XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки фирмы Дракар
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Mr_Ponch
Строгино, Москва
сообщений: 341
#1501 Дата 21.05.2019 15:25 Ответ
цитата Эмма:
в цену моей лодки был заложен новый баллон для м-ра. Понча.
-Я тяжелые Дракары тоже только с тезовыми донышками видел, так-что не стоит грустить.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#1502 Дата 21.05.2019 15:56 Ответ
цитата Mormus:
цитата Эмма:
Я-то думала, что у дешёвой версии на дне теза, а у дорогой - ТПУ-кордура, и это сразу всё объясняло.

Да вроде так и есть.

цитата Mr_Ponch:
-Я тяжелые Дракары тоже только с тезовыми донышками видел, так-что не стоит грустить.

Вот теперь мир стал понятнее, и мне полегчало.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20893
#1503 Дата 21.05.2019 16:35 Ответ
цитата Wayfarer:
Пошла зиндология...
Андрология тоже та еще наука - как одному написать такое, чтоб он оговорил второго, и при разборе выйти сухим типа "а переписка не сохранилась" и взятки глатки, причем не мне ответить, а тому, кому НЕЛЬЗЯ не ответить.
Про детали триллера про "хозяйку базы" вообще молчу ...

Каркасы подгонять надо, но ты и все вокруг тебя и "они" (остальные), это две большие разницы. То, что я обычно вижу - это слезы или на крайняк стандартная комплектация, которая ниачем, если по серьезу.

цитата Wayfarer:
Пошла зиндология...
Пиши проще - пора сруливать от прямого ответа...

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 21.05.2019 16:36
 NES
г. Москва
сообщений: 177
#1504 Дата 27.05.2019 09:55 Ответ
Сходили на Протву, походил на Ермаке-340 и на Тимане-3.6. Честно говоря, Ермак приятно удивил скоростью. Как показалось, дело было еще и в удачной загрузке, но тем не менее.. Если не смущают плоскодонки (а я их откровенно говоря люблю), то очень достойная речная однушка. Вероятно к скорости добавляет еще и высокая посадка, но это уже не к этой теме . Главное, что в Ермаке было неприятно, так это то, что при развитии определенной скорости относительно потока лодка начинала "гнать волну" и делать это очень громко. Это при том, что если не преодолевать некий скоростной барьер относительно течения, то такого эффекта не возникает. Естественно это несколько замедляет лодку, но скорость и без того получается вполне нормальная.
Если сравнивать скорость с Тиманом, то при моих умениях они одинаковы при чем с изрядной точностью. Как уже писал, вероятно влияет моя потихоньку проходящая привычка сидеть высоко. В чем Тиман несомненно лучше, так это в прохождении поворотов. Если река извилистая, а идти много, то могу обещать, что на Ермаке к концу дня руки обязательно заболят, а на Тимане - нет. На этих самых поворотах хорошо чувствуется работа киля, который избавляет от вязкого плоскодонного "дрифта" в повороте (на однушке он конечно не столь критичен, как на Щуке-3, но ощущается все равно). Также в плюс Тиману могу дать отсутствие "гнания волны".
P.S. Догадываюсь, что сравнение не самое адекватное, но для меня разница между дракарами и плоскодонками была не очевидна. Для себя сделал вывод, что разница как минимум в маневровой способности. Мне она показалась наиболее существенной. Тиман проходит повороты просто несравнимо легче.

