XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбираю лёгкую лодку для рыболовных сплавов и туризма
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Alex-Fish
Свердловская обл., г.Нижняя Тура
сообщений: 18
#1 Дата 09.02.2018 20:36 Ответ
Выбираю лёгкую (до 5-6кг) лодку (пакрафт) для рыболовных сплавов. Предполагаю сплавляться иногда с внуками или женой, поэтому нужна 2х местная. Остановился пока на трёх вариантах: Спутник 2 ТТ, ЛАС-22СП ссылка , у экспедбоатс лодка корела в тпу исполнении. Сплавы по уральским рекам 1-2 кат. сложности. В каждом из этих вариантов свои плюсы и минусы. Кто что скажет по этому поводу?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19583
#2 Дата 09.02.2018 23:23 Ответ
цитата Alex-Fish:
Остановился пока на трёх вариантах:

Мне, как капитану Смоллету, не нравятся все 3
Начну с конца. Экспедботс - плохая контора. Многие, пытавшиеся у них купить лодки, остались и без лодок и без денег. Интернет хорош тем, что может убить репутацию полностью и широковещательно. Вот это тот случай.
ЛАС - совсем другая лодка, "не из той оперы".
Спутник-2 - лодка новая, выглядит адекватнее предыдущих. Но вот этот хвост сзади - он придуман для маленьких лодок, чтобы не тонула корма. Для лодки длиной 350, особенно при одиночном использовании, он странен. Кроме того, он выходит за ваши рамки по весу, да и цена немалая.

Посмотрите на Щукаря-лайт. Эта лодка хороша тем, что простая, удобная и довольно быстрая. Ещё мне нравится идея лёгких баллонов и крепкого дна, заходящего частично на баллоны. И недорогая. Те, которые 310 и 340 - слишком спортивные, для рыбалки не годятся, тем более нельзя второго посадить. А вот 380 - не только длиннее, но и шире и толще - на нём должно быть комфортнее. Про рыбалку на нём писал Андрей Sonar, даже видео делал, и вообще посмотрите всё обсуждение здесь. Второго человека (судя по фоткам на сайте производителя) на него тоже можно посадить. Но только покатать, без весла - чтобы грести вдвоём он слишком короткий. Если вам часто надо будет с женой или внуками плавать, можно попросить ТТ сделать такую же, но на полметра длиннее - сделают легко и незадорого, особенно зимой.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.02.2018 23:26
 dimkaklim
Москва
сообщений: 19
#3 Дата 10.02.2018 00:53 Ответ
Я бы с экспедботс тоже не стал связываться.
А ещё для сплавов больше, чем на сутки с внуками или женой да ещё и с рыбалкой 3,5 метров это совсем тесно. Тут не меньше 4 метров надо... Налим-300, Тайга-430 на мой взгляд идеально, если есть где их сушить, или Ермак-450 если негде сушить.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#4 Дата 10.02.2018 02:47 Ответ
цитата dimkaklim:
Налим-300, Тайга-430 на мой взгляд идеально, если есть где их сушить, или Ермак-450
Однако:
цитата Alex-Fish:
Выбираю лёгкую (до 5-6кг) лодку
И:
Налим-300 - 10 кг
Тайга-430 - 13 кг
Ермак-450 - 12,2 кг

Под этот запрос более подходит более цитата Капитан-фотограф:
Посмотрите на Щукаря-лайт.
- 5 кг.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 Alex-Fish
Свердловская обл., г.Нижняя Тура
сообщений: 18
#5 Дата 10.02.2018 07:19 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
ЛАС - совсем другая лодка, "не из той оперы"
Что вы имеете ввиду? Меня в ней настораживает только применяемый материал-виниплан. Начитался нелестных отзывов по нему. Как бы после пары перекатов без дна не остаться.
На байдарочных судах никогда не плавал. Не представляю как можно быстро развернуть длинномерную лодку. Мне кажется 2-2.5м кокпита (не зауженного) хватит для двоих. В таких условиях пройдено немало рек.
К Щукарю-лайт тоже присматривался
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#6 Дата 10.02.2018 07:42 Ответ
цитата Alex-Fish:
цитата Капитан-фотограф:
ЛАС - совсем другая лодка, "не из той оперы"
Что вы имеете ввиду? Меня в ней настораживает только применяемый материал-виниплан. Как бы после пары перекатов без дна не остаться.

Насколько я понимаю, ЛАС и экспедбоатс на данный момент это одно и тоже. С тонким винипланом связываться по своему опыту не рекомендую, проблемы могут и без перекатов возникнуть.

Заграница нам поможет!
 Alex-Fish
Свердловская обл., г.Нижняя Тура
сообщений: 18
#7 Дата 10.02.2018 08:00 Ответ
Виниплан 6331 плотностью 550грамм. Лодки клеятся на производстве X-River.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#8 Дата 10.02.2018 09:25 Ответ
Alex-Fish, тут копия карелы обсуждается.


Фото fotki.yandex.ru/next/users/y...

