XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Идея новой лыжни.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Vaim
Москва
сообщений: 5
#1 Дата 11.01.2019 00:48 Ответ
Бываю тут по байдарочным делам иногда, а тут вот лыжи...
Так получилось, что значительную часть времени живу в районе Пестовского вдхр между Ярославским и Дмитровским шоссе. Р-н с интересной природой и, возможно, один из самых малонаселенных в пределах первой бетонки. Когда-то ходил сюда на лыжах по маршрутам между м.Медведково-ст.Пирогово-Челюскинская-Правда в разных сочетаниях, сейчас брожу по лесам недалеко от Михалево-Долгинихя-Рождествено-Поседкино-Бяконтово-Тишково. В основном хожу по снегоходным следам, чем-то что на северах их называют буранкой. Собственно лыжня бывает только около коттеджных поселков и недолго.
И вот который год, когда стоит нормальная зима, возникает идея купить какой-нибудь буксировщик или дешевый снегоход, резак для классики и накатать в этих местах нормальную человеческую лыжню. Получатся отличные кольцевые маршруты обалденной красоты. Почти без населенки. Тайга, елки, склоны, заливы. Смущает, что если начну этим заниматься, собственно ходить по этой лыжне времени уже не будет. Нужно все время что-то пропиливать, последствия проезда тех квадров устранять, в общем и так со временем туго, а тут еще одна забота.
Более реальный план найти группу заинтересованных лиц из этих мест, устроить небольшой краудфандинг и начать мутить что-то на эту тему. Не спортивную трассу, а чисто туристическую, прогулочную. С местами, человек или компания нормальных человеков может побродить километров 20 с термосом, бутербродами и коньяком. В общем, подумалось, вдруг тут есть кто-то из этих мест, кто не совсем равнодушен к такой идее, или не из этих мест, но тоже неравнодушен. Или просто человек, готовый высказать соображения, поделится опытом.
 dpr
Москва
сообщений: 583
#2 Дата 11.01.2019 02:28 Ответ
цитата Vaim:
Смущает, что если начну этим заниматься, собственно ходить по этой лыжне времени уже не будет. Нужно все время что-то пропиливать...
Могу сказать, что у всех, кто занимается подготовкой этой лыжни, время кататься вполне находится. Правда мы только валежник пилим - осенью, а зимой - катаемся. Один человек с бензопилой по существующему маршруту пропиливает нападавшее за год со скоростью порядка 5км в день (речь не идет о массовых ветровалах, короедных завалах и т.п.). Разведка-прокладка новых троп - в разы затратнее, но и делается разово.
Конечно и зимой бывает что-то падает. Тогда или с ножовкой кто-то в очередной выезд добирается или просто временный обход накатывается. Гораздо чаще приходится заниматься кустами и тонкими деревьями, нагнутыми снегом, особенно после первых хороших снегопадов. Что-то вполне руками ломается, но намного эффективнее пройти с секачом. Кстати опыт прошлого сезона с ледяным дождем показал, что, в отличие от просек, тропа внутри леса значительно меньше завешивается кустами.

цитата Vaim:
... последствия проезда тех квадров устранять
Не представляю, как практически устранять последствия проезда колесной техники. Рота добровольцев с лопатами? Бульдозер? И главное - надолго ли это поможет? У нас заниматься этим даже мысли не возникало. Вместо этого по возможности уводим тропу с дорог-просек внутрь леса.
Ну а сама задумка, конечно, очень хорошая. От души пожелаю удачи!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20881
#3 Дата 11.01.2019 11:52 Ответ
цитата Vaim:
Нужно все время что-то пропиливать, последствия проезда тех квадров устранять, в общем и так со временем туго, а тут еще одна забота.
Хорошее дело задумано. Респекты и все такое.
Я пока редкий пользователь той самой лыжни, на которую ссылается dpr, но одно с ней понятно. На этой лыжне есть имхо идеальные участки для не так чтоб спортивного, но бодрго именно бега, а не "приключений", которые отвечают имхо трем важнейшим требованиям:
1. лыжня проложена ВНЕ просек, прям по лесу, промаркирована маньячески, проложена прям в чаще и поэтому она не тронута техникой
2. лыжня "прикормлена" и местные ее раскатывают и вносят ГЛАВНЫЙ вклад в ее настоящее качество, что б не говорили "отцы основатели", коих ...ну три но спасибо им канечна.
3. Рядом хорошо снабженная электричками станция и лыжня разумного ПВДэшного размера (та, что имхо лыжня, а не "направление, где можно ехать" от 66 до Вяткино)
До кучи те, кто эту лыжню придумал, это настоящие маньяки. То есть методично и уже несколько лет дуют в одну дуду.

