XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Гарпун
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20893
#341 Дата 06.03.2019 10:54 Ответ
Взял на заметку, спасибо!
Осталось "завлечь"

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 ПD
Москва
сообщений: 10
#342 Дата 06.03.2019 11:55 Ответ
цитата xenolog13:
А нужна ли в этом случае распорка?
Если в среднем очке сиденье, то оно, наверное, с петелькой. То есть фиксирует от смещения и прижимает весом гребца кильсон вниз.

Без распорки на воде гребец своим весом продавливает кильсон вниз, днище становится "бананом". А при обносе гружёный Гарпун теряет в продольной жёсткости. Поэтому решил оставить. Тем более наклеить на борта крепления было несложно. Гораздо гиморнее оказалось крючки для спинки под деку клеить. :)
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#343 Дата 06.03.2019 12:30 Ответ
цитата ПD:
Без распорки на воде гребец своим весом продавливает кильсон вниз, днище становится "бананом"

хм...
тогда, наверное, стоит сиденья к баллонам шпилькой крепить, как сделал Михайлов на В3.8s в 2018
Что-то мне сдается, что распорка не совсем айс для этих нагрузок. я несколько раз замечал по окончанию маршрута, что ремешок на распорке расстегнулся.

PS: что-то мне все больше и больше хочется аирдечные сиденья в гарпуна приколхозить.

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#344 Дата 06.03.2019 12:56 Ответ
цитата xenolog13:
цитата ПD:
Без распорки на воде гребец своим весом продавливает кильсон вниз, днище становится "бананом"

хм...
тогда, наверное, стоит сиденья к баллонам шпилькой крепить

Насколько я понимаю, нестандартное третье сиденье, которое размещено в середине лодки, проваливается глубже остальных - отсюда и необходимость распорки (ну или подвески). В середине лодки у кильсона больше свободы уйти вниз. С двумя штатными сиденьями ситуация чуть легче.
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#345 Дата 06.03.2019 14:25 Ответ
цитата Эмма:
С двумя штатными сиденьями ситуация чуть легче.

А чем она кардинально отличается от ситуации с В3.8s ?
Hе просто так, наверное, автор переделал крепления сидений в нем?

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
Отредактировано: xenolog13 06.03.2019 14:25
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#346 Дата 06.03.2019 15:05 Ответ
цитата xenolog13:
А чем она кардинально отличается от ситуации с В3.8s ?
Hе просто так, наверное, автор переделал крепления сидений в нем?

Народ жаловался - вот он и переделал. Я вот не жаловалась (хотя сидушка проваливалась даже подо мной).

Я не про то, что со штатными сиденьями всё хорошо, а про то, что со средним ситуация будет ещё хуже.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#347 Дата 06.03.2019 15:07 Ответ
1. Надеяться, что распорка будет работать на растяжение (через хлястик) имхо странно. Лечить провал сидушек надо приделыванием сидушек.
2. Как по мне, так и вовсе распорка не обязательна. По крайней мере в В4.7.
3. В новом Гарпуне, как рассказывают, не будет ни кильсона ни распорок к нему

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.03.2019 15:10
 vasso
Обнинск
сообщений: 53
#348 Дата 10.03.2019 14:04 Ответ
на сайте Акваграфики появилась цена на новый Гарпун 5.1 - 41000, на пару тыщ дороже "старого" Гарпуна 4.7
видимо скоро выложат описание, фото и ролики
 Pinocchio
Раменское
сообщений: 359
#349 Дата 10.03.2019 18:05 Ответ
Есть ролик, налетай!

Вектор-1, Илекса, Илекса.
 Тихий
Москва
сообщений: 334
#350 Дата 10.03.2019 18:26 Ответ
Ролик о Новой лодке ( без кильсона)Гарпун 5.1

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 10.03.2019 18:27
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#351 Дата 10.03.2019 20:36 Ответ
цитата Тихий:
Ролик о Новой лодке ( без кильсона)Гарпун 5.1

Да-а..., сюрпризов Сергей Алексеевич подкинул:

- верхний каркас полностью замкнутый, концы теперь опираются не на баллоны, а на носовой/кормовой штевни (как продолжение баллонов);

- количество труб (соответственно вес каркаса), по сравнению с Г-4,5 похоже даже не увеличилось (килсона нет совсем, трубчатые "бедренные" упоры на образце отсутствуют (есть возможность поставить), поперечных распорок - 4шт + поперечки штевней);

- плоское дно (без кильсона) - по укладке вещей задумаешься: стелить эву на дно, или подвесить к баллонам; можно ничего не городить - дно перестанет быть плоским;

- аирдечные сидения - это здОрово: и не высоко, и плоскость дна поддерживают, и компактность при складывании (по сравнению с композитными сидушками).

