XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка ШУЯ от ТРИТОНА
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 klik
г. Коломна
сообщений: 43
#181 Дата 23.07.2016 23:04 Ответ
Эмма, чего проще. Попробую надуть Шую с перевёрнутыми шпангоутами (сделаю имитацию распорок) и покажу результат.

уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше.
 klik
г. Коломна
сообщений: 43
#182 Дата 23.07.2016 23:13 Ответ
цитата Lekka:
Тогда это будет уже не шуя.

Универсальность универсалу не помешает.

Мечты: "Ставить и убирать кильсон в одном походе для того чтобы проходить опасные участки"

уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#183 Дата 23.07.2016 23:33 Ответ
цитата klik:
Попробую надуть Шую с перевёрнутыми шпангоутами (сделаю имитацию распорок) и покажу результат.

Вот да, с этого надо начать эксперименты :). Но имхо лучше надувная распорка как в викинге, самый простой вариант.

Заграница нам поможет!
 klik
г. Коломна
сообщений: 43
#184 Дата 24.07.2016 02:17 Ответ
предчувствия не обманули - кильсон гуляет по дну - отклонение незафиксированного шпангоутами к-на 8-10 см от оси киля. Надувная сидушка его тоже не прижмёт. Дно вялое - не барабанит, значит и продольная жёсткость байдарки снижена и больше шансов сломать её пополам

картинка

уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#185 Дата 24.07.2016 08:33 Ответ
цитата klik:
продольная жёсткость байдарки снижена и больше шансов сломать её пополам

Меньше. Это же упругий металл, хорошо гнётся. Вон, у каркасников выгибать продольный набор - стандартная операция при сборке.

А вот что кильсон гуляет поперёк - беда. Как с леи уйдёт, так сразу дырка в дне.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#186 Дата 24.07.2016 10:03 Ответ
цитата Эмма:
кильсон гуляет поперёк - беда. Как с леи уйдёт, так сразу дырка в дне.
сразу прошу прощения что лезу к лодкам с которыми не имел лично дел..
но это совсем простой вопрос:
а что нельзя по центру дна лодки приклеить несколько мягких (из стропы) рым-колец к которым и привязывать кильсон дабы он никуда не гулял.. ?


с уважением - J.

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#187 Дата 24.07.2016 11:17 Ответ
цитата klik:
предчувствия не обманули - кильсон гуляет по дну - отклонение незафиксированного шпангоутами к-на 8-10 см от оси киля. Надувная сидушка его тоже не прижмёт.

А это в двушке? Мне кажется на однушке будет получше. Как смогу попробовать отпишусь.

цитата Jelsay:
а что нельзя по центру дна лодки приклеить несколько мягких (из стропы) рым-колец к которым и привязывать кильсон дабы он никуда не гулял.. ?

Ну вообще там есть несколько таких фиксаторов для кильсона, возможно их недостаточно..

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#188 Дата 24.07.2016 11:26 Ответ
цитата klik:
Надувная сидушка его тоже не прижмёт.

Это сильно зависит от того, какая подушка, вернее от ее формы и размеров .

Заграница нам поможет!
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#189 Дата 24.07.2016 11:36 Ответ
цитата Lekka:
там есть несколько таких фиксаторов для кильсона
странно - а на фото их не видно
 
да нет
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#190 Дата 24.07.2016 12:32 Ответ
цитата Jelsay:
странно - а на фото их не видно
Потому что в этом месте кильсон фиксируется шпангоутом, который на фото стоит вверх ногами. У Викинга тоже нет петель под сидушками - они на самих сидушках.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#191 Дата 24.07.2016 13:01 Ответ
цитата Jelsay:
странно - а на фото их не видно

Непосредственно по центру их нет, и я не знаю, как организованно в двушке, у меня однушка.

Заграница нам поможет!
 klik
г. Коломна
сообщений: 43
#192 Дата 24.07.2016 14:52 Ответ
У меня Шуя 2+

На фото среднее место - обычно загружено багажём. Моя лодка грузовик на большой воде. На шкуродёрне разгрузили, но и это не помогло. Стыковые элементы кильсона попробую конечно чинить, но закажу новые всёрна

Конечно на однушке таких подвижек не будет, возможно и стоит попробовать викинговский пуфик именно на ней, но одну распорку - за сидушкой - я бы поставил

уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше.
 klik
г. Коломна
сообщений: 43
#193 Дата 24.07.2016 15:02 Ответ
цитата Jelsay:
а что нельзя по центру дна лодки приклеить несколько мягких (из стропы) рым-колец к которым и привязывать кильсон дабы он никуда не гулял.. ?

Можно, но весь подвох в том, что дно болтается и изогнётся вместе с кильсоном - имхо - даже пробовать нечего

уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#194 Дата 24.07.2016 15:28 Ответ
цитата klik:
Конечно на однушке таких подвижек не будет, возможно и стоит попробовать викинговский пуфик именно на ней, но одну распорку - за сидушкой - я бы поставил

Скорее всего пуфик для викинга будет маловат, попробую при случае.

