XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка "Таймень". Разговор с производителем.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Питер
Москва
сообщений: 1585
#101 Дата 13.05.2016 13:22 Ответ
Вводная - 2 взрослых, 2 детей (для простоты - 5 и 9 лет). Реки средней полосы - юга Урала - простой Карелии - озера. 2-3 недели без экстремизма по минимизации объема снаряжения. Альтернативы Тайменю в этом случае ?
Любые - каркас, надувастик ...

За благополучное окончание нашего безнадежного мероприятия ...
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#102 Дата 13.05.2016 13:29 Ответ
цитата Lekka:
В сознательном возрасте собрал его пару раз для покатушек по озеру вокруг лагеря:).
Не густо... Чего тогда рассуждать о неведомом...?
Подозреваю,что то, что люди массово спортивно прошли на Тайменях вам на своей надувнухе только может присниться...
цитата Lekka:
Меня смутило другое - если хочется каркасник, то есть современные варианты, зачем же таймень
Потому что, объективно, судно в своей нище до сих пор конкурентно + потому что "катался с папой в детстве" +" у дяди Васи из соседнего гаража" лежат ненужные ему запчасти + "у знакомых такой же Таймень" + .... и т.д.

Я не заметил,что Таймень кто-то в этой теме продвигает или усиленно рекомендует в качестве покупки... Но, пинать - некрасиво и глупо...

Отредактировано: universal 13.05.2016 13:32
 crazy_wader
сообщений: 43
#103 Дата 13.05.2016 15:43 Ответ
цитата universal:
Я не заметил,что Таймень кто-то в этой теме продвигает или усиленно рекомендует в качестве покупки... Но, пинать - некрасиво и глупо...
+1
вот я по по итогу хождений на прокатных тайменях и хатангах стал убежденным ценителем надувнушек.
но у всего есть свои плюсы и минусы. и у тайменя хватает плюсов, которые актуальны до сих пор (вместимость, ходкость, прочность).
имхо правильно к тайменю относится как к культовой лодке, без которой туризм был бы не тот. а для многих его вообще бы не было.
 bokax
Вятка
сообщений: 271
#104 Дата 13.05.2016 20:16 Ответ
Таймень очень остойчивая лодка и поэтому прощает многие ошибки. Некоторые первый раз садятся в байдарку, остойчивость очень важный фактор. Организаторы коммерческих сплавов предпочитают именно Таймень. При той же загрузке борт Тайменя почти на 10см выше Тритоновских лодок. Во-первых можно больше накидать вещей, во-вторых более высокая безопасность для новичков, в-третьих преодолевать достаточно сложные участки рек.

Щука-2, Ладога-2, Варзуга-2, Илекса, Жаворонок XL, SUP Koi
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3110
#105 Дата 13.05.2016 21:35 Ответ
Радуюсь подняли тему 2010 г.
Всё, что йа лично думаю, изложено на 1-й странице темы (в 2010 г))))))))
Как ни странно, мнение моё с тех пор не изменилось

цитата bokax:
Таймень очень остойчивая лодка и поэтому прощает многие ошибки.
А вот тут буду возражать. Ув. bokax, а каков лично Ваш опыт прохождения препятствий на Таймене? 2? 3? 4? кы сы....
Объясню свой вопрос. Когда сам водил Таймени, даже не думал засунуть лодку в порог сложностью выше 3 кы сы. На Т-2 прошел Воньгу, Поньгому, Мсту. На Мсте проблем не было, а вот на мелких карельских речках - очень даже были. Управляемость груженого Тайменя оставляет желать лучшего (и это еще мягко сказано). При боковом навале на камень (или там - бревно, дерево...) эффективно откренить лодку не представляется возможным. Да, до какого-то момента лодка "прощает", а потом уже не только не простит, а еще и не даст что-либо сделать для спасения. Поэтому и смотрим на Ютьюбе столько аварий и их результатов - поломанных кильсонов, стрингеров, шпангоутов, порваных шкур и т.д...
Вот, кто действительно "прощает", это - Каньоны и типа того.
Еще одно интересное наблюдение - пустой (разгруженный) Таймень совсем не остойчив. Сравнивал лично прохождение одного и того же порога на Т-2 и Вьюне, так вот, Вьюн мне показался гораздо остойчивей (ну, конечно, сказалась и управляемость)))
Так что
цитата bokax:
преодолевать достаточно сложные участки рек
лучше не на Тайменях, а на более "заточенных" под это дело лодках.
А вот
цитата bokax:
можно больше накидать вещей
это - да! Здесь Таймень практически не имеет конкурентов
Извините за внимание

