XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки фирмы Дракар
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1201 Дата 05.07.2018 19:00 Ответ
цитата tarle:
Легкой двуслойки от ВВ не дождешься... Пишут, что у них и так очереди

Раз очереди, может кому внезапно каньон соло в отличном состоянии нужен?

Заграница нам поможет!
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1202 Дата 05.07.2018 19:32 Ответ
цитата Lekka:
более изящные формы
У Дракаров очень правильные формы.
И по ним видно, что создатель их хорошо думал. И продумал всё правильно.
Ну для Клязьмы неизящно, да.
Но оно там и не надо.
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1203 Дата 05.07.2018 19:47 Ответ
цитата Виктор_К:
Дракаров очень правильные формы.
И по ним видно, что создатель их хорошо думал. И продумал всё правильно.
А вот интересно, почему тогда у nrs формы другие? Там то точно знают что и почему делают и имеют доступ к любой технологии и материалам.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 05.07.2018 19:48
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1204 Дата 06.07.2018 04:48 Ответ
цитата Lekka:
А вот интересно, почему тогда у nrs формы другие? Там то точно знают что и почему делают и имеют доступ к любой технологии и материалам.
Я б не стал так лихо идолопоклонствовать перед Западом
Стропа снизу поперек дна у NRS - "это какой-то позор" (с)Швондер
Ну и бэкрафт у aire - это прям маленький Дракар.

Отредактировано: Виктор_К 06.07.2018 04:49
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1205 Дата 06.07.2018 07:15 Ответ
цитата Виктор_К:
Стропа снизу поперек дна у NRS - "это какой-то позор" (с)Швондер
Ну и бэкрафт у aire - это прям маленький Дракар.

Aire да, но лодочка довольно специфичная и одна такая. Про стропу это странное решение, хотя интересно почему так...

цитата Виктор_К:
Я б не стал так лихо идолопоклонствовать перед Западом

И не надо этого делать . Но NRS делает лодки давно и много, и раз они такие какие есть, в этом определенно есть смысл. Пример использования и еще один. Я не что бы поспорить, интересно почему разные формы...

Заграница нам поможет!
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1206 Дата 06.07.2018 07:28 Ответ
цитата Lekka:
Aire да, но лодочка довольно специфичная и одна такая.
Ну так и Дракаров не очень-то много.
цитата Lekka:
Но NRS делает лодки давно и много, и раз они такие какие есть, в этом определенно есть смысл.
Да наверное есть, раз производят.
Закаячка у них бодрая, нос полнее, чем на Спорте, моник - прям аж захотелось. Лодка - ночной кошмар Formera.
Наверное забугорным пользователям достаточно всходимости носа на валы, его всплывучести, диаметра бортов и скорости отлива (собственно, это главные плюсы Дракаров).
Интересно, как идут дела у Турлаба - это, как мне сдаётся, единственный производитель в России, который может развить удачную концепцию Каньон-Спорта к вполне реальной бурноводной надувной лодке.
Только наверное нужна такая лодка мало кому

Отредактировано: Виктор_К 06.07.2018 07:51
 Former
SPb
сообщений: 387
#1207 Дата 06.07.2018 09:39 Ответ
цитата Виктор_К:
Лодка - ночной кошмар Formera.
Господа я тоже за то, что бы было много лодок хороших и разных, на любой вкус и потребности. А моя мечта неубиваемый двухслойный самотливной опендек, сносно ходящий и по морю и по порогам, чтобы совмещать это в одном походе. Двухслойки конечно бывает портятся сами, но никакой моник скотчем не заклеить, а нужно разбивать лагерь, сушить лодку, клеить, ждать пока засохнет - день пропал, а если еще кругом одно болото и т.п.? Встречал людей, с кнб правда, что с середины маршрута снимались, потому как клей кончился.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1556
#1208 Дата 06.07.2018 10:48 Ответ
цитата Former:
...неубиваемый двухслойный самотливной опендек, сносно ходящий и по морю и по порогам, чтобы совмещать это в одном походе.
Специфичечкие потребности придется и удовлетворять своими силами.
Неубиваемость важное качество лишь в очень суровом бурноводинге и длительной автономке ( где ей часто предпочитают ремонтопригодность и легкость). ПВХ как раз и клеится скотчем, если это небаллоны. Уберите двухслойность, и получите кучку подходящих под остальные требования. Умерьте "сносно" - еще кучку.
Суровый бурноводинг и гладководные качества мало совместимы.
Все банально: жертвуйте чем-то или берите несколько лодок. Есть ведь и свой путь: с чурбаками, дрынами и валунами.
Экспедиционные дракары подходят под ваши требования. Только устроит ли "сносность" на гладководье...

Отредактировано: a1ex 06.07.2018 10:50
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#1209 Дата 06.07.2018 12:56 Ответ
цитата Lekka:
А вот интересно, почему тогда у nrs формы другие?

Какие придумали - такие и делают, очень просто. Path dependence. Когда плаваешь на каноэ и каяках, так и представляешь себе лодку - борта, дно... Потом просто воспроизводишь это в надувном варианте, а затем улучшаешь.

А для того, чтобы придти к Дракару, нужно было плавать на катамаранах и рафтах, и ещё шить двухслойки.

По нашим конструкторам это очень видно. Сделали Ватерфлай, потом придумали поднять дно повыше и сделали Аккорд. Сделали Викинг, потом придумали положить верхний каркас и сделали Гарпун. У ФМК вообще все лодки очень похожи по конструкции.

Отредактировано: Эмма 06.07.2018 12:58
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1210 Дата 06.07.2018 13:38 Ответ
цитата Эмма:
Какие придумали - такие и делают, очень просто

Не думаю, что настолько просто. Но вот если их лодки целиком удовлетворяют потребителей, то наврятли будут что то менять. Шить двуслойку технически проще, но менее технологично, откуда и их популярность у нас.

Заграница нам поможет!
 NES
г. Москва
сообщений: 177
#1211 Дата 19.07.2018 03:30 Ответ
Сходил с новеньким эридан'ом на Охту.
Насос решил не использовать, поддувал только лёгкими, что оказалось удобнее, чем думалось изначально. Понравилось то, как удобно размещать в каяке груз. Петли, заботливо пришитые производителем, дают уверенность, что паспорта, электроника и другая еда не канут в пучину после досадной новичковской ошибки.
Группа была небольшая, всего три человека. Пороги шёл все, но в виду специфики реки и малого опыта не смог оценить все прелести судна.

Понравилось: Лодка лёгкая и маленькая в свёрнутом виде, большая и вместительная в надутом. В походах, не сильно насыщенных препятствиями думаю можно грузить и больше 120 кг. Хоть и медленная на плёсах, но в ней можно уместиться настолько по-царски, что гребля покажется отдыхом после сна в палатке. Мели, шкуродёры и пороги средней мощности проходит не замечая. Как уже писал, груз можно привязать, а это с моей точки зрения бесценно. Самоотлив великолепен, хотя без неопрена плавать по плёсам (как я делал) и не советую.

Не понравилось: Сильно ввели в заблуждение упоры. Весь поход я пытался определить как же в них сидеть и в конечном итоге так ни к чему и не пришёл. На пор. Кивиристи на второй ступени кильнулся, запутавшись ногой в одном из упоров (...и не говорите ). Поцарапался локтем и ударился пальцем ноги, но ощущений было море... Ещё заметил, что начиная с определённой мощности порога лодка сильно теряет в управляемости, связанно это, как мне кажется, скорее с общими особенностями надувнушек. На высоких валах лодка подпрыгивает, теряя скорость, мелкие "бочки" без груза в основном перепрыгивает, но те что побольше ощущаются как непреодолимые препятствия. Каркаски подобные препятствия часто просто пробивают. Тут уже вероятно сказывается опыт, которого у меня определённо маловато, тем не менее, я так и не понял как подступаться к крепким "бочкам" вроде той, что на Кивиристи (по средней воде).

В целом лодка очень понравилась, хотя я и прекрасно понимаю, что она создавалась не совсем для тех целей, для которых я её пока применял.

P.S. Объясните пожалуйста как этими упорами пользоваться (и пользоваться ли вообще). На вид всё очевидно, а на практике... Даже не знаю честно говоря как вопрос корректно поставить. В моей текущей посадке стропа с сидушкой постоянно сползает, но натянуть её правильно не получается. У кого она на каком отделе позвоночника находиться? Насколько плотно сидите в упорах?
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1212 Дата 19.07.2018 05:26 Ответ
цитата NES:
Объясните пожалуйста как этими упорами пользоваться (и пользоваться ли вообще).
Вообще - пользоваться
Вроде там проблем нет - сел, затянул упоры на ногах, подтянул спинку и всё.
Я утягиваюсь "до звона" - максимально плотно.
На Эдельвейс я поставил спинку от Т-47 - это вообще прекрасный вариант.
На втором моём Дракаре (прототипе Эридана) - штатная спинка, проблем не вызывает.
По высоте "выставляю" так, чтобы не мешала вправо-влево поворачивать корпус.
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#1213 Дата 19.07.2018 07:25 Ответ
цитата NES:
Ещё заметил, что начиная с определённой мощности порога лодка сильно теряет в управляемости, связанно это, как мне кажется, скорее с общими особенностями надувнушек.
Вы считаете, что каркасники в порогах сильно прибавляют в управляемости по сравнению с гладкой водой?
Связано это с тем, что в порогах просто сложнее управлять лодкой, что вполне логично. Лечится не лодкой, а опытом и навыками

цитата NES:
На пор. Кивиристи на второй ступени кильнулся, запутавшись ногой в одном из упоров
Может сперва кильнулись, а потом запутались? Так-то вторая ступень Кивиристи самое сложное препятствие на Охте. И одно то, что вы его прыгнули, а не занесли уже хорошо. Сдается мне, что на каком нибудь каркаснике или гибриде вы туда не полезли бы, а если полезли бы, то результат был бы скорее всего аналогичен.

К слову, как чувствовали себя на многочисленных озерных участках по сравнению с другими лодками в группе?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#1214 Дата 19.07.2018 08:06 Ответ
цитата NES:
текущей посадке стропа с сидушкой постоянно сползает, но натянуть её правильно не получается.

Либо вы сидите, отклонившись назад (а надо - вперед), либо просто спасжилет неудачный для такой спинки. Обычно-то она оказывается даже выше, чем идейно-правильно для гребли (это чуть ниже поясницы).

Можно попробовать в вещи упираться вместо спинки.

А больших жестких бочек надувастики-опендеки не любят, да. Если закопается, то всё. При этом Эридан - не самая бурноводная лодка из Дракаров, у него носик недостаточно вздёрнутый. :) Лодки с дополнительной вытачкой в носу - тот же Эдельвейс - всплывают в бочках лучше. Эридан же универсал, для "жёсткой" воды не очень подходит.

Отредактировано: Эмма 19.07.2018 08:33
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#1215 Дата 19.07.2018 09:19 Ответ
цитата NES:
Даже не знаю честно говоря как вопрос корректно поставить. В моей текущей посадке стропа с сидушкой постоянно сползает

Вы всё-таки постарайтесь сформулировать. Что значит "стропа с сидушкой"? Куда она сползает?

Это моё частное мнение.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1556
#1216 Дата 19.07.2018 10:09 Ответ
В миникаяке пока не все понял. Нескольких дней на воде недостаточно.
К спинке претензий нет, но у Эридана она иначе подвешена. Спинка-пяточник-коленные упоры работают в комплексе. Возможно, Эмма права: что-то не так с посадкой. Запутаться в упорах? Сильно "повезло" или опять что-то не так. Упоры в дракарах приходится сильно тянуть. Особенно, при слабой накачке. - По мне, так высоковато расположены точки крепления упоров, потому и затягиваться приходится прям до предела. Но тут еще и момент отстрела нужно учитывать, и разницу в анатомии, так что утверждать не берусь.
цитата Эмма:
Лодки с дополнительной вытачкой в носу - тот же Эдельвейс - всплывают в бочках лучше.
Но и тормозят сильнее)
Ну, да. Не любят они мощные бочки и крутые валы. Разгончик нужен. А если не удается проскочить, то остойчивость и большой диаметр борта помогают.

Отредактировано: a1ex 19.07.2018 10:11
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1217 Дата 19.07.2018 10:20 Ответ
цитата a1ex:
К спинке претензий нет, но у Эридана она иначе подвешена.
у Миникаяка же спинка подвешена на борта, как в Эдельвейсах?
Мне чего-то она жестко не понравилась, переделал с креплением на упоры.
цитата a1ex:
крутые валы
Это да, у меня на аватарке - живой тому пример.
Меня по этому поводу адмирал-каякер приучает ходить такие валы бортом с втыканием весла в вал, чтобы не упираться на разгонах.
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#1218 Дата 19.07.2018 10:36 Ответ
цитата Виктор_К:
бортом с втыканием весла в вал, чтобы не упираться на разгонах.

Эээ, вот тут не совсем понял как это бортом в вал.

Заграница нам поможет!
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1556
#1219 Дата 19.07.2018 10:40 Ответ
цитата Виктор_К:
у Миникаяка же спинка подвешена на борта, как в Эдельвейсах?
Мне чего-то она жестко не понравилась, переделал с креплением на упоры.
Да, на бортах с отдельным креплением.
Я пока не могу сказать, что однозначно нравится. Потому как сидел чуть выше (на мешке с рюкзаком: +4 см где-то). Но никаких неудобств не испытал.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1220 Дата 19.07.2018 10:41 Ответ
цитата Lekka:
Эээ, вот тут не совсем понял как это бортом в вал.
Да это ихние каякерские заморочки, когда на ломишь носом в вершину вала, а держишь оный вал чуть впереди и сбоку, втыкаешь весло в него и он тебя сам на себя поднимает. Типа вот так
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024