XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
RE:Багажник внутри надувной лодки (TIZIP, карманы и др.)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1273
#21 Дата 30.09.2019 05:13 Ответ
цитата AI:
Так и что из описанного сожмётся на 15%
воздух в герме, что очевидно. ты ж из нее воздух не высасываешь, а она же герма) а можно и специально так закрутить, чтоб она даже полупустая была как барабан надута)

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
Отредактировано: Батонио 30.09.2019 05:29
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#22 Дата 30.09.2019 06:58 Ответ
Батонио, у меня привычка лишний воздух из гермы выгонять. Иначе, при обычной эксплуатации, после оверкиля скрутка начинает травить.
А в данном случае, видимо, действительно надо треть гермы оставлять пустой и специально побольше воздуха загонять. Тизип - штука хитрая, непознанная. Надо изучить заокеанский опыт.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#23 Дата 30.09.2019 07:26 Ответ
Вот тут, напрмер, народ не парясь закидывает просто шмот в баллон. Но их и коленки на ненадувном дне тоже не парят, так что не показатель.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
Отредактировано: AI 30.09.2019 07:27
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#24 Дата 30.09.2019 10:59 Ответ
цитата AI:
Вот тут, напрмер, народ не парясь закидывает просто шмот в баллон. Но их и коленки на ненадувном дне тоже не парят, так что не показатель.

Вау, есть специальная сидушка для того, чтобы убить сразу две пары коленок. Ну, может, они какие защитные наколенники надевают - не дураки же они, в самом деле...

цитата Капитан-фотограф:
Исходное давление в гермах - 1 атм. В бортах - 1.15 атм. Значит, герма сожмётся в 1.15 раз, и давление уравняется.

Потом, если внутри есть что-то упругое, герма опять выправится - скрутка не рассчитана на то, чтобы выдерживать перепад давлений.. А вот герму с Тизипом как раз надо поддувать, потому что Тизип воздух не пропустит и давление не уравняется.

Отредактировано: Эмма 30.09.2019 11:01
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#25 Дата 30.09.2019 13:49 Ответ
цитата AI:
Вот тут, напрмер, народ не парясь закидывает просто шмот в баллон.
Надо рыть буржуйские форумы с реальными отчетами по эксплуатации закладки в баллоны. Там народ этим давно и активно пользуется, наверняка есть уже масса комментариев. А мы здесь можем только теоретизировать. Толку с этого не много.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19708
#26 Дата 30.09.2019 14:57 Ответ
цитата Эмма:
Потом, если внутри есть что-то упругое, герма опять выправится - скрутка не рассчитана на то, чтобы выдерживать перепад давлений..

Самое упругое в герме - воздух. Он сразу же и сожмётся. Ровно до того же давления что и в баллонах. И останется сжатым потом. И через скрутку ничего не будет сочиться. Точно так же, как через тизип.

цитата Эмма:
Тизип воздух не пропустит и давление не уравняется

Не расстраивайте меня, Эмма

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 30.09.2019 15:35
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#27 Дата 30.09.2019 15:10 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Не расстраивайте меня, Эмма

А, да, эта фраза, конечно, неправильная. Давление выровняется сразу же, через деформацию гермы.


цитата Капитан-фотограф:
Самое упругое в герме - воздух. Он сразу же и сожмётся. Ровно до того же давления что и в баллонах. И останется сжатым потом. И через скрутку ничего не будет сочиться. Точно так же, как через тизип.

Не-а. Вот я беру, запихиваю спальник в герму, закручиваю, сжимаю и закрываю выпускное отверстие. Потом если не засуну его в рюкзак, через час герма уже в полтора раза больше - спальник развернулся, засосав воздух через скрутку. Давление воздуха что внутри, что снаружи одинаковое и не менялось. А вот была бы герма с тизипом - фиг бы там чего развернулось.

Если я эту герму со спальником положу внутрь баллона через Тизип - она при накачивании сожмётся ещё больше. А потом развернётся обратно. Если бы и герма была с Тизипом - она бы сжалась при накачивании баллона, и так бы и осталась, пока давление в баллоне не упало.

Отредактировано: Эмма 30.09.2019 15:16
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19708
#28 Дата 30.09.2019 15:34 Ответ
цитата Эмма:
Вот я беру, запихиваю спальник в герму, закручиваю, сжимаю и закрываю выпускное отверстие. Потом если не засуну его в рюкзак, через час герма уже в полтора раза больше - спальник развернулся

Если бы дело обстояло так (вот именно прям в полтора раза), то ни в коем случае нельзя было бы советовать обжимать гермы при закрутке. Потому что в лодке они будут сосать не воздух и частенько воду. Но по-моему всё не так сурово - как ни закручивай герму (без специального клапана) - не выдавишь ты воздух так хорошо, чтобы потом заметить её увеличение.

PS
Но неужели там обычно и гермы с тизипами? Я думал, обычные лёгкие мешочки с простыми закрутками...

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#29 Дата 30.09.2019 15:43 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если бы дело обстояло так (вот именно прям в полтора раза)

Ну вот. Я тут недавно пыталась объяснить в одной из тем своё высказывание шестью годами своего опыта непосредственных ощущений от катания на узких лодках по умеренно-бурной воде, а собеседник доказывал мою неправоту тем фактом, что кто-то неизвестный не дошёл до финиша по паводковой реке.

Это прямо так и обстоит, вот ровно так. Это мой спальник, моя герма и мой опыт раздражённого упихивания её по-новой.

Просто

цитата Капитан-фотограф:
Потому что в лодке они будут сосать не воздух и частенько воду.

я не вожу эту герму отдельно.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19708
#30 Дата 30.09.2019 16:00 Ответ
Так у вас эта герма наверное со специальным стравливающим клапаном? То есть это не просто герма, а гермо-компрессионник.

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7527
#31 Дата 30.09.2019 16:02 Ответ
Да.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19708
#32 Дата 30.09.2019 16:12 Ответ
Узнать бы у знающих людей, какие таки гермы ОБЫЧНО используются в системе с тизипом?

Это моё частное мнение.
 Mormus
Москва
сообщений: 3821
#33 Дата 30.09.2019 20:07 Ответ
цитата Эмма:
Не-а. Вот я беру, запихиваю спальник в герму, закручиваю, сжимаю и закрываю выпускное отверстие. Потом если не засуну его в рюкзак, через час герма уже в полтора раза больше - спальник развернулся, засосав воздух через скрутку.
Возможно что и не через скрутку, а просто ткань не газодержащая..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении. Новинки, тесты. Инсайд из Сплава =)
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#34 Дата 30.09.2019 20:55 Ответ
Столько много разговоров о чем...Я вообще не понимаю. Пакрафт для легкохода в классическом понимании . - Это вспомогательное плавсредство для преодоления, небольших водных преград. Типа - ручьи, небольшие речки, озерца-ламбушки иногда рыбку половить для прокорма (одной овсяной болтушкой и сушеным творожком сыт не будешь). Максимально легкое и небольшое.
Какие тизипы и карманы? Привязал рюкзачек в кокпите. Переплыл речушку или разлившийся ручей. А то и вообще в брод перешел с загруженным пакрафтом на буксире. Что бы вещи не намочить . Вот и все! А то на придумывали, уже такого.... что и не разобраться. Обжимы, атмосферы, вакуум, величина ртутного столба, прочность и микронная толщина внутренних герм...К чему это все? Проще надо быть проще.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#35 Дата 30.09.2019 21:09 Ответ
цитата EvgenyMan:
Проще надо быть проще.

Это ж не для легкоходов, а "дальнеходов" -- тех, кто берёт с собой столько вещей и провизии, что если бы они крепили это снаружи, получилась бы гора под метр высотой на палубе. Вот и занимаются распихуингом добра по внутренним отсекам. Хотя, как по мне, это тоже так себе развлечение.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#36 Дата 30.09.2019 21:28 Ответ
Нормальный "дальноход" как я это понимаю. Серьезно и достаточно долго, к этому дальнему походу готовиться. В том числе и к организации по маршруту, промежуточных стоянок, схронов с продуктами, запасной одеждой и снаряжением и тому подобное. Иногда или, как правило. Подготовкой к серьезному дальнему маршруту, занимается целая вспомогательная команда. Тогда и пакрафт, загружать до метра высотой не придется. Или я не прав? Может у Конюхова об это спросить? (шутка).
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1113
#37 Дата 30.09.2019 23:07 Ответ
Три рыбака в темноте щупают пакрафт...
Первый: пакрафт - это мелкая рыбацкая надувнуха - он формой похож.
Второй: нет это надувной матрас: материал такой же тонкий.
Третий: да вы вообще в своем уме? Он не надувной! Куда тут насос пихать? У него же клапана нет.
%)
А серьезно, легкие лодки использовали все и всегда кто как мог на что хватало воображения и крепости яиц. Диал просто эту тему немного популяризовал. Как это ему удалось - не понимаю, но удалось.

Отредактировано: tarle 30.09.2019 23:08
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#38 Дата 01.10.2019 00:04 Ответ
Ну, как бы, пакрафты, как таковые, начали как раз рыбаки использовать. ЛАС-1 - это как раз пакрафт и есть :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#39 Дата 01.10.2019 06:34 Ответ
Капитан-фотограф, вот эти люди кое-что знают про пакрафты.
И не парятся с вопросом упаковки, почти совсем.
На этом же канале vimeo и про рыбалку есть и про бурноводинг. Странно, что на ютруб они не все перезалили.
Но хочется, конечно, от независимых пользователей мнения услышать. Пойду, наверное, по совету Mormusа, почитаю буржуйские форумы. Если что дельное найду - сообщу.

EvgenyMan, для понимания: пакрафт - это лёгкая лодка под свои задачи.
Задачи у каждого свои. Кому - денег сэкономить и таскать условно лёгкий пак из ПВХ, можно даже на телеге. Кому - экстремально лёгкий, неважно за какие деньги, но чтоб прошёл все кордоны из еловых сучков и когтистых медведей. Кому - чтоб катать пороги и не за#бываться при обносах/заносах. Кому - катать паводковые речки и медальки коллекционировать. и т.д. и т.п.

Так вот, один из способов экономии массы - уменьшить кокпит до размеров необходимых для размещения гребца, а груз спрятать внутрь баллонов. И этот способ весьма эффективен, поскольку экономится материал дна и баллонов, нет необходимости в дополнительной высокопрочной и надёжной защите от воды. Но есть эксплуатационные вопросы, которые здесь и обсуждаем.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19708
#40 Дата 01.10.2019 08:46 Ответ
цитата AI:
вот эти люди кое-что знают про пакрафты.
И не парятся с вопросом упаковки, почти совсем.

Вот. Такие гермы я и ожидал увидеть. И похоже, тут нет никаких проблем с "обжатием". В отличие от тритоновской системы (где тоже, возможно, не страшно, но сомнения таки есть).

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024