XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Бронирование плёнкой
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Romario
Санкт-Петербург
сообщений: 688
#1 Дата 04.01.2023 16:14 Ответ
Бронирование для "чайников". Некоторые важные моменты.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1551
#2 Дата 04.12.2023 21:00 Ответ
Бронирую Щуку2 пленкой ТПУ. Клей универсальный KLEYBERG полиуретановый.
Крей разбавил ацетоном. На пленке, после нанесения, клей высыхает быстро а на лодке этот же клей в той же консистенции почему то нет. 8 часов не сохнет до такого состояния чтобы можно было положить бронь на лодку и она сразу не приклеилась, можно накосячить, назад уже не отрывается. Клей вообще не собирается высыхать.
По инструкции, бронь кладется на лодку когда клей высох, потом феном прогревается для склеивания.
Когда надоело ждать, приклеил первый кусок пленки, получилось, только немного промахнулся прикладывая. Не хотелось бы второй раз рисковать.

Может кто то уже сталкивался с такой проблемой при бронировании?
 Ouzer
Москва
сообщений: 1801
#3 Дата 04.12.2023 21:03 Ответ
# цитата t1ourist:
Бронирую Щуку2
может быть, нюанс в тезовом ПВХ о Чернецкого? Рассчитывают инструкции на более жесткий материал нормальных производителей лодок, а Щука... несколько не в ряду по материалу.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1551
#4 Дата 04.12.2023 21:07 Ответ
# цитата Ouzer:
может быть, нюанс в тезовом ПВХ о Чернецкого? Рассчитывают инструкции на более жесткий материал нормальных производителей лодок, а Щука... несколько не в ряду по материалу.

Да, когда Romario пакрафт клеил, там наверное другой материал был и у него быстро клей высох. Все равно, как то это странно.

Отредактировано: t1ourist 04.12.2023 21:09
 disgust
default
сообщений: 342
#5 Дата 04.12.2023 21:19 Ответ
на щуке теза не с лаком случайно?
можно попробовать протереть щуку ацетоном.

и еще подозрение может быть на ацетон.
капнуть ацетоном на стекло и подождать пока высохнет.
высохнуть должно быстро. на стекле не должно ничего оставаться, особенно жирного.

Отредактировано: disgust 04.12.2023 21:23
 t1ourist
Москва
сообщений: 1551
#6 Дата 04.12.2023 21:23 Ответ
# цитата disgust:
на щуке теза не с лаком случайно?
можно попробовать протереть щуку ацетоном

Теза без лака, ацетоном протирал.
 Протей
Волгоград
сообщений: 8
#7 Дата 04.12.2023 21:37 Ответ
Клейкость любого высохшего ПУ клея сильно зависит от температуры помещения. При её повышении, начиная с какой-то определённой температуры (для каждого клея своя), высохший клеевой слой остаётся липким.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1551
#8 Дата 04.12.2023 22:47 Ответ
# цитата Протей:
Клейкость любого высохшего ПУ клея сильно зависит от температуры помещения. При её повышении, начиная с какой-то определённой температуры (для каждого клея своя), высохший клеевой слой остаётся липким.

Наверное если градусов 10 было бы в квартире клей так не лип. Но на пленке он почему то высыхает. Попробую завтра понизить температуру.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4342
#9 Дата 04.12.2023 23:45 Ответ
t1ourist, написал в личку

Телефон мой если что привязан к основным меседжерам.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 t1ourist
Москва
сообщений: 1551
#10 Дата 05.12.2023 00:16 Ответ
Выяснилось, почему не сохнет клей, он для холодной приклейки. Не тот клей, банки одинаковые а марки разные. Но что интересно с этим клеем, если не ошибся и сразу правильно положить пленку на лодку никаких пузырей не возникает, руками разгладил и все готово, такое ощущение что уже можно плыть))

Отредактировано: t1ourist 05.12.2023 00:18
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4342
#11 Дата 05.12.2023 00:56 Ответ
anles.ru/%D0%BE%D0%B1%D0%B7%...
Это Володе по его хлорпреновому клею.
В статье интересные таблицы с растворителями и не растворителями полихлорпрена. , оказывается смесь из двух нерастворителей растворяют клей.

