XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Долой жесткий киль )))
Автор | Сообщение |
Wayfarer
Москва сообщений: 5641 |
ZindOlog, бан на 10 суток по п.3к.
|
bokax
Вятка сообщений: 271 |
На щуку в какое место приклеить киль? Я думаю, один в нос, а другой в корму. Это уменьшит крутящий момент.
Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Эмма
Иваново сообщений: 7537 |
Представьте, что будет, если вы приклеите плавник только в нос, и лодка пойдёт криво. Плавник только ухудшит ситуацию.
Плавники И в носу И в корме нужны на доске для серфинга - она не должна соскальзывать боком с волны. Для байдарки это неактуально (ну разве что вас очень волнует боковой дрейф под ветром). А для остальных случаев плавника сзади достаточно: посмотрите, где они стоят на морских каяках. |
bokax
Вятка сообщений: 271 |
А если оба плавника поставить на корму? У них небольшая площадь, а щука очень вёрткая
Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Эмма
Иваново сообщений: 7537 |
Вполне. На Тайге у Михаила (kolemik) так стоят, если я правильно помню.
|
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
цитата bokax:забейте и наслаждайтесь.....или купите лодку изначально с лучшей курсовой устойчивостью. это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
bokax
Вятка сообщений: 271 |
цитата объект 092:Так и думал изначально, что найдутся граждане, которые считают что место щуки только на помойке. Идите вы лесом! Есть у меня и Ладога, и Варзуга. Хочу попробовать апгрейд для щуки. А вот Эмме спасибо за совет. Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
объект 092
м.о. сообщений: 2276 |
цитата bokax:оставьте как есть.....и не партесь. тоже в свое время заморачивался АПИРАГИРЕЙДАМИ....забил и не парюсь. цитата bokax:с чего вы взяли ??? цитата bokax:а у меня Тайга 280...... это все они наговаривают......не было того..... Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели... |
bokax
Вятка сообщений: 271 |
цитата объект 092:Иногда в поход беру все 3 свои галеры. Детей(юнги) сажу в более скоростные лодки,а сам уж иду на щуке. Вот килем хочу частично компенсировать преимущество каркасов на ровной воде. Интересно даже, что даст киль. Не сломаю ли его потом на бобриных реках. |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1378 |
У моего отца была польская маленькая двухместная надувная лодка. "Альбатрос". Может кто и помнит.У нее по всей длине днища был приклеен гибкий киль см. примерно 4 высотой. Это позволяло ей при длине 2 с небольшим метра быть довольно устойчивой на курсе, с байдарочным веслом. Не помню, что-бы он создавал какие-то неудобства или много веса добавлял.
Анархист-Минималист |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19718 |
цитата bokax: Имхо ничего не даст. Если вы давно на ней гребёте, то у вас уже нет проблем с вилянием, а скорости от этого никак не прибавится. Не стоит оно того - Щука вполне гармонична такая как есть. Это моё частное мнение. |
bokax
Вятка сообщений: 271 |
цитата Капитан-фотограф:Наверное, у вас небольшой опыт на щуке. Я отходил на щуке-2 более 1500км. Возможно 3-ки и 4-ки более устойчивы на курсе. В сильный боковой ветер (под углом) перегружаешь одну руку и не нагружаешь вторую. На сильно извилистых речках постоянно приходится проходить поворот как бы в заносе, нагружая опять лишь одну руку. Каркасники в этот момент просто улетают от вас. Бросил грести для выполнения снимка, более тяжёлая корма разворачивается по ходу движения. Можно долго продолжать... Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Эмма
Иваново сообщений: 7537 |
цитата Капитан-фотограф: ... сказал человек, который переделал собственную Щуку довольно радикально. :) А я вот думаю, что скорость вполне может возрасти, особенно на интенсивной гребле. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19718 |
цитата Эмма: Честно говоря, я допеределывал её до состояния невозможности использовать :) Надо вернуть её в строй, но всё не соберусь... Но это скорее я такой, а не лодка :) цитата bokax: На Щ2 грёб совсем мало - в одного она мне длинна, а вдвоём коротка. Щ3 была по сути первой моей лодкой, нравилась, но заменил на Викинг 4.7 и счастлив - именно из-за более удобного управления. А вот на Щ1 ходил много и с удовольствием - прекрасно управляется и гребётся, её недостатки имхо скорее "бытовые". Хотите поставить плавники - кто ж вам помешает :) Посмотрите ещё тут - skardof показывает самодельные СЪЁМНЫЕ плавники на Хатангу. |
bokax
Вятка сообщений: 271 |
Щ3 вдвоём управляется заметно легче, чем Щ2 вдвоём. В Щ2 гребцы сидят близко и центр масс немного смещён к корме. Если идти в Щ2 в одного, то управление лёгкое, но и в скорости при одном гребце проигрыш солидный. Вот и думаю, если поставить плавники на Щ2, то при ходьбе вдвоём будет выигрыш в средней скорости.
А что, если один плавник поставить в нос. Так как центр масс смещён к корме, то он будет больше оказывать противодействие крутящему моменту. Или это лишь теория? Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19718 |
цитата bokax: Ну вам же Эмма выше всё объяснила. Плавник в носу при отклонении лодки от курса будет увеличивать это отклонение дальше. Неустойчивое равновесие. А вот, кстати, почему не делают на носу активного РУЛЯ, я не совсем понимаю. Ведь на машинах рулевые колёса всегда передние. Чтобы повернуть лодку влево, руль на носу будет и пихать её влево, а руль на корме наоборот - создаёт силу вправо... А нам же надо - влево! Понятно, что просто повесить на носу руль зеркально кормовому нельзя - будет жуткая нестабильность. Но почему нельзя вынести вперёд носа палку и подвесить там руль так же как сзади - с осью на его переднем ребре? Управлять будет так же легко, и это сможет делать матрос... Это моё частное мнение. |
Эмма
Иваново сообщений: 7537 |
Во-первых, бородатый мужик с рулевым веслом стоял на правом борту у кормы, а не у носа, так оно и пошло. Во-вторых, упрётся во что-нибудь и сломается. А в-третьих, weathercocking (приведение к боковому ветру, которое заставляет грести с одной стороны) лечится дополнительной площадью опять же у кормы, а не у носа.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19718 |
цитата Эмма: Мы бороды сбрили, может и тут попробовать что-то поменять? :) цитата Эмма: Сзади все рули обычно самоподнимающиеся. Вот ровно так же и спереди можно сделать. Я же говорю про вынесенную за нос палку, а лучше треугольную рамку, ось руля в самом переднем конце. Перо болтается в треугольнике этой рамки - имеем естественные ограничители. Верёвки от пера идут строго вбок к палкам рамки, а потом вдоль бортов немного ЗА матроса и снова вперёд к его педалям. цитата Эмма: На ветру да, лучше обычный руль. А на извилистой речке? |
Эмма
Иваново сообщений: 7537 |
цитата Капитан-фотограф: Да, вот так. У матроса уже есть руль, даже педалей не надо! цитата Капитан-фотограф: Я не совсем понимаю проблему недостаточной поворачиваемости на извилистой речке. Лично меня на извилистой речке всегда заносит ВНУТРЬ поворота - и я даже знаю, почему. Я тороплюсь сунуть нос в улово, и струя хватает лодку за хвост и доворачивает. Мне приходится держать свою осторожность в рамках, чтобы меня не повернуло слишком сильно. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 19718 |
цитата Эмма: Ну, блин... там такой матрос Но между прочим... такую бы энергию да в мирных целях. В том смысле, что лучше бы он в это время грёб прямо. А ногами - подруливал. Я согласен, что можно жить вовсе без руля. Но многие же считают, что с ним удобнее. Но вот почему-то он всегда сзади. Вообще никогда не спереди. Это меня удивляет... цитата Эмма: Снаружи поворота скорость обычно больше. С передним рулём туда можно было бы смелее вылезать... |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |