XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Критерии оценки фотографий
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20881
#161 Дата 17.01.2019 17:27 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Да и, как известно:
Это не "известно", это СОВЕТСКАЯ ПРОПАГАНДА.

Леонардо без сомнения - настоящий художник, не будешь отрицать же... Таки он правдивый?
Он эту правду видел?

Наперсточник

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
Отредактировано: ZindOlog 17.01.2019 17:32
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#162 Дата 17.01.2019 17:36 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А раз уж интересно, то перебор (в смысле что всё СЛИШКОМ уж красиво, слишком цветные цвета, слишком высокий контраст) я вижу например здесь:
vuk.website/photo/picture.ph...
vuk.website/photo/picture.ph...
vuk.website/photo/picture.ph...
А Эмме наверное понравится (она говорила, что любит более яркое чем в жизни).

Если картинка статичная - можно выкручивать цвета очень сильно. Если есть динамика, действие - то цвета не должны от него отвлекать. Так что третий снимок, возможно, чересчур ярок... но первые два - нет.

цитата Капитан-фотограф:
А я на своих мониторах вижу вполне адекватную фактуру.

Я на своём рабочем (правильно калиброванном) вижу на этом снимке ровно столько фактуры, сколько надо.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#163 Дата 17.01.2019 17:36 Ответ
цитата ZindOlog:
Он эту правду видел?

Ну... если сравнить например с этим

Ок, аргумент из Электроника снимается. Я таки про фотографии говорю.

Это моё частное мнение.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#164 Дата 17.01.2019 18:17 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Твой кадр с закатом - он сложный.
Он не столько сложный, сколько проблемный.

цитата Капитан-фотограф:
я вижу например здесь
Кадр 1. Там все хитро и специально. Наскока помню, это ручная смесь обработки в конвертере и HDR.

Кадр 2. Контраст там не выше, а ниже, чем в исходной сцене. Делалось несколько проявок с одного кадра и смешивалось в фотошопе ручками (слои/маски).

Кадр 3. Контраст, опять не выше, чем в исходнике, а ниже. Вся обработка - в конвертере исключительно. Нажатие кнопки "Auto" в конвертере дает почти такой же результат.

Такие дела.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#165 Дата 17.01.2019 18:18 Ответ
цитата ZindOlog:
Я попробовал "типа вернуть в реалию"
И не попал. :)

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#166 Дата 18.01.2019 13:05 Ответ
Знатокам обработки и правды жизни - угадайка.
vuk.website/photo/galleries/...
Там присутствуют :
-результат из конвертера с установками "по нулям"
-результат из конвертера с установками после нажатия на кнопку Auto
-два результата двигания ползунков в конвертере, один из которых мне не нравится
-картинка извлеченная из RAW, которую камера генерирует для предпросмотра (то есть вот такой jpeg камера выдала бы по-умолчанию)

Предлагается угадать - где что.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#167 Дата 18.01.2019 13:51 Ответ
цитата vuk:
Предлагается угадать - где что.
По мне, так разница не особенно существенна чтобы о ней спорить. Жпег оригинал мне кажется под цифрой 2.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#168 Дата 18.01.2019 13:54 Ответ
Вот ты ж какой Всё хочешь научить отличать нас зиру от базилика
Но я тоже упёртый, и предлагаю сосредоточиться на том что этот снимок ИСХОДНО не очень удачный. Ну не сложился, ничего не поделаешь. Потому что:
1) задний, менее важный план, "фон" - освещён ярко и красиво, а передний, композиционно ГЛАВНЫЙ герой - не освещён почти вовсе. Вот вмазал бы туда луч света, тогда да. Но он, к сожалению, не вмазал.
2) фаза движения у главного героя неудачная - весло перекрыло лицо.
3) по смыслу не понятно, зачем он так бодро плывёт вперёд, когда остальные спокойно сидят на бортах своих лодок и обедают. Возможно, это конец обеда, но по фотографии это - не ясно.

Это всё имхо на порядок важнее, чем то, какие ползунки ты куда подвинешь и какие кнопки нажмёшь, в конвертере или на фотоаппарате.

