XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Гарпун
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#481 Дата 04.06.2019 10:26 Ответ
grican88, спасибо) Это Семча в мае. Действительно очень интересная малопопулярная река в Карелии. Летом шкуродёр, а в половодье отлично подходит для сплава.

По теме:
Очень ждём когда Михайлов доработает таки свою новую лодку. Надеюсь там будет побольше места для матроса. Сейчас нам с женой Гарпун 4,7 почти идеально подходит по размеру только если я капитаню. Но иногда очень хочется поменяться ролями)
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#482 Дата 04.06.2019 10:51 Ответ
цитата Валерий В:
ну, уж прямо, только хрупкая и девущка? ссылка

ой как я ему сочувствую...
запихнуться-то туда можно. я пересел туда с капитанского места. 180, среднего сложения, 45й размер. единственная поза, которой можно существовать более 15 минут -- это по-турецки. Никакого удовольствия от спорта.

С другой стороны, дама, 45 кг весом и соответствующих размеров -- чувствует себя на месте матроса комфортно и даже место для небольшой носовой гермы хватает.


Очень ждём когда Михайлов доработает таки свою новую лодку. Надеюсь там будет побольше места для матроса.
Он на просьбу удлинить 4.7 написал, что ожидается большой рестайлинг этой модели. Осенью, после лета. Но главное, чтобы не как с 5.1 -- получилось нечто "очень много железа и делать не будем".

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
Отредактировано: xenolog13 04.06.2019 10:56
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#483 Дата 04.06.2019 11:11 Ответ
цитата usb-mode:
Очень ждём когда Михайлов доработает таки свою новую лодку.

А вот мне его 5.1 -- конкретно не понравилась.
4.7 -- интуитивно собираемый гибрид с ярко выраженным кильсоном. без "мелких деталей" в критичных местах. Очень удачная форма деки, обтекаемая для ветра.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 Stepan0v
СПб
сообщений: 24
#484 Дата 04.06.2019 17:49 Ответ
Может приклеить уключины и матроса с распашными веслами спиной сажать?
Места под ноги много будет и ещё герма в нос поместится :)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#485 Дата 04.06.2019 17:57 Ответ
И какое будет расстояние между теми уключинами?

Это моё частное мнение.
 Stepan0v
СПб
сообщений: 24
#486 Дата 04.06.2019 18:05 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И какое будет расстояние между теми уключинами?
www.clcboats.com/shop/produc...


P.S. Ну это шутка, конечно
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20881
#487 Дата 07.06.2019 10:33 Ответ
Прошел курс сборки Гарпуна 51 от " самого"!
Шикарный брутальный крейсер, уже нравится, хотя до воды еще пара часов.
Упаковывается оч компактно, на раскладной вокзальной тележке едет почти сам.

Попутно уяснил, пощупав и посидев и послушав мастера:
- Г51 конструктивно родной брат Каяку
- Каяк шикарен хоть куда в разумных рамках и в умелых руках.
- Г36 вполне наследник В36

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 07.06.2019 10:34
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#488 Дата 07.06.2019 11:22 Ответ
что там за последние изменения в Г36 -- не узнавал?

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#489 Дата 07.06.2019 12:15 Ответ
цитата ZindOlog:
Прошел курс сборки Гарпуна 51 от " самого"!
И как он в сборке? Сильно сложнее чем 4.7?
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#490 Дата 07.06.2019 13:35 Ответ
4.7 самый сложный, думается. эти "опоры тента" совсем не интуитивно "протыкаются" штифтами. 3.6 по сравнению с ним собирается куда элегантнее. в 5.1, вроде эти тентовые опоры уже не используются.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#491 Дата 07.06.2019 13:50 Ответ
цитата xenolog13:
эти "опоры тента" совсем не интуитивно "протыкаются" штифтами.

Не то чтобы сами входят, но больших проблем не было.
Зато если вода захочет разобрать лодку - ей будет труднее...

Это моё частное мнение.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#492 Дата 07.06.2019 13:51 Ответ
цитата ZindOlog:
- Каяк шикарен хоть куда в разумных рамках и в умелых руках.

Когда он появится, наконец?
 Udalov
сообщений: 78
#493 Дата 07.06.2019 13:54 Ответ
ZindOlog: Прошел курс сборки Гарпуна 51 от " самого"!

Он обещал на этих выходных снять и опубликовать видео сборки 5,1

Отредактировано: Udalov 07.06.2019 13:55
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#494 Дата 07.06.2019 14:21 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
цитата xenolog13:
эти "опоры тента" совсем не интуитивно "протыкаются" штифтами.

Не то чтобы сами входят, но больших проблем не было.
Да, штифты нормально вставляются. У меня самое трудное место - это натянуть шкуру на фальшборта. Вот с этим что-то решили?
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#495 Дата 07.06.2019 14:41 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Не то чтобы сами входят, но больших проблем не было.
Зато если вода захочет разобрать лодку - ей будет труднее...

