XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки фирмы Дракар
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1101 Дата 17.05.2018 09:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Только я бы для начала спросил мнение Альвидаса на этот счёт...
Ну соберусь замастрячить - проконсультируюсь, пожалуй.
цитата Капитан-фотограф:
Огурец с вертикальным взлётом прикольный
"Не упал" (с) Алеша Попович

цитата Mormus:
Разница между ними только в этом и в объеме баллонов собственно.
Не только, Баклажан ощутимо меньше закаячен, от этого вертится чуть менее резво.
Зато траверсировать струю на нем получается лучше.
Ну и на Баклажане спинка крепится к упорам - это очень-очень хорошо, на Огурце поленился переделывать и люто пожалел - первый день покатушек на Урсуле мучался, потом приколхозил к упорам подвернувшуюся сидушку от лодок "Т" - покатило.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#1102 Дата 17.05.2018 12:09 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ещё можно вместо стяжки в ногах поставить, наоборот, распирающую трубку. Я так делал на рингисе, было неплохо. Крепёж к бортам - два вертикальных кусочка белой водопроводной трубы в кармашках, пришитых к бортам (да, немного поморокаться придётся). Сама трубка упора - дюралевая.

Распор - это, наверное, перспективная идея. Но мне не нравится мысль тащить в Дракар металлические штуки. Это чисто эстетически неправильно. (То же самое с деревянными распорками турлабовских лодок - они там конструктивно оправданны, но эстетически неуместны).

Может, надувной пуфик в качестве упора был бы приятнее для меня. А если он ещё и место в "ванне" занимать будет, уменьшая количество воды - так совсем хорошо... Но это довольно сложный вариант.

цитата Mormus:
Предположу, что лодка была пустой и было некое смещение посадки на нос.
На Тунтсайоки черпал пару раз хорошо. Было ощущение, что основной слив "ванны" происходил не через щели, а через дырину в корме. Ну или вместе. Если есть дифферент на нос, то дырина в корме не задействуется в полном объеме.

Была "ванна" на покатушках, была один раз и на загруженной лодке. На покатушках, да, хотелось сместиться назад, но я и так еле доставала до пяточного упора даже в его заднем положении.

Вроде бы особого дифферента на нос в ролике всё равно незаметно, ни подо мной, ни под Валерием В (на 10:07 лодку видно хорошо). Но если основной слив сзади, черпаем спереди, а в середине "затычка" в виде гребца, то дифферент на нос появится сам собой. Я не думала об этом, а ведь оно действительно так работает, особенно если с "ванной" выезжаешь на плёс, где дифферент заметен. Правда, на плёсе "ванна" не так страшна.

Видимо, то, что заливается в нос, надо там же и сливать.

цитата Mormus:
Может просто в Эридане добавить третью пару щелей как в Эдельвейсе?

Этот вариант после размышлений мне кажется самым логичным. Я, правда, использую Эридан и на гладкой воде, и там дыры в реку прямо у сидушки как-то не радуют, но я всё равно собиралась в таких случаях устроиться сидеть повыше.

цитата Капитан-фотограф:
Только я бы для начала спросил мнение Альвидаса на этот счёт...

А смысл? Это же спокойно переделывается обратно, если что. Даже прямо в походе, если аккуратненько и не попадая иглой по баллонам.

Отредактировано: Эмма 17.05.2018 12:20
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#1103 Дата 17.05.2018 12:39 Ответ
цитата Эмма:
там дыры в реку прямо у сидушки как-то не радуют
фигня это все. очевидных дыр там не будет, а у меня на маэстро они более чем очевидны изза талии надувного дна - ничего никуда не плещет, а уж в драккаре под хрупкой девушкой до воды вообще километр)

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19701
#1104 Дата 17.05.2018 12:41 Ответ
цитата Эмма:
Это чисто эстетически неправильно.

Я ровно поэтому отказался от этой трубки и вернулся к стропе (правда сделал её не так как штатная, она борта не стягивает). Но у меня не было проблем с ванной (третья пара щелей есть, а в нормальные пороги пока не совался). В вашем же случае на эстетику можно бы и плюнуть...

цитата Эмма:
А смысл?