Отредактировано: NES 27.05.2019 09:59
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20893
#1505 Дата 27.05.2019 10:06 Ответ
цитата NES:
Ермак приятно удивил скоростью.
Какая "неожиданноость"

цитата NES:
Главное, что в Ермаке было неприятно, так это то, что при развитии определенной скорости относительно потока лодка начинала "гнать волну" и делать это очень громко.
И это "неожиданность", хотя это делает любая лодка

цитата NES:
Тиман проходит повороты просто несравнимо легче.
А вот это уже странно, но придется поверить. Но очень странно. Эффект "вкручивания в поворот" ну или "дрифта" (хороший термин кстати) он всеобщ, хоть на Таймене, хоть на "тазике". Простая физика, вернее гидродинамика, объяснять не буду.
Но и тут таки думаю дело в личной технике, которая более приспособлена к "килевастому" Тиману. Там есть маленькие ньюансы, которые можно делать незаметно для себя, а будет ощущение, что это лодка "сама". На долгих гонках (и типа на победу конечно) по извилистым рекам бысто научаешься понимать откуда эти "ноги растут" и проблема уходит навсегда, вернее голова перестает делать одну и ту же ошибку - грубо "срезать" поворот и помогать реке поворачивать тем веслом, которое именно попорачивает.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 27.05.2019 10:35
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#1506 Дата 27.05.2019 10:24 Ответ
цитата NES:
В чем Тиман несомненно лучше, так это в прохождении поворотов.
Вот, кстати, я этого не почувствовал. Правда и грёб я на Тимане в основном на прямом участке.
И ещё мне показалось, что если бы я устроился в Тимане поудобнее (или привык к дракаровской посадке), то разница в скорости была бы более заметна.
 NES
г. Москва
сообщений: 177
#1507 Дата 27.05.2019 10:59 Ответ
При гребле на Ермаке у меня было некое ощущение вязкости, которое почти полностью отсутствовало на Тимане. Чем это объяснить - не знаю.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#1508 Дата 27.05.2019 11:08 Ответ
цитата NES:
При гребле на Ермаке у меня было некое ощущение вязкости, которое почти полностью отсутствовало на Тимане. Чем это объяснить - не знаю.

Это "ощущение вязкости" чувствуется на всех надувнушках, когда пересаживаешься на них с каркасника. Видимо, на Тимане оно слабее, вот и стало заметно на Ермаке.

цитата NES:
Догадываюсь, что сравнение не самое адекватное, но для меня разница между дракарами и плоскодонками была не очевидна. Для себя сделал вывод, что разница как минимум в маневровой способности.

Но ведь новый Тиман - единственная лодка из Дракаров, у которой этот "киль" заметно выражен? В основном дно даже в оконечностях почти на уровне борта.

цитата usb-mode:
И ещё мне показалось, что если бы я устроился в Тимане поудобнее (или привык к дракаровской посадке), то разница в скорости была бы более заметна.

Я на гладкой воде сидела в Эридане на надувной сидушке высотой сантиметров восемь. Было куда удобнее, чем просто на пенке. Подозреваю, что при ширине этих лодок "гладкая вода" - это всё, что ниже трёшки.

Отредактировано: Эмма 27.05.2019 11:10
 NES
г. Москва
сообщений: 177
#1509 Дата 27.05.2019 19:52 Ответ
цитата Эмма:
Но ведь новый Тиман - единственная лодка из Дракаров, у которой этот "киль" заметно выражен? В основном дно даже в оконечностях почти на уровне борта.
Как-нибудь обязательно попробую положить рядом надутые "Эридан" и "Тиман" )
Пока без понятия, различается ли у них килеватость. Из очевидных различий заметно, что нос и корма на матрасе немного острее и одинаковой формы в отличие от "Эридана".

Отредактировано: NES 27.05.2019 20:02
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#1510 Дата 29.05.2019 15:40 Ответ
Я впервые достала донный баллон Эридана и, раз уж достала, внимательно его рассмотрела.

В одном месте сварного шва есть пять-шесть сантиметров, где ширина шва уменьшается вдвое - с сантиметра до 5 мм. И я теперь гадаю: это так и было сделано криво (и так и останется), или это непровар, который потихоньку расползается и скоро порвётся?

