XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Маринка 2. Вопросы новичка.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#41 Дата 04.08.2017 17:47 Ответ
цитата Vld:
8-8,5 км/ч при гребле вдвоём без особого напряга ,
вполне себе пороги (б.Лаба осенью с Затычкой грамотным экипажем, ими же Кубань с обносом Жёлоба) ,

Опять "Про Башкаус на RZ-ках"... (не Салюты..., расследование показало что именно RZ)
Один из ходивших, ныне "простой" президент федерации гребного слалома, неоднократный победитель первенства России по слалому. А с ним типа такие же.

П.С. А за спецзаказом пора приезжать?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1065
#42 Дата 04.08.2017 17:54 Ответ
Не знаю уж как по Маринке-2, а в Маринке -1 мне было тесновато (182/98), пока не заказал в ФМК центральный незамкнутый шпангоут(ноги при замкнутом затекали). В открытом варианте да - уже удобно, но не для больших водоёмов в волну и паводка.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#43 Дата 04.08.2017 17:55 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Не жалуется.

Не принято себя опускать, типа я ошибся (= я дурак).
Я вот не стисняюсь писать, что Т-30 для Ладоги не вариант.
Что Маэстро для Ладоги не самый удачный вариант.
Что Варяг-370 медленее Викинга3.6
Что много чего еще

Только я знаю, когда эти же лодки - САМЫЙ ВАРИАНТ.
И когда другие лодки - самый вариант.

А не как у Андрея, одна лодка на все. А мы неумехи и все. А он такой на белом коне и в каркасе, сверкающем...

Потому, что я ВСЕ ЭТО ПЕРЕПРОБЫВАЛ НЕОДНОКРАТНО в МНОГОДНЕВКАХ и в суровых условиях, а не на слете под пивасик и под ха-ха.


А узкосмотрящие только свою лодку и хвалят. Очень часто - первую и единственную. Ну третью. Синдром советчика-новичка без опыта. Который после 5-й лодки где-то надо считать. Да где-то после 20-ти дней наката на каждой, не меньше

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 04.08.2017 18:20
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#44 Дата 04.08.2017 18:14 Ответ
цитата Zindolog:
Гарпун (железки верхние только имхо не брать и деку)
Это очень, очень, ОЧЕНЬ плохой совет.
Я190/90, ноги под деку влезли впритык, голени уперлись в очко, без всякой возможности хоть как-то переменить положение. Борта сдавили *опу так, что мерекрыли кровообращение в ногах и через 15 минут я их не чувствовал. Пришлось снять жилет и сесть на него, чтоб подняться немного в развале бортов. Гарпун классная лодка, но для людей ростом не выше среднего и досттаточно стройных при этом.
Про желеезки и деку вообще ничего не понял. Гарпун опендек без верхнего каркаса? Помоему такой версии не существует, но если срезать с гарпуна деку и убрать верхний каркас, от него останется безотливной гибрид с бортами диаметром 22 см, шириной 75см, при этом с абсолютно плоской верхней плоскостью высотой 15 см над водой в лучшем случае, который будет гнуться вместе с килем как садовый шланг. Что на ЭТОМ делать на ладоге я хз)))
Викинг 4.7 да, вполне, особенно если попросить акваграфику вклеить вместо родного капитанского очка очко от бродяги - оно крупнее.

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Отредактировано: Батонио 04.08.2017 18:27
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#45 Дата 04.08.2017 18:28 Ответ
цитата Батонио:
Это очень, очень, ОЧЕНЬ плохой совет.

Придется поверить на слово. То есть, это готовый сияк для меня )))

кстати

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 04.08.2017 18:28
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#46 Дата 04.08.2017 18:32 Ответ
цитата Zindolog:
Кстати
Если это намек, то я и гарпун в новосибирске, да и гарпун не мой))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7487
#47 Дата 05.08.2017 14:20 Ответ
цитата Wayfarer:
Я говорю об очке, которое у Маринки такое же как у Викинга, насколько я знаю.

