XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарки фирмы Дракар
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#181 Дата 13.12.2016 13:54 Ответ
цитата Zindolog:
Покажите место на видео, где Эдельвейс залит по край.
Михаил, с этого все началось. По второму кругу пойдем?
https://vimeo.com/83973270
7:41 залило по грудь. Не?
Там же 7:46 смотрим в лодку!

8:47 корму залило полностью! Прекрасно видно. Так-же прекрасно можно наблюдать как в течении следующих 2-3 секунд вода булькая исчезает. За ним прыгает синий каяк, ситуация почти аналогичная.

Надеюсь ответил исчерпывающе?

Вот полностью от носа до кормы залитых пока не видел. То ли там вода не держится совсем, то ли не заливает его чертяку.
Ну и главное, не заметил чтобы в процессе заливания-выливания как либо менялось поведение лодки. Вот Каньоны залитые как себя ведут, прекрасно было показано выше.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 13.12.2016 14:26
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#182 Дата 13.12.2016 15:00 Ответ
цитата Mormus:
А как назвать результат который мало кто кто видел
Представляется, что все те, кому надо, видели. А кому не надо, тому и видеть незачем. Непонятно, о чем вы спорите? Вы спросили про скорость самоотлива в Каньоне-Спорте, вам ответили те, кто на них ходил и не просто наблюдал результат, а ощущал этот результат на себе. Вы не верите - Ваше законное право. Непонятно только, зачем спрашивали?
Выбрали для себя Дракар - хорошо, еще один клиент попал на бабки. Буду не в одиночестве. Я имел "удовольствие" проехать на Вильсе дракаровской (соб-но, когда альвидас еще выпускал вильсы) и испытать на себе ее э.. конструктивные особенности с плохой стороны . Желаю Вам ощутить только хорошие стороны этого э.. продукта. Хорошо иметь лодку, хуже - наоборот

Берега реку берегут
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#183 Дата 13.12.2016 15:47 Ответ
цитата SpasUtop:
Представляется, что все те, кому надо, видели. А кому не надо, тому и видеть незачем. Непонятно, о чем вы спорите? Вы спросили про скорость самоотлива в Каньоне-Спорте, вам ответили те, кто на них ходил и не просто наблюдал результат, а ощущал этот результат на себе. Вы не верите - Ваше законное право. Непонятно только, зачем спрашивали?
Во первых я изначально не спорил, да и не спрашивал. Выше есть достаточно видео по которым вполне можно самостоятельно судить как работает самоотлив в Каньонах. Если кто-то считает этого достаточным для себя, не вопрос.
цитата SpasUtop:
Выбрали для себя Дракар - хорошо, еще один клиент попал на бабки.
Для моих целей, в общем-то альтернатив нет и похоже не предвидеться. Да и с нынешними ценами наших производителей, не сказать чтобы я попал на бабки.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4339
#184 Дата 13.12.2016 18:28 Ответ
ладно спорщики, на рафте 20 футовике самоотлив работает еще лучше.

он неровности речки вообще незаметит

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 brds
Москва
сообщений: 3934
#185 Дата 13.12.2016 19:32 Ответ
цитата SpasUtop:
Выбрали для себя Дракар - хорошо, еще один клиент попал на бабки. Буду не в одиночестве. Я имел "удовольствие" проехать на Вильсе дракаровской (соб-но, когда альвидас еще выпускал вильсы) и испытать на себе ее э.. конструктивные особенности с плохой стороны .

Что за Вильса такая была? И какие ее "э.. конструктивные особенности с плохой стороны" перенесены на Эдельвейс? Вдруг они, о ужас, и на моем Миникаяке есть? А я хожу на нем довольный, и не знаю, что он гуано.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 brds
Москва
сообщений: 3934
#186 Дата 13.12.2016 22:42 Ответ
Некоторые "э.. конструктивные особенности с плохой стороны" ВВшных лодок мы тоже знаем :(( Друг бортовые баллоны К-Экстрима 4 раза за неделю ездил менять. И это, к сожалению, не единичный случай. Надеюсь, сейчас качество стало лучше. Может, и у Дракаров за 10 лет были исправлены недоработки?

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#187 Дата 14.12.2016 16:46 Ответ
цитата brds:
Что за Вильса такая была? И какие ее "э.. конструктивные особенности с плохой стороны" перенесены на Эдельвейс?
Вильса - одноместный "каяк".
Особенности: обводы, штуцера, "спаренный" днищевый баллон. На Скитальце в свое время я излагал все это подробно. Металлические самопальные штуцера, как ни покажется странным, делают из этого надувного чудика полное... то самое, о чем Вы не знаете. И то, что Вы этого не знаете, - славно! Вам повезло. Пусть везет и дальше, и как можно дольше.