Чтобы туда-сюда не переделывать. Да, не трудно, но написать таки ещё легче

Это моё частное мнение.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1105 Дата 17.05.2018 12:45 Ответ
А Альвидас может запретить?

Отредактировано: Виктор_К 17.05.2018 12:45
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19701
#1106 Дата 17.05.2018 12:55 Ответ
Альвидас может высказать соображение, которое в наши головы не приходило.
Были же у него причины именно на этой лодке эту пару щелей заделать...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 17.05.2018 12:58
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1107 Дата 17.05.2018 13:00 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Были же у него причины именно на этой лодке эту пару щелей заделать...
Были же причины у Вольного Ветра так мало дырок самоотлива напробивать)))))
Думаю сходные причины
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19701
#1108 Дата 17.05.2018 13:06 Ответ
Он именно заделал эту пару на новой лодке.

Это моё частное мнение.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1109 Дата 17.05.2018 14:24 Ответ
Ну не знаю.
Следов зашивания нет.
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#1110 Дата 17.05.2018 19:17 Ответ
цитата Виктор_К:
Не только, Баклажан ощутимо меньше закаячен, от этого вертится чуть менее резво.
Странно, в задаче было сделать примерно ту-же закаячку. Собственно там и секций столько-же как на Эдельвейсе.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#1111 Дата 17.05.2018 19:20 Ответ
цитата Эмма:
Но если основной слив сзади, черпаем спереди, а в середине "затычка" в виде гребца, то дифферент на нос появится сам собой.
Я сидел на сложенном бундесовском коврике. Затычку особо не создавал, вода по канавкам между балонами в корму резво убегала.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1112 Дата 17.05.2018 19:32 Ответ
цитата Mormus:
Странно, в задаче было сделать примерно ту-же закаячку. Собственно там и секций столько-же как на Эдельвейсе
Не, есть разница.
Как-нибудь сфотографирую их вместе.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1113 Дата 04.07.2018 13:19 Ответ
Краткий отчет по результатам эксплуатации двух лодок:
Огурец Эдельвейс из сплавовских тканей катал Нижнюю Катунь (более чем щадящие условия), Чемалку (мелко и с камнями), Сему (мелко с камнями), Чую (Буревестник и прогон до Бегемота), Улус-Чергу (сад камней в аду), среднюю и нижнюю секции Урсула.
Также лодка была таскаема волоком по берегам разной степени негладкости.
На дне есть незначительные потертости.
Проблем при эксплуатации не было никаких.
Один баллон на два борта - хорошая идея.
Штатная спинка была выброшена, приколхожена спинка от Т-34 по способу Капитана-Фотографа.
По ходовым качествам претензий нет - самоотлив прекрасен, нос всплываем, вертится силой мысли.

Баклажан - прародитель Эридана, спецзаказ Мормуса из тряпки сверху и какого-то ПВХ на дне.
Катал Нижнюю Катунь, Чую (Буревестник и прогон до Бегемота), Чемалку.
Повреждений дна нет, есть потертости.
Два баллона на два борта для меня оказалось таксебе идеей. Баллон левого борта вылез на правую сторону, заломил штуцер правого баллона, штуцер вырвало и часть маршрута я проехал на попутке, ибо в полевых условиях вырванный штуцер не починить. Приклею штуцеры от ВВ и забуду. Приятным бонусом оказалась компактность лодки в свернутом состоянии - выбирался со средней секции Урсула вверх на дорогу, помахивая лодкой, как ридикюлем.
Самоотлив Баклажана менее прекрасен (отсутствие средней пары щелей даёт о себе знать), но всё равно бодр.
По сравнению с Огурцом Баклажан будет побыстрей за счёт меньшей закаячки.

Поначалу горел веслами длиной 220, первой забастовала жена, попросив для Огурца "нормальное весло 200", потом попробовал сам и тоже перешел на 200.
Наверное, применять катамаранную технику лучше на весле подлиннее, но я оной техникой не владею.
Бодрый Урсул катал с подаренным Ватерлодживским АК длиной 200 - понравилось.