Измерила прямо сейчас - ФМК-шные короче на пару сантиметров. Для юбки неважно, для коленей пара сантиметров могли бы и пригодиться.

цитата Капитан-фотограф:
Недавно покатался в Маринке-1. Думаю, на ВарвАре я от неё не отстану. А по управляемости и комфорту мне, испорченному, Варвара так и приятнее...

Забавный факт: первые полдня удерживать "Лену" на прямой мне было сложнее, чем "Эридан". Потом приноровилась. Просто каркас как-то по-другому откликается на гребки. Комфорт - да, такой комфортабельной плавдачи, как Викинг, у меня больше не было.

цитата oleg kosmos:
.. а если использовать любую тритоновскую двушку (Нева, Вуокса, Шуя) как одноместный каяк для крупного бойца? ))

Шуя-2 - почему бы нет. По весу подходит. Гибрид, не что-то там.

цитата tarle:
1. В соло-прогулках трепаться не с кем и делать особенно нечего очень часто идешь себе и идешь со скуки гораздо дольше чем в группе. При этом получается быстрее и комфортнее потому что не ждешь и не догоняешь.

2. 20% часто стремятся к нулю.

+1 по обоим пунктам.

цитата Капитан-фотограф:
Маринка-2 на двоих взрослых, один из которых 120 кг - точно и безнадёжно мала.

Реальная грузоподъёмность Викинга - 300 кг. М-2 на 20% уже при той же длине, её грузоподъёмность указана как 250 кг. Вроде сходится. Надо только понимать, что 250 кг - реальный практический предел.

цитата Zindolog:
П.С. А за спецзаказом пора приезжать?

Это, часом, не надувной спасжилет спортивного кроя? Я его видела у них в мастерской - потрясающая вещь. Очень захотелось... еле удержалась от покупки, деньги-то были.

цитата grican88:
пока не заказал в ФМК центральный незамкнутый шпангоут(ноги при замкнутом затекали).

