28 сентября 2024 года сайт «Ветер Перемен» проводит
XVII водное соревнование "Осенняя Протва-2024"
XVII водное соревнование "Осенняя Протва-2024"
Что послушать, когда если есть блин возможность
Автор | Сообщение |
usb-mode
Москва сообщений: 4072 |
цитата biruko:Шутки шутками, а я с удовольствием послушал бы разбор песен КИШа так как это делает Виленская. |
Don
мОсква сообщений: 357 |
цитата usb-mode:Вань, привет! Скажи, пожалуйста, почему заинтересовало? Не играешь ли на каком-нить инструменте? Не поёшь ли для себя, или любимой? Если вопросы интимны, можно в личку, или игнор |
usb-mode
Москва сообщений: 4072 |
цитата Don:Привет, Сергей! Да ну брось, ничего на столько интимного здесь нет. К сожалению, я человек совсем не музыкальный. То есть ни играть, ни петь не умею. Точнее пою я прекрасно, но только когда меня никто не слышит. Как только появляются слушатели так сразу голос срывается и начинаю фальшивить. Мечтаю научиться играть на гитаре, но всё никак не решусь. Эти лекции заинтересовали меня потому, что это какая-то блин магия. Вот например она говорит, что есть аккорды завершающие, а есть подготавливающие. Почему так - совсем не понятно, но слушаю и оказывается, что действительно оно так и есть. "для здоровья малыша А-ГУ-ША". Ну разве не чудо, что один набор нот воспринимается нами как что-то незавершённое, а другой как финальная точка? Разве может быть не интересно то, что в музыке Кино эти свойства аккордов использованы как-то совершенно неправильно и от этого их музыка звучит так по особенному? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
цитата usb-mode: А существование мажора и минора тебя не удивляет? Я вот не могу себе ответить на этот вопрос. Почему "3-4" это грустно, а "4-3" весело? Это моё частное мнение. |
usb-mode
Москва сообщений: 4072 |
цитата Капитан-фотограф:Очень удивляет. Я бы даже сказал "капец как удивляет". Об этом, кстати, тоже есть в лекциях. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
Надо будет послушать. А там есть ответ на простой вопрос, почему, собственно нот - 12? Не 11, не 15, а именно 12? И нельзя ли переразбить октаву на другое число нот и получить новаторскую музыку? Я-то себе давно придумал ответ, но по наблюдениям, мало кто его знает. И даже задаётся этим вопросом
Это моё частное мнение. |
usb-mode
Москва сообщений: 4072 |
цитата Капитан-фотограф:Увы, ответов там не много. В том числе и про мажор-минор((( А про количество нот я думал как-то и даже интересовался у музыкантов, но ответа не получил и забил. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
Да, музыканты - не физики и не математики
Ответ вполне очевидный, ты сам легко придумаешь. Это моё частное мнение. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3476 |
Капитан-фотограф, usb-mode,
Октава (Н. Римский-Корсаков / А. Майков) Нот семь, однако! Но зачем то нужны диезы и бемоли, которые и создают 12, понижая и повышая высоту ноты на пол тона. Зачем? Нововенские классики. Атональный Шенберг ЗЫ пентатоника БОРОДИН Спящая княжна |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
цитата Ali: "Диезы и бемоли" - РОВНО такие же ноты, как и "голые". Поэтому с точки зрения физики и математики нот - 12. А вот почему во всех (24) тональностях (гаммах) нот 7 - это для меня загадка. (Только в 2 тональностях в эти 7 не входят "диезы и бемоли"). Возможно, это сугубо исторические причины. Но может быть, и психологические (как грустность минора и бодрость мажора). Это моё частное мнение. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
цитата Капитан-фотограф:Позвольте с Вами не согласиться! Выскажу мысль таким образом: "нот для записи в европейской сложившейся традиции" 12. Есть сложившийся комплекс музыкальных инструментов, музыкального сообщества и наработок. Вам надо передать лаконично свою музыкальную мысль другому человеку, не передавая собственно сам звук. 12 нотный вариант дает огромную гармоничную вариативность, пока его достаточно. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
цитата Капитан-фотограф:Имхо мы забыли первопричину и поэтому искусство, оторвавшееся от корней воспринимается нами как чудо. Кмк звуки для человека эмоциональны. Человек животное гипер-социальное и звуки (речь тому главное доказательство!) сильнейшем образом должны быть эмоционально окрашены. Для быстрой вербальной передачи информации в группе. Энергетически выгодны некоторые резонирующие сочетания звуков в широком диапазоне для передачи всей полноты информации, поэтому собственно наша внутренняя психологическая настройка тяготит к определенным звуковым паттернам, близким к голосовым. У цикад допустим источник звука по своему ограничен и их мозг наверняка как то эмоционально подстроен под их цикотание. Плюс эмоционально окрашенные звуки природного происхождения как то басы или высокие частоты. Когда плачет или смеется ребенок эта эмоциональная связь достаточно очевидна. Огромное количество произведений перекладывается на обычный эмоциональный голос одного человека. Пара примеров: Richard Galliano и Michel Portal с little tango, если вы захотите пропеть эти эмоции вы пропоете их ровно так, музыка воспринимается как речь человека: youtu.be/GqRXZxOv6vI И пример по попсовей Deep Purple альбом Live at the Olympia песня Speed King, найти не удалось - там дуэт Steve Morse на соло-гитаре и Jon Lord на клавишах, если их музыкальный дуэт Вам не напомнит ссору двух женщин, то даже и не знаю) В той же Live at the Olympia 1996го песня Sometimes you feel like screaming Steve Morse ну буквально на гитаре переходит на крик, неотличимо. Кстати очень сильные моменты, когда простые эмоции при прослушивании песни вдруг становятся сложными, полными, характерными для слушания именно человека, не музыки. www.youtube.com/watch?v=ykIw... Отредактировано: truba 03.08.2021 11:50 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3476 |
Ладно уговорили. В европейском равномерно темперированном строе нот, в смысле звуков разной высоты в пределах октавы - 12. Нот, в смысле знаков записи - 7. Нот в смысле ступеней диатонического(мажор.минор) звукоряда -7, а хроматического -12. И музыкант отличает в мелодическом до-мажоре вводный тон от альтерированной верхней медианты, по контексту на рояле или по высоте при натуральном строе ансамбля.