Счастлив в пути
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#106 Дата 13.05.2016 22:55 Ответ
внесу небольшую свою лепту! на Тайменях никогда не ходил, но видел много раз и на суше и на воде, про вместимость тут говорить нечего, про ходкость на воде тоже самое, про управляемость не знаю, но в последнем походе наблюдал такую штуку-при обносах и проводках (небольшие перетаскивания через бревна) Таймень ощутимо прогибалась в разных вариантах (что наружу, что внутрь но больше внутрь)), хотя и замкнутый каркас! спросите, почему обратил на это внимание, отвечу просто, у мну лоТка Добрыня-3, там облегченный каркас, но с поддувами, у мну, ну не у мну, а у лоТки, какого не замечено (наверно всеже поддувы играют большую роль), но если сравнить каркасы там и там, то Таймень намного каркасней

Отредактировано: Тим 13.05.2016 22:55
 Тим
Рязань
сообщений: 1969
#107 Дата 13.05.2016 22:59 Ответ
забыл добавить, на сплаве по Гусю на вторые майские есть много фото и там видно как и что
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#108 Дата 14.05.2016 07:56 Ответ
цитата Hrych:
Когда сам водил Таймени, даже не думал засунуть лодку в порог сложностью выше 3 кы сы. На Т-2 прошел Воньгу, Поньгому, Мсту. На Мсте проблем не было, а вот на мелких карельских речках - очень даже были. Управляемость груженого Тайменя оставляет желать лучшего (и это еще мягко сказано). При боковом навале на камень (или там - бревно, дерево...) эффективно откренить лодку не представляется возможным. Да, до какого-то момента лодка "прощает", а потом уже не только не простит, а еще и не даст что-либо сделать для спасения.
Мы в свое время Карелию, Урал и Европейскую часть на Тайменях (правда трешках ) основательнее отутюжили. Писты у Кутсой тогда еще открыто не было, насколько помню, сложнейшей была Охта с Кивиристи, и у нас она была в зачете, даже отчет в МГЦТК был. Лодки были конечно мальца доработанные. Деревянные сиденья, спинки, руль нафиг, сидели на гермиках "поросятах". Все умещалось в одну упаковку. Фартук из серебрянки с юбками в обязательном порядке. А вот с Пшехи в Москву вернулась в полном комплекте только одна лодка , остальные только в виде образков шкур с инвентарными номерами. И я так думаю это был хитрый план мудрого руковода. Поскольку группа была при КБ, единственный вариант пересадить ребят на каты это было непосредственнно уничтожение существующих плавсредств, которые были естественно на баллансе. Ну и мокнулись там мы очень основательно, спасработы были не чета развлекухе на Вуоксе. В общем, при достаточной сноровке Таймень вполне отличная машина. Только правда не уверен, что у нынешних покупателей она будет.
Когда через несколько лет мы вернулись в Карелию на надувнушках, можно сказать для отдыха от категорий, я понял насколько надувнушки легче проще и надежнее для этого региона. У меня тогда был Егерь Рафтмасеровский. Чирка-Кемь, С. Шуя, Писта шлись буквально в отдыхательном режиме. Если поначалу еще где-то вылезали, то потом тупо шли все с наплыва, иначе совсем не интересно. В общем, сейчас Таймень если и интересна, то только не для Карелии туда сейчас IMHO оптимальны чистые надувашки.
Равнинные реки с хорошим километражем на маршруте, вот стихия Тайменей, если только вы не хотите хлебнуть по полной, прозы жизни советских туристов..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#109 Дата 12.02.2017 20:57 Ответ
Перенесено отсюда.