Второй совет про незамкнутый шпангоут у коленей капитана. Может, так и сделать? Заказать М-2 с таким шпангоутом (лучше с двумя вариантами шпангоута). В ПВД вдвоём - на открытой лодке с незамкнутым шпангоутом, в поход - с закрытой декой... Может прокатить. Вопрос по ширине посадочного места остаётся, правда. Уж очень там быстро заужается сзади.
 Гаврош
#48 Дата 07.08.2017 05:48 Ответ
Товарищи водники!
Огромное Всем Спасибо!!!!
Получил много пищи к размышлению. Буду думать дальше.....
Резюмируя Ваши ответы, делаю такой вывод :
1) Маринка - 2 маловата для людей моей (бывшей спортивной) комплекции. И крайне желательно (коли выбор остановился на ней) Перед покупкой протестировать её непосредственно своей собственной попой.
2) Для моих условий, эксплуатации и акваторий, предпочтительнее каркасно-надувной тип байдарок, не смотря на присущие этому классу недостатки.
Попытаюсь разъяснить некоторые моменты.
В Таймени - 2 (открытом) я сидел естественно на месте матроса. И мне было, ну не сказать что бы очень уж, но вполне комфортно.
В Викинге (с декой) на месте капитана, примерно с таким же уровнем комфорта.
Наверное, я бы сказал так, что и там и там, по ощущениям, мне примерно одинаково. Но, это предел. Если будет чуть уже /короче /теснее, то наверное уже всё..., наступит дискомфорт.
Я прекрасно понимаю, что "удобство посадки" можно проверить и протестировать только своей попой. И как правильно заметили Форумчане, не за пять минут. Но, к сожалению нету у меня такой возможности.....,
увы но нету....
Вот, этой весной напросился на сплав по Вуоксе. Прошли мы её всю, практически от финской границы, и до Ладоги, включая Лосевские пороги.
Но, у нас в группе было два Тайменя, один двушка, один трешка, и один Викинг.
Вот, что было, то и смог попробовать....
Как то в конце мая иду на катере по Ладоге в районе Ландох. Вижу группа байдарочников большая на островке стоит, и лодок у них наверное штук восемь. Да, и разные. Обрадовался, подошёл к ним, думаю поговорю, посоветуюсь. Лодки по ближе посмотрю, посчупаю. Сам всегда если кто просит по моторам и посоветовать могу, и проконсультировать, и покататься дам, либо сам покатаю.
В общем подошёл, суть вопроса изложил......., ну, словом послали меня от туда, правда, вежливо и культурно, но всё ж в известном направлении...(((
С тех пор зарёкся к незнакомым подходить....
А как я ещё могу попробовать то...? До Питера мне более двухсот километров, да и в Питере, я то тоже ни кого не знаю... По магазинам либо фирмам ездить? Так много не наездеешь....
В общем решил, выберу, закажу по интернету, ну а там будет как будет. Правда, тоже ошибиться бы не хотелось, так как цена той же Маринки - две мои зарплаты.
По поводу двадцати процентов и моей жены, увы пункт один из главнейших и необходимых.
Это не неопределенные желания, а реальность.
Моя супруга с удовольствием ездит со мной в водные походы, но не часто ( три - четыре раза за сезон) И не надолго (два, максимум три дня)
Да, и мне самому нравится когда она со мной. Так что лодка обязательно должна быть двухместная, но что бы и одному с ней управляться было бы вполне удобно. Так как всё же большую часть походов, я прохожу в одиночку.
Чем понравился Таймень и не понравился Викинг?
Повторюсь:
Хоть и байдарочного опыта у меня полный ноль, но на воде я, далеко не новичок, и лодок всяких перебывало у меня не мало. Так вот, как бы исходя из своего личного опыта (опять же исключительно субъективно, но всё же)
Таймень, предсказуемая, легко управляемая, обладающая хорошим ходом лодка.
У Викинга этого нет, хотя вполне допускаю, что я его ещё просто не понял.

Но самое главное наверное в том, что от гребли в Таймени, я реально получаю кайф, и совершенно не испытываю подобных либо близких ощущений в Викинге.
Хотя так же понимаю, что по безопасности на волнении Викинг будет более предпочтительнее. А так же вес...
Колёс в воду не бдет по определению.
Да, опять сомнения.......
С одной стороны хочется безопасности, но с другой и скорости, и остроты управления, и получения удовольствия от гребли.
Ну, и ещё , хотя может это конечно и глупость, но думается мне, что лодка должна просто нравится.
Если често, то сомнений стало гораздо больше.
Ещё раз:
Огромное Спасибо всем ответившим.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#49 Дата 07.08.2017 11:36 Ответ
цитата Гаврош:
В Викинге (с декой) на месте капитана, примерно с таким же уровнем комфорта.

А в Викинге без деки (при правильной одежде ) будет комфортнее. Очко всё-таки мешает, особенно большим людям. И переднему без очка - ещё лучше. Может возникнуть опасение, что волна туда наплескает и будет стрёмно, но по-моему, это преувеличенные опасения. Ещё без деки хорошо тем, что при походе в одного можно будет выбрать место посадки не на самой корме - идти будет удобнее. И он легче и компактнее (обручи не тащить).

цитата Гаврош:
общем подошёл, суть вопроса изложил......., ну, словом послали меня от туда, правда, вежливо и культурно, но всё ж в известном направлении...(((
С тех пор зарёкся к незнакомым подходить....