Это моё частное мнение.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#169 Дата 18.01.2019 14:02 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Всё хочешь научить отличать нас зиру от базилика
Нет, я хочу, чтобы знатоки продемонстрировали скилл по пониманию правды жизни. А то сплошные Львы Толстые. Вот хочу посмотреть, что на деле.


цитата Капитан-фотограф:
Но я тоже упёртый, и предлагаю сосредоточиться на том что этот снимок ИСХОДНО не очень удачный.
А я вот считаю, что наоборот. Он вполне нормальный, правда, на всеобщее обозрение выложен не этот кадр, а следующий. Но разницы между ними мало. Главного героя там нет, когда мне нужен главный герой, я делаю, например, вот так.

цитата Капитан-фотограф:
Это всё имхо на порядок важнее, чем то, какие ползунки ты куда подвинешь и какие кнопки нажмёшь, в конвертере или на фотоаппарате.
Пока я вижу попытку забалтывания. Ну, на здоровье.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#170 Дата 18.01.2019 14:05 Ответ
цитата Lik:
Жпег оригинал мне кажется под цифрой 2.

Это ещё и от камеры зависит. Сонька известна тем, что делает яркие фотки. Но зачем нам знать все эти сравнительные тонкости?

Если говорить не о том, как это сделано, а как воспринимается, то под цифрой 2 - ближе всего к тому, как снимают "все нормальные фотоаппараты". Поэтому не режет глаз, хоть и скучновато. Цифра 1 выглядит для меня "раскрашенной", но она таки самая симпатичная. 3, 4 - совсем не нравятся, 5 близка к 1 но не такая "нарядная". Но это всё - на моём конкретном рабочем монике, на другом - будет иначе.

Это моё частное мнение.
 NES
г. Москва
сообщений: 177
#171 Дата 18.01.2019 14:27 Ответ
Давно этим делом не занимался, но попробовать угадать хочется
Рискну предположить, что 3 и 4 - оригиналы. 2 - авто. 1 и 5 - ползунки.

По крайней мере, если бы я фотографировал с автоматической выдержкой, то выглядело бы по освещению примерно так.
P.S. Никогда не пользовался Adobe, всегда работал в Phase One.

Отредактировано: NES 18.01.2019 14:45
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#172 Дата 18.01.2019 14:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Сонька известна тем, что делает яркие фотки.
Напомню, что кроме одной, все картинки там - результат обработки сырых данных с матрицы программой Adobe Camera RAW. В RAW, если кто не в курсе, ещё нет цвета, как такового, он формируется программой конвертации. То есть цветопередача определяется тем, как это настроено в профиле камеры, который сделала фирма Adobe, а вовсе не Sony. Цветовые профили камер обычно выверяются на соответствие. А вот один из кадров - именно то, как сконвертировала камера Sony.

Это всё так, информация к размышлению.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#173 Дата 18.01.2019 14:48 Ответ
цитата vuk:
Главного героя там нет

Композиционно - есть. А по освещению - нет. В этом и состоит неудачность фотки.

цитата vuk:
я хочу, чтобы знатоки продемонстрировали скилл по пониманию правды жизни

Ты хочешь, чтобы "знатоки" продемонстрировали знание ACR и алгоритмов компании Sony (ок, пусть Adobe ).

цитата vuk:
Пока я вижу попытку забалтывания.

Я вижу, что мы разговариваем в параллельных плоскостях. Кто-то по Фому, а кто-то про Ерёму.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 18.01.2019 14:51
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#174 Дата 18.01.2019 14:51 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Ты хочешь, чтобы "знатоки" продемонстрировали знание ACR
Нет, потому, что я не предлагаю никому обрабатывать RAW руками. Я даже сам это сделал всего в двух случаях из пяти.

цитата Капитан-фотограф:
алгоритмов компании Sony
Тем более - нет.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Lik
Тольятти
сообщений: 519
#175 Дата 18.01.2019 15:05 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
цитата vuk:
Главного героя там нет

Композиционно - есть. А по освещению - нет. В этом и состоит неудачность фотки.

