XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
байдарка Шуя-1
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Jam77
Северодвинск-Питер-Msk
сообщений: 236
#861 Дата 27.09.2018 21:07 Ответ
рулит не скорость - рулит темп и падруга на финише в мск (которая есесно к байде уже ревнует))))
шуярас норм - прошли с челом с форума 30ку вчерась - средняя 6.1
 
Отредактировано: Jam77 27.09.2018 21:13
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#862 Дата 04.10.2018 12:43 Ответ
У меня была средняя скорость на Шуе 7.5 км/ч (расстояние 58 км).
Минус скорость течения 1-2 км/ч, плюс слабый встречный ветер - и тут уже не понятно как посчитать. Но после пакрафта на спокойной воде, по ощущениям, Шуя это как быстрая иномарка после медленного внедорожника.
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#863 Дата 04.10.2018 12:58 Ответ
Не могу понять, замысловатая форма штевней, а-ля индейское каное, имеет под собой какойто сермяжный смысл, или это долбаный маркетинг?

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#864 Дата 04.10.2018 13:06 Ответ
цитата IgorK:
Не могу понять, замысловатая форма штевней, а-ля индейское каное, имеет под собой какойто сермяжный смысл, или это долбаный маркетинг?

У предыдущих "Шуй" штевни поддерживались пиллерсами - некрасивая и лишняя конструкция, занимавшая оконечности лодки. У "каноэ" пиллерсов нет.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#865 Дата 04.10.2018 13:10 Ответ
цитата Эмма:
У предыдущих "Шуй" штевни поддерживались пиллерсами

А зачем, и что это за предыдущие шуи?

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19707
#866 Дата 04.10.2018 13:11 Ответ
цитата Lekka:
А зачем...

... и почему у Викингов пиллерсов нет, и им это не мешает?

цитата Lekka:
что это за предыдущие шуи?

Двушки-трёшки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.10.2018 13:12
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#867 Дата 04.10.2018 13:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
цитата Lekka:
А зачем...

... и почему у Викингов пиллерсов нет, и им это не мешает?

Штевни у Викингов более полого идут, носы больше подрезаны. Они всегда задумывались как универсальные лодки, их нужно было как-то поворачивать на бурной воде.

А у Шуи-2 (лодки чисто гладководной) был почти вертикальный штевень, этот уголок внизу у него без подпорки бы не удержался. Тут вопросов к конструктору нет - сначала нашли способ сделать вертикальный штевень (удлинив таким образом ватерлинию и добавив скорости), а потом придумали ещё лучший способ сделать это, без костылей.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19707
#868 Дата 04.10.2018 13:29 Ответ
То есть весь этот индейский выпендрёж - ради добавки 10 см к 350?

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#869 Дата 04.10.2018 13:40 Ответ
Почему выпендрёж? Мне кажется, хорошее инженерное решение, штевень сам себя держит. Вот, у В3.4 были распорки, а у Хатанги Тревел они до сих пор есть - это да, менее красиво.

Ну и не просто длина добавляется, а ещё и оконечности заостряются. Вон чуть выше обсуждаются средние за день скорости 6,0 - 6,5 км/час - я так на "Лене" хожу, а "Лена" всё-таки полноценный и довольно скоростной КНК, а не гибрид. У меня, конечно, сил и выносливости заметно меньше, но умения грести, скорее всего, побольше, так что если Шуя идёт почти как "Лена" - это отличный результат.

Отредактировано: Эмма 04.10.2018 13:41
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#870 Дата 04.10.2018 13:54 Ответ
Если решение такое удачное, то почему нос от каноэ не воплотили также на шуе 2 и 3?

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#871 Дата 04.10.2018 13:58 Ответ
цитата Lekka:
Если решение такое удачное, то почему нос от каноэ не воплотили также на шуе 2 и 3?

Двойку сделали, называется Онега-2, обсуждали же. В прайсе есть, просто на сайте нет. Тормоза, как оно обычно и бывает у производителей.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19707
#872 Дата 04.10.2018 14:05 Ответ
цитата Эмма:
штевень сам себя держит

Всё-таки я этого не совсем понимаю. Почему штевень, загнутый наверху назад, "сам себя держит", а не загнутый - не держит?

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#873 Дата 04.10.2018 14:21 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Почему штевень, загнутый наверху назад, "сам себя держит", а не загнутый - не держит?

Потому что канойный штевень натягивает ткань дна своей самой выступающей частью, вперёд, а значит, в направлении распора самого кильсона. А острый уголок между штевнем и кильсоном на первой Шуе натягивал ткань вниз-вперёд, и "вниз" без пиллерса не получалось.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#874 Дата 04.10.2018 15:52 Ответ
цитата Эмма:
А острый уголок между штевнем и кильсоном на первой Шуе

Интересно бы взглянуть на эту "первую Шую", когда они выпускались?

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#875 Дата 04.10.2018 15:56 Ответ
Так это Шуя-2 и есть.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19707
#876 Дата 04.10.2018 16:17 Ответ
цитата Эмма:
острый уголок между штевнем и кильсоном на первой Шуе натягивал ткань вниз-вперёд, и "вниз" без пиллерса не получалось.

Вниз кильсон тянет за счёт своего изгиба. Изгиба всего кильсона, а не только штевня. Какая при этом будет форма самого штевня - плавно-изогнутая как у Викинга или угловатая как у Шуи-2 - мне кажется не существенным. Выкинг при надувании натягивает тезу на штевне так, что её невозможно сдвинуть двумя мужскими руками (Бывает, что лея ложится не по центру - приходится сдувать.)

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#877 Дата 04.10.2018 17:16 Ответ
цитата Эмма:
хорошее инженерное решение, штевень сам себя держит.
О!
ИМХО еще - шкура ж растягивается, и давит нещадно в острые концы всех лодок. А тут можно растянуть сильнее, окружность равномерно и сильно напрягается, что дает идеальный обвод дна.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#878 Дата 04.10.2018 18:21 Ответ
ну не идеальный, там же карманы для кильсона сделаны огромными- две трубы влезит. плюс их мало.
так что как ни выравнивай при сборке- киль ложится криво.
хотя мож это только в моей эксперементальной модели так.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21014
#879 Дата 04.10.2018 18:34 Ответ
цитата 1649a:
хотя мож это только в моей эксперементальной модели так.
возможно

цитата 1649a:
там же карманы для кильсона сделаны огромными- две трубы влезит. плюс их мало.
Эти карманы - цимус Шуи, чтоб не колхозить пену веревками к кильсону, как заставляют делать ВСЕ
производители (исключение сегодня еще Варяг), наплевав, что это придумано лет куча назад. Тот же Тритон, на других лодках. Но прокатчики из Гребира этот карман не любят, она мешает сушить быстро Их можно понять, но и им же и дырки потом клеить. Не удивлюсь, если за деньги клиентов же

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 04.10.2018 18:36
 Lesnik
Набережные Челны
сообщений: 765
#880 Дата 04.10.2018 18:34 Ответ
Lesnik,
цитата 1649a:
киль ложится криво

А у меня получалось выравнивать руками собранную, причем даже не стравливал баллоны. Плюс минус 1см не критично думаю.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024