Если первое, то можно ничего не делать. Если второе, то надо хватать утюжок и выправлять. Проблема в том, что у меня мало практики работы с такой тонкой тканью, и я могу как-нибудь накосячить. То ли ничего не делать и ждать неприятностей, то ли делать с перспективой заиметь их сразу.

Подтолкните меня в каком-нибудь направлении из этих двух, пожалуйста.
 Инженер
Иваново
сообщений: 204
#1511 Дата 29.05.2019 16:08 Ответ
Уточнить у Альвидаса. Все таки гарантийный случай, ну и опыт его.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#1512 Дата 29.05.2019 16:09 Ответ
Почему-то не пришло в голову.
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#1513 Дата 29.05.2019 16:28 Ответ
привет всем! наклевывается поход в Карелию и иду на Эдельвейсе, что недавно купил, если есть какие предложения, пожелания или может заметки сделать надо, то отпишитесь, можно ЛС! лично сам уже подумал на сплаве вытащить баллоны, все равно будет дневка, и из них попробовать сделать катамаран! может у кого то есть еще какие конструктивные мысли?
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#1514 Дата 29.05.2019 16:46 Ответ
цитата Тим:
лично сам уже подумал на сплаве вытащить баллоны, все равно будет дневка, и из них попробовать сделать катамаран!
цитата Тим:
может у кого то есть еще какие конструктивные мысли?
Походу, самую безумную мысль ты уже придумал
Остальное в личку.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1515 Дата 30.05.2019 03:43 Ответ
цитата Тим:
может у кого то есть еще какие конструктивные мысли?
Вытащить ещё и донный баллон и сделать тримаран
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1516 Дата 30.05.2019 08:09 Ответ
Продолжаем обсуждение посадки в дракар. Было озвучено мнение, что с этим в нем еще хуже каньона. Хотя я даже представить не могу куда уже хуже .

Заграница нам поможет!
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1517 Дата 30.05.2019 08:27 Ответ
Для вайтвотерной лодки (с особенностями посадки "чтобы пониже, а то ЦТ будет высокий"), у Каньона достаточно удобная посадка. Кокпит широкий, колени можно пошире раскинуть по бортам
У Дракара кокпит уже, удобства поменьше.
Причем со штатной спинкой Эдельвейса (крепление за борта), я вообще не подружился - переделал с креплением на упоры, но сейчас понял, что мне нужно просто перенести точки крепления спинки на борта ближе к носу относительно штатных.
По поводу сидушки - сейчас сижу на самодельной из утеплителя труб, но иной раз просто на голом дне, если вода не холодная, в принципе привык. На несколько часов неровной воды вполне нормально.

Отредактировано: Виктор_К 30.05.2019 08:40
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#1518 Дата 30.05.2019 08:55 Ответ
да уж, с посадкой и пяточными упорами проблема, но терпимо! другой вопрос, кто как ее транспортирует если на дальняки ехать? я вот думаю, что вытащу все баллоны и они отдельно поедут, потому что в лодке как то они больше места занимают!
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1519 Дата 30.05.2019 09:03 Ответ
Вот проблем с транспортировкой Дракаров меньше всего, круче только пакрафты.
Складываю повдоль втрое (борта на середину), скатываю в рулон от носа к корме, получившийся цилиндр, размером чуть толще синтетического тёплого спальника, перехватываю стропой с пряжкой.
Кидаю в рюкзак или в баул)))
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1520 Дата 30.05.2019 10:25 Ответ
Я в каньоне ставлю седушку тип такой, только из декатлона, и на неё кладу две толстых пенки, штатную спинку не использую. Спереди седушку привязываю к дну, что бы была жесткая фиксация. Так мне намного удобнее сидеть, вес минимальный, высыхает в момент. Вроде ничего не мешает также поступить и на дракарах? Из минусов - не быстро дает лечь в лодку, но если это потенциально может потребоваться не притягиваю спинку назад, тогда перед припятствием нужно успеть сложить спинку и сесть на нее .

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 30.05.2019 10:36
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024