XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка "Таймень". Разговор с производителем.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#121 Дата 13.02.2017 14:46 Ответ
цитата IgorK:
Обсуждать достоинства тайменя так же глупо, как обсуждать достоинства жигулей

Я не спец, но неужели какая-нить Варзуга отличается от Тайменя как Тойота от Жигулей?

цитата Lekka:
Ну вот меня удивляет, что при текущем развитии материаловедения...

А вот из-за конкуренции. Конечно, с надувнухами юзеру жить проще. А производителю их клепать - тем более.

Это моё частное мнение.
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#122 Дата 13.02.2017 14:55 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Тойота от Жигулей
Нет конечно же, у обоих по четыре колеса, мотор под капотом, сзади багажник, салон на 4-5 человек, руль, педали.... один хрен
А у люди все как близнецы-братья, будто с одного исходника отсканированы

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#123 Дата 13.02.2017 14:55 Ответ
цитата IgorK:
Тогда может к Туристу, кто его пользовал? Просто идеологически интересно

Я думаю, на этом форуме никто его не использовал. Экзотика. Идеологически - своровано как минимум из 3х мест, ничего значимого и хорошего своего не добавлено, сделано на вид страшненько, методы продвижения тоже сомнительные.

цитата IgorK:
Нет конечно же, у обоих по четыре колеса, мотор под капотом

Да нет, что Тойота от Жигулей отличается - я вполне верю, на себе испытал.
Но Варзуга от Таймени - в сопоставимых масштабах?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.02.2017 14:58
 Эмма
Иваново
сообщений: 7542
#124 Дата 13.02.2017 14:59 Ответ
цитата Lekka:
Ну вот меня удивляет, что при текущем развитии материаловедения до сих пор не нашлось никакой альтернативе алюмиевому каркасу, обтянутому ПВХ.

В том-то и дело, что нашлась. Полиэтилен и композит. А каркасы стали ретро, изрядная часть прелести которых заключается именно в том, что они всё такие же. Посмотрите на европейские лодки с деревянным набором. У нас Таймень берегут, а какой-нибудь немец - свой такой же древний faltboot.
 brds
Москва
сообщений: 3934
#125 Дата 13.02.2017 15:25 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
цитата Zindolog:
Перефразирую тебя - Тайменисты в другие походы ФИЗИЧЕСКИ пойти не могут. Они по другому думать не могут. Таймень - ограничение кругозора.

Ну в общем да, с этим согласен. Но это проблема не лодки, а её владельцев...

Нынче да, уже не могут.
цитата Wayfarer:
Прогресс...

А раньше ничего, ходили. И физуха была, и никакого ограничения кругозора.
Пешеводка
Лыжеводка

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#126 Дата 13.02.2017 16:06 Ответ
цитата Эмма:
В том-то и дело, что нашлась. Полиэтилен и композит.

Ну и где эти легкие и компактные каркасные лодки?

цитата Капитан-фотограф:
Но Варзуга от Таймени - в сопоставимых масштабах?

Я тоже принципиальной разницы не вижу, имхо небольшая модернизация.

Заграница нам поможет!
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1767
#127 Дата 13.02.2017 16:56 Ответ
цитата Wayfarer:
Вообще, морально устарело умение собирать что-либо руками. Прогресс...
Современные студенты отказываются ехать в экспедиции (если нет комфортабельного стационарного жилья). Им нужен постоянный интернет, электричество, стационарный душ, чтобы только кран повернуть и...тепленькая пошла
Душа нет, - говорим. Баню построим! - Баню??? Её ж топить надо, дрова собирать, еще, поди, и пилить их заставите Не, нафиг, нафиг Мы лучше на кафедре в городе практику пройдем
Сорри за офтоп
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#128 Дата 13.02.2017 17:06 Ответ
цитата Wayfarer:
Вообще, морально устарело умение собирать что-либо руками.(помните Назад в будущее?) Прогресс...

И таки лень - двигатель прогресса . Нормальный вполне процесс, зачем страдать там, где можно не страдать ?

Заграница нам поможет!
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#129 Дата 13.02.2017 17:07 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
не могу не видеть, что на реках средней полосы России в НЕоднодневном походе Таймени остаются очень массовым плавсредством,
Да.
Но сравнивать Таймень с Ладогой, как это делают авторы по словам Димы, это все равно, что сравнивать горный велосипед с шоссейником. Области применения разные, хотя и пересекаются: на горном можно ехать по шоссе, на шоссейнике по проселкам.
Таймень задумывался как универсальная туристская байдарка, Ладога - как сияк.
Конструкция Тайменя подстраивалась под технологии серийного заводского производства. Отсюда силуминовые литые детали, стальные носовое и кормовое окончание ("набалдашники" :), стальные кницы. Конструктивно усложнен стык продольного набора на пружинках.
Этими деталями (+резинобрезентовая шкура) Таймень и устарел. Но это именно детали, в целом конструкция удачная.
У Ладоги тоже есть конструктивные недостатки, в том числе вызванные применяемой технологией производства. Например, пластиковые кницы, отсутствие защиты каркаса от морской воды, сложность сборки. Но в целом, это самая скоростная (если не считать Вектор) разборная байдарка.
Сравнивать, что лучше универсальная байдарка или скоростная, можно только применительно к конкретным условиям путешествия.

Берега реку берегут
Отредактировано: SpasUtop 13.02.2017 17:17
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#130 Дата 13.02.2017 17:16 Ответ
цитата Инженер:
1. Чисто каркас. Без поддувных бортов и емкостей не потопляемости.
2. Излишне крепкий каркас (для средней полосы). Хотя вероятно от этого долговечность.
3. Из 1 и 2 выходит - повышенная себестоимость.
По 1. - так речь и идет о каркасной лодке. Емкости непотопляемости легко вложить в нос и корму.
По 2. - байдарка делалась как универсальная, а не для средней полосы. Да и в средней полосе случаются волны на реках, озерах. Никакой излишней прочности каркаса у Тайменя нет.
По 3 - как из отсутствия поддувных бортов выходит повышенная себестоимость - это загадка. К тому, что есть, добавить поддувные борта - не проблема, но это, ес-но, повысит себестоимость.

Берега реку берегут
Отредактировано: SpasUtop 13.02.2017 17:35
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#131 Дата 13.02.2017 17:19 Ответ
цитата Эмма:
В том-то и дело, что нашлась. Полиэтилен и композит.
Так это уже не разборные лодки. Другой класс для других целей, хотя опять-таки области применения пересекаются.

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#132 Дата 13.02.2017 17:21 Ответ
Хорошо, давайте сравним со сравнимым (я , например, выше предлагал Варзугу).
Сейчас есть лодка того же назначения и во всём заметно лучшая чем Таймень с пвх-шкурой?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.02.2017 17:24
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#133 Дата 13.02.2017 17:55 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
выше предлагал Варзугу
Да, по назначению то же, что и Таймень. Но каркасно-надувная. Другого класса лодка. Но для кнб у нее просто огромный вес.
Каркасная универсальная байдарка Нерис Алу-2. Называется - присмотритесь и найдите десять отличий от Тайменя-2 Или еще Нерис Валькирия :) Тут можно поискать отличия от RZ-85.
цитата Капитан-фотограф:
Сейчас есть лодка того же назначения и во всём заметно лучшая чем Таймень с пвх-шкурой?
По мне RZ... в смысле Нерисовский аналог RZки получше (если выкинуть уродские надувные сидения )

Берега реку берегут
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5644
#134 Дата 13.02.2017 23:12 Ответ
Варзуга менее вместительна, чем Таймень. Из Тритоновских лодок наиболее близкий аналог Нева, поскольку чисто каркасная.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5644
#135 Дата 14.02.2017 10:14 Ответ
цитата Lekka:
И таки лень - двигатель прогресса . Нормальный вполне процесс, зачем страдать там, где можно не страдать ?
Слово "страдать" тут не подходит. Процесс-то нормальный, но вызывающий физическую деградацию человека. Вспоминаются два мультика, про Нехочуху и Валли.
По теме, я бы выделил такие аспекты, по которым Таймень устарел, в дополнение тому, что перечислил Михаил.
Длинные элементы каркаса, создающие неудобство транспортировки.
Большой вес. Сам безменом не взвешивал, но руками относительно Вьюна ощутимо тяжелее. Дим, ты свой Таймень можешь в полной комплектации взвесить?

Если сравнивать с байдарками аналогичного назначения(Варзуга, Нева, Маринка, Ася, Добрыня), то Таймень у них выиграет по вместимости и надежности(нет пластика и баллонов, т.е. меньше узлов, которые могут выйти из строя в одночасье по причине старения или брака). Вес - проигрыш, удобство упаковки/переноски - проигрыш, сборка - проигрыш(но не всем и не сильно). Сравнивать ходкость, остойчивость, маневренность, устойчивость на курсе считаю не правильно, т.к. это комплекс на вкус каждого конкретного пользователя.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#136 Дата 14.02.2017 10:56 Ответ
цитата Wayfarer:
Слово "страдать" тут не подходит.

Вот тут я категорически не соглашусь. Таскать 10+ кг, а в таймене наверно 30+ кг, и огромную упаковку - вполне себе страдание, еще и ограничивающее свободу передвижений. Может такой подвиг и реален, выше приводятся примеры, что такие герои по переноске тайменей на расстояния есть (вернее были ). Но утверждать, что это удобно, странно. Про сборку еще можно поспорить, вроде как есть собирающие его за десятки минут, хотя лично для меня это развлекуха на полдня с негарантированным результатом .

Заграница нам поможет!
 Питер
Москва
сообщений: 1585
#137 Дата 14.02.2017 11:09 Ответ
И тем не менее есть еще странные люди - типа этого варианта,
http://groh.ru/pogurei15/index.html. Да, заброска вертолетная - но даже вниз там на Таймене не очень уютно. Ну а раньше автор как раз Таймени активно таскал через Урал. Любовь ?

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 brds
Москва
сообщений: 3934
#138 Дата 14.02.2017 11:16 Ответ
Мой Таймень-2(7) проклеенный, без рулевого управления (1 кг), фанерок-сидушек (1 кг), весел (3 кг), упаковок (2,5 кг для шкуры-шпангоутов и 1,5 кг для кильсона-стрингеров) и двух мешков из серебрянки (1 кг) весил 24 кг. Полный вес был 34 кг. Рулем и сидушками не пользовался. Упаковкой для шкуры-шпангоутов тоже, клал в 120 л рюкзак. Итого таскалось 29,5 кг.
Первый раз собирал с другом часа 2 при помощи топора, оглобли и кучи матерей, потом все притерлось и в одирочку спокойно собирал за полчаса.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#139 Дата 14.02.2017 14:21 Ответ
цитата brds:
Упаковкой для шкуры-шпангоутов тоже, клал в 120 л рюкзак. Итого таскалось 29,5 кг.
Первый раз собирал с другом часа 2 при помощи топора, оглобли и кучи матерей, потом все притерлось и в одирочку спокойно собирал за полчаса.

Захочется ли повторить такой опыт после синицы и миникаяка?

Заграница нам поможет!
 Zindolog
Москва
сообщений: 21022
#140 Дата 14.02.2017 14:40 Ответ
цитата brds:
А раньше ничего, ходили. И физуха была, и никакого ограничения кругозора.
Некорректно. Их "пять" на всю страну. Некорректно. И если б в их время были бы сегодняшние лодки, я думаю, что ...
Я не буду продолжать, как КО.

Добавлю. Протрузию и грыжу межпозвонковую после этих подвигов никто не отменял. А их лечение дороже потерь денег при продаже раритетов и покупки современности и уж точно дороже, чем прибить гордость за "принципы" и подумать о будущем. Я знаю, о чем говорю, к сожалению. К счастью задумался давно и конкретику про себя узнал вовремя. Родео выявило раньше, чем начались проблемы. "Вам делать операцию еще рано" - приятный все-таки диагноз. Добавим сюда оплату занятий специальной йогой...

Но каждый сам себе злобный Буратина.

цитата Питер:
Ну а раньше автор как раз Таймени активно таскал через Урал. Любовь ?
Я вижу еще и мазохизм с упрямством. Не?
И зачем волок сразу после вертолета? В гамаке и стоя имхо. Или там ньюансик какой? Ну не на сотолько ж они хотели "заняться финтесом".

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 14.02.2017 14:51
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024