Ацетон оказывается не растворитель к полихлорпрену.

Другое (точнее одно из) коммерческое название полихлорпрена- это неопрен.

Всеми известный 88й клей тоже полихлорпреновый.

Чаще всего его используют в автопроизводстве.
На УАЗе у нас им приклеивали резиновые уплотнители дверей к кузову буханки и обшивку натягивали, а края обшивки подклеивали к металлу.




Так что Клейберг разный а картинка на банке одна.


Если берете Клейберг, то берите 900И-1 ( он для лодок)

Есть ещё 900И (18%полиуретановый) ( он типа обувной у них считается)
Он немного другой, но тоже держит.
Но нужно дольше ждать пока маслянистая плёнка испарится с поверхности намаза клеем. И адгезивные свойства не сразу проявляются, нужно долго ждать.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 05.12.2023 01:14
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 227
#12 Дата 05.12.2023 20:14 Ответ
каким материалом бронируете? То есть я понимаю, что это полиуретановая пленка, но в какой области ее непосредственное назначение и в каких единицах она продается?
 t1ourist
Москва
сообщений: 1551
#13 Дата 05.12.2023 20:53 Ответ
# цитата Бандерлог:
аким материалом бронируете? То есть я понимаю, что это полиуретановая пленка, но в какой области ее непосредственное назначение и в каких единицах она продается?

Приобрел вот здесь погонный метр, пленка ТПУ 0.3 мм.
tentmarket.ru/catalog/plyenk...
Разрезал пополам, получилось два отреза 137 см. на 50 см. Наклеил две полосы по центру лодки. Всю плоскость не стал бронировать, решил попробовать, так как рассказывали, что делать это не просто. С неправильным клеем поклейка показалась не сложным делом. Как будет держаться броня на этом клее узнаю летом. Таким способом хочу продлить срок службы лодки. Клей был Kleyberg (Мелеуз, Башкортостан полихлоропреновый 152-И) Переклеивать другим клеем не хочется.
 
Отредактировано: t1ourist 05.12.2023 22:08
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#14 Дата 05.12.2023 23:01 Ответ
# цитата t1ourist:
Клей был Kleyberg
Тюбик этого клея, как то дали вместо задачи при покупке клапанов к лодке. Попробовал им заклеить небольшое отверстие в гермо-сумке, мне не понравилось. После высыхания клей был не эластичный. Клеил без активации феном.
Прежде чем клеить квадратные метры неизвестным клеем, надо попробовать на небольшом обрезке ткани, иначе есть риск сюрприза на маршруте, тем более он не двухкомпонентный.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1392
#15 Дата 06.12.2023 06:05 Ответ
# цитата t1ourist:
Приобрел вот здесь погонный метр, пленка ТПУ 0.3 мм.
Какая то странная у них реклама на сайте. "Отвертка вытягивает тпу, но не рвет".
У меня кусок тпу так тянуться не будет, он для этого слишком твердый по сравнению с пвх, и это хорошо для днища, скользит и не цепляется.
А как в реалии с вашей тпу пленкой, она тверже пвх? Мой кусок тпу хрустит, потому, что твердый.

Анархист-Минималист
 t1ourist
Москва
сообщений: 1551
#16 Дата 06.12.2023 09:09 Ответ
# цитата DICOM:
Прежде чем клеить квадратные метры неизвестным клеем, надо попробовать на небольшом обрезке ткани, иначе есть риск сюрприза на маршруте, тем более он не двухкомпонентный.

