XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#21 Дата 20.02.2019 08:53 Ответ
К сожалению, черенковый метод работать будет только в идеальных условиях (Полное отсутствие волны, ветра, течения). А в реальности так редко бывает.(((

SUP.
 rinat1955
г. Москва
сообщений: 278
#22 Дата 20.02.2019 08:55 Ответ
Лучше считать крейсерскую от двух человек.... наиболее распространенный тип байдарок
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#23 Дата 20.02.2019 10:09 Ответ
цитата md03:
К сожалению, черенковый метод работать будет только в идеальных условиях

Ну так это же ЗАМЕР. Любые замеры всегда проводятся в идеальных условиях.
Даже и смысл обсуждения в том, чтобы максимально идеализировать эти условия.
(См. вторую часть названия темы.)

Всхожесть лодки на волну и снос боковым ветром - да, этим методом не померить.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#24 Дата 20.02.2019 10:21 Ответ
цитата rinat1955:
Лучше считать крейсерскую от двух человек.... наиболее распространенный тип байдарок

См.последнее предложение первого поста.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#25 Дата 20.02.2019 10:45 Ответ
Ещё вариант - одолжить разные вёсла в гребном бассейне в Борисово. Они там специально с обрезанными (обгрызенными :) лопастями (потому что ими гребут на месте, а не в движении). Взяв 3-4 весла разной степени обгрызенности, мы получим 3-4 точки на вожделенной диаграмме. Это будет не стандартизировано. Но сравнительно испытать летним днём на Борисовском пруду несколько лодок - вполне получится.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.02.2019 10:46
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20880
#26 Дата 20.02.2019 11:33 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если не хочешь называть это "крейсерской" скоростью - не называй.
Да пусть будет "черенковая". Понятно и конкретно. Вот прям хочется уже гипотезу проверить.
Кстати... три лодки под рукой, две ВарвАры (да Саш?), третья- стандартный Е-340 оранжевенький. (Мааакс, даешь добро на тест?)
И Ш-1 есть тоже прям рядом. Осталось сорганизоваться.
Я добываю ВВ-шафт, чтоб иметь возможность не только хлипкие сантехнические трубы 2-х метров иметь, а горебло с возможностью подобрать длину с запасом на очень неходкую лодку.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 20.02.2019 11:34
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#27 Дата 20.02.2019 11:38 Ответ
цитата ZindOlog:
Вот прям хочется уже гипотезу проверить.

А где сейчас есть стоячая открытая вода?

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20880
#28 Дата 20.02.2019 12:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А где сейчас есть стоячая открытая вода?
На Истре, от тебя прямая электричка )))

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 погонщик мулов
ярославль
сообщений: 1115
#29 Дата 20.02.2019 13:00 Ответ
Джентльмены , прошу простить мое невежество ....а оно вам зачем ? Пытаться создать какие то идеальные условия для состязания на черенках от лопаты и на пластиковых трубах , чтоб получить результат совершенно не применимый на практике ? Ну выяснится что одна байда "делает" другую на 30 метров за полдня в идеальных условиях . и что из этого следует ? Не то чтоб я хотел вас отговорить от мероприятия , просто мне правда интересно : зачем ?
 погонщик мулов
ярославль
сообщений: 1115
#30 Дата 20.02.2019 13:23 Ответ
Это то мне понятно....но ить лодка-победитель в реальных а не идеальных условиях может и проиграть побежденным. Следует ли нам ожидать измерений черенковой скорости с различной загрузкой , направлением и силой ветра , течением . дождем и т.д и т.п ?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#31 Дата 20.02.2019 13:25 Ответ
С течением - очевидно. С ветром - непроверяемо. А вот с загрузкой - интересно бы узнать. Если точность позволит. Потому как на этот счёт есть разные мнения, но все абсолютно умозрительные.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.02.2019 13:27
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20880
#32 Дата 20.02.2019 13:33 Ответ
цитата погонщик мулов:
Джентльмены , прошу простить мое невежество ....а оно вам зачем ?