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#9 Дата 11.02.2018 12:58 Ответ
цитата Alex-Fish:
Меня в ней настораживает только применяемый материал-виниплан. Начитался нелестных отзывов по нему.

цитата Alex-Fish:
Виниплан 6331 плотностью 550грамм.

Торговая марка мало о чём говорит. Плотность тоже. Вот если найти спецификации... и они находятся. По ссылке файл! Правда, нашёлся он только по запросу "vinyplan 6331 specs" и с выбором "только англоязычные". Забавно, потому что сам файл спецификаций имеет российское происхождение.

Читаем:

Base fabric Polyester, 1100 dtex

Нитка нормальная, толстая. 1100 dtex - это 110 текс или 1000 денье. Более лёгкие ПВХ-ткани (300-400 гр./кв. м) часто имеют текстильную основу из нитки в 300 денье, она гораздо менее прочная.

Weight 550 g/m2
Width 205 cm
Coating PVC
Temp. resistance SFS-EN 1876-1 + 70 ºC - - 30 ºC


Здесь ничего интересного, кроме факта, что вес ткани относительно небольшой.

Tear strength DIN 53363 280/240 N
Tensile strength EN ISO 1421 2400/2100 N/5 cm


А это показатели прочности, и они весьма скромные для такой нити. Судя по всему, плетение ткани довольно жидкое. Нормальная ткань с хорошим, плотным плетением имеет показатель на раздир в районе трёхсот, а на разрыв - в районе трёх тысяч. Викинги, например, делались именно из такой (как сейчас, не знаю). Ткань с плетением "панама" ещё прочнее, но её редко кто использует в России, из-за цены. (ФМК ставит "панаму" на дно своих байдарок, но их ткань не лодочная, а тентовая, поэтому она очень прочная на разрыв, но не очень стойкая на истирание. Зато "шкура" лучше складывается.)

Ткань 6337 из того же файла спецификаций выглядит гораздо привлекательнее, но она и тяжелее: 650 гр/кв. м. Используя ткань 6331, мы теряем где-то четверть прочности, но выигрываем в весе. А производители, похоже, сильно выигрывают в себестоимости.

Я думаю, это не такая уж плохая ткань, просто не лучшая. Скорее всего, страшные рассказы про виниплан относятся к более тонким тряпкам из гораздо менее прочной нити.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1650
#10 Дата 11.02.2018 14:07 Ответ
цитата Эмма:
Base fabric Polyester, 1100 dtex

Нитка нормальная, толстая. 1100 dtex - это 110 текс или 1000 денье. Более лёгкие ПВХ-ткани (300-400 гр./кв. м) часто имеют текстильную основу из нитки в 300 денье, она гораздо менее прочная.

Ткань 6337 из того же файла спецификаций выглядит гораздо привлекательнее, но она и тяжелее: 650 гр/кв. м. Используя ткань 6331, мы теряем где-то четверть прочности, но выигрываем в весе.

Глубокий анализ...
Кто ещё сможет так копнуть?

Отредактировано: Alexey7 11.02.2018 14:07
 Alex-Fish
Свердловская обл., г.Нижняя Тура
сообщений: 18
#11 Дата 11.02.2018 14:28 Ответ
Видел я эту спецификацию. И думаю что для лодок по гладкой воде эта ткань нормальная, а вот для рек с перекатами появляются сомнения.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#12 Дата 11.02.2018 14:44 Ответ
кстати у икс ривера неплохая киношка как лодки делают

www.youtube.com/watch?time_c...

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#13 Дата 11.02.2018 16:15 Ответ
цитата Alex-Fish:
Видел я эту спецификацию. И думаю что для лодок по гладкой воде эта ткань нормальная, а вот для рек с перекатами появляются сомнения.

Понимаете, ваши сомнения - это ваш привычный способ эксплуатации лодок (который мы не знаем), помноженный на ваши ожидания (которые мы тоже не знаем). Все люди разные. Мне вот проще беречь лодку (потому что я не люблю неприятных сюрпризов), Капитану-фотографу проще заклеить лишнюю дырку (потому что это очень просто, случается относительно редко, а ремкомлект всё равно приходится возить). А кто-то просто покупает "Хатангу" и нифига не бережёт и ничего не клеит, просто всегда забрасывается "колёсами в воду", потому что лодка весит, как чугуниевая.

Скажем, две дырки в дне за сезон - это "Ну, ОК" или "Безобразие, эта лодка - полный отстой"? "Под всё жёсткое - пеночку или надувное дно, а по берегу лодку нести на руках" или "Достала эта тушёнка кататься по лодке, и в какую щель завалился топор?" Мы же не знаем.

Мы только можем посмотреть на тряпку и сделать вывод о её прочности относительно других тряпок...

Если реально надо очень стойкое к шкуродёрам дно и при этом достаточно малый вес, но, наверное, списаться с hunter-turist лучший вариант. У него есть своя технология защиты дна, основательная.
 Alex-Fish
Свердловская обл., г.Нижняя Тура
сообщений: 18
#14 Дата 11.02.2018 17:07 Ответ
Всем спасибо. Вопрос решён.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024