При всей весёлости сайта... Но держа глаза открытыми, не могу не видеть, что на реках средней полосы России в НЕоднодневном походе Таймени остаются очень массовым плавсредством, сравнимым даже со всеми остальными лодками вместе взятыми. Кто-то может конкретно сказать, чем конкретно они "устарели"?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Wayfarer 13.02.2017 23:02
 Инженер
Иваново
сообщений: 204
#110 Дата 12.02.2017 21:36 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Кто-то может конкретно сказать, чем конкретно они "устарели"?
Критично ни чем. А так
1. Чисто каркас. Без поддувных бортов и емкостей не потопляемости.
2. Излишне крепкий каркас (для средней полосы). Хотя вероятно от этого долговечность.
3. Из 1 и 2 выходит - повышенная себестоимость.
 Дмитрий С
сообщений: 742
#111 Дата 12.02.2017 22:02 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Кто-то может конкретно сказать, чем конкретно они "устарели"?

1. Веселит то, что ребята пиаря свою продукцию (не разработку) поют мантры, вводя читающего в транс. Причем подбрасывая заведомо ложную информацию. Например Вьюн образца 2003 года весил 22 кг. Прием очень старый. Привести очевидный факт, дать убедится, а потом сказать, я ведь тебя никогда не обманываю, и начинать убеждать. З.Ы. кроме того, дан вес Тайменя без фартука, а с фартуком...
2. Про "устарели". Лично мое имхо (имею мнение, хрен оспоришь), мой организм проголосовал вначале за Вьюн, а затем за надувные. И, при наличии живого Тайменя, за последние 8-10 лет мне и в голову не пришло в него забраться. Как-то так.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#112 Дата 12.02.2017 23:39 Ответ
цитата Инженер:
1.
2.
3.

Пока как-то неубедительно... Любой минус легко переворачивается в плюс. И главное - такое долголетие само является убойным аргументом...

цитата Дмитрий С:
Лично мое имхо (имею мнение, хрен оспоришь), мой организм проголосовал

Ты просто не в те походы ходишь. ПВД, паводок, бурноводинг - конечно, там Таймень не очень...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.02.2017 00:39
 Zindolog
Москва
сообщений: 21020
#113 Дата 13.02.2017 02:15 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Пока как-то неубедительно...

Саша, вот тебе мои аргументы, как каркасофоба до чесотки:

Они устарели потому, что старые.
Или так - они не новые.
Или так - новые появились, как улучшение старых, значит старые устарели.
Не знаю, как еще объяснить, что бабушка не девушка.

Какая Таймень, когда для матрасных походов сегодня есть Шуя 3 (если по чесноку двойки мерить) и Варяг 540? Про Хатангу Трэвэл длины больше 5.20 я просто не знаю.

Чуть раньше была полудвойка В4.7, в клубных кругах про нее никто ничего не знал.

Это все чисто матрасные лодки. Класс походов - Тайменьский. Гладкая вода идеально, бырноводинг - танцы с бубном, но гораздо меньше. И вроде каркас...

А еще раньше, как альтернатива, появилась Щука 3. При моей к ней "любви", это по любасу, хорошая замена Тайменя. Я знаю вполне спортивные семьи, которые очень тепло о ней отзываются на тот период времени.
И где-то параллельно с ними появились Скауты и Северянки. Эдакие уже "танки". Средние и легкие.
Маринка, думаю в те времена уже была - лодка для "папа+дочка" и ли экспед-каяк. Это другой мир. Другие подходы.
А еще раньше делали серийный Катран. Это уже полуспортивная лодка для ценителей. На порядок удобнее все.
Где-то в то время появились и спортивные полусерийные наколенкевподвале сделанные Тик-Таки, но я про негосударственные лодки того периода не в курсе.

цитата Капитан-фотограф:
Ты просто не в те походы ходишь. ПВД, паводок, бурноводинг - конечно, там Таймень не очень...
Мне недавно один человек прислал, прочитай, я слово в слово цытирую (Андрей, я не понапридумал, скриншот могу дать).

