XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки фирмы Дракар
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5642
#741 Дата 25.04.2017 18:21 Ответ
Обсуждение ширины хвата весла перенесено в отдельную тему
Микрооффтоп от Jelsay тоже.
Jelsay, предупреждаю, завязывайте оффтопить. В одних темах вы на оффтоп жалуетесь, в других же сами оффтопите.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7537
#742 Дата 09.05.2017 23:35 Ответ
Первые ощущения на реальной воде (Пшеха по высокому расходу: много снега в горах и при этом +25°C).

Сбойки игнорирует, поганки в общем-то тоже, хотя специально не заезжала. Единственный раз, когда лодка хотя бы неприятно дёрнулась - это когда я уходила вправо от ступеньки в Новом Режете и от избытка энтузиазма выскочила со струи почти на берег без крена. На каяке это был бы однозначный киль.

Едет поверху ВСЕГО, радостно взлетая вверх. На мощных более-менее жёстких валах такое ощущение, что ты сидишь на футбольном мяче, как Мюнхгаузен на пушечном ядре, и тобой играют в футбол. От полётов с последующими падениями начинает подташнивать.

Маневренность в общем-то была не нужна, потому что река стала широкая, препятствия остались только крупные, и всегда было много времени заранее траверсировать реку и уйти к другому берегу. Скорость траверса при нормально накачанной лодке приличная, почти сравнимая с полиэтиленом - меньше, конечно, но не в разы.

Любая неровность лодку очень тормозит - особенно когда наклонённый на 45° нос сталкивается с наклонённым ровно на столько же валом, и получается большой плюх. С последующим взлётом.

Самоотлив. Вернее, самоотлив плюс "давящие" обводы, потому что они работают в паре. Выглядит это так: череда жёстких валов, где-то в середине резко становится холодно, потому что вода начала заливаться между спасжилетом и драйтопом через верх. И вот ты смотришь вперёд - самые стрёмные валы кончились - сразу переводишь взгляд вниз... а лодка сухая. Вообще.

Компактность и вес. Один раз отдала 500 рублей за заброску туда, куда попуток в принципе не бывает, в остальном ездила по нужному мне району автостопом. Поднимаешь руку, и первая же машина тебя подбирает. Один раз ехала на лесовозе: попробовала бы я влезть в кабину грузовика с Ёшкой или каркасным каяком! А с Эриданом - запросто. При заброске на мне был столитровый герморюкзак с самодельным поясом и штатная упаковка Эридана в руках (я не люблю класть всё в рюкзак, мне неудобно потом его надевать одной и на ровном месте). В лодке этот же герморюкзак отлично укладывался назад и крепился через кольца для лямок. Общий вес на 8 дней автонома был 26 кг, и это при том, что 1 кг весила фотокамера, которую я в прежние времена просто не взяла бы.

И жирный минус. ОЧЕНЬ ЖИРНЫЙ. Вода снеговая, а на берегу жара и кавказское солнце. Накачиваешь лодку, плывёшь, и через пять минут она сдувается. В первый день через десять минут с начала сплава я сложилась в бочке в лучших традициях щуководства, чуть не коленками по носу - хорошо, что из бочки всё-таки выгребла. Скорости у сдувшейся в холодной воде лодки нет никакой, траверсы невозможны, обойти бочку не получилось. В следующие дни мне приходилось залезать в лодку на десять минут раньше остальных и ждать, пока она остынет, а потом подкачивать. Никакое удобство загрузки этих 10 минут не компенсирует, на загрузку Ёшки я тратила гораздо меньше (запихать три гермы ногами, докачать уже заполненные маленькие баллоны до рабочего давления и забыть до вечера). Из-за этого же пришлось обзавестись чалкой, потому что вытаскивать подкачанную лодку на берег категорически нельзя. Как пройти Нижние волчьи ворота, когда лодку нужно сначала заносить вверх по жаре, а потом спускаться на верёвке и сидеть в крошечном улове, ждать катамарана, я так и не придумала. И подкачать нельзя, и идти без катамарана рядом по этой воде нельзя. Так и не пошла (там, правда, были и другие причины, например, дикий ужас от слова "пятёрка" и рассказа о выловленной накануне изрядно помятой камнями девочке).
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#743 Дата 10.05.2017 05:12 Ответ
цитата Эмма:
И жирный минус. ОЧЕНЬ ЖИРНЫЙ

а что говорит производитель о максимальном давлении ?
может быть лодки можно перекачивать и оставлять под солнцем..?

и снова эти дракаровские "клапана" - иначе лодку можно было бы легко подкачать прямо на воде..

да нет
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#744 Дата 10.05.2017 06:10 Ответ
Эмма, а как у Вас было с Ё-шкой?
Ведь законы физики для всех. Ё-шка тоже должна была охлаждаться и терять давление. Тем более она менее объемная, и потеря давления для неё более критично.

Если только у ваших лодок номинальные давления разные.

Дракар докачиваете ртом? А Ё насосом?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 turlab
Челябинск
сообщений: 61
#745 Дата 10.05.2017 09:43 Ответ
Верх лодки сделан из ткани ,которая при намокание тяниться .Из катамаранного опыта,верх у которого из авизента или оксфорда.Перед тем как встать на воду активно обливали водой ,затем докачивали,если вышли на берег более чем на час при жаркой погоде стравливали и снова в том же порядке.Это неизбежная плата за вес.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#746 Дата 10.05.2017 10:09 Ответ
цитата Эмма:
ОЧЕНЬ ЖИРНЫЙ
Лечится надуванием на воде. Но для этого штатную систему надува надо менять на трубку. Есть в ней сермяга. Есть!

цитата Эмма:
Так и не пошла
Эмма, это мудро. Нам в этом году уже хватит "перемятых".

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 10.05.2017 10:28
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#747 Дата 10.05.2017 10:17 Ответ
цитата turlab:
из авизента или оксфорда.
с авизентом понятно.. - капрон..
а вот оксфорд он разный бывает.. лавсановый ( полиэстеровый) тянется очень слабо.. если конечно ткань нормально набита..
подкачивать\стравливать однозначно радикальное решение.. но "родной" клапан надо будет менять на что-то более нормальное..

да нет
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#748 Дата 10.05.2017 11:56 Ответ
цитата Эмма:
Накачиваешь лодку, плывёшь, и через пять минут она сдувается.
Я просто сталкиваю в воду, веслом брызгаю воду в лодку, любуюсь как она съеживается, докачиваю и плыву.
С Бродягой поступаю так же, если вода сильно холодная.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7537
#749 Дата 10.05.2017 12:02 Ответ
цитата Jelsay:
может быть лодки можно перекачивать и оставлять под солнцем..?

Не-е, "оставлять на солнце" запретили строго-настрого. Вот просто яблоки с древа познания добра и зла не ешь и лодку Эридан накачанную на солнце не оставляй...

цитата hunter-turist:
Если только у ваших лодок номинальные давления разные.

Дракар докачиваете ртом? А Ё насосом?

Обе насосом, но Дракар предназначен именно для додувания ртом, и нормальное давление там, соответственно, небольшое. Альвидас в качестве критерия предлагает давить на баллон пальцем - если прогибается на 1 см, то давление правильное. У Ёшки правильное давление 0,35-0,4 атм, т. е. в три раза больше.

А дальше - несложная физика нагрева на солнце. Давление надо считать от вакуума, а температуру - от абсолютного ноля. Получается, что при нагреве на 30° температура повышается на 10% (от примерно 300°K), и давление тоже на 10% - скажем, при избыточных 0,2 атм в баллонах полное давление было 1,2 атм, а стало 1,2*1,1=1,32 атм. Поднялось на 0,12 атм.

Ну и соответственно, мне было всё равно, что там внутри Ёшки - от 0,3 до 0,45 атм она ведёт себя нормально, и запас по прочности ещё большой (баллоны-то тоненькие, разрывающая сила невелика). А для надутого ртом Дракара гуляние на одну десятую атмосферы - это либо совсем никакого избыточного давления, либо перекачанность сразу вдвое.


Ещё там у лодки в оконечностях есть маленькие (с ладонь и меньше) места, где баллоны не упёрлись в оболочку. Как я ни тяну, не расправляю, а самые кончики лодки остаются пустыми. Как бы они там не лопнули - тряпочка внутренних баллонов всего 170 г/кв. м (я взвесила кусок из ремнабора).
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19720
#750 Дата 10.05.2017 12:12 Ответ
цитата Эмма:
Вот просто яблоки с древа познания добра и зла не ешь и лодку Эридан накачанную на солнце не оставляй...

цитата Эмма:
Дракар предназначен именно для додувания ртом

После советов производителя надувать лодки ртом имхо надо послать его подальше со всеми его советами. Конечно, ему проще "посоветовать" гемороиться лично вам, и не получать потом претензии.

Внешняя оболочка в дракарах вряд ли слабее щукиной. Щуку я всегда дул без манометра - просто до тех пор, пока нога ещё может продавить лягушку (с хорошо приделанным дном). Вот и Рингиса - качаю бествеем пока рука не устаёт.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 10.05.2017 13:39
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#751 Дата 10.05.2017 12:18 Ответ
цитата Эмма:
места, где баллоны не упёрлись в оболочку.

да..уж.. это дело опасное..
Как раз этот сезон открыл с подобной глупой аварии.. после зимы не обратил внимание на то что в носу камера не развернулась.. - на берегу стал подкачивать - камера лопнула - повезло что дыра образовалась вдоль шва и небольшая..

ТПУ-ткани этому подвержены.. с ТПУ пленкой пока так не получалось..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#752 Дата 10.05.2017 12:20 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вот и Рингиса - качаю бествеем пока рука не устаёт.
как я понимаю у Вас таких проблем как у Эммы нет..?

да нет
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#753 Дата 10.05.2017 12:22 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
После советов производителя надувать лодки свои ртом имхо надо послать его подальше с во всеми его советами.
плюсадын, как и ко всему остальному ниже.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19720
#754 Дата 10.05.2017 12:40 Ответ
цитата Jelsay:
как я понимаю у Вас таких проблем как у Эммы нет..?

Ну я пока не сильно больше эмминого на нём ходил... Один раз умудрился забыть свой насос с правильным наконечником дома, качал случайной чужой лягухой - да, через полчаса пришлось подкачивать. И согласен с турлабом - дело не только в остывании, но и в намокании ткани. Другой раз ничего не забыл - накачался и 4 часа по паводковой речке нормально проплыл.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 10.05.2017 12:42
 Эмма
Иваново
сообщений: 7537
#755 Дата 10.05.2017 12:46 Ответ
Не на Кавказе у меня лодка и не сдувалась - что вода, что над водой температура почти одинаковая, пять градусов заметной разницы не дают. А там солнце, жара, и прямо рядом, у дороги, снежник из-под грязи капает и в речку...

цитата Капитан-фотограф:
цитата Jelsay:
как я понимаю у Вас таких проблем как у Эммы нет..?

Ну я пока не сильно больше эмминого на нём ходил...

А пустые места, не заполненные внутренними баллонами, в лодке заметны?


цитата Виктор_К:
Я просто сталкиваю в воду, веслом брызгаю воду в лодку, любуюсь как она съеживается, докачиваю и плыву.

Так не получалось - без меня в лодке охлаждается только дно.

Отредактировано: Эмма 10.05.2017 12:48
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19720
#756 Дата 10.05.2017 12:47 Ответ
цитата Эмма:
А пустые места, не заполненные внутренними баллонами, в лодке заметны?

Нет, если аккуратно расправить баллоны, то всё распирается.

Это моё частное мнение.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#757 Дата 10.05.2017 12:53 Ответ
цитата Эмма:
Дракар предназначен именно для додувания ртом

От многого ума многие печали
Будьте проще - надувайте как все насосом, и будет Вам счастье

Берега реку берегут
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#758 Дата 10.05.2017 12:55 Ответ
цитата Эмма:
Так не получалось - без меня в лодке охлаждается только дно
Ну для этого веслом и поливаю борта.
Это я у рафтеров-катамаранщиков подсмотрел.
 StUri
Омск
сообщений: 87
#759 Дата 10.05.2017 12:58 Ответ
Ну для катмаранщиков это стандартная процедура в случае солнечной погоды - перед стартом хорошенько облить баллоны и подкачать. Более легкая ткань верха баллона усиливает потерю формы баллона, но все равно - основной фактор разница температур при погружении судна в воду. А если драккаровские лодки поддувать дульным мешком - никто не пробовал ?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7537
#760 Дата 10.05.2017 13:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Нет, если аккуратно расправить баллоны, то всё распирается.

Вроде устройство-то одинаковое... Надо совершенствовать навыки расправления. А то раньше не приходилось этого делать.

Самое странное, что не заполняется задний "хвостик", буквально в 15 см от штуцера. Что там расправлять?

цитата Виктор_К:
Ну для этого веслом и поливаю борта.
Это я у рафтеров-катамаранщиков подсмотрел.

Я даже как-то и не пробовала - ткань верха водоотталкивающая, почти вся вода сразу скатывается.

цитата turlab:
если вышли на берег более чем на час при жаркой погоде стравливали и снова в том же порядке

А откуда взялся этот час? Что, нагрев происходит не так уж быстро? Мне казалось, он должен быть почти мгновенным - что там греть-то, 50 гр воздуха...

Отредактировано: Эмма 10.05.2017 13:45
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024