Заграница нам поможет!
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#195 Дата 24.07.2016 15:50 Ответ
цитата klik:
но весь подвох в том, что дно болтается и изогнётся вместе с кильсоном - имхо - даже пробовать нечего

повторяю - я не знаком с таким сортом.. видом. типом.. лодочек..
но я неплохо знаком с цельно надувными судами и надувными судами с верней рамой..( в том числе - каяками)
в связм с этим я элементарно туплю с кильсоном.. (будь моя воля я бы заменил его на два продольных элемента продетых по верхней внутренней стороне баллонов- как у катамаранов)
поэтому давайте пожалуйста аккуратно разберёмся что (кильсон) и куда (вправо-влево\ вверх- вниз) будет "гулять" в каяке в рабочем состоянии..

и так - привязываем кильсон ко дну равно по центру.. ставим на него сидушку и окончательно припечатываем его 5-й точкой..

давайте думать - может ли кильсон критически сместиться влево\вправо - в ситуации скажем наезда на бревно.. без утраты целостности материалов ?
конечно нет поскольку кильсон намертво привязан к дну а дно четко растянуто влево и в право к бортам.. и поскольку ткань дна не даёт бортам лодки разойтись в стороны.. а сидушка и попа - сойтись.. то сдвиг кильсона влево\вправо маловероятен..

а что же в этом случае произойдёт со степенью свободы вверх \вниз.. ?
в случае если на кильсон сверху давит вес туриста а снизу его подпирает через дно не менее сильная архимедова сила (простите за тавтологию..) - то что заставит кильсон изогнуться так сильно дабы сохранить остаточную деформацию или сломаться ?

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#196 Дата 24.07.2016 15:59 Ответ
цитата Jelsay:
а сидушка и попа - сойтись.. то сдвиг кильсона влево\вправо маловероятен..

Седушка у викинга крепится к кильсону и имеет внизу килевидную форму, под весом гребца неплохо фиксирует кильсон, работая аналогично шмапгоутам шуи. При этом оставляя возможность для изгиба при наезде на припятствие. Итого залог успеха - правильная подушка. Кстати вот очень жаль, что производители лодок не вывешивают размеры кокпита, полезная информация. Для шуи ее например из высоты и ширины лодки вычислить точно не получится.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 24.07.2016 16:03
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#197 Дата 24.07.2016 16:15 Ответ
цитата Lekka:
Седушка у викинга крепится к кильсону и имеет внизу килевидную форму, под весом гребца неплохо фиксирует кильсон, работая аналогично шмапгоутам шуи

пожалуйста , объясните мне роль кильсона в данном судне которое имеет продольные надувные элементы (борта)

да нет
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19704
#198 Дата 24.07.2016 17:27 Ответ
Кильсон это третий продольный элемент. Втроем они справляются лучше чем вдвоем. Он идет ниже осей баллонов и отталкивается от них распоркой и подушками - в поперечном сечении возникает треугольник. Но треугольник не жесткий а упругий. Кроме того кильсон со штевнями задает форму дна.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19704
#199 Дата 24.07.2016 17:34 Ответ
цитата Lekka:
очень жаль, что производители лодок не вывешивают размеры кокпита, полезная информация.

В викинге 4.7 размер подушки 46( Ш)*40*19. Между баллонами спереди и сзади передней подушки 34 и 38, спереди и сзади задней 37 и 31.

Это моё частное мнение.
 klik
г. Коломна
сообщений: 43
#200 Дата 24.07.2016 17:46 Ответ
цитата Jelsay:
давайте думать - может ли кильсон критически сместиться влево\вправо - в ситуации скажем наезда на бревно.. без утраты целостности материалов ?
конечно нет поскольку кильсон намертво привязан к дну а дно четко растянуто влево и в право к бортам.. и поскольку ткань дна не даёт бортам лодки разойтись в стороны.. а сидушка и попа - сойтись.. то сдвиг кильсона влево\вправо маловероятен..
Будем думать. Если из логической цепи убрать одно звено, то остальные не имеют смысла. См. #174. В крнструкцию модели заложены все необходимые параметры, в результате чего при наполнении балонов происходит взаимное напряжение всех элементов конструкции. Заявлена лодочка как судно для ПВД и по спокойной воде, но т.к. она удобна, то возникает у пользователя желания улучшить живучесть, но убрав шпангоут нарушается связь и нет взаимного натяжения элементов, мембрана пола балонами не растягивается в плоское дно и болтается, что показал эксперемент. Ещё очень важный результат ксперемента: вся КМБ стала провисать при поднятии за нос и корму на 10 см пустая, вставка надувных сидушек прочности не добавит и надежда, что произойдёт чудо, при давлении попой на балоны очень призрачна. А потом как выпрыгивать и стаскивать в струю, и прыгать в это шатающееся чудо как в набежавшую волну.
Конструкция викинга сразу расчитана на натяжение дна балонами. В последнем сплаве с нами шёл викинг с надувным штатным матрасным дном в который вставляются штевни, а кильсон отсутствовал.Викинг

уйти, куда подальше и быть там, как можно дольше.
Отредактировано: klik 24.07.2016 17:59
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024