколько она будет лучше плыть, и будет ли это стоить потраченных дензнаков.
Ещё момент, надо сразу тренироваться клеить аирдек, чтобы он потом давление держал. Я не знаю, это вообще проблема или нет? Я с аирдеком дел не имел.

Аэрдек, вообще, позволяет сделать конструкции, которые обычными надувными "брёвнами" сделать сложно. И жёсткость выше, если давление давать, так скажем, аэрдечное (хотя, аэрдек можно эксплуатировать и на обычном низком давлении, в таком случае он по жёсткости будет как обычная лодка).

Клеить аэрдек обычными заплатками, ничего сложного. Если разрыв большой, то сшить, а сверху заплатку. В месте разреза возможна грыжа.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#147 Дата 08.04.2019 11:51 Ответ
Интерес именно к ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ЛОДКЕ .
Опираясь на опыт пешиводных сплавов по рекам Бахта , Котуй , Мойеро , Уда(Охотская) , Мулам-Идюм -Учур . вижу для себя следующие ТТХ .
1) лодка должна быть устойчивой . Быстро встать , покидать прицельно спин пока не пронесло улово , наклоняться на борт чтобы отцепить дорогой воблер , залазить в лодку с бревен завалов , с камней посреди реки , с крутых подмытых берегов речек. ВООБЩЕМ УСТОЙЧИВАЯ .
Это достигаеться плоским дном . Твердость дня достигаеться НДНД вклеенным по двум линиям ...как на Соларе , Компасе ,Флагмане . Никаких аирдеков и вкладных матрасов . Аирдек - гемор надувать в глухой Якутии до 0.8 кг ...и ремонтировать чтобы держал давление подавно не реально у костра . Вкладной матрас НДНД дает лишний вес и нет жесткости вклеенного дна . И впринципе делают его те фирмы , у кого нет конструкторов и клейщиков раскроить и вклеить полноценное НДНД . Вклеенное НДНД дублируеться вторым слоем тентовой ПВХ 500 гр ...и получаем дно которое почти невозможно пробить на камнях . Так делают все моторные тунельные лодки НДНД .
2) лодка должна быть ходкой . Условно по стояку - Катамаран -4 км\ч . Байдарка типа Хатанги \Одиссея -7 км \ч . ЭКСПЕДлодка должна выдавать 6 км\ч в нормальном крейсерском режиме без перегруза .
В идеале нужен Одиссей с ПЛОСКИМ ДНОМ НДНД . С баллоном 35 -38 см . Толщиной дна НДНД 12-14 см . Общей шириной 120-125 см . Длиной 520 см .
Профиль закаяченности и общие ободы скул ИМЕННО такие как у Одиссея , или Хатанги . Которая засчет закаяченности прощает бОльшие ошибки. Одиссей хорош именно монобалонным НДНД , он легче остальных подобных .
Лодка типа ПИОНЕРА 500 , неплохой вариант , но имеет избыточную ширину (что плохо для скорости ) и профиль носа и скул ложит воду . а не режет . Это тоже снижает скорость и ухудшает курс. Зато прост в изготовлении ))) В принципе если бы сделали монобалонный Пионер 500 из 800-850 ПВХ , то это бы был не плохой вариант . То что выпускают сейчас (двуслойное .... уже мало кому нужно ) потому и спрос на эту модель низкий .
Лодка должна быть с симетричными носами ....потому как такая корма не тянет воду , и без того слабого мотора , и можно ходить в сливы и завалы хоть носом хоть кормой .
Оптимальный мотор на такую лодку . Ямаха-3 , Мерко Тоха 3.5 . МАКСИМУМ .
Носовая часть должна иметь запас высоты и обьема . чтобы смело нырять в сливы . не набирать воды и т.д . Вес такой лодки вполне реален 25 кг . Что вполне носибельно по тайге .

Отредактировано: ml197474 08.04.2019 12:00
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#148 Дата 08.04.2019 11:54 Ответ
Лодок имел и пользовал ...много )))штук 20 , катамаран Артемон 4 , моторные катамараны на межбалонной волне Артемон 8 , Плодки ПВХ НДНД - Тунельный Солар 450 и Выдра 480 под водометом Тохатсу 40 , Ротан 380 Э под Тохатсу 9.8 и Сузуки 15 ....Викинг 3.8 , ветки , раскладушки ,резинки типа Лиса , Уфимка и т.д .
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#149 Дата 08.04.2019 12:06 Ответ
Катабайд не рассматриваю - неустойчиво стоять ,Узкий , нет жесткого дна , по сути это катамаран на межбалонной волне ...я их ел ...1300 км по Байкалу и Уде (ДВ ) . Артемон 8 . 650 см . баллон 60 см , ширина 200 см . задние конуса баллонов опущены вниз ....все грамотно и работало ...НО ЭТО НЕ ТО . И НЕ ДЛЯ ВСЕХ ЗАДАЧ .
Кабот ....он минимум для 9.8 л.с ...потому как нужно выйти на 14-17 км\ч в крейсере (2\3 газа) под загрузкой , чтобы корма не тянула воду . Все кто берет лодки типа Кабота приходят к мотору 10-15 л.с ....или ходят под 5 кой с минимумом груза . Все давно придумано . Все струйки , комячки , оморочи , баты , ульмаги , дорки имеют зауженный транец ...именно чтобы корма не тянула воду и винт шел в кормовой волне ( меляки проходить )
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#150 Дата 08.04.2019 12:12 Ответ
рассматривал Пионер ...обводы неплохие , но избыточно широк и двухслойный ...НЕ ХОЧУ ЭТОТ ГЕМОР ...Да и люди здесь же подтвердили это используя его по 3 месяца в году .
Одиссей никто не будет превращать в экспед вариант ...не будут и все ...вот уверен .
Хатанга 3 ....вкладное дно - это глупость ....его надо вклеивать ...но проще и дешевле вложить ...вот и вкладывают . Или хотя бы создать параллельную модель с надувными штевнями . Создал им Михайлов обводы ...они и ходят вокруг них уже много лет делая качественные ...но иногда отставшие от жизни вещи . Их модельный ряд гребных и моторных лодок этому доказательство .
Гребные лодки с НДНД вклеенным по двум линиям (На фото ) делают только в Новосибе , собственно те люди , которые и придумали это НДНД в АкадемГородке в далеких 90 тых .
На фото видно что человек не атлет и не акробат ...просто стоит почти повдоль лодки и спокойно твичит спиннингом ....прошел слив ...встал и кидает .
 