Отредактировано: Виктор_К 04.07.2018 13:20
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#1114 Дата 04.07.2018 13:41 Ответ
цитата Виктор_К:
Два баллона на два борта для меня оказалось таксебе идеей. Баллон левого борта вылез на правую сторону, заломил штуцер правого баллона, штуцер вырвало и часть маршрута я проехал на попутке, ибо в полевых условиях вырванный штуцер не починить.

О чём я писала ещё тыщу лет назад. А все почему-то "два баллона лучше, два баллона лучше..." На Тайге-то это проходили уже всё, только там вместо вырывания штуцера были разрывы торцов баллонов.

цитата Виктор_К:
Бодрый Урсул катал

Классная речка, и "замок" шикарный. Владелец Одиссея явно имел правильную идею заскочить в улово, но исполнение подкачало - видимо, слишком жёсткое улово оказалось. А Эдельвейсу почти по барабану даже такой навал.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1115 Дата 04.07.2018 13:52 Ответ
цитата Эмма:
"два баллона лучше, два баллона лучше..."
В пользу ваших идей скажу, что спускание одного борта всё равно приводит к килю.
А там уже всё равно - только надутое дно ты толкаешь к берегу, или дно и целый борт.

цитата Эмма:
Владелец Одиссея
Владелец Одиссея настрадался на Урсуле - отливается плохо, струи кусают за штевни, ворочается трудно.

цитата Эмма:
А Эдельвейсу почти по барабану даже такой навал.
Я и сам поразился - думал залягу, когда на камень поднавалило, а нужно было слушать Адмирала - заскочить под правый камень в бочечку.
Ну да для первого раза и то хорошо вышло.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3159
#1116 Дата 04.07.2018 14:15 Ответ
цитата:
В пользу ваших идей скажу, что спускание одного борта всё равно приводит к килю.
А там уже всё равно - только надутое дно ты толкаешь к берегу, или дно и целый борт.
Видимо "безопасней и лучше", когда лодка сразу вся тонет. Особенно если в лодке гермы со снарягой. Легче выходить лишние вещи не мешают, идёшь на легке и не паришься
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19701
#1117 Дата 04.07.2018 14:19 Ответ
цитата Эмма:
О чём я писала ещё тыщу лет назад. А все почему-то "два баллона лучше, два баллона лучше..."

Я не против одного баллона на дракарах (ибо там таки есть вторая ёмкость - надувное дно).
Но справедливости ради, на матушке-щуке эта проблема была успешно решена очень давно.

PS
А фильм симпатичный

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.07.2018 14:22
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#1118 Дата 04.07.2018 14:21 Ответ
цитата Валерий В:
Видимо "безопасней и лучше", когда лодка сразу вся тонет.
Я тоже горазд доводить ситуации до абсурда и могу даже сказать за пользу перевозки пней, балластных камней и гирь в лодках, но не сегодня, нет.
Так-то лодку с одним баллоном у меня не топило, а с двумя - уже был прецедент.
Ну и гермы с вещами - для туристов, не май вэй.

Отредактировано: Виктор_К 04.07.2018 14:23
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#1119 Дата 04.07.2018 14:30 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
о справедливости ради, на матушке-щуке эта проблема была успешно решена очень давно.

Да, тем, что Щука - трёхслойная. Вообще на лодках, где каждый баллон в отдельном борту, этой проблемы нет. А вот ВВ сделал "Тайгу", где такой же круговой борт, как в Дракаре, и случились грабли, от которых пришлось избавляться усложнением конструкции лодки.

цитата Капитан-фотограф:
Я не против одного баллона на дракарах (так как там таки есть второй баллон - надувное дно)

Почему-то куча народа против. Видимо, представляют себе Дракар посередине Ладоги. А на самом деле типичное применение Дракара - в десяти метрах от берега.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19701
#1120 Дата 04.07.2018 14:40 Ответ
цитата Эмма:
Да, тем, что Щука - трёхслойная.

В части донного баллона дракар - тоже. Так что донный баллон - точно можно было сделать раздельным. Да и в борта вшить перегородки - ничего не стоит (и можно разделить как угодно - хоть по бортам хоть нос-корма).

Для больших экспедиционных лодок имхо это точно безопаснее (и там таки не один баллон). А для маленьких - позволило бы брать запасные баллоны половинного, а не целого веса и стоимости.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.07.2018 14:44
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024