Отредактировано: Alexey7 10.03.2019 21:40
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#352 Дата 10.03.2019 21:44 Ответ
А я что-то перестал понимать главное. Если лодка для озёр, то чем был плох кильсон?

Ну если только Трускова обмануть
Ведь если следовать букве положения, то новая лодка - класс 'Н'

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 10.03.2019 21:48
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#353 Дата 10.03.2019 21:56 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А я что-то перестал понимать главное. Если лодка - для озёр, то чем был плох кильсон?

Коструктор решает одновременно сразу несколько задач: в приоритете уменьшение (не завышение) общего веса лодки.
Нижний каркас на Г-5,1 частично замещён баллонами. На лодках с кильсоном средняя часть дна тоже относительно плоская, а на новой носовая/кормовая формы остались режущими за счёт штевней.

Заметь: длина баллонов короче общей длины лодки, что тоже влияет на уменьшение общего веса. Не говоря уже о подборе материалов.

Отредактировано: Alexey7 10.03.2019 22:06
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#354 Дата 10.03.2019 21:58 Ответ
Спорная лодка. Будем модернизировать Викинг 4,7
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#355 Дата 10.03.2019 22:07 Ответ
цитата Alexey7:
в приоритете уменьшение (не завышение) общего веса лодки - нижний каркас на Г-5,1 частично замещён баллонами.

Зато штевни удлинились вдвое, плюс получили по распорке. И очень неочевидные точки окончания штевней. Такое существенное изменение конструкции - только чтобы сэкономить кило на центральной части кильсона?

цитата Alexey7:
На лодках с кильсоном средняя часть дна тоже относительно плоская

Но на В4.7 я таки на плоском полу покачиваюсь из стороны в в сторону. Может оно и не сильно выступает, но уж точно на воде внутрь не вдавливается (как, например, на Тайге или Щукаре). Эирдековские сидушки, якобы "поддерживающие плоскость дна" в новой лодке - не окажутся ли на воде торчащими ниже этой "плоскости"?

Разве на озере (!), пусть неглубокая, но очень длинная выпуклость по центру была бы лишней?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 10.03.2019 22:11
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#356 Дата 10.03.2019 22:10 Ответ
цитата vicom:
Будем модернизировать Викинг 4,7

В-4,7 - это классика "Акваграфики", ныне копируемая многими фирмами.
Любители классики не переведутся.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7488
#357 Дата 10.03.2019 22:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если лодка для озёр, то чем был плох кильсон?

Кильсон в основном распирал штевни, в новой лодке этого не надо. А дно все равно было почти плоское.

Впихнуть пятиметровую и очевидно быструю лодку в 16 кг - это круто...
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#358 Дата 10.03.2019 22:12 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Эирдековские сидушки, якобы "поддерживающие плоскость дна" в новой лодке - не окажутся ли на воде торчащими ниже этой "плоскости"?

Думаю не окажутся - они подвешены к бортам.

цитата Капитан-фотограф:
Разве на озере (!), пусть неглубокая, но очень длинная выпуклость по центру была бы лишней?

Может и не лишней, но конструктор решил попробовать так. Если считаешь не правильно - воткни дополнительную трубу сам.

Вполне допускаю, что при пробах на воде возникнут нюансы, которые понадобится доработать, но это, как и любой новый аппарат, требует доводки. Желаю С.А. успешных испытаний Г-5,1.

Отредактировано: Alexey7 10.03.2019 23:29
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#359 Дата 10.03.2019 22:14 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
не окажутся ли на воде торчащими ниже этой "плоскости"?

ну разве что дно будет очень сильно прогибаться вовнутрь.
по видео видно, что на стоящей на столе лодке между сидушкой и днищем -- зазор

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
 xenolog13
Moscow
сообщений: 286
#360 Дата 10.03.2019 22:17 Ответ
цитата Эмма:
Кильсон в основном распирал штевни, в новой лодке этого не надо. А дно все равно было почти плоское.

В Г3.6 -- да, оно плоское. хоть линейку клади.
А вот в Г4.7 -- совсем нет. лодка на полу стоит на одном баллоне и кильсоне

Лодки: Гарпун-4.7 + Гарпун-3.6 + Спутник-лайт
Были: Маринка-2, Таймень-2
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024