XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лыжня (южное направление, жд на Чехов) платформа 66 км - платформа Львовская - 22 км
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#1201 Дата 04.10.2019 09:29 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Секач - главный восторг последних пары лет. Щастье

Сборная лыжная команда мясников .

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#1202 Дата 04.10.2019 10:20 Ответ
цитата Lekka:
Сборная лыжная команда мясников

Ну мы пока без лыж :) Встретили кстати пару грибников (грибов у них тоже не было) - они тоже зимой там на лыжах ходят. Интересовались, благодарили...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.10.2019 11:50
 Николай
#1203 Дата 04.10.2019 12:16 Ответ
Привет устроителям лыжни. Пара грибников- это мы. Лес между ст.Молоди, ст.Львовская,дер. Жохово- Зыбино. освоили давно, летом пешком, зимой на лыжах, исходим вдоль и поперёк не только по просекам. С прошлого года осваиваем лес от 66-го км. Со времени начала загаживания дорожек колёсниками, для прогулок стали выбирать старые заброшенные тропы и вдруг, на одной из них обнаружили разметку лыжни. С удовольствием прокатились по ней до 66-го от Молоди а потом от 66-го до Львовской. Молодцы устроители,- провели лыжню по многим красивым местам леса. Опасаемся только что квадривандалы, увидев разметку испохабят и эти оставшиеся пока почти неиспорченными потайные дорожки. Наверное создание временных препятствий на входе на них с изрытых просек - единственный способ противостоять им и спасти хоть какие- то удобные для пеше- лыжных любителей природы тропинки.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#1204 Дата 04.10.2019 12:39 Ответ
Николай, хорошо что зашли, теперь будет в курсе "положения на фронтах"

Квадродятлы, квадродауны, теперь ещё и квадровандалы - все тут их любят... Способов спасения - не так и много. Володя (cuks66) планомерно прорубает "срезки" через глухой лес. Но лично мне - по просекам кататься не менее приятно, жалко с них уходить. Точнее так: хочется перемешки и того и другого на одном маршруте. Но как сохранить просеки от колёс? Вот вы натолкнули на мысль - чистить просеки только "внутри", но не трогать концы. Смириться с тем, что в некоторых местах самим придётся зимой лазить по кривой и через чащу. Не все просеки так можно будет защитить, но некоторые - может и получится. Если принять такой план, то можно даже и специально заваливать концы (как это сделал нынче смешной "бобёр" около бакшевской поляны :).

По поводу разметки - не знаю. Техническая - понятно что нужна (иначе сами заплутаем по снегу в новых и сомнительных местах). А вот со "сплошной презентационной" тоже что-то сомневаться стал в её необходимости...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.10.2019 12:51
 Николай
#1205 Дата 04.10.2019 13:28 Ответ
Ещё раз всеем привет.Предлагаю всем вместе подумать как защитить лесные тропы и дороги от прогрессирующего уничтожения их колёсами квадрициклов.
Помню просеки р-она этой лыжни до появления четырёхколёсной напасти. По ним можно было ездить на велосипеде, бегать и ходить пешком,а зимой на лыжах даже ночью и без фонаря, не опасаясь . что рухнешь в очередную глубокую колдобину, на том месте где в прошлый раз ещё была ровная утоптанная тропа, не завязнешь в жидкой грязи или не превратишь лыжную пробежку в преодоление полосы препятствий из устроенных вдоль и поперек просеки бесчисленных канав трясин и валов - следов развлечений любителей экстрим покатушек.
Когда-то давно, ещё до отмены старого лесного законодательства, лесники охраняли лесные массивы от въёзда автомототранспорта, установкой шлагбаумов и перекапыванием самовольных, непредусмотренных нуждами лесничества въездов. Сейчас же в этом плане полный беспредел, и если этому как-то не противостоять.то скоро все лесные тропинки превратятся в изощрённые ноголомательные сооружения.
 dpr
Москва
сообщений: 583
#1206 Дата 04.10.2019 13:46 Ответ
Про квадры и снегоходы - не все так однозначно.

Вот например приятнейшая дорожка от поворота между 5 и 6 на восток. Твердо, ровно, симпатично. А ведь квадрами прокатана. Да и на запад до панинской просеки не хуже.

Как ни странно, у владельцев мототехники тоже есть бензопилы)) И они тоже чистят просеки. Вот например в том году участок 16-19 пропилил человек на квадре (понятно по следам и ширине пропилов). Были опасения, что теперь опять начнут ездить и все расколбасят. Но нет, никто больше не ездил.

Снегоходы, ах, портят лыжню! Да иногда по снегоходке удобнее, чем по лыжне. В прошлом сезоне где-то по 50-м точкам проехал снегоход. Жаль, что мало проехал. И жаль, что всего один раз. Потому что лыжня там была - след пары лыжников раз в две недели.

А насчет всяких опасений - по-моему надо не париться и делать как удобно нам и людям. И надеяться на то, что владельцы мототехники тоже в большинстве своем люди вполне адекватные.
 Николай
#1207 Дата 04.10.2019 13:56 Ответ
Проще смириться с плутанием по чаще на выходах и на пересечениях раскатанных просек, чем лишиться немногих оставшихся возможных маршрутов. Думаю многие с этим предложением согласятся, как с вынужденной мерой, потому что квадринапасть это бич всех остальных любителей природы. И это уже не только уже в столичном регионе. Даже в относительной глубинке- уже многие владельцы разных пансионатьв и "турбаз" имеют парк квадрициклов, которые предлагают постояльцам для самостоятельных поездок по окрестностям, после чего, особенно в дождливое лето, всем остальным эти окрестности надолго становятся недоступными.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#1208 Дата 04.10.2019 15:09 Ответ
цитата dpr:
Про квадры и снегоходы - не все так однозначно.

Если про снегоходы ещё можно согласиться, то про квадры - никак нет.

цитата dpr:
у владельцев мототехники тоже есть бензопилы)) И они тоже чистят просеки.

Да. Поэтому Володин подход (рубиться через чащу) - надёжнее.
Но повторюсь, мне жаль и просек. И по возможности не надо помогать их портить.

цитата dpr:
И надеяться на то, что владельцы мототехники тоже в большинстве своем люди вполне адекватные.

Проблема в том, что тут не достаточно "в большинстве". Один "удалой всадник" может наворотить мама-не-горюй...

Это моё частное мнение.
 dpr
Москва
сообщений: 583
#1209 Дата 04.10.2019 15:44 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Один "удалой всадник" может наворотить мама-не-горюй...

Теоретически - да.
Практически - самый масштабный расколбас последних лет устроили не квадры, а выдиральщики кабеля.
А квадры, да, ездят по просекам. Но на лыжню в лес не лезут (тьфу-тьфу). Хотя уходящую в лес маркировку уж никак не могли не заметить.
Поэтому мне кажется лишним специально заниматься партизанщиной из-за гипотетического удалого всадника.

Отредактировано: dpr 04.10.2019 15:46
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#1210 Дата 04.10.2019 16:14 Ответ
Ты редко от 66 ходишь. А там снегоходы и даже квадры - самое обычное дело. И часто идти довольно противно. Я вот например именно по этой причине обычно ходил по "40-м точкам", игнорируя "рекомендованный" путь.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 04.10.2019 17:19
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1767
#1211 Дата 04.10.2019 22:45 Ответ
Я уже показывал этот альбом. Там есть несколько фото как было и как стало. И это всего за один влажный сезон. Произошло сие внезапно - кто-то вдруг обнаружил, что можно протиснуться по расчищенной лыжне. Быстро раскатали. Пришлось забросить все лыжи в этом р-не и перебираться в новый.

Отредактировано: cuks66 04.10.2019 22:52
 dpr
Москва
сообщений: 583
#1212 Дата 04.10.2019 23:17 Ответ
От 66 практически весь путь по просекам. Да по ним ездят. Невзирая на состояние грунта. И не только квадры, а и кое-что покрупнее.
Альбом - совсем уж ближнее подмоскковье, где квадры и пешеходные тропинки расколбасили за неимением желаемого простора. Но опять же не только квадры, там есть фотка с просеки ЛЭП, развороченной техникой потяжелее.

Не, я полностью согласен с тем, что квадры это беда. Но давайте все же не обобщать.
Давайте говорить про нашу конкретную лыжню. В северной части, где считай половина основного хода уже уведена с просек в лес, на этой самой половине мы никакой техники пока не видели. И без всяких заграждений на пересечении с просеками.
Вот из этого и предлагаю исходить.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#1213 Дата 05.10.2019 00:10 Ответ
Ну конечно, если лыжня идёт узкой тропинкой через лес - туда не проедут. Но я-то выше про что писал? Что все 26 км узкой тропинкой - не хотелось бы. Для меня прелесть этой лыжни (помимо относительной близости к дому) - в разнообразии, в чередовании разных участков. Да и не скоро ещё активисты прорубят ВСЕ срезки мимо просек...

Специально заваливать я всё-таки не предлагаю. Но вот если нам так повезло, что на просеке уже лежит КРУПНОЕ бревно и НЕТ лёгкого широкого объезда, то может не распиливать его ВОВСЕ? Прокладывать узкие кривые обходы среди деревьев рядом. Сейчас нам хочется "лететь с ветерком", и это понятно... но может, зря?

Помнится, после памятного ледяного дождя в позапрошлом году хорошо завалило дорогу перед петровским полем. Проложилось много мелких петелек вокруг этой дороги... но оставшиеся куски этой дороги - оставались под лыжнёй. А до этого - там всегда были обледенелые колеи.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 05.10.2019 13:39
 dpr
Москва
сообщений: 583
#1214 Дата 05.10.2019 21:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
на просеке уже лежит КРУПНОЕ бревно и НЕТ лёгкого широкого объезда
Такой завал имеется у точки 30. К счастью Володя сделал в нем проход для людей. И целый год казалось, что никак его не объедешь.
Но вот этой весной случилась там какая-то покатушка и - таки объехали по зарослям и более мелкому валежнику, куда я бы и пешком не сунулся, не то что на лыжах.
Вообще многие недооценивают проходимость мототехники, ее способность ездить по казалось бы непроходимым кустам и переезжать казалось бы непреодолимые бревна.

В большинстве случаев наши узкие пропилы (порой настолько узкие, что нам самим-то неудобно) - препятствие только для совсем ленивого.
Что действительно может остановить мототехнику, так это конкретный бурелом, типа полосы ветровала необозримой ширины и глубиной хотя бы метров 30. И то до поры, пока на этой самой мототехнике не приедут люди с бензопилами;)

Вернемся к нашим делам.
Уже второй раз беру с собой обычный садовый секатор.
Вещь!
Позволяет легко чикать мелочевку, для которой ножовка или секач не тема. И даже отчасти их заменяет. Такой мелочевки немало, Ленка с секатором сегодня без работы не осталась.
Теперь всегда буду брать.

Отредактировано: dpr 05.10.2019 23:17
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#1215 Дата 05.10.2019 23:58 Ответ
цитата dpr:
Что действительно может остановить мототехнику, так это конкретный бурелом, типа полосы ветровала необозримой ширины и глубиной хотя бы метров 30.

Ну значит надо искать такие места... и потом на них работать
Предки наши издавна "засеки" делали, спасаясь от вражеских конников

Это моё частное мнение.
 dpr
Москва
сообщений: 583
#1216 Дата 06.10.2019 22:41 Ответ
Ко всем предлагающим теоретически у меня конкретное практическое предложение:
Разведайте и промаркируйте тот самый путь, о котором говорите. С непроездными завалами на концах (если есть такое желание), с приемлемым обходом этих завалов. Но чтобы внутри он был удобен и приятен для лыжника. Чтобы состоял из прямых хотя бы по 100м, имел плавные повороты, а не петлял между деревьями каждые 10-20м. Чтобы ради попадания на такую лыжню имело смысл покрутиться на входе-выходе. Команда на расчистку - соберется.
Конкретные участки для творчества: 2-8, 8-10, 14-19. Вполне обозримо по сравнению с тем, что уже сделано.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#1217 Дата 06.10.2019 23:33 Ответ
цитата dpr:
Команда на расчистку - соберется.

Что-то мы друг друга не поняли. Я говорил про уже расчищенные просеки. Возможно, зря расчищенные. И нет имхо плохого это обсудить тут. Пример: может нам не стоило чистить завал у бакшевской поляны?

Это моё частное мнение.
 dpr
Москва
сообщений: 583
#1218 Дата 07.10.2019 10:17 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
может нам не стоило чистить завал у бакшевской поляны?
Ты там катаешься чаще меня, тебе виднее - стоило или нет.
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1767
#1219 Дата 13.10.2019 22:29 Ответ
Полностью готов новый участок 5-8, что позволило уйти с квадропросеки и не мешать тому, кто окружает бакшевскую поляну завалами

Как кто-то запишет новый трек, обновим и на первой странице.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19724
#1220 Дата 17.10.2019 23:06 Ответ
цитата cuks66:
Полностью готов новый участок 5-8

Сегодня посмотрели. Прикольный
 
Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024