Отредактировано: ml197474 08.04.2019 12:14
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#151 Дата 08.04.2019 12:16 Ответ
Почему-то все думают, что аэрдек нужно исключительно до 0.8 набивать. Можно и аэрдек надувать до 0.3. Получится как НДНД по жёсткости и функциональности, если его фиксировать нормально.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#152 Дата 08.04.2019 12:17 Ответ
еще фото
       
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#153 Дата 08.04.2019 12:21 Ответ
можно и 0.1 набить ...только это будет кисель ...жесткость аирдека достигаеться ИМЕННО ВЫСОКИМ давлением . Настоящее НДНД толщиной 12 см даже при давлении 0.2 будет довольно жесткое ...как мокрый песок .ПОТОМУ КАК ТОЛСТОЕ ...10-12 см . А Аирдег бывает 40-50 мм толщины МАКС . Спорить про функционал и неубиваемость и ремонт НДНД и Аирдега безсмысленно ...Спорить будут только те кто с него маржу имеет . Кто БЫВАЛ , ВИДАЛ и ПОПАДАЛ , спорить не будут .Проверял впервые в 2013 году когда купил Солар 450 джет .

Отредактировано: ml197474 08.04.2019 12:39
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#154 Дата 08.04.2019 12:22 Ответ
вклейка по двум линиям дает жесткость всей лодке ...это неоспоримо ( кто в теме ) ...и никакими пряжками и утяжками и ремешками это не создать
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#155 Дата 08.04.2019 12:25 Ответ
есть лодка Дуплет ...с обьемной вклейкой НДНД ....но такие мастера живут тока в Новосибе...остальные либо безрукие , либо за такую работу хотят ОЧЕНЬ МНОГА дензнаков
       
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#156 Дата 08.04.2019 12:34 Ответ
Я пытал Михаила (Зиндолога) ...но это тема не его ...походы другие , общался с Хатангоделателями ...все впустую .
В итоге стою на пороге заказа вот этого Мормыша удлиненного до 510 см . При штатных - ширине 125 и баллоне 40 ...НДНД 13 см . Понимаю что не самый ходкий вариант по обводам ( как Пионер или тем более Одиссей с Хатангой ) ....НО ДЕЛАТЬ ТО ЧТО ???Другого ничего с подобными ТТХ нет . Все эти мастерские типа ДВАПЛЮС , и прочие ...они никто не береться делать НОРМАЛЬНОЕ ЖЕСТКОЕ ОБЬЕМНОЕ НДНД ...все вклеивают пельменем простые трубы ...или в лучшем случае полутрубы с вертикальными переборками и все ...и болтаеться это дно как перепонка ...у меня есть Лиса с таким дном. Походил на ней немало . Ходить можно - стоять НЕТ .
       
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#157 Дата 08.04.2019 12:44 Ответ
вот этот Мормыш -2М удлиняем до 510 см ...и все . 100 % экспед вариант ...хоть в порог ,хоть в шкуродер , хоть подъем вверх на моторе по слабому течению ( на перекатах бечевой ) хоть пешка ( его в рюкзаке ) хоть вниз по реке типа Алдана 300-500 км . Вес при длине 510 см планеруеться 25 кг ...это реальные цифры . Я знаю что как и из чего делают в этих лодках .
       
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#158 Дата 08.04.2019 12:46 Ответ
Жду выход ТаймТриала и Вольного Ветра ...может обнадежат с более толковым вариантом ЭКСПЕД лодки .
Да ..забыл написать ...гребля распашными веслами ...в порогах канойными ( как на катамаране , каждый со своего борта ( как вариант )
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#159 Дата 08.04.2019 13:01 Ответ
цитата ml197474:
но такие мастера живут тока в Новосибе
А почему не купите в Новосибирске? Вроде живете по соседству, да и услуги ТК нынче весьма недороги.

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20881
#160 Дата 08.04.2019 13:33 Ответ
цитата ml197474:
Жду выход ТаймТриала и Вольного Ветра
Ну ВВ может и выдаст моно-Пионер, но пока чё-та тишина...
Но там транец возможен только подвесной, на "палках и веревках".

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 08.04.2019 13:35
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024