Не собирался экспериментировать с клеем, купил точно такую же банку как у парня на видео. А вот углубляться в подробности и не читать инструкцию на банке это мой косяк и стиль жизни.))
 t1ourist
Москва
сообщений: 1551
#17 Дата 06.12.2023 09:23 Ответ
# цитата Паромщик:
А как в реалии с вашей тпу пленкой, она тверже пвх? Мой кусок тпу хрустит, потому, что твердый.
Не проверял на прочность пленку отвёрткой и для сравнения другие пленки не тестировал. Когда покупал, на стенде было много образцов ПВХ пленки разной толщины и только один образец ТПУ 0.3мм. и он не внушал доверия. Продавец догадался о моих сомнениях сказал, что этот ТПУ 0,3 прочнее чем толстый ПВХ.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1392
#18 Дата 06.12.2023 12:37 Ответ
# цитата t1ourist:
Не проверял на прочность пленку отвёрткой и для сравнения другие пленки не тестировал
И все таки, если будет возможность сравните с пвх. Думаю это интересно не только мне. Тпу бывает разный. А лучше с каррингтоном(желтая внутрянка) на твердость слоя тпу, он всем известен.
У меня пакрафт нортик от Тритона. Хороший образчик сравнения пвх и тпу, баллоны тпу, дно пвх, притом ткань дна баллоны не закрывает. Дно одновременно пвх и тпу. Соответственно можно сравнивать ущерб при одинаковых нагрузках. Хотел просто поменять дно на хороший тпу, теперь возможно "бронирую".., словечко же подобрали.

Анархист-Минималист
 brds
Москва
сообщений: 3946
#19 Дата 06.12.2023 14:20 Ответ
# цитата Паромщик:
"бронирую".., словечко же подобрали.

Правильнее было бы назвать "полубронирую". Поскольку на трение ТПУ пленка 0,3 мм работает прекрасно, а вот на прокол, исходя из опыта хождения на Лоле, не очень.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#20 Дата 06.12.2023 14:47 Ответ
В чем смысл, сначала использовать на пакрафте как можно более тонкий материал, а далее его бронировать вторым слоем? Действительно ли такая методика позволяет сэкономить граммы, если изначально использовать более толстый ТПУ на дно и низ баллонов?
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1392
#21 Дата 06.12.2023 17:08 Ответ
# цитата DICOM:
чем смысл, сначала использовать на пакрафте как можно более тонкий материал, а далее его бронировать вторым слоем? Действительно ли такая методика позволяет сэкономить граммы, если изначально использовать более толстый ТПУ на дно и низ баллонов?
Возможно ли в России приобрести на данный момент полноценно качественный тпу, не попадающий под "двойное назначение" ,без параллельного импорта?
Извращаемся методом условного "бронирования"
Интересен тест вышеназванной тпу, не больше, не меньше.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 06.12.2023 17:10
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#22 Дата 06.12.2023 17:19 Ответ
# цитата Паромщик:
Извращаемся методом условного "бронирования"
Бронирование применялось и до санкций, когда можно было приобрести и использовать практически любой, необходимый ТПУ.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1551
#23 Дата 06.12.2023 17:20 Ответ
# цитата Паромщик:
И все таки, если будет возможность сравните с пвх. Думаю это интересно не только мне. Тпу бывает разный. А лучше с каррингтоном(желтая внутрянка) на твердость слоя тпу, он всем известен.

Посоветуйте, как мне лучше провести этот для вас? Отклеить то что приклеил от лодки, потыкать эту пленку отверткой, растянуть, побить молотком... ?
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1392
#24 Дата 06.12.2023 17:36 Ответ
# цитата t1ourist:
Посоветуйте, как мне лучше провести этот для вас? Отклеить то что приклеил от лодки, потыкать эту пленку отверткой, растянуть, побить молотком... ?
Ерунда какая то , зачем вы так издевательски ставите вопрос, в таком случаи можете просто грохнуть себе молотком по пальцам.

Анархист-Минималист
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1392
#25 Дата 06.12.2023 17:46 Ответ
А вот вы передергиваете "Бронирование применялось и до санкций, когда можно было приобрести и использовать практически любой, необходимый ТПУ."
Потому что и не оспаривалось.
Точнее в от ношении "любой"

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 06.12.2023 17:48
 t1ourist
Москва
сообщений: 1551
#26 Дата 06.12.2023 17:46 Ответ
# цитата Паромщик:
Ерунда какая то , зачем вы так издевательски ставите вопрос, в таком случаи можете просто грохнуть себе молотком по пальцам.
Анархист-Минималист

Мне показалось, что вы второй раз намекаете протестировать это ТПУ, но нет у мне образца этого тпу на чем можно провести этот тест, только на лодке))

Отредактировано: t1ourist 06.12.2023 17:53
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1392
#27 Дата 06.12.2023 17:52 Ответ
# цитата t1ourist:
Мне показалось, что вы второй раз намекаете протестировать это ТПУ, но нет у мне образца этого тпу на чем можно провести этот тест, только на лодке)
Нет так нет, не мы одни тут спорим, но мы вопрос определили, по тпу для бронирования 0,3?