Ну, для них это был безусловный геморрой. Лодки вытащены, возможно подспущены, народ расслаблен... Но вы имхо зря зареклись - за спросить денег не берут, а не в этот раз так в следующий вполне можете попасть на альтруиста. А бы наверно не поленился :) Но у меня таки Викинг :(

цитата Гаврош:
По поводу двадцати процентов и моей жены, увы пункт один из главнейших и необходимых.
Это не неопределенные желания, а реальность.
Моя супруга с удовольствием ездит со мной в водные походы, но не часто

Тут можно только позавидовать - бывает раз в жизни и то не у каждого

цитата Гаврош:
Таймень, предсказуемая, легко управляемая, обладающая хорошим ходом лодка.
У Викинга этого нет, хотя вполне допускаю, что я его ещё просто не понял.

Скорее всего да, не поняли. Мы с братом первый раз в Щуке-3 (после Тайменя) тоже прифигели. Потом вполне привык, а потом с удовольствием перещёл а Викинг - считаю его очень доброй в управлении лодкой, и вполне быстрым. В последнем походе по Ладоге таймени всегда были сзади. Рядом обычно был Гарпун (но вам он точно мал) и... Маринка-1.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.08.2017 12:03
 Эмма
Иваново
сообщений: 7487
#50 Дата 07.08.2017 11:42 Ответ
цитата Гаврош:
В общем подошёл, суть вопроса изложил......., ну, словом послали меня от туда, правда, вежливо и культурно, но всё ж в известном направлении...(((

Коммерсанты, скорее всего. Они такие, у них работа.

цитата Гаврош:
С одной стороны хочется безопасности, но с другой и скорости, и остроты управления, и получения удовольствия от гребли.

Если хочется удовольствия именно от гребли, от отклика лодки на приложенное усилие, то надувнушки отпадают. Даже у самых быстрых из них ощущается некоторая "вязкость".

цитата Гаврош:
Ну, и ещё , хотя может это конечно и глупость, но думается мне, что лодка должна просто нравится.

Должна. Я бы сказала, что это пункт №1.

Кстати.

А вот ещё совсем недавно магазины Тритона продавали Истру, непонятно, как. В прайсе-то тритоновском Истры нет годами. Тоже вариант, если попадётся.
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1195
#51 Дата 07.08.2017 11:51 Ответ
>> так как цена той же Маринки - две мои зарплаты.
>> Колёс в воду не будет по определению.

Решительно предлагаю приобрести б/у Таймень-2 ПВХ и тележку к нему. Сделать два фартука (на одного и на двоих), запастись пенопластом. Когда наиграетесь -- продадите за те же деньги.

Маринка-2 не решит принципиально проблемы с доставкой. Она чуть менее громоздка, чуть менее тяжела итд итп, но до уровня Тайги (11 кило и 60 литров) не дотянет никак.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#52 Дата 07.08.2017 12:04 Ответ
цитата Эмма:
Это, часом, не надувной спасжилет спортивного кроя? Я его видела у них в мастерской - потрясающая вещь. Очень захотелось... еле удержалась от покупки, деньги-то были.
Новая фишка от ФМК. Наконец-то не многоллитровое олдскульное нечтость, а вполне фэншуйный дивайс оптимального объема. Осталось только главную швею там перевоспитать, чтоб шила прибамбасы не как ей, а как нам удобно, но эт сложно. Знаю по ВВ. Главшвейка эт не мухры-хухры. Эти без танцев с бубном не перевоспитываются.

цитата Эмма:
совсем недавно магазины Тритона продавали Истру
Если б они ее продавали, а то она просто была... Это разные вещи. Что б продавать, надо чтоб вменяемые люди точно описали ее нишу. Плюс к тому ж, это быстроделка в пику Добрыне. Некий коммерческий ревнокод. Легкая, простая и дешевая лодка. Без ненужных суперзаппасов по прочности для 3КС. Прогулочница. Нелюбимое дитя как Тритона, так и ВВ. Обе модели умерли под натиском идеалогии гибридов. И поделом. Как говорится - не то не сё. В отличии от гибрида - и то и сё. Ну если считать по честноку и на широкую публику для мирного применения.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 07.08.2017 12:06
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#53 Дата 07.08.2017 12:11 Ответ
цитата Zindolog:
Прогулочница. Нелюбимое дитя как Тритона, так и ВВ. Обе модели умерли под натиском идеалогии гибридов. И поделом.

Год назад я ходил на варваре рядом со свежекупленной истрой (правда по тихой речке). Редкий случай, когда пришлось вкалывать, чтобы удержаться рядом. Кстати, на капитанском месте там был вполне крупный дядька...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.08.2017 12:12
 Эмма
Иваново
сообщений: 7487
#54 Дата 07.08.2017 12:26 Ответ
цитата Zindolog:
Осталось только главную швею там перевоспитать, чтоб шила прибамбасы не как ей, а как нам удобно, но эт сложно.

О. О. Спинка (чисто швейное изделие) - единственная вещь в ФМК-шной байдарке, которая мне активно не понравилась. Шкура, очко, сидушка, юбка - всё хорошо, каркас доводится до нужного состояния голыми руками (сдвигаются чуть вверх кницы стрингеров), а вот спинка с десятью хвостами - это полный Лавкрафт.

цитата Капитан-фотограф:
Год назад я ходил на варваре рядом со свежекупленной истрой (правда по тихой речке). Редкий случай, когда пришлось вкалывать, чтобы удержаться рядом. Кстати, на капитанском месте там был вполне крупный дядька...

Вот, хорошо, что вспомнила, оказывается. Редкая только вещь, но под требования подходит - лёгкая дешёвая КНБ.

цитата Zindolog:
Прогулочница.

Странно - казалось бы, это должен быть очень распространённый тип лодок...

Отредактировано: Эмма 07.08.2017 12:38
 Vld
Москва
сообщений: 491
#55 Дата 07.08.2017 12:37 Ответ
С появлением массы коммерсов скупающих все более-менее недорогие Таймени , Ваш совет несколько позапозапрошлогоден :)
Но с ними-то понятно , лодка собирается в начале сезона и разбирается в конце , если не поломалась , иначе её зачастую хватит на месяц-полтора .
К тому же пару раз приносили нам в ремонт ПВХ шкурки Тайменей , сделанные из мягко говоря посредственной тряпочки ... такие знаете ли одноразовые изделия по 10тыр

цитата kolemik:чуть менее громоздка, чуть менее тяжела
Ага , 1 упаковка против двух :) , Ага 17,5 кг против 29кг :) ...

Ээх ... раз посидел на надувнухе , один раз - хватило . Ещё раз сел в одноместный недорогой "гибрид" конкурента - трям , совершенно не моё !

Meet You Outdoor !
Vld
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#56 Дата 07.08.2017 13:15 Ответ
цитата Эмма:
казалось бы, это должен быть очень распространённый тип лодок...

Он есть. Только современный. Называется гибрид )))
Но стереотипы сильнее прагматизма. Консерватизм области привычного (и неплохого) отдыха на воде. И куда девать любимые Тайменя? Это не каякинг, где за пять лет сменить пяток лодок - не вопрос и где вопрос удобно-неудобно напрямую связан с безопасностью или реально видными результатами в области любительского спорта.

А что Таймень, что Одиссей - на отдыхе результат одинаковый. Все в итоге едут в одном поезде и все довольны...

А вот вы попробуйте на сплаве сравнить Номад и Аксиом, а в родео Пиранью Джед и Джексон Рок-Стар, или промежуточный Джитсу. Это принципиально разные характеры. И каждый "типа спортсмен" подбирает его под себя. Я вот прям вчера понял, что тазикообразный Джексон в Никольском мне уже не подходит. Но на гладкой воде я хочу именно его.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#57 Дата 07.08.2017 13:28 Ответ
цитата Zindolog:
. Я СРАЗУ ХОЧУ НЕ БЗДЕТЬ, ИДЯ НА СОЛОВКИ ОДИН
И кто после этого маньяк экстремал? По моему, без опыта ни на чем нельзя на Соловки, а одному в принципе опасно.
цитата Zindolog:
Этот смысл?
смысл1
смысл2
А вот ну смыслее некуда. Апофеоз смысла каркасных лодок на препятствиях
Тебе, каркасофоб, не понять. Ты видишь только одну грань и всюду ею тычешь.
цитата Zindolog:
А не как у Андрея, одна лодка на все.
Балабол. У меня их четыре, под разные условия(которые мне нужны).
цитата Гаврош:
Но самое главное наверное в том, что от гребли в Таймени, я реально получаю кайф, и совершенно не испытываю подобных либо близких ощущений в Викинге.
Вот, а некоторые этого не понимают, и, конечно, лучше знают на каких байдарках надо всем ходить.
В таком случае, из гибридов только Шуя может быть приятна.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5607
#58 Дата 07.08.2017 13:50 Ответ
цитата Эмма:
А вот ещё совсем недавно магазины Тритона продавали Истру, непонятно, как. В прайсе-то тритоновском Истры нет годами. Тоже вариант, если попадётся.
Истра лучше Маринки только вместимостью, во всем остальном она проигрывает. И под задачи топикстартера меньше подходит.
Сам бы года два назад с удовольствием поменял бы ее на Маринку, но сейчас мы втроем на ней ходим, в М2 не влелзи бы.

Отредактировано: Wayfarer 07.08.2017 13:56
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#59 Дата 07.08.2017 14:10 Ответ
цитата Wayfarer:
У меня их четыре
Разнообраааааазие прям... Ерш, Кадилак, Вьюн, Истра

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 Zindolog
Москва
сообщений: 20887
#60 Дата 07.08.2017 14:19 Ответ
цитата Wayfarer:
Ты видишь только одну грань
1. На кривой воде она постоянно присутствует. У всех. Во всех отчетах. А реммастер - главный герой обычно (а мы в 11 лодок /половина чайников/ Кереть сходу ходим без этой грани. Но тебе это не показатель же ж...). Подумаешь ОДИННАДЦАТЬ лодок без просмотров (практически) идут себе там, где героические отчеты понтовая молодежь пишет, аж слезы на глаза наворачиваются.... У меня есть такой, от команды Бауманского института. Две речки Кереть и Писта в связке. Приведу финальный абзац:
"Маршрут оказался тяжёлым как в физическом, так и в психологическом плане. Сказалась его большая протяжённость (~ 210 км.), продолжительность (19 дней) и невысокий уровень подготовки членов команды. Река Писта впечатлила своими порогами, многие из которых были бы украшением любой Карельской реки. Присутствие достаточного количества плёсов при наличии немалого количества порогов, делало упор на выносливость. Приходилось не теряя концентрации проходить продолжительные участки плеса против ветра в темпе, не позволяющем долго отдыхать, и сразу же после этого проходить один, а иногда и серию сложных порогов."

Я видел этих ребят внизу Керети. Это первая у них речка из двух. Они УЖЕ были усталые. Молодые, парные и задорные вроде...

А мы там просто о т д ы х а л и каждый раз. И в одиночку и вдвоем и в 14ть человек. Ну а за 19-ть дней мы наотдыхали там разок три речки. Три реки без "выносливости" и проявления "силы духа". На год позже

2. На спокойной ровной воде (согласно рекомендам по области применения) ее нет, естественно.

3. На большой воде я вижу, что от берега в небольшую волну люди не отходят. И правильно делают. Или приключаются, потом рассказывая про героические подвиги по выживанию... А я отхожу не задумываясь.

Нет, можно и океаны покорять без школы какой-либо, возомнив себя сиякером и жаловаться на встречный ветер, при этом имея весла-чебурашки... . Каждый имеет право на "помучиться"

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 07.08.2017 14:55
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024