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#188 Дата 14.12.2016 17:24 Ответ
цитата brds:
Некоторые "э.. конструктивные особенности с плохой стороны" ВВшных лодок мы тоже знаем :(( Друг бортовые баллоны К-Экстрима 4 раза за неделю ездил менять.
Это не конструктивные особенности, а качество материала и/или изготовления.
Конструктивные недостатки у Каньонов были, часть из них ликвидирована, часть - нет. С моей точки зрения, тем не менее конструктивно Каньоны по всем параметрам выигрывают у Дракаров.
Качество изготовления у ВВ не стабильно. Например, с Каньон-1 (сейчас не выпускается) у меня были множественные проблемы (баллоны из пвх-пленки, заменены затем на баллоны из желтого каррингтона, которые стали травить через несколько лет вдоль сварного шва), с Каньоном-Спорт не было и нет проблем (баллоны из прозрачной пу-пленки), с Каньоном-Экстрим проблемы были не очень большие (разошелся сварной шов на шкуре и на солнце на берегу разошелся бортовой баллон из прозрачной пу-пленки в торце).
Вильса же покупалась б/у, но со слов Альвидаса Жиляев заверил, что она на ходу. Так у нее травили по поверхности баллоны из зеленого каррингтона, а новый днищевый баллон из тезы травил по торцу (!) клееного шва.
Возможно, сейчас качество изготовления Дракаров и улучшилось, но конструктивно, повторюсь, они остались тем, чем и были - кустарными самоделками.
Вроде Щук и Налимов
Когда не было нормальных надувных байдарок, сталкеровские и альвидасовские творения были исторически оправданы. Но сейчас, при наличии широкого выбора нормальных надувных отечественных и зарубежных лодок... "Не могу понять" (с)

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19722
#189 Дата 14.12.2016 17:44 Ответ
цитата SpasUtop:
со слов Альвидаса Жиляев заверил, что ... они остались тем, чем и были - кустарными самоделками.

Смешно, ей богу, на основании давнего и сомнительного единичного опыта делать столь глобальные и твёрдые выводы на все времена.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 14.12.2016 18:06
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#190 Дата 14.12.2016 20:16 Ответ
Чего-то вспоминается некая очень давняя тема на скитальце где кто-то в очень хамской форме выговаривал Альвидасу за какую-то непонятную лодку, которую ему впарил Жиляев. Сколько лет назад это было не помню..

цитата SpasUtop:
С моей точки зрения, тем не менее конструктивно Каньоны по всем параметрам выигрывают у Дракаров.
По каким конкретно, очень любопытно?

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#191 Дата 15.12.2016 13:57 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Смешно, ей богу, на основании давнего и сомнительного единичного опыта делать столь глобальные и твёрдые выводы на все времена.
Смешно получается, когда читают одно, а видят другое. Еще смешнее, что за все время выпуска Дракаров (уж точно более 13 лет) убогие кустарные металлические клапана у них не изменились.

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#192 Дата 15.12.2016 14:16 Ответ
цитата Mormus:
По каким конкретно, очень любопытно?
Если действительно нужно, могу ответить.
Просто... Вот я дал ссылку на первое попавшееся видео, где прыгают на надувной лодке с водопада. Мне в ответ - это, конечно, не дракаровскаие формы (обводы), но и в отличие от Каньона-Спорта, она больше закаячена, поэтому крутится лучше. Отвечать на все передержки мне лениво, просто скажу: если действительно интересно-любопытно-нужно, то легко найти ролики, где по крикинговым речкам сплавляются на надувных каяках не только от NRS, но и других производителей и там модели с самой разной "закаячкой".

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#193 Дата 15.12.2016 14:36 Ответ
цитата Mormus:
выговаривал Альвидасу за какую-то непонятную лодку, которую ему впарил Жиляев
Совести нет ни у того, ни у другого. Поэтому выговаривать им что-либо бесполезно.