Анархист-Минималист
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4342
#28 Дата 07.12.2023 02:43 Ответ
# цитата DICOM:
Действительно ли такая методика позволяет сэкономить граммы, если изначально использовать более толстый ТПУ на дно и низ баллонов?

Изначально толстая ткань ТПУ, что вы имеете ввиду?

Если речь идёт о ткани порядка 400 ден ( не грамм) то сама толщина ламината ( ТПУ плёнки) не сильно отличается от ткани 210 ден. Повреждение (истирание, царапание)
самой плёнки будет значительным.

Сэндвич из тонкой ткани плюс относительно толстая плёнка (300 микрон) даст больше защиты от истирания и царапания, не повреждая корд ткани.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4342
#29 Дата 07.12.2023 02:47 Ответ
Паромщик, сейчас плёнка практически вся Китай, точнее сказать, та плёнка которая доступна в продаже, вся Китай.

Основные продавцы, это папилонс и тарпстандарт.
Плёнки нормальные

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#30 Дата 07.12.2023 09:44 Ответ
# цитата hunter-turist:
Сэндвич из тонкой ткани плюс относительно толстая плёнка (300 микрон) даст больше защиты
Спасибо, идея понятна.
Скажите, пожалуйста, это пленка лучше подойдет для приклейки к эва калошам, чем тонкий ПВХ или ТПУ? Интересует адгезия и износоустойчивость. Пленку в руках не держал, понять сложно.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4342
#31 Дата 07.12.2023 15:18 Ответ
# цитата DICOM:
Скажите, пожалуйста, это пленка лучше подойдет для приклейки к эва калошам, чем тонкий ПВХ или ТПУ?

А зачем?

Ботфорты хотите сделать?

Так плёнка совсем не нужна.

Она тяжелее ткани.

Тут всё же нужно что-то по легче.

Либо ТПУ 210 или тоньше, ну или ПВХ 330 грамм.

Сама плёнка весит примерно - 300 мкм = 350 гр., 350 мкм = 400 гр.


Адгезия с Эвой у обоих материалов плохая, точнее хуже.

Думаю ПВХ приклеить легче к эве

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 07.12.2023 15:19
 t1ourist
Москва
сообщений: 1551
#32 Дата 07.12.2023 15:24 Ответ
# цитата DICOM:
Спасибо, идея понятна.
Скажите, пожалуйста, это пленка лучше подойдет для приклейки к эва калошам, чем тонкий ПВХ или ТПУ? Интересует адгезия и износоустойчивость

Не знаю как приклеить непромокаемый материал к эве что бы не отрывалось. Вы раньше что нибудь приклеивали к эве?
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#33 Дата 07.12.2023 16:01 Ответ
# цитата hunter-turist:
Думаю ПВХ приклеить легче к эве
Согласен.
Есть дешевый плащ из ПВХ. Материал очень непрочный, на сгибах и заломах, при трении быстро образуются дырки. На холоде встает колом. Ищу оптимальный вариант.
# цитата t1ourist:
Вы раньше что нибудь приклеивали к эве?
Пробовал прорезиненный капрон. Склейка нагрузку не держит.
 t1ourist
Москва
сообщений: 1551
#34 Дата 07.12.2023 16:19 Ответ
# цитата DICOM:
Пробовал прорезиненный капрон. Склейка нагрузку не держит.

Видео, склеивали ЭВА и кожу полихлоропреновым клеем www.youtube.com/watch?v=6LNF...

Надо попробовать, я таким клеем лодку бронировал.
 disgust
default
сообщений: 342
#35 Дата 07.12.2023 16:37 Ответ
# цитата Паромщик:
но мы вопрос определили, по тпу для бронирования 0,3?

