XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Библиотека :: Отчёты и рассказы :: Велопоходы :: Центральная Россия

Коломна - Егорьевск, 8-9 октября 2011

28.10.2011 18:11 БРАТ

автор: Евгений Минаев, г. Москва

Рассказ-впечатление о золотой осени в Подмосковье
или как два брата Шатур искали.

ВелоПВД, 8-9 октября 2011 года по маршруту Коломна - Егорьевск

Ура! Он (велопоход) состоялся! Хоть и не совсем в том виде, как ожидалось. Планы были очень амбициозные, 190 км за выходные – это немало даже для средней подготовки товарищей. Но у нас не было сомнений, что мы преодолеем это расстояние! Как выяснилось позже – зря… :)
    Первоначально велопоход был запланирован на 1-2 октября, а затем мы перенесли его на 8-9 числа. И не зря, т.к. первые выходные октября выдались дождливыми и унылыми, и именно 8-го числа, в субботу, погода проявила все свое великолепие. Вообще то Подмосковье прекрасно в любое время года, но золотая осень – пора особая. Порою палитра красок затмевает даже некоторые крымские пейзажи. Трудно передать словами всю красоту осенней листвы, и даже посмотрев фотоотчет Вы все равно не почувствуете всего этого… Все это надо видеть своими глазами.
    Итак, начнем по порядку: километраж большой, поэтому решено ехать первым поездом. А он отходит от Казанского вокзала столь рано – что нет абсолютно никакой возможности попасть на него из мест нашего проживания: Речного вокзала и деревни Митино. В связи с этим, мы решили отправиться в пятницу вечером на дачу в Кратово (спасибо за теплый прием ее постоянным обитателям), а оттуда уже первым поездом до Коломны. Встречаемся на Казанском, берем пиффка, и на поезд. Хорошо, что сели на вокзале, дальше уже могли бы не сесть, народу тьма. Доехали до пл. Отдых, оттуда 3-4 км. до дачи, заранее взяли билеты на утро, как выяснилось позже – очень мудро поступили. На даче нас ждал вкуснейший ужин с не менее вкусным коньячком, отбой и короткий сон. Подъем в 5-00, завтрак, сборы, электричка в 6-13. Выезжаем с запасом по времени, и… какого же было наше удивление, когда электричка пришла на 5 (!) минут раньше, чем по расписанию! Будьте внимательны: говорят, на Казанской ЖД - это не редкость. Сели, доехали до Коломны. Вышли из поезда – погодка сказочная! По-утреннему прохладно, но хорошо! Солнце, чистое небо, лепота! Проехались по городу, осмотрели Кремль, музей пастилы, дом мещанина Силаева, другие местные достопримечательности. Перебрались через Москву-реку по наплавному мосту, который сам по себе тоже является достопримечательностью для приехавших из столицы. Отсюда берет свое начало довольно симпатичная и не очень загруженная автотранспортом региональная трасса Р115. Пересекаем Новорязанское шоссе, направо Челябинск, налево Москва, а нам – прямо. Пересекаем железную дорогу возле платформы Хорошево и едем дальше. Дорога перекатывается с горки на горку, но общая тенденция – на подъем. Через некоторое время остановились для того, чтобы перекусить и поглазеть в карту. Едем дальше, после деревни Рождественка увидели очень интересный арт-объект: разрушенный (или недостроенный) мост через шоссе, судя по всему железнодорожный. Остановились сфотографировать это великолепие, залезли на него. Судя по ширине – бывшая одноколейка, или быть может - узкоколейка. В интернете информации по нему не нашел, если кто-то знает что это было – пожалуйста, поделитесь.
    В скором времени мы достигли нашей промежуточной цели: село Тимшино. Здесь нам предстоит свернуть с асфальта направо, чтобы добраться до села Сазонова по грунтовой дорожке (или тропинке) вдоль ручья. Свернули, остановились, потупили в карту и поехали полевой дорожкой назад, т.к. подумали, что сильно прохватили. Вскоре решили спросить верную дорогу у мужичка, который усердно работал лопатой чуть поодаль от дорожки, по которой мы ехали. Мужичок залип секунд на пятнадцать, я всерьез обеспокоился за него, ни дай Бог сгорят предохранители… Но потом выдал-таки верный алгоритм: езжайте мол вооооон туда (откуда мы собственно и приехали), там направо налево, полем лесом и найдете дорогу. Не обманул, так все и вышло, спешиться пришлось лишь единожды с целью форсировать ручей. Вскоре мы были в Сазоново.
