Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Ответ в тему "Байдарка Лена от ФМК"
  Ваше сообщение будет опубликовано после прохождения премодерации
Ваше имя*:
Сообщение*:
Визуальный редактор:
Проверочный код*: (для пред. просмотра необязательно)

RE: Байдарка Лена от ФМК
Капитан-фотограф
# цитата Павел 72:
Возможно вы подменяете понятие "матросу проще держать курс со скегом" на "легче управлять".

Матросу обычно и нужно всего лишь держать курс. В этом и заключается его, матроса, управление, по крайней мере моего матроса. А что такое "держать курс"? Это делать небольшие "управляющие" гребки в те моменты, когда лодка норовит с этого курса уйти. Так что я не вижу существенной разницы между этими понятиями.

# цитата Павел 72:
Скег - небольшой зафиксированный руль. Нужно держать курс прямо - он помогает, нужно поворачивать он мешает. Капитану проще преодолеть сопротивление скега, так как расстояние от сидухи до скега и от сидухи до лопасти весла сопоставимы. От матроса скег в разы дальше и преодолеть его сопротивление в разы тяжелее. Скег реально ухудшает управляемость лодки матросом и на изменение курса ему придётся тратить больше усилий.

Но даже если матросу нужно СИЛЬНО повлиять на движение лодки - далёкий скег сзади ничуть ему в этом не помешает. Ведь управление матроса заключается в перемещении в ту или иную сторону НОСА лодки, а на носу у меня скега, разумеется, нет. Даже если корму лодки прибить к воде гвоздём, откидывать в сторону нос не станет труднее - лодка просто будет вращаться относительно точки прибивания, ровно так же легко, как и неприбитая. И чем дальше от этой точки матрос - тем ЛЕГЧЕ ему вращать лодку. Но тут важно что будет ПОСЛЕ этого сильного управляющего воздействия. Без скега лодка продолжит вращение, и матросу придётся останавливать его противоположным гребком. И вот тут-то они (мои матросы) обычно не могут точно рассчитать силу этого воздействия и быстро приезжают в берег. С скегом же вращение лодки после резкого гребка останавливается САМО, поэтому предвидеть поведение становится сильно проще.

Напротив, капитану для управления надо откидывать в сторону именно корму. Поэтому ему скег на корме - мешает. Но так как скег (у меня) маленький, это почти незаметно.

Впрочем, это всё теория и даже отчасти филология. Реальный практический опыт показывает, что управлять плоскодонной двушкой c небольшим стабилизатором на хвосте - проще. С переднего места без этой приблуды у моих матросов вовсе не получается хоть как-то контролировать ход лодки. Но и с заднего места лично мне управлять скегованной лодкой - приятнее. (До некоторых пор, конечно, пока не надо делать уж очень резких манёвров, а также двигаться задом.) Это как современный автомобиль, который сам выравнивает колёса после отпускания руля - гораздо лучше чем когда на нём каждую секунду НАДО "держать курс".
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024