Ну к примеру вполне утилитарный вопрос - что купить МНЕ ЛИЧНО, как лодку для оперативных гладководных ПВД, чтоб максимально побольше проплыть и поменьше упахаться.
Варианты (имхо мой выбор, не навязываю)
- Щукарь-310
- Г-45
- Шуя-рас
- Жакар 380 (негде взять попробовать, но тоже кандидат)
- Еще одна "тайная лодка", которой пока нет
Имея в виду, вес и общие на круг удобства (тоже мои имховые).
Оценить, сколько я проиграю в самом простом, легком компактном и удобном Щукаре у красавца Г-45 и прагматичной Ш-1. А "тайная лодка" еще легче...
Сколько я проиграю в прагматичной простосборной Ш-1 красавцу Г-45, который и для соревнований некоторых моих любимых очень подходит.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 20.02.2019 13:37
 погонщик мулов
ярославль
сообщений: 1115
#33 Дата 20.02.2019 13:33 Ответ
Капитан , правильно ли я понимаю , что вы это делаете так сказать " из любви к искусству " т.е вам интересен сам процесс ? Ну , к примеру , как англицким ученым интересно было померить скорость отделения капли воды от шерсти собаки ?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#34 Дата 20.02.2019 13:39 Ответ
Лично я - в основном да. Интересно придумать методику. Ну и потусить потом :)
Но два последних пункта из Мишиного списка выше мне тоже интересны.
Вот сколько ТОЧНО км/ч (и значит времени) я выигрываю на Мерседесе у Варвары?
И какой знак будет у этой величины, если из неё вычесть разницу в сборке-разборке?
Туда же я бы добавил зависимость скорости от загрузки, как полной, так и от распределения веса нос-корма (для разных лодок).

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 20.02.2019 13:42
 погонщик мулов
ярославль
сообщений: 1115
#35 Дата 20.02.2019 13:55 Ответ
Утилитарный вопрос -что купить , конечно важен . Но мне кажется , что провести испытания лодок можно и в реальных условиях . Заодно выяснится насколько каждая лодка удобна для конкретного гребца , ибо если лодка неудобна , то приходится часто устраивать "пит-стоп" для "разминания конечностей"
 погонщик мулов
ярославль
сообщений: 1115
#36 Дата 20.02.2019 14:09 Ответ
Джентльмены ; благодарю за пояснения . Теперь мне более-менее стало понятно , так сказать , целеполагание задуманного мероприятия. Удачи вам в реализации задуманного....
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20880
#37 Дата 20.02.2019 14:27 Ответ
цитата погонщик мулов:
. Но мне кажется , что провести испытания лодок можно и в реальных условиях .
Угу )

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 20.02.2019 14:29
 Павел 72
Курск
сообщений: 1413
#38 Дата 20.02.2019 17:07 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А вот с загрузкой - интересно бы узнать.
Полностью солидарен. Показатели скорости байдарки в режиме "гребец" и "гребец+30 (40 кг)" будет интересен многим. Он поможет при выборе лодки для ПВД, многодневных походов или в качестве универсальной. Хотелок у всех много, у кого то в приоритете вес, потом цена, потом... у других другие позиции . А имея дополнительные данные по скорости в различных условиях многие могут поменять свой выбор. Потому, как желание грести меньше - пройти дальше есть у всех. Пусть эти данные и будут "объективно-субъективные". Конечно, для максимальной корректности измерений разгонять байдарку должен не человек, а двигатель (не кидайте в меня камни). Понятно, что нужно городить съемный транец, раздобыть эл.мотор, но он будет выдавать одинаковое усилие на всех лодках, в течении всего эксперимента.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#39 Дата 20.02.2019 17:49 Ответ
цитата Павел 72:
Конечно, для максимальной корректности измерений разгонять байдарку должен не человек, а двигатель

Конечно было бы неплохо. Да с дискретным изменением мощности
Но это деньги, морока и практически невоспроизводимость другими людьми.
Черенок от лопаты в этих смыслах - сильно лучше.
Пусть он и даст чуть разный результат для каждого человека, но по относительному результату - лодки так или иначе проранжирует.

цитата ZindOlog:
На Истре, от тебя прямая электричка )))

Давай всё-таки не торопиться, подождём пока растает мой любимый прудик в битце. Он хороший, близкий и строго между нами

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20880
#40 Дата 20.02.2019 18:17 Ответ
А этот? Ваще чиста метро. Народ подъедет гораздо охотнее. Я разведаю на днях, что там на яву.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 20.02.2019 18:18
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024