цитата Капитан-фотограф:Историко-психо-лингвистические и инструментальные. Во. А еще у хора нет клавиш, а у рояля есть. Труба не может быть равномерно темперирована... |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
цитата truba: Я утверждаю, что это не так. 12 нот НЕ по историческим причинам. И НЕ потому что "этого достаточно". Если бы это было так, то давно нашлись бы новаторы, которые разделили бы октаву, к примеру, на 14 полутонов, написали бы для этого какую-то музыку, и пусть после некоторого необходимого привыкания эта музыка завоевала бы популярность. Но этого нет и близко. Имхо - не случайно. Это моё частное мнение. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3476 |
цитата Капитан-фотограф:Нашлись, написали, исполнили, популярности не снискали, как и додекафонист Шонберг, к примеру. ИХМО, это несомненно не случайно. Более того, говорят что в разных внеевропейских музыках такое вполне присутствует. Мне кажется, что чем дальше гармония уходит от диатоники( семи ступеней класических ладов: мажор или минора), тем менее популярна такая музыка. Видимо для этого есть некоторая психо-физическая основа. Предположу, что мозг не любит биений определенного рода. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20325 |
цитата Ali: Да, всё так. Если говорить математически, то: 2^(7/12) = 1.498 - c огромной точностью 3/2. 2^(5/12) = 1.335 - с такой же удивительной точностью 4/3 2^(4/12) = 1.26 - с неплохой точностью 5/4 2^(3/12) = 1.19 - с неплохой точностью 6/5 Это всё - математические случайности. Или данные Богом подарки. Понятно, что с никаким ещё разбиением (на не слишком большое число N полутонов) ничего подобного не получится. (Чудо, что это получилось хоть однажды!) И совершенно правдоподобно, почему рациональные числа с небольшими знаменателями нам приятны. У частот с такими отношениями - есть одинаковые гармоники. А всё восприятие звуков начинается с барабанной перепонки, которая по сути есть струна. |
usb-mode
Москва сообщений: 4072 |
Ali, у тебя личка уже который день переполнена. Не могу про молнии ответить)
цитата truba:Мне очень нравится кавер от Venom) Отредактировано: usb-mode 03.08.2021 15:08 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3476 |
оффтор
usb-mode, айн момент, сейчас за архивирую. Жаль кнопки нет. |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Может ли ответ на вопрос лежать в плоскости "инструмента и звукоулавливателя"?
Важную для жизни информацию мы произносим голосовыми связками, улавливаем ухом. Звук, речь, даже просто крик определенно должен быть эмоционально завязан на эндокринную систему - сразу вызывать гормональный всплеск. Типа крик "лев!" или даже просто крик сразу вызывать прилив адреналина. Звуки, издаваемые механизмом связок должны быть "легкодоступны" для производства, минимально сложны. Сочетание этих звуков в виде аккордов должно улавливаться барабанной перепонкой так же легко. Возможно при таких вводных мы и получим целевой звукоряд, где основное разделение по минимуму частот передает бОльшую часть эмоций, а остальные сложные вариации без сомнения существуют, но не играют уже значащей роли для передачи информации, а только каких то "нюансов", ради которых мы гоняемся за живыми концертами гениальных исполнителей, которые тем и характерны что не отыгрывают произведение нота в ноту до каждого герца и миллисекунды. |
Speleo
Королев сообщений: 1171 |
Спросил у человека со свежим музыкальным образованием. Вкратце так:
Причины две: физиологическая и историческая. Физиологическая: слух считает, что приятны такие сочетания звуков, частоты которых представляют соотношения целых наименьших чисел (тут еще были сложные отсылки к Пифагору, их не стал приводить ). Историческая: неправда, что нот 12, есть куча культур, где их другое количество (где-то их было меньше, где-то в музыке был просто ритм). Просто европейцы, "захватившие" мир, решили, что раз у нас 12, то и у всех тоже. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |