XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Гарпун
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#141 Дата 25.12.2014 00:07 Ответ
цитата valshel:
В Гарпуне, кроме ширины других плюсов для себя не нашел, и то плюс сомнительный, большой скорости вряд ли прибавит.

Малая ширина (и низкие борта!) - это большой плюс, на мой взгляд. Просто потому, что на узкой лодке грести удобнее. Гребок получается сильнее.

А насчёт того, что гонит воду... ну, все лодки в той или иной степени компромиссны. Это расплата за конструкцию "два баллона и гибкий кильсон", обеспечивающую много других положительных качеств. Не так уж сильно это и проявляется, если не перегружать нос. В любом случае, разница в скорости с К(Н)Б не имеет практического значения на обычном туристском маршруте.

Мне попадался рассказ о том, как Ладога-2 уходит от Гарпуна (ну, вроде бы всё понятно, да?), потом экипажи меняются местами и... Гарпун уходит от Ладоги.
 valshel
Санкт-Петербург
сообщений: 62
#142 Дата 25.12.2014 00:29 Ответ
цитата:
(и низкие борта!) - это большой плюс, на мой взгляд
В чём? Высота самих лодок примерно одинаковая, только Гарпун более обтекаемый. Если дело в парусности, то Вы сами об этом и писали.

цитата:
Просто потому, что на узкой лодке грести удобнее. Гребок получается сильнее.
Ну это зависит от гребца. Возможно Вам, лодочка поуже удобнее будет, мне же ничего не мешает и на Викинге мощные гребки делать.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#143 Дата 25.12.2014 07:09 Ответ
цитата valshel:
В Гарпуне, кроме ширины других плюсов для себя не нашел
А я для себя нашёл. Гарпун, на мой вкус, гораздо красивее чем Викинг.
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#144 Дата 25.12.2014 13:38 Ответ
цитата Эмма:

цитата usb-mode:
Дело даже не в скорости, а в умении противостоять встречному ветру. Подозреваю что парусность у Викинга значительно больше...


Эта тонкость до меня не сразу дошла, но потом мне растолковали. :) Ветра на высоте 20-30 см от воды практически нет. Сдувает ГРЕБЦА - он высовывается куда выше. Надувнушки при ветре идут медленнее в основном потому, что тормозятся и разворачиваются о волну, а не о воздух. Поэтому остроносый Гарпун и будет быстрее более округлого Викинга.

P.S. Но при таком ветре, что это будет иметь большое значение - IMHO, тайменям надо бы уже сидеть на берегу. А так... я там на переходе к устью Винчи три Тайменя обогнала против встречного ветра. Сама не поняла, почему. :) Всё зависит от сочетания умений и желания грести. Наверное, им было противно и поэтому не хотелось грести, а мне было противно и поэтому хотелось скорее спрятаться от ветра и волны в устье реки.

Браво!


цитата Эмма: А насчёт того, что гонит воду... ну, все лодки в той или иной степени компромиссны. Это расплата за конструкцию "два баллона и гибкий кильсон", обеспечивающую много других положительных качеств. Не так уж сильно это и проявляется, если не перегружать нос.

А такие заблуждения, Эмма, Вам(!) не идут

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 25.12.2014 13:39
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#145 Дата 25.12.2014 14:38 Ответ
цитата Zindolog:
Не так уж сильно это и проявляется, если не перегружать нос.

А такие заблуждения, Эмма, Вам(!) не идут

Ну, это мои (и, кажется, не только мои) ощущения именно и только от Викингов. Что они любят ходить с чуть задранными носами. :)
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#146 Дата 25.12.2014 15:06 Ответ
цитата Эмма:
Малая ширина (и низкие борта!) - это большой плюс, на мой взгляд. Просто потому, что на узкой лодке грести удобнее. Гребок получается сильнее.
Я правильно понимаю что гребок получается не только сильнее но и "ровнее"? То есть чем ближе точка приложения силы тем меньше момент и, соответственно, проще выполнить правильный прямой гребок. Нет?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#147 Дата 25.12.2014 16:08 Ответ
Я боюсь, тут должен отвечать кто-то другой - со школой. Но по мне, так чем уже лодка, тем проще провести весло вдоль борта. Кто умеет - тот и на лодке метровой ширины ухитряется воткнуть весло почти вертикально. :) Я так не могу, мне тяжело.

И что меньше момент - это заметно. Когда рука проходит рядом с водой, нужно меньше усилий. Если без ветра и не торопиться - то это как-то неважно, а когда ветер и надо прикладывать усилия - иметь возможность тащить весло практически за лопатку очень приятно.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#148 Дата 25.12.2014 17:24 Ответ
цитата Эмма:
Если без ветра и не торопиться - то это как-то неважно
Вот тоже интересный момент. Даже если не ломиться, но при этом грести целый день фиксируя пройденные километры, то разница в кпд того же Викинга и Гарпуна должна быть замнтна...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#149 Дата 25.12.2014 18:02 Ответ
цитата usb-mode:
Даже если не ломиться, но при этом грести целый день фиксируя пройденные километры, то разница в кпд того же Викинга и Гарпуна должна быть замнтна...

Это если против ветра, волн, течения... Или в компании каркасных лодок. А если в одиночестве по идеально гладкой воде на какой-нибудь небольшой речке, то эргономика становится важнее гидродинамики. :) Гарпун на 3 см уже внутри. Зато места для коленей в нём больше. На Гарпуне IMHO приятнее грести. На Викинге зато можно сесть на деку... Побьёт ли повышенная скорость возможность особенно приятно развалиться - не знаю. :) Кому как удобнее и кто к чему привык.
 valshel
Санкт-Петербург
сообщений: 62
#150 Дата 25.12.2014 20:49 Ответ
цитата:
Побьёт ли повышенная скорость возможность особенно приятно развалиться
Для меня возможность особенно приятно развалиться победила.
Вряд ли можно Гарпун назвать скоростной байдаркой, за скоростью это к другим производителям.
А плюсах поговорили, можно и о минусах!
Для меня Викинг это надувнушка, она и без каркаса доплывет туда куда надо, а Гарпун это чистое КНБ, без своих железок это не лодка. В интересный порог я бы на Гарпуне не полез бы, если его намотает на камень или бревно то уже всё, всё бросай иди домой, или кто нибудь с пьяну на лодку упадёт на берегу. Что потом из веточек каркас стругать?
Другой момент. В последнее время Сергей Михайлов на деку стал ставить более тонкий материал чем раньше, и меня смущают выпирающие части каркаса ( может это и мало вероятно но) есть опасение пробить деку.
Это всё моё ИМХО.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#151 Дата 25.12.2014 22:21 Ответ
цитата valshel:
последнее время Сергей Михайлов на деку стал ставить более тонкий материал чем раньше, и меня смущают выпирающие части каркаса ( может это и мало вероятно но) есть опасение пробить деку.

По голому каркасу пробьётся любая. Над дугой Ёшки два слоя, и всё равно пробилась. Но с другой стороны... вот, Ёшку поймали через пятьсот-семьсот (не знаю, сколько, мне было не до этого) метров заплыва кверху брюхом по кавказской шивере. Результат. Ну, дырка, ну и что? Заплатка полтора на три сантиметра. :)

Гарпун, да, зашёл в сторону КНБ достаточно далеко, чтобы заиметь часть их недостатков. Но и достоинств тоже. :)

Кстати, Гарпун без железа, скорее всего, поплывёт. Он просто начнёт складываться по-щучьему, но идти дальше всё-таки будет можно. Надо бы подговорить кого-нибудь проверить. :) Лечение, кстати, тоже будет щучье - не "каркас из веточек", а пара жердей длиной метра два с половиной. Но пока что, кажется, ещё никто не ломал.

Отредактировано: Эмма 25.12.2014 22:47
 valshel
Санкт-Петербург
сообщений: 62
#152 Дата 25.12.2014 23:17 Ответ
цитата:
Над дугой Ёшки два слоя, и всё равно пробилась.
А на гарпуне усилений нет, а мест для пробоя в разы больше.


цитата:
Кстати, Гарпун без железа, скорее всего, поплывёт.
Да, как и любая тритоновская КНБ. Как пляжный матрас а не как байдарка.

цитата:
Но пока что, кажется, ещё никто не ломал.
Ну их пока не так уж и много, и в пороги на них никто не лезет.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#153 Дата 25.12.2014 23:20 Ответ
цитата valshel:
Что потом из веточек каркас стругать?
Почему бы и нет? Шпангоуты для Тайменя я делал вполне успешно, да и остальные элементы каркаса тоже. ИМХО вполне нормальный вариант.

цитата Эмма:
Гарпун, да, зашёл в сторону КНБ достаточно далеко, чтобы заиметь часть их недостатков. Но и достоинств тоже. :)
Этим он мне и нравится. Наверное, если бы такой лодки не было, то выбор бы стоял между Викингом и чем-то типа Свиря.

цитата Эмма:
Кстати, Гарпун без железа, скорее всего, поплывёт. Он просто начнёт складываться по-щучьему, но идти дальше всё-таки будет можно. Надо бы подговорить кого-нибудь проверить. :)
Обещать не буду, но если доживу до лета, то постараюсь запилить видео.

Кстати! В голубой капельке мне сказали что Гарпун даже быстрее тритоновской Шуи, что для меня было несколько странно.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#154 Дата 25.12.2014 23:23 Ответ
цитата valshel:
Как пляжный матрас а не как байдарка.

Ну зачем же так про Щуку-то. :) Пожалуй, Гарпун с его баллонами 22 см, накачанными до 0,35 атм, будет даже пожёстче, чем более длинная Щука-3 с баллонами 26 см, но в тряпочке.
 AnthonyA
Самара
сообщений: 131
#155 Дата 26.12.2014 06:48 Ответ
цитата valshel:
Да, как и любая тритоновская КНБ. Как пляжный матрас а не как байдарка.

Ну зачем же так про тритоновские КНБ-то. :) Без каркаса они не поплывут :)
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#156 Дата 26.12.2014 12:16 Ответ
цитата Эмма: Кстати, Гарпун без железа,... ... просто начнёт складываться по-щучьему,

Эмма, Вы начинаете "портиться".
Ладно конечно, хотя обидно... Луч света прям.

Напомню - это не монобаллон.
Это двойка.
Это не монтаж. Никаких палок в лодке нет. Только две ударницы ВВ.
Давление повышенное, но допустимое.
Под таким давлением в офисе два(!) года простоял СОЛО.

ИМХО, поскольку не пробовал и даже не видел, но моник трехместный даже недодутый до нормы, в 9-ти случаях из 10-ти будет работать на ура.

А про увеличение доли или неотказ от железа (и не только про это) в лодках теперь мне ясно. Чуть позже покажу одну статью. "Читатели" поймут. "Писатели" напишут :)


цитата usb-mode: В голубой капельке мне сказали что Гарпун даже быстрее тритоновской Шуи, что для меня было несколько странно.

Скорее всего это так. Шуя более топорна. Наследие Легора наверное.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 26.12.2014 13:18
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#157 Дата 26.12.2014 12:43 Ответ
Лодка обязательно несет черты своего создателя.
(типа из статьи, да и по жизни...)

Для справки
Стас - "новичок", пришедший в родео из ниоткуда, начал в 2010-м и сразу в Уганде зажил на три месяца, а вернулся уже с целья войти в сборную страны. 2012-й - год травм. Сегодня он типа №2 в стране (по максимому), но победитель кубка этого года. Все, что он говорит - это не просто слова.
 
Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 26.12.2014 13:19
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#158 Дата 26.12.2014 13:25 Ответ
цитата Zindolog:
Напомню - это не монтаж и не монобаллон.
Это двойка.
Это не монтаж. Никаких палок в лодке нет. Только две ударницы ВВ.

И тем не менее в практических условиях под сливом они гнутся. Вода, наверное, добавляет дополнительную нагрузку, да и мало кто готов подкачивать лодку, когда она уже охладилась в воде - её ж потом и на берег будет вытащить страшно.

Плюс у Гарпуна диаметр баллона 22 см, а у Экстрима 30, да ещё надувное дно. Думаю, без металла Гарпун будет куда "складываемее".
 Zindolog
Москва
сообщений: 20884
#159 Дата 26.12.2014 13:37 Ответ
цитата Эмма: И тем не менее в практических условиях под сливом они гнутся.
Так надувать надо. Свежая идея наверное ...
В сливах, то, что не гнется, ломается. Тоже эврика.

Двойки вообще как бы не для сливов могучих.
Это мы только так начали их использовать.
И на Башкаус от скуки на них ходили.
Мы уникальны наверное.

Возьмите В4.7, выньте железо, разоприте распоркой баллоны и пеной дно. Надуйте до ... всего 0.25, выплывите на озеро или море. А потом рассказывайте про гнучие баллоны. Потом!

Для справки.
70% народа ходит по идеально ровной воде. Волны - единственное осложнение.
А те, кто по неровной - 70 процентов времени по ровной все равно.
А те, кто больше, те на Викингах и т.п. не ходят.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 26.12.2014 13:40
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#160 Дата 14.01.2015 10:45 Ответ
Купил я таки Гарпун. Правда его, полностью оплаченного в голубой капельке и лежащего на складе в Питере, Михайлов кому-то продал... ну да ладно, подожду.
Возник вопрос про пену под кильсоном. Скажите, подойдут ли для этого старые слежавшиеся коврики или лучше купить новые (а старые выбросить)? Какая толщина пены оптимальна? Где-нибудь есть подробные фотографии как это делается?

Отредактировано: usb-mode 14.01.2015 10:45
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024