Кстати как пример подтверждения п.1 - ветка классической лыжни от 50-го до выхода на просеку Радищево-Снегири. Там тоже все по лесу и прикормлено десятилетиями и НИКОГДА никакого квадроприсутствия и качество, разве что не откровенно спортивное

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 11.01.2019 12:39
 dpr
Москва
сообщений: 583
#4 Дата 11.01.2019 12:40 Ответ
цитата ZindOlog:
промаркирована маньячески
Много маркировки - только на новых лесных тропах. В момент прокладки осенью, когда и тропы-то собственно еще нет и валежник не попилен, такое количество совсем не кажется избыточным - от любой метки должно быть видно следующую, а лучше две, иначе и сам направление потеряешь. А зимой по лыжне конечно кажется "нафига столько налепили"))
цитата ZindOlog:
настоящие маньяки
Существенно, что никакого вот прям самопожертвования тут нет. Конечно при условии, что человеку в принципе нравится гулять по лесу и он не прочь попутно несколько разнообразить прогулку и немного размяться))
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#5 Дата 11.01.2019 12:58 Ответ
цитата dpr:
Существенно, что никакого вот прям самопожертвования тут нет. Конечно при условии, что человеку в принципе нравится гулять по лесу и он не прочь попутно несколько разнообразить прогулку и немного размяться))

Да они ещё грибами все морозилки забили!

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 11.01.2019 12:59
 Vaim
Москва
сообщений: 5
#6 Дата 11.01.2019 13:17 Ответ
Несколько подробностей.
Станций электричек поблизости нет. Есть (не всегда) лыжня в Тишково от Пушкино, от пл.Правда и от пл. Зеленоградская. До Тишково, Рождествено и Долгинихи ходит автобус от Икши и Морозок. Т.е. лыжня получится для местных, для тех, кому не лень пройти 8-10 км от железной дороги и для автомобилистов. Последним надо где-то бросать авто.
Просеки свободные от техники обычно находятся. После квадроциклов, конечно, нарезать, наверное, сложно но можно сделать лучше, чем просто кривая колея от квардрика.
Еще в окрестностях находил нарезанную лыжню в районе Поседкино (там есть изба с печкой дровами и пр.) и в ре-не Пестовского водохранилища от Хвойного Бора до Михалева примерно.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#7 Дата 11.01.2019 13:42 Ответ
Vaim, пообщайтесь с вашими соседями в Габо, они давно нарезают в лесу лыжню и накопили огромный опыт. Думаю, одна из главных проблем защита от квадров и снегоходов, т.к. за вашим проедет любой другой. Т.е. надо делать не там, где они привыкли кататься и как-то довести до сознания (таблички, схемы, маркировка, личное общение), чтобы они не ездили вашим маршрутом.
 aahz
Москва
сообщений: 418
#8 Дата 11.01.2019 14:34 Ответ
В середине и конце декабря дважды был в тех краях на лыжах.
Первый раз шли таким маршрутом. Второй раз я трек не писал.
Преимущественно шли по лыжням, местами, в связи с особенностями маршрута тропили. Лыжня в сторону Тишково была.
Тут есть только одна проблема: лыжня проложена по хорошо расчищенным широким просекам, т.е. доступна для техники.
 Vaim
Москва
сообщений: 5
#9 Дата 11.01.2019 23:09 Ответ
цитата aahz:
В середине и конце декабря дважды был в тех краях на лыжах.
Давно теми местами от железной дороги не ходил, но когда-то одним из любимых маршрутов был из Пушкино до Тишково, потом обратно до пл. Правда. От Пушконо шла хорошая лыжня вдоль Учинского вдхр., потом уходил правее дороги, и там через лес шли лыжни до Тишково. Тишково обходил полем или шел дальше на водохранилище, потом возвращался примерно тем же путем, что на треке. Лыжня была не всегда везде, но в целом люди ходили.
Мне нужно понять, будет ли кто-то до мест, где я думаю что-то прокладывать сейчас, кто-то добираться? Добираться относительно массово. Получается, я сам, когда был привязан к электричке или авто до своих нынешних маршрутов доходил редко. Поедет ли кто-то специально до Тишково или Рождествено что бы побродить по берегам водохранилища и еловым лесам вокруг? А, если в достаточном количестве не поедет, то нарезанную лыжню будет заметать, и она будет равняться снегоходами, даже если новые маршруты прорубить. Сейчас по этим краям на дистанции больше 10 км постоянно ходят практически только два лыжника я и бывший местный егерь, который живет в одной из деревень. И вот иногда кто-то добирается от железной дороги.
Меня самого перемещение по снегоходным следам не очень смущает, но, когда удается побегать часа три-четыре по хорошим лыжням где-нибудь не у себя, чувствую, что все-таки немного другие мышцы при этом работают. Или те же самые, но более интенсивно.
Но тут как с городом. Что бы жил город, нужен какой-нибудь градообразующий фактор. Завод, порт, университет и т.п. В данном случае фактора, образующего лыжню вроде нет. Хорошо наезженные лыжни обычно есть около домов отдыха, пансионатов и т.п. Сейчас в Хвойном бору делают что-т вроде семейной зоны отдыха, с питанием, детским городком, проживанием в домиках на берегу и т.п. Возможно, если найти в округе несколько таких точек и соединить их лыжнями, фактор появится.
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1760
#10 Дата 12.01.2019 00:37 Ответ
цитата Vaim:
Мне нужно понять, будет ли кто-то до мест, где я думаю что-то прокладывать сейчас, кто-то добираться? Добираться относительно массово.
Не будет, если нет массового общественного транспорта, к коим деревенский автобус не относится Всё так и останется на уровне лыжней вокруг пансионатов. Наш опыт показывает, что если их соединить, то это не получит развития за счёт клиентов этих домов отдыха.
Массово (для поддержания лыжни) на личном транспорте поедут только за сервисом: когда там будет парковка, раздевалка, туалет, едальня какая-нибудь и тп, ну и лыжня само собой, не туристическая, а с уклоном в спорт (т.е. сперва конёк). Тогда есть резон тратить на это время (пробки) и бензин. Образно, когда будет как в ГАБО, и слух об этом распространится по всей Москве великой
Можно попытаться (что Вы и делаете) найти заинтересованных, свозить их туда, показать как там красиво и замечательно. Но смогут ли они кататься там на неделе? Опять же из нашего опыта, если наезжать только по выходным (как большинство работающих людей), то тропить (прокатывать) придётся каждые выходные, а когда кататься?

Отредактировано: cuks66 12.01.2019 00:48
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#11 Дата 12.01.2019 19:42 Ответ
цитата Vaim:
Но тут как с городом. Что бы жил город, нужен какой-нибудь градообразующий фактор.

Градообразующий фактор - сама лыжня. Если она будет (хорошая) и будет место, куда машину приткнуть, катающиеся найдутся. Но, конечно, ее придется раскручивать, сделать страничку, как можно чаще давать информацию о состоянии лыжни, дате нарезки и везде кидать ссылки. Я уж не говорю про огромный труд по подготовке самой лыжни перед каждыми выходными.
В Тишково и Алешино ехать удобно, в Рождественно, на мой взгляд, не очень. От ж/д далеко, поэтому, в основном, будут приезжать на машинах, а таким нужна лыжня кольцевая, еще лучше в виде 8. Может, стоит для начала сделать круг км 10 и соединиться с нарезанными лыжнями в Поседкино и Хвойном бору.

Отредактировано: Linden 12.01.2019 19:46
 Vaim
Москва
сообщений: 5
#12 Дата 15.01.2019 23:14 Ответ
Спасибо большое за отклик и советы. Помогает правильно взглянуть на ситуацию.
Пока получается так. Если что-то вырисовывается, то этакая слегка пижонская неспортивная лыжня для тех, кто пользуется автотранспортом, хочет красивых мест, и, возможно, является потенциальным пользователем каких-то точек с услугами/развлечениями. Еда, аренда лыж, ночлег и т.п.
Основное население в округе - обитатели котеджных поселков. Причем, если брать постоянно проживающих, рабочих/сторожей/охранников существенно больше чем хозяев. На лыжах ходят немногие, а те, кто ходит, обычно заходит недалеко, некоторые выбираются на лед водохранилища, но только время от времени.
В общем, можно рассчитывать только на какие-то точки притяжения типа баз, зон отдыха (типа Хвойного бора) и т.д., и то, что держатели этих точек могут быть потенциально заинтересованы в дополнительных посетителях в виде в виде лыжников.
В свете этого хочу спросить, на какие ресурсы имеет смысл кидать информацию для людей с лыжами и палками? Конечно, сейчас у меня только информация о проходимости просек и о том, где их прокатали снегоходы, а где попортили джиперы. Но это тоже может быть кому-то интересно. В теории могу писать треки, снабжать актуальными фото и как-то их комментировать.
И на перспективу. Для прокладки лыжни, конечно, хорош ратрак или Буран с резаком. Но найти в округе такие вещи пока маловероятно. Может быть, достаточно просто зацепить резак мотособакой? У мотособаки меньшая ширина следа, чем у снегохода, но достаточная для того, что бы укатать место и для лыжни, и для палок. Зато можно делать узкие пропилы, по которым не пройдут квадроциклы и большие снегоходы. С другой стороны, мотособака менее комфортна, а квадроцикл по такому следу будет водить, а по следам лыж снегохода он, при сознательности водителя, может пройти, испортив лыжню только эстетически. Насколько подобные рассуждения близки к практике?
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1760
#13 Дата 15.01.2019 23:54 Ответ
цитата Vaim:
Зато можно делать узкие пропилы, по которым не пройдут квадроциклы и большие снегоходы.
Квадроциклисты умеют расширять узкие пропилы, накидывая петлю из стропы на ствол и разворачивая его. Это пока не вмёрзло. Потом они начинают объезжать по лесу. Вот если таких объездов штук 10-20 на километр, то ищут другую просеку (дорогу) или берут с собой бензопилу Редкие преграды их могут остановить. Это же квест
Несколько километров узкопропиленных просек этой осенью на Львовке (соседняя тема) были расширены под технику. Поэтому наезженных дорог лучше сразу, по возможности, избегать.
   
Отредактировано: cuks66 16.01.2019 00:21
 dpr
Москва
сообщений: 583
#14 Дата 16.01.2019 00:52 Ответ
Да, всё так. Поэтому на просеках я всегда сразу пилю широко (если это не требует особых доп.усилий) - пусть уж проезжают спокойно и не расколбашивают это место в попытке как-то объехать-протиснуться.
И уж точно пилю шире, чем на первой фотке, иначе в эту щель и пешком-то неудобно проходить))
 aahz
Москва
сообщений: 418
#15 Дата 16.01.2019 10:26 Ответ
цитата Vaim:
Может быть, достаточно просто зацепить резак мотособакой?

Некоторые делают вот так.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#16 Дата 16.01.2019 13:49 Ответ
цитата Vaim:
Если что-то вырисовывается, то этакая слегка пижонская неспортивная лыжня для тех, кто пользуется автотранспортом, хочет красивых мест, и, возможно, является потенциальным пользователем каких-то точек с услугами/развлечениями. Еда, аренда лыж, ночлег и т.п.

Не, услуг и развлечений не надо, только координаты где машину поставить. Сейчас многие добираются на машинах, в том числе лыжни Абрамцевская, Калистовская, Радонежская - на машине удобнее, быстрее, дешевле.

цитата Vaim:
В свете этого хочу спросить, на какие ресурсы имеет смысл кидать информацию для людей с лыжами и палками?

На турфорумы, жж, ВКонтакт, сайты групп Рыжавского, Дмитриева, форум ММБ. Треки - на gpsies, Страву. Можно маркировать маршрут по стандартам Рутрейла и выложить на их сайт. Можно сделать пошаговый тайник-маршрут на Геокешинге. (Но с Рутрейлом и Геокешингом есть нюанс - предупреждать, чтобы не ходили зимой пешком).
 Vaim
Москва
сообщений: 5
#17 Дата 18.01.2019 19:03 Ответ
Снабжен информацией. Буду прорабатывать варианты. Извещу, как будут новости.
Буду рад увидеть в наших краях, если что.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024