"А учитывая, что большую пешую четверку (рюкзак, спальник, палатка, ковёр) уже до 3,5 кг снизили, то впереди пакрафты и приполярный Урал)))
Да уж, границы расширяются. Стоило только продать Тайменя)
Но такими темпами на горизонте возникнет полиэтилен... "


Перефразирую тебя - Тайменисты в другие походы ФИЗИЧЕСКИ пойти не могут. Они по другому думать не могут. Таймень - ограничение кругозора.
Я в "Тайменьского стандарта" походы ходить могу, но не хочу. Ну глобально. Только как ПВД в хорошей компании или в красивом месте с хорошей компанией или по какому другому, но приколу.
Тайменист же в другой поход даже не хочет, но если и захочет, не может. А поскольку не может, то и не хочет. Тебе это сложно понять (фотку понишь?).

Крайний и яркий пример расширения границ - пакрафтеры. Мучаются в маленьких тузиках РАДИ СВОБОДЫ залезть к черту на рога.

(во понаписал-то, чтоб не уснуть и выехать в 2.45...)

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 13.02.2017 02:26
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#114 Дата 13.02.2017 11:07 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Пока как-то неубедительно... Любой минус легко переворачивается в плюс. И главное - такое долголетие само является убойным аргументом...

Мне вот все текущие каркасы кажутся морально устаревшим, прям принципиальных отличий на мой взгляд и нет. Все равно тяжелые, обьемные в собранном виде и геморройные в сборке. Хотя сам концепт каркасной лодки для меня выглядит более правильным, чем надувные матрасы, ближе к исходному каяку. Видимо еще технологической базы для массового изготовления легких и компактных каркасников нет.

Заграница нам поможет!
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5632
#115 Дата 13.02.2017 12:28 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
И главное - такое долголетие само является убойным аргументом...
Не настолько он устарел, чтобы те, кто им пользуется по назначению, а таких большинство, пошли покупать новые.
Вообще, морально устарело умение собирать что-либо руками.(помните Назад в будущее?) Прогресс...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#116 Дата 13.02.2017 12:31 Ответ
цитата Zindolog:
новые появились, как улучшение старых, значит старые устарели.

Ну, я конечно знатный консерватор... но новые же совсем не равно лучшие (а под словом "устарел" обычно понимается именно это). Лучше ли новые шедевры живописи чем старые? Лучше ли современные дизельные корабли парусников 18-19 века? Лучше ли дом из ориентированно-стружечной плиты традиционного сруба?

цитата Zindolog:
для матрасных походов сегодня есть Шуя 3

Ну это ты на мою мельницу ливанул. Ни в какое сравнение с Тайменью лично я это поделие поставить не могу. Давай с любимым Викингом-4.7 сравню:
- он гораздо удобнее в сборке и вообще в обслуживании
- лично мне нравится, что он легче крутится
- идёт таки медленнее, грести тяжелее
- места для вещей вдвое меньше
Итого - кому что важнее...

цитата Zindolog:
Перефразирую тебя - Тайменисты в другие походы ФИЗИЧЕСКИ пойти не могут. Они по другому думать не могут. Таймень - ограничение кругозора.

Ну в общем да, с этим согласен. Но это проблема не лодки, а её владельцев...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 13.02.2017 12:37
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19714
#117 Дата 13.02.2017 12:36 Ответ
цитата Lekka:
Все равно тяжелые, обьемные в собранном виде и геморройные в сборке.

У всех свои недостатки (с) Но грести вперёд на каркасах точно быстрее и приятнее. Всё. Этого достаточно. Называется "уникальное торговое предложение".

Это моё частное мнение.
 IgorK
Москва
сообщений: 2221
#118 Дата 13.02.2017 13:33 Ответ
Каркасник каркаснику рознь. Обсуждать достоинства тайменя так же глупо, как обсуждать достоинства жигулей

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 13.02.2017 13:53
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#119 Дата 13.02.2017 13:52 Ответ
Тогда может к Туристу, кто его пользовал? Просто идеологически интересно

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#120 Дата 13.02.2017 14:31 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
У всех свои недостатки (с) Но грести вперёд на каркасах точно быстрее и приятнее.

Да это понятно, что быстрее плыть и удобнее грести, для непредвзятого взгляда без идеологий это не вызывает сомнений. Ну вот меня удивляет, что при текущем развитии материаловедения до сих пор не нашлось никакой альтернативе алюмиевому каркасу, обтянутому ПВХ. Весь прогресс по сравнению с оригинальным тайменем - материал шкуры и оптимизация конструкции каркаса.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 13.02.2017 14:32
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024