Вот с этим соглашусь. Без этого темного гребца фоткой можно долго любоваться. Темный мост со мшистыми камнями как рамка для картины, обрамляющая далеки солнечный пляж с отдыхающими людьми.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#176 Дата 18.01.2019 15:16 Ответ
цитата Lik:
Темный мост со мшистыми камнями как рамка для картины, обрамляющая далеки солнечный пляж с отдыхающими людьми.
И пустое место по центру. А так хоть придраться есть к чему.
Но вопрос-то был не о том.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 18.01.2019 15:17
 ZindOlog
Москва
сообщений: 20881
#177 Дата 19.01.2019 01:53 Ответ
1, 5 - откровенно "пересол", как говорит Саша
2 идеально как бы по мну
3 и 4 я принимаю, если допустить что хочется четче выделить задумку - контрасты, милее 4

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300 (на сборке)
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#178 Дата 19.01.2019 02:22 Ответ
Охблин... Значит так.

Номер раз. Автомат. Автомат и автомат, что с него взять. Все несколько с перебором. Плюс автомат любит увеличивать насыщенность цвета, чего я не люблю и обычно не делаю.

Номер два, aka "бледная немочь". Этот вариант был специально мною испорчен. ОЧЕНЬ сильно уменьшен контраст, несколькими способами одновременно. А еще была сильно убрана цветовая насыщенность. Если у кого-то так снимает камера, она либо сломана, либо криво настроена.

Номер три. Ностройки в конвертере "по нулям". Тоже сказать нечего. Средненько.

Номер четыре. Превьюха, сгенерированная камерой из RAW-а. На мой вкус слишком контрастная. Тени провалены . Но от камерной превьюхи много не требуется. Основное назначение её - просмотр файла прямо в камере. Ну и плюс-минус передавать результат.

Номер пять. Тот вариант, который я делал руками и считаю более-менее приемлемым. Он не настолько сильно "выкручен", как автоматический.

Что хочу сказать. Всем, кто счел второй вариант наиболее правильным большой привет - вы выбрали не тот, который правильный, а просто психологически выбрали самый худший из всех, потому, что считаете, что камера снимает плохо по определению. Ну и до кучи - я "всегда всё обрабатываю вусмерть".

До кучи хочу заметить, что по цветам камера Sony с конвертером Adobe вполне согласны и цвет вполне друг другу и реальности соответствует.

Результат меня ничуть не удивил, ибо я уже говорил ранее:
цитата:
Рискну одну вещь сказать. "Недосол" от "пересола" в фотографии (а точнее, где кончается одно и начинается другое) большинство не отличит, а если и отличит, то, с большой вероятностью, не то и не там.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 19.01.2019 02:56
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19581
#179 Дата 11.02.2019 16:40 Ответ
>>>> JPEG - это не то, что для обработки предназначено. Это вещь, по определению, уже убитая.

>>> Это неправда и снобизм.

>> Это практика, к сожалению.

Алексей, а у тебя же есть наверное такие пары, чтобы и raw и jpg? Какой-нибудь более-менее обычный средне-русский или северный пейзажик. Но так чтобы без эксцессов, ну хотя бы чтоб гистограмма не была прижата ни к какому боку, не суровый контр-свет и не скала в закатном солнце. Выложи камерный жпег, я обработаю и верну, а потом сравним с твоим вариантом из raw-конвертера. Практика - критерий истины (и вполне возможно, что я признаю свою неправоту по результатам эксперимента).

Это моё частное мнение.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#180 Дата 11.02.2019 16:54 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Алексей, а у тебя же есть наверное такие пары, чтобы и raw и jpg?
Ну вот нету, причем, совсем. Я не снимаю в jpeg, за его мне ненадобностью. максимум, что могу сделать - вытащить из рава превьюху.

Если что, то при съемке главное в техническом плане, на что я обращаю внимание - это чтобы с минимальными потерями затащить снимаемую сцену в камеру. При этом желательно нормально проработать картинку в светах (при этом да, у современных камер при съемке в RAW в светах имеется большой запас). Потому, что проваленные тени не напрягают так сильно, как выбитые в белое света.

А всякий тонки баланс - это потом, спокойно и дома.

Что же касается негодности к обработке, то тут нужно понимать одну простую вещь. jpeg - это формат с потерями. Даже относительно какого-нибудь несжатого формата, типа tiff. Про RAW я вообще молчу. И потери эти могут не давать сделать то, что легко делается из RAW. Это как в музыке mp3. Для прослушивания годится, для обработки - уже нет.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
Отредактировано: vuk 11.02.2019 16:59
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024