    Погода совсем разгулялась, и мы скинули с себя еще немного одежды, едем по красивой безымянной асфальтированной дорожке, поселок Сергиевский, затем поворот на Юрцово, тут нам направо. Пейзажи с обеих сторон от дороги – фантастические! Машин мало, так что факт передвижения по шоссе нас не напрягает. Доехав до села Юрьево, сворачиваем направо, проезжаем насквозь село и огородами выезжаем в поле, где устраиваем привал с чаем и бутербродами. Позади порядка 46 километров, усталости пока нет. Настроение – отличное! Отдохнули, крутим дальше. Выехали на асфальт, немного потупили в карту, поняли, где мы и поехали по асфальту в сторону Полбино и Леоново. Проехали указанные деревни, и свернули с дороги налево в селе Ерохино. Мимо дачных участков по красивой полевой дорожке попали в большую деревню Починки. Там наше внимание привлекла красивейшая колокольня, а также тот факт, что в Починках видимо есть своя хоккейная команда! Пацаны приводили в порядок коробку, готовясь к новому сезону, молодцы! Из Починков строго на север допилили по асфальту до Егорьевского шоссе, тут нас ждет самый неприятный отрезок пути, т.к. нам необходимо преодолеть 6-7 км непосредственно по Егорьевке. Но мы справились, менее получаса ходу и мы сворачиваем налево в Шарапово. Село большое и богатое, есть церковь с большой территорией, а больше всего нас поразил один «дачный участок». Сначала увидели весьма старинной архитектуры дом, вылизанный до идеального состояния, а дальше забор… забор, забор, за ним сад с аллеями, затем забор поворачивает и тянется до поворота улицы, в общем не один гектар земли скрыт за этим красивым забором. Но нам дальше! Организм требует что-нибудь такого, мороженного например! Да и об ужине подумать нелишне, продукты в рюкзаках, а вот холодное пиво необходимо приобрести. Останавливаемся у магазина Любаша, это наш вариант. Берем мороженного и пивка, грузим все это и едем дальше. Впереди заключительная на сегодня часть пути, довольно длинный отрезок великолепного шоссе на север. Это шоссе поразило нас тем, что интенсивность движения на нем равна примерно нулю. Т.е. мы смело ехали рядом, по разделительной полосе, по встречной полосе, как угодно, машин – НЕТ! Да и места шикарные, такие пейзажи что не хотелось убирать фотоаппараты. Жаль, что даже отсними мы всю эту красоту на видео – ни один телевизор в мире не способен передать все то, что мы видели.
    Но вернемся на землю, а на земле – начинает напоминать о себе то место в организме, которое касается велосипедного седла. Устроили привал, скушали бутербродов, сникерсов и марсов, сил прибавилось что мы даже втопили после этого и, кажется, спели песню. Перед самым Т-образным перекрестком, где нам предстоит свернуть налево, на переходном переходе увидели небольшую гадюку, которую сразу же сняли в нашем кино. Походу, до нас бедолаге кто-то переехал хвост…
    На одометре 100 км, наша цель на сегодня – ММБ-шная поляна на берегу речки Поли. Не доезжая пару км до села Сабанино (или Собанино, жители сами до конца не определились) сворачиваем направо на лесную дорожку. Пилим по ней 5 км и попадаем на место нашего ночлега. Место явно используют местные рыбачки, т.к. посередине натянуто что-то типа тента из брезентухи. Сняли это великолепие и аккуратно сложили рядом под деревцем. Проверили наличия подхода к воде и начали… Вы подумали, что мы начали разбирать вещи, ставить палатку и разводить костер? Нет, мы начали ПИТЬ ХОЛОДНОЕ ПИВО!
    Бывают моменты, ради которых стоит жить, трудиться, много работать физически, ждать в конце концов. Это был как раз один из таких. Т.е. наверняка у каждого, кто это читает, есть в холодильнике пиво, но если Вы сейчас его откроете и выпьете – Вы ничего не поймете. А мы, проехав предварительно 112 км, поняли про пиво все!..
    Так вот, разобрали шмотки, Брат поставил палатку, я (!) развел костер. Обычно найти с огнем общий язык мне не удается, а тут – с одной спички! Молодец я :) Приготовили ужин, а именно гречку и тушенку, и начали – вечерять. Обсудили все, что давно хотели обсудить, поглядели на звезды, и примерно в полночь отбились ко сну. Скажу Вам, что энергетика в новой палатке Брата – особая! Сны снятся - задушевные! :) И вставать не хочется, по плану подъем был намечен на 7-00, а по факту состоялся в 8-10, видимо тут-то день и не задался, но все по порядку!
    Встали, погода – нормальная, хуже, чем накануне, но терпимо. Дождя нет, облачно, зябко. Позавтракали, собрались и в 10-10 стартанули. Наша первая цель на сегодня – деревня Шатур, которая считается одним из самых труднодоступных мест в Подмосковье. Когда обсуждали предстоящий маршрут, Брат оценил время, необходимое нам чтобы добраться до указанной деревни, как один час. Забегая немного вперед, скажу, что сейчас, утром, после завтрака, было самое подходящее время для того, чтобы позвонить кому-нибудь, кто бы к нам приехал и забрал нахрен наши велики и рюкзаки, но мы этой возможностью не воспользовались, потому как еще не знали… :)
    Итак, выехали с места ночевки, чтобы привести в порядок после себя место, Брат хотел было вернуть в первозданное положение рыбацкий тент, но видимо в последний момент рука дрогнула и получилось вот что (смотрите фотодокументы) :)))
    Чтобы не плутать по лесу решили (наивные) вернуться на асфальт той же лесной дорожкой, проехать пару км до конца села Сабанино и опять свернуть направо в сторону села Шатур. Вернулись, проехали, свернули, едем по хорошей грунтовке, которая через пару км приводит никуда, т.е. попросту исчезает в лесу. Открываем карту – действительно ошиблись на развилке километром ранее, возвращаемся, поворачиваем в правильную сторону. Кстати, по дороге в Шатур нас ждет еще одна достопримечательность – Змеиный камень. Якобы, он относится к очень древним временам и является неким символом язычества. Дальнейшую часть нашего пути можно вкратце охарактеризовать словами: приключения двух братьев с велосипедами и велорюкзаками в лесу.
    Сначала мы решили: грибы брать не будем. На втором часу сломался Брат, и начал их собирать. Я сломался на четвертом часу нашей занимательной лесной прогулки под моросящим дождем. Все бы ничего, но идти по азимуту самому – не так сложно, как делать это с груженым велосипедом. Я начал по-новому понимать смысл некоторых фраз из замечательной книги издательства «Вокруг света» «Велотуризм большое кольцо Подмосковья». По этим замечательным местам легко и приятно катить на велосипеде… свои рюкзаки, трам-пам-пам!!! Действительно, если бы они были за спиной, наверное, было бы хуже.
    Как, наверное, уже понял читатель, нас конкретно водил леший. Нам было необходимо найти остатки старого тракта, которые идет почти строго на северо-северо-запад и приводит в конечном итоге к мосту через речку Полю, сразу за которой расположен Шатур. Мы не нашли ни мост, ни речку, ни старый тракт как потом выяснилось. Пройдя точку невозврата, и именно когда на часах пробило 16-00, мы задумались над нашими дальнейшими действиями. Съели по сникерсу, чтобы начали работать мозги, и поняли, что идти вперед смысла особого нет, т.к. последние несколько часов мы пытались понять в какую именно стороны мы отклонились от нужного нам курса, но так и смогли это сделать. Решено возвращаться. Да, с позором, обвешанные картами и компасами мы погребли обратно через чащу. Очень скоро выбрались, из чего сделали вывод, что крутились на очень маленьком пятачке земли, но теперь это уже не так важно.
    Доели припасы бутербродов, сникерсов и допив чай – позвонили родным и близким, попросили сориентировать нас по электричкам. Ехать решили исключительно ПО АСФАЛЬТУ до станции Заполицы Куровской ж.д., это порядка 30 км. Упаковались, надели перчатки (зябко как-то) и погнали. Только выехали на асфальт, проехали 200 метров и… о чудо! Нас обогнал автобус и прямо перед нами – остановился на остановке! Это наш шанс, догоняем, просимся на борт, с великами – можно! Один запихали в переднюю дверь, со вторым заходим в салон через заднюю. Видок у нас, мягко говоря, страшноватый, смотрите фотодокументы. Пообщались с пассажирами, выяснили, что автобус идет до Егорьевска, и что приходит он туда в 17-55, и что в это же время (!) отходит электричка на Москву! Раньше между электричкой и автобусом было 10 минут, а затем РЖД изменили расписание, а автобус по старинке так и ходит, великая страна, что говорить… Едем, все кто в автобусе – едут на ту же электричку, говорят что бегом-бегом но всегда успевали. Но ничего, у каждого когда-то случается первый раз, как у нас в лесу сегодня. Когда въехали в Егорьевск автобус загорелся! Из моторного отсека в хвостовой части салона конкретно повалил дым. И тут пассажиры разделились на 2 лагеря: те, кто сидел на горящем моторе и были вынуждены покинуть свои места понимали, что надо бы потушить, а другие упорно хотели успеть на электричку. После коротких препираний водитель выпустил желающих добраться до вокзала на альтернативных видах транспорта, потушил пожар, и мы поехали дальше. На электричку в этот раз никто не успел. :)
    Железнодорожный вокзал города Егорьевска – замечательное место! Около него есть новый магазин пятерочка, в котором можно купить шоколад, пиво, ананасы в сиропе и бутылку портвейна. А еще оттуда можно попасть с Москву, если сесть сначала на электричку до Куровского, а затем пересесть на поезд Вековка-Москва. Так мы и сделали, в первой электричке ехали мы одни, по крайней мере, в нашем вагоне больше никого не было, а вот во второй…
    В общем, доехали мы до Москвы с шутками и песнями, стоя в тамбуре и пытаясь угадать с какой стороны будут открываться двери на той или иной остановке. Иногда угадывали :) А потом был Казанский вокзал, встреча и веселый путь домой втроем в одной машине с великами и рюкзаками. Благо, машина – огромная!
    Но за нами остался должок… Шатур, жди нас!!!

PS: За первый день пройдено (проехано, если быть точным) 112км, за второй день – 34км, причем треть из этого именно ПРОЙДЕНО.