товарищь бронировал байдарку в позапрошлом году пленкой тпу 0.3
после таскания по камням на ПУ плёнка пошла клочьями но свою функцию в основном выполнила. дырок было гораздо меньше чем без бронирования.
прошлым летом он забронировал плёнкой по толще, не помню, не то 0.4 не то 0.5
 t1ourist
Москва
сообщений: 1551
#36 Дата 07.12.2023 16:44 Ответ
# цитата disgust:
товарищь бронировал байдарку в позапрошлом году пленкой тпу 0.3
после таскания по камням на ПУ плёнка пошла клочьями но свою функцию в основном выполнила. дырок было гораздо меньше чем без бронирования.
прошлым летом он забронировал плёнкой по толще, не помню, не то 0.4 не то 0.5

А где он сплавлялся, чтобы так порваться?
Изначально хотел купить пленку 0.5 мм но ее только от трёх погонных метров продавали.

Отредактировано: t1ourist 07.12.2023 18:31
 DICOM
Москва
сообщений: 2483
#37 Дата 07.12.2023 20:01 Ответ
# цитата disgust:
после таскания по камням на ПУ плёнка пошла клочьями
Марина, в последнем видео, упоминала, что ее Колчим плохо катит по траве во время волока, по сравнению с предыдущим. Если дно лодки их ПВХ, то с какой целью ставить шершавую ткань или сейчас имеется дефицит с поставками?
 disgust
default
сообщений: 342
#38 Дата 07.12.2023 23:14 Ответ
# цитата t1ourist:
А где он сплавлялся, чтобы так порваться?
Изначально хотел купить пленку 0.5 мм но ее только от трёх погонных метров продавали

Это Женя с небезызвестной Полиной, они второе лето подряд байдарку по горам таскают на Полярном Урале

Отредактировано: disgust 07.12.2023 23:15
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1392
#39 Дата 08.12.2023 13:42 Ответ
# цитата disgust:
товарищь бронировал байдарку в позапрошлом году пленкой тпу 0.3
Многое мы тут понаписали, но так и не понятно, что такое есть эта пленка тпу, про которую идет дискуссия. Драли-вали, а что драли? Условный тпу,03-05.
На моем многострадальном Нортике тпу с двойным дном баллоны блестят как у кота яйца после полировке веслом(лень руки подымать), настолько от тверд и прочен.

Анархист-Минималист
Отредактировано: Паромщик 08.12.2023 13:50
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4342
#40 Дата 08.12.2023 14:00 Ответ
# цитата Паромщик:
На моем многострадальном Нортике тпу с двойным дном баллоны блестят как у кота

На вашем нортике ТПУ ткань - нейлон TPU 210d.

На разрыв слабая.
Сейчас не помню какое дно на нортике.
По-моему из этой же ткани что и борт.
На скитальце их хорошо резали, да же вкладыш не спасал.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1392
#41 Дата 08.12.2023 14:26 Ответ
# цитата hunter-turist:
На вашем нортике ТПУ ткань - нейлон TPU 210d.
Понятия не имею. Но все таки нет, что бы ткань была нейлон, значит в не должен быть нейлон, а его там нет, чистый тпу, с какой то тонюсенькой сеточкой внутри.
# цитата hunter-turist:
Сейчас не помню какое дно на нортике.
По-моему из этой же ткани что и борт.
Ну я же не один раз говорил, что на моем дно нортике пвх, не верите?
Потому его и приводил в одновременное сравнение с пвх, при баллонах тпу.

Анархист-Минималист
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4342
#42 Дата 08.12.2023 22:31 Ответ
# цитата Паромщик:
значит в не должен быть нейлон, а его там нет, чистый тпу, с какой то тонюсенькой сеточкой внутри.

Нейлон, это материал из чего сделан корд ткани. Точнее основа. Ткани. А уже эта ткань ламинирована ТПУ

Когда говорим плёнка ТПУ, имеется ввиду что это монолитная плёнка без каких либо включений. Как плёнка полиэтиленовая, тоже монолит.

# цитата Паромщик:
Ну я же не один раз говорил, что на моем дно нортике пвх, не верите?

Простите, не следил полностью за темой.

Возможно есть разные типы дна на нортиках.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024