Когда-то Сплав выпустил непромокаемые брюки-самосбросы из бракованной тряпочки, у которой слезала внутри очень быстро пленка и брюки становились промокашками. В походе по Полярному Уралу у моих брюк пленка стала слезать в первый же день. По возвращении обратился на форум Сплава. Мне очень быстро ответил Паршин, предложив вернуть деньги за брюки. И хотя чека у меня уже не было, возврат был выполнен очень оперативно. Затем на форуме было объявлено, что возврат могут сделать все, кто приобрел эту модель. Такое поведение вызывает большое уважение. Потом я еще раз сталкивался с подобной ситуацией, и Сплав (уже в Вашем лице, Андрей) вел себя очень достойно. И, добавил бы, умно.
Жиляев и Альвидас повели себя в схожем случае прямо противоположным образом.

Берега реку берегут
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#194 Дата 15.12.2016 14:48 Ответ
цитата SpasUtop:
Если действительно нужно, могу ответить.
Было-бы не плохо.
Единственный конструктивный минус, который я гипотетически вижу на данный момент, это тот самый пресловутый клапан.
Однако, если за 13 лет его не сменили, может он не так уж и плох для своих целей? Впрочем в данном вопросе подожду немного и сделаю собственные выводы, попробовав его в деле.
цитата SpasUtop:
Просто... Вот я дал ссылку на первое попавшееся видео, где прыгают на надувной лодке с водопада. Мне в ответ - это, конечно, не дракаровскаие формы (обводы), но и в отличие от Каньона-Спорта, она больше закаячена, поэтому крутится лучше.
Не, не верно.
Не в кручении дело. Она именно прыгает за счет закаячки хорошо. Хорошо крутиться и хорошо прыгать это все таки разные свойства. Если есть видео где по крикинговым речкам сплавляются и прыгают на лодках с закаячкой как на Каньонах, будет любопытно посмотреть.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 15.12.2016 14:52
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#195 Дата 15.12.2016 14:51 Ответ
.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
Отредактировано: Mormus 15.12.2016 14:52
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#196 Дата 15.12.2016 16:35 Ответ
цитата Mormus:
Единственный конструктивный минус, который я гипотетически вижу на данный момент, это тот самый пресловутый клапан.
Да, с клапаном, точнее, штуцером проблем может быть много:
- штуцер состоит из тела, двух шайб с внутренней резьбой и внешней насечкой, пластмассовой пробки от пузырька из-под какого-то лекарства и крышки, навинчивающейся на тело клапана. Тело штуцера - цилиндр, оканчивающийся с одной стороны резьбой, с другой - круглой пластиной, "тарелкой". Цилиндр продевается в отверстие баллона, на цилиндр навинчивается "шайба", которая и фиксирует штуцер на баллоне. Вопрос: как затянуть шайбу т.ч. обеспечить герметичность установки, если зафиксировать тело штуцера можно только руками и шайбу крутить тоже можно только руками (никаких ключей не предусмотрено)? Далее цилиндр штуцера продевается в отверстие в шкуре и фиксируется такой же шайбой. Тут герметичность неважна, но закрутить-то надо и потом может понадобиться открутить (например, чтобы заклеить дырку в баллоне), за что держать штуцер, за резьбу? Можно повредить резьбу. За "тарелку" внутри баллона? Можно повредить материал баллона и он начнет течь.
- у штуцера нет обратного клапана, потому надо быть фокусником, чтобы успеть после вытаскивания насоса быстро заткнуть пробочкой от лекарства штуцер, не стравив давление, а затем успеть прихлопнуть пробочку крышечкой, дабы не стравить еще.
- штуцер сделан из металла. Поэтому на холоде... Во-первых, холодно голыми руками откручивать, во-вторых, при минусовых температурах (что не редкость на паводке), крышка примерзает к телу штуцера и чтобы ее открутить, надо долго ковырять ножичком свежий весенний (или осенний) ледок. Почему штуцер не оборудован элементарным ключом, загадка.

Следующий минус - использование молний на шкуре, причем молнии несут силовую нагрузку (на разрыв).

Далее - верх лодок делается из тканой тряпки без ламинации, низ - из "тезы". При намокании теза и тряпка растягиваются по-разному. Соот-но, форму такая шкура не держит.

Ну, видимо, и не надо, потому что обводы у дракаров ужасны и так. Это еще один минус. Сейчас посмотрел, какие модели есть у альвидаса. Вильса была похожа на нынешний Эдельвейс. Но, неважно. У всех моделей, имхо, маленькое относительное удлинение. Закаячки кормы у многих нет, корма укорочена. В каких-то случаях это мб и хорошо, но если придется какой-то слив съезжать кормой вперед, то получишь обратные впечатления. Ну, и на валах, имхо, закаяченая корма чаще лучше. Закаячка носа небольшая, этакий вздернутый носик У К-Спорта закаячка более плавная и симметричная (нос-корма).