я говорю, что штифты -- это наибольшая из проблем сборки Г47


У меня самое трудное место - это натянуть шкуру на фальшборта. Вот с этим что-то решили?

никогда такой проблемы не было. и вообще как там можно на что-то натягивать шкуру? Все же под декой собирается. пока лодка не надута -- каркас можно как угодно шевелить. Как надуется -- с места можно сдвинуть только переднюю и заднюю поперечины (неудачный у них метод крепления все-же). Все остальные части каркаса стоят как влитые. Разве что кильсон имеет некий люфт в петельках.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 usb-mode
Москва
сообщений: 3932
#496 Дата 07.06.2019 19:30 Ответ
цитата xenolog13:
никогда такой проблемы не было. и вообще как там можно на что-то натягивать шкуру? Все же под декой собирается.
Опять неправильно выразился)
Не знаю почему, но у меня постоянно проблема вставить фальшборта в плюшки. Приходится одному тянуть за шкуру, а второму толкать собранный фальшборт в другом направлении. Можно и одному, но такой вариант оказался самый простой.
цитата xenolog13:
сдвинуть только переднюю и заднюю поперечины
Это ты про крайние шпангоуты? Да, двигаются но это особо не мешает. А вот у центральной распорки действительно неудачный способ крепления к кильсону. Приходится изолентой или резинкой фиксировать.
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#497 Дата 07.06.2019 20:34 Ответ
цитата usb-mode:
Опять неправильно выразился)
Не знаю почему, но у меня постоянно проблема вставить фальшборта в плюшки. Приходится одному тянуть за шкуру, а второму толкать собранный фальшборт в другом направлении.

я вставляю конечные секции в плюшки на сдутой или слегка накачаной лодке попарно, фиксирую их там, потом надеваю крайние шпангоуты, затем средние (или напарник, пока я вставляю конечные). Затем по месту собираю фальшборт (также как кильсон, только без отвертки), защелкиваю его в защелки на средних шпангоутах и после накачиваю лодку. по-моему это очевидный путь, не?

А вот у центральной распорки действительно неудачный способ крепления к кильсону. Приходится изолентой или резинкой фиксировать.

у меня, видимо, очень старый вариант Гарпуна. Нижняя распорка фиксируется стропой на гвоздик.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 531
#498 Дата 07.06.2019 22:16 Ответ
цитата xenolog13:
я вставляю конечные секции в плюшки на сдутой или слегка накачаной лодке попарно
Поскольку на трубах фальшбортов у меня надета термоизоляция, технология схожая, но чуть отличается.
Начнём с кормы. Лодка не надута.
Сначала я собираю концевые трубы фальшборта на крайних верхних распорках (скорее бимс, чем шпангоут), чуть сдвинув распорку к центру. Затем вставляю концевые трубы в плюшки и шплинтую. Секрет в том, что для того чтобы вставить в плюшку я слегка раздвигаю губки, а чтобы вставить шплинт я разворачиваю плюшку перпендикулярно трубе. Процесс сильно зависит от температуры. При t близких к нулю, плюшки дубеют. Поэтому Викинг 3.6 я вожу полусобранным в апреле-мае.

Возвращаюсь к Викинг 4.7. Прикрепив концевые трубы, сдвигаю бимс на место, вставляю следующую пару труб и собираю среднюю верхнюю распорку. Затем собирается кормовые полкильсона.
Т.к. лодка двухместная, целесообразно второму аналогично одновременно собирать нос.
Затем половины фальшборта собираются в центральном очке, отгибая к ДП, аналогично тому как кильсон отгибается вверх.
Затем собирается кильсон,крепится полушпангоут, надуваем и вставляем обручи для юбок.
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 531
#499 Дата 07.06.2019 22:35 Ответ
Месяц назад я описывал свои хотелки к модернизации Гарпун 4.7
Патологическая лень и хроническое отсутствие постоянного экипажа, привело к тому, что я пока ограничился вклейкой лик-троса под стеклянное сиденье от Бродяги в кормовое очко.
На 9 мая тестировал в составе 3-х чел. Матрос на эйрдеке от Викинг 3.6, пассажир на родной сидушке в грузовом очке, я на стеклопластике в корме.
Впечатление ожидаемые. Для меня сиденье от Бродяги - самое удобное, кроме того лучше чувствуется связь с лодкой. Очень просились бедренные упоры от Гарпун 4.5, но родные я портить не готов, а запасных нет.
Расстояние от сидушки до кильсона оказалось больше, чем я ожидал, поэтому проставка от Гарпун 4.5 не подошла. Пихнул коврик-гармошку.
Правда из-за пассажира я не ставил полушпангоут. С ним картина может измениться.
Завтра попробую. Заодно сделаю фото.

P.S. Неожиданно, я готов согласиться с Михайловым, что пассажира лучше развернуть. Из-за пассажира невозможно грести с нормально вытянутыми руками.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#500 Дата 07.06.2019 22:43 Ответ
Проблема в том, что далеко не каждый пассажир на это согласится

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024