XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Долой жесткий киль )))
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5641
#21 Дата 29.03.2018 10:28 Ответ
ZindOlog, бан на 10 суток по п.3к.
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#22 Дата 29.03.2018 16:19 Ответ
На щуку в какое место приклеить киль? Я думаю, один в нос, а другой в корму. Это уменьшит крутящий момент.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Эмма
Иваново
сообщений: 7537
#23 Дата 29.03.2018 16:39 Ответ
Представьте, что будет, если вы приклеите плавник только в нос, и лодка пойдёт криво. Плавник только ухудшит ситуацию.

Плавники И в носу И в корме нужны на доске для серфинга - она не должна соскальзывать боком с волны. Для байдарки это неактуально (ну разве что вас очень волнует боковой дрейф под ветром). А для остальных случаев плавника сзади достаточно: посмотрите, где они стоят на морских каяках.
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#24 Дата 29.03.2018 16:45 Ответ
А если оба плавника поставить на корму? У них небольшая площадь, а щука очень вёрткая

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Эмма
Иваново
сообщений: 7537
#25 Дата 29.03.2018 17:07 Ответ
Вполне. На Тайге у Михаила (kolemik) так стоят, если я правильно помню.
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#26 Дата 29.03.2018 17:37 Ответ
цитата bokax:
а щука очень вёрткая
забейте и наслаждайтесь.....или купите лодку изначально с лучшей курсовой устойчивостью.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#27 Дата 29.03.2018 18:25 Ответ
цитата объект 092:
забейте и наслаждайтесь.....или купите лодку изначально с лучшей курсовой устойчивостью.
Так и думал изначально, что найдутся граждане, которые считают что место щуки только на помойке. Идите вы лесом! Есть у меня и Ладога, и Варзуга. Хочу попробовать апгрейд для щуки.
А вот Эмме спасибо за совет.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 объект 092
м.о.
сообщений: 2276
#28 Дата 29.03.2018 21:11 Ответ
цитата bokax:
Хочу попробовать апгрейд для щуки.
оставьте как есть.....и не партесь. тоже в свое время заморачивался АПИРАГИРЕЙДАМИ....забил и не парюсь.
цитата bokax:
место щуки только на помойке
с чего вы взяли ???
цитата bokax:
Есть у меня и Ладога
а у меня Тайга 280......

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#29 Дата 29.03.2018 21:23 Ответ
цитата объект 092:
цитата bokax:
Хочу попробовать апгрейд для щуки.
оставьте как есть.....и не партесь. тоже в свое время заморачивался АПИРАГИРЕЙДАМИ....забил и не парюсь.
цитата bokax:
место щуки только на помойке
с чего вы взяли ???
цитата bokax:
Есть у меня и Ладога
а у меня Тайга 280......
Иногда в поход беру все 3 свои галеры. Детей(юнги) сажу в более скоростные лодки,а сам уж иду на щуке. Вот килем хочу частично компенсировать преимущество каркасов на ровной воде.
Интересно даже, что даст киль. Не сломаю ли его потом на бобриных реках.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
Отредактировано: bokax 29.03.2018 21:28
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1378
#30 Дата 30.03.2018 07:31 Ответ
У моего отца была польская маленькая двухместная надувная лодка. "Альбатрос". Может кто и помнит.У нее по всей длине днища был приклеен гибкий киль см. примерно 4 высотой. Это позволяло ей при длине 2 с небольшим метра быть довольно устойчивой на курсе, с байдарочным веслом. Не помню, что-бы он создавал какие-то неудобства или много веса добавлял.

Анархист-Минималист
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19718
#31 Дата 30.03.2018 08:54 Ответ
цитата bokax:
килем хочу частично компенсировать преимущество каркасов на ровной воде.
Интересно даже, что даст киль.

Имхо ничего не даст. Если вы давно на ней гребёте, то у вас уже нет проблем с вилянием, а скорости от этого никак не прибавится. Не стоит оно того - Щука вполне гармонична такая как есть.

Это моё частное мнение.
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#32 Дата 30.03.2018 09:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Имхо ничего не даст. Если вы давно на ней гребёте, то у вас уже нет проблем с вилянием, а скорости от этого никак не прибавится. Не стоит оно того - Щука вполне гармонична такая как есть.
Наверное, у вас небольшой опыт на щуке. Я отходил на щуке-2 более 1500км. Возможно 3-ки и 4-ки более устойчивы на курсе.
В сильный боковой ветер (под углом) перегружаешь одну руку и не нагружаешь вторую. На сильно извилистых речках постоянно приходится проходить поворот как бы в заносе, нагружая опять лишь одну руку. Каркасники в этот момент просто улетают от вас. Бросил грести для выполнения снимка, более тяжёлая корма разворачивается по ходу движения. Можно долго продолжать...

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Эмма
Иваново
сообщений: 7537
#33 Дата 30.03.2018 09:12 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Щука вполне гармонична такая как есть.

... сказал человек, который переделал собственную Щуку довольно радикально. :)

А я вот думаю, что скорость вполне может возрасти, особенно на интенсивной гребле.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19718
#34 Дата 30.03.2018 11:08 Ответ
цитата Эмма:
... сказал человек, который переделал собственную Щуку довольно радикально. :)

Честно говоря, я допеределывал её до состояния невозможности использовать :)
Надо вернуть её в строй, но всё не соберусь... Но это скорее я такой, а не лодка :)

цитата bokax:
Наверное, у вас небольшой опыт на щуке. Я отходил на щуке-2 более 1500км.

На Щ2 грёб совсем мало - в одного она мне длинна, а вдвоём коротка. Щ3 была по сути первой моей лодкой, нравилась, но заменил на Викинг 4.7 и счастлив - именно из-за более удобного управления. А вот на Щ1 ходил много и с удовольствием - прекрасно управляется и гребётся, её недостатки имхо скорее "бытовые".

Хотите поставить плавники - кто ж вам помешает :) Посмотрите ещё тут - skardof показывает самодельные СЪЁМНЫЕ плавники на Хатангу.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 30.03.2018 11:19
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#35 Дата 30.03.2018 11:28 Ответ
Щ3 вдвоём управляется заметно легче, чем Щ2 вдвоём. В Щ2 гребцы сидят близко и центр масс немного смещён к корме. Если идти в Щ2 в одного, то управление лёгкое, но и в скорости при одном гребце проигрыш солидный. Вот и думаю, если поставить плавники на Щ2, то при ходьбе вдвоём будет выигрыш в средней скорости.
А что, если один плавник поставить в нос. Так как центр масс смещён к корме, то он будет больше оказывать противодействие крутящему моменту. Или это лишь теория?

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19718
#36 Дата 30.03.2018 11:55 Ответ
цитата bokax:
А что, если один плавник поставить в нос.

Ну вам же Эмма выше всё объяснила. Плавник в носу при отклонении лодки от курса будет увеличивать это отклонение дальше. Неустойчивое равновесие.

А вот, кстати, почему не делают на носу активного РУЛЯ, я не совсем понимаю. Ведь на машинах рулевые колёса всегда передние. Чтобы повернуть лодку влево, руль на носу будет и пихать её влево, а руль на корме наоборот - создаёт силу вправо... А нам же надо - влево!

Понятно, что просто повесить на носу руль зеркально кормовому нельзя - будет жуткая нестабильность. Но почему нельзя вынести вперёд носа палку и подвесить там руль так же как сзади - с осью на его переднем ребре? Управлять будет так же легко, и это сможет делать матрос...

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7537
#37 Дата 30.03.2018 12:13 Ответ
Во-первых, бородатый мужик с рулевым веслом стоял на правом борту у кормы, а не у носа, так оно и пошло. Во-вторых, упрётся во что-нибудь и сломается. А в-третьих, weathercocking (приведение к боковому ветру, которое заставляет грести с одной стороны) лечится дополнительной площадью опять же у кормы, а не у носа.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19718
#38 Дата 30.03.2018 12:19 Ответ
цитата Эмма:
Во-первых, бородатый мужик...

Мы бороды сбрили, может и тут попробовать что-то поменять? :)

цитата Эмма:
Во-вторых, упрётся во что-нибудь и сломается.

Сзади все рули обычно самоподнимающиеся. Вот ровно так же и спереди можно сделать. Я же говорю про вынесенную за нос палку, а лучше треугольную рамку, ось руля в самом переднем конце. Перо болтается в треугольнике этой рамки - имеем естественные ограничители. Верёвки от пера идут строго вбок к палкам рамки, а потом вдоль бортов немного ЗА матроса и снова вперёд к его педалям.

цитата Эмма:
А в-третьих, weathercocking

На ветру да, лучше обычный руль. А на извилистой речке?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 30.03.2018 12:26
 Эмма
Иваново
сообщений: 7537
#39 Дата 30.03.2018 12:35 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Мы бороды сбрили, может и тут попробовать что-то поменять? :)

Да, вот так. У матроса уже есть руль, даже педалей не надо!

цитата Капитан-фотограф:
А на извилистой речке?

Я не совсем понимаю проблему недостаточной поворачиваемости на извилистой речке. Лично меня на извилистой речке всегда заносит ВНУТРЬ поворота - и я даже знаю, почему. Я тороплюсь сунуть нос в улово, и струя хватает лодку за хвост и доворачивает. Мне приходится держать свою осторожность в рамках, чтобы меня не повернуло слишком сильно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19718
#40 Дата 30.03.2018 12:45 Ответ
цитата Эмма:
У матроса уже есть руль, даже педалей не надо!

Ну, блин... там такой матрос
Но между прочим... такую бы энергию да в мирных целях.
В том смысле, что лучше бы он в это время грёб прямо. А ногами - подруливал.

Я согласен, что можно жить вовсе без руля. Но многие же считают, что с ним удобнее. Но вот почему-то он всегда сзади. Вообще никогда не спереди. Это меня удивляет...

цитата Эмма:
Лично меня на извилистой речке всегда заносит ВНУТРЬ поворота - и я даже знаю, почему.

Снаружи поворота скорость обычно больше. С передним рулём туда можно было бы смелее вылезать...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 30.03.2018 16:04
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024