И в заключение - упоры У дракаров пяточные и бедренные упоры - это одна стропа. Т.е. у К-Спортов упоры... так себе. Но предложение Альвидаса упираться в веревочку одновременно притягивая себе бедра - это шедевр!

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19722
#197 Дата 15.12.2016 16:53 Ответ
цитата SpasUtop:
как затянуть шайбу т.ч. обеспечить герметичность установки, если зафиксировать тело штуцера можно только руками и шайбу крутить тоже можно только руками (никаких ключей не предусмотрено)?

Это делается на производстве, ДО склейки баллонов. Очевидно, там есть возможность закрутить хорошо. Пользователь не должен это откручивать, это форс-мажор. Так же, как отклейка "трубочного" штуцера от баллона.

цитата SpasUtop:
Тут герметичность неважна, но закрутить-то надо и потом может понадобиться открутить (например, чтобы заклеить дырку в баллоне), за что держать штуцер, за резьбу?

Тут вообще не нужна сила, лишь бы не открутилось. В любом случае, крышка подстрахует, гайку не потеряем.

цитата SpasUtop:
у штуцера нет обратного клапана, потому надо быть фокусником, чтобы успеть после вытаскивания насоса быстро заткнуть пробочкой от лекарства штуцер, не стравив давление, а затем успеть прихлопнуть пробочку крышечкой, дабы не стравить еще.

Таких фокусников - довольно много. Значит, не обязательно быть ОЧЕНЬ талантливым. Кроме того, при больших диаметрах слабое давление - фича а не баг.

цитата SpasUtop:
Почему штуцер не оборудован элементарным ключом, загадка.

А точно невозможно сделать это усовершенствование самому?

Ок, недостатки перечислили, теперь о достоинствах:

- Безумная простота. Нечему ломаться - 3 простые металлические детали. В конкурирующем штуцере есть пвх-ткань, пластмассовый уголок, резиновая или пвх трубка, всё это друг к другу приклеено - простор для брака на производстве и поломок от времени. И чинить - не каждую поломку и не каждый сможет. Не говоря о Бравовких клапанах. Эта же драккаровская трубочка - вечна. Даже если её вырвет из баллона, туда легко поставить заплатку с дыркой и вкрутить всё обратно.
- Как следствие простоты - лёгкость и компактность. Чуть тяжелее, конечно, горлышек от пэт-бутылок, но 2-е место точно. Кажется, что это пустяковый вес и объём, не о чем говорить, но в Каньоне этих трубок - 5 штук.
- Крышка на резьбе не может самопроизвольно соскочить. Пробки из трубок выскакивают у людей вполне регулярно. Некоторые после надувания приматывают их изолентой (что мешает потом подсдуть если что).
- Ничего не торчит, ни из баллонов ни на дне. Не нужны кармашки, чтобы всё это убирать. А ведь пробочки обычно на верёвочках, можно и зацепиться, и тогда смотри предыдущий пункт.
- Широкие дырки и отсутствие клапанов делает простым и быстрым спускание лодки. Причём дырки обычно расположены строго в торцах, поэтому можно смело скручивать лодку с одной стороны. Отсутствие внутри лепестков приводит к тому, что даже убранная в рюкзак лодка продолжает уминаться.

Ну и наконец - вынуть эти клапаны и приклеить милые сердцу трубки - дело получаса и ста рублей, пустяки полные...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 15.12.2016 17:24
 Эмма
Иваново
сообщений: 7537
#198 Дата 15.12.2016 16:59 Ответ
В родстве со всем, что есть, уверясь
И знаясь с будущим в быту,
Нельзя не впасть к концу, как в ересь,
В неслыханную простоту.

Но мы пощажены не будем,
Когда ее не утаим.
Она всего нужнее людям,
Но сложное понятней им.


Кажется, самая ходовая цитата из Пастернака.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#199 Дата 15.12.2016 17:24 Ответ
цитата Mormus:
где по крикинговым речкам сплавляются и прыгают на лодках с закаячкой как на Каньонах, будет любопытно посмотреть
Наложил вид сбоку К-Спорт и Тиман дракаровский, длина 3400. Попробую вставить рисунок:
 
Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#200 Дата 15.12.2016 17:27 Ответ
Рисунок вставился. На нем можно видеть, что закаячка К-Спорта и Тимана практически одинакова.
ЗЫ: про вздернутый носик - это я про Миникаяк. Поскольку тут о нем упоминали.

Берега реку берегут
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024