Ответ в тему "Байдарка Лена от ФМК"
RE: Байдарка Лена от ФМК | |
Капитан-фотограф | # цитата Павел 72: Матросу обычно и нужно всего лишь держать курс. В этом и заключается его, матроса, управление, по крайней мере моего матроса. А что такое "держать курс"? Это делать небольшие "управляющие" гребки в те моменты, когда лодка норовит с этого курса уйти. Так что я не вижу существенной разницы между этими понятиями. # цитата Павел 72: Но даже если матросу нужно СИЛЬНО повлиять на движение лодки - далёкий скег сзади ничуть ему в этом не помешает. Ведь управление матроса заключается в перемещении в ту или иную сторону НОСА лодки, а на носу у меня скега, разумеется, нет. Даже если корму лодки прибить к воде гвоздём, откидывать в сторону нос не станет труднее - лодка просто будет вращаться относительно точки прибивания, ровно так же легко, как и неприбитая. И чем дальше от этой точки матрос - тем ЛЕГЧЕ ему вращать лодку. Но тут важно что будет ПОСЛЕ этого сильного управляющего воздействия. Без скега лодка продолжит вращение, и матросу придётся останавливать его противоположным гребком. И вот тут-то они (мои матросы) обычно не могут точно рассчитать силу этого воздействия и быстро приезжают в берег. С скегом же вращение лодки после резкого гребка останавливается САМО, поэтому предвидеть поведение становится сильно проще. Напротив, капитану для управления надо откидывать в сторону именно корму. Поэтому ему скег на корме - мешает. Но так как скег (у меня) маленький, это почти незаметно. Впрочем, это всё теория и даже отчасти филология. Реальный практический опыт показывает, что управлять плоскодонной двушкой c небольшим стабилизатором на хвосте - проще. С переднего места без этой приблуды у моих матросов вовсе не получается хоть как-то контролировать ход лодки. Но и с заднего места лично мне управлять скегованной лодкой - приятнее. (До некоторых пор, конечно, пока не надо делать уж очень резких манёвров, а также двигаться задом.) Это как современный автомобиль, который сам выравнивает колёса после отпускания руля - гораздо лучше чем когда на нём